Воюем с гувернёром V-Bar или помогите разобратсья :)

Angel-iii
Kormag:

Вопрос такой, какие ставить обороты в максимальных?

Ставить максимальные обороты которые вы используете в Айдл 2(полка газа будет 100%)

6 months later
IronBee

ФБЛ - VBAR mini
регуль Kontronik JIVE HV
гувер был настроен в регуле.
Поставил датчик оборотов Hobbywing PRM sensor, подключил через спектрумовскую телеметрию к вбару (гувер в вбаре не активировал, пока в реге).
Получил просадки в оборотах в полете (при висении без нагрузок).
Лог на картинке (выделил).
причем перед падением оборотов виден какой-то скачек напряжения.

Если смотреть далее на силовых элементах есть простадки напряжения, но обороты ровные (гувер справляется)

пробовал на разных батареях (старых и новых) по несколько раз за полет такое случается.

Что за барабашка поселился?
cloud.mail.ru/public/DJGJ/e7TCFq3nT

STZ
IronBee:

регуль Kontronik JIVE HV
гувер был настроен в регуле

Контроник Jive HV не работает с внешним гувером, только со своим.

Может причина в этом?

IronBee
STZ:

Контроник Jive HV не работает с внешним гувером, только со своим.

Гувер не включал внешний.
Подключил датчик для телеметрии.
Поймал глюк. Ищу причину.

У меня вбар экспресс, там даже нет гувера.

Написал в эту тему, как она мне показалась наиболее подходящей))

STZ
IronBee:

Поймал глюк. Ищу причину.

А что в логе вибара? “Gov gain contains glitches” ?

IronBee
STZ:

А что в логе вибара?

В экспресс версии у вбара нет логов(

STZ
IronBee:

В экспресс версии у вбара нет логов

Тогда остается гадать… А чего так? Может стОит Pro поставить?

Я у себя не смог добиться адекватной работы HW датчика с JivePro80+HV. Весь лог был забит вышеуказанной надписью. Знаю, что у кого-то после перепрокладки проводов (датчика и моторных по разные стороны рамы), вынесения датчика подальше от мотора и еще каких-то там танцев у многих работает. Но мне было лень заморачиваться, снял этот датчик. Сейчас жду когда контрониковский TelMe Mikado придет.

3Daemon

Причём тут лог Vbar если используется гувер Контроника? 😉
Тут совсем не по теме.
Почему ESC не держит обороты - копать Контрон.

STZ
3Daemon:

Причём тут лог Vbar если используется гувер Контроника?

Потому что на слух слышно, что с оборотами что-то не то, а в логе Вибара это еще и видно. 😉

3Daemon:

Почему ESC не держит обороты - копать Контрон

Потому что Контрону, очевидно, не очень нравится, что к двум проводам идущим от него к мотору повешен HW датчик.

IronBee:

Получил просадки в оборотах в полете (при висении без нагрузок)

А без датчика HW все в порядке, так?

IronBee
3Daemon:

Тут совсем не по теме. Почему ESC не держит обороты - копать Контрон.

STZ:

А без датчика HW все в порядке, так?

до установки телеметрии держал ровно.
тут просто датчики обсуждались, вот решил, может кто сталкивался.

STZ
IronBee:

до установки телеметрии держал ровно.

Вот тут не понял: до установки HW датчика держал все ровно или что?

IronBee
STZ:

Вот тут не понял: до установки HW датчика держал все ровно или что?

Да. до этого 50 полетов, проблем не было.
Поставил телеметрию спектрума: датчик HW + напряжение силовой батареи, больше ничего не ставил.
Поехал в поле, поймал глюк, добрые люди сказали что датчик может так плохо влиять.
Решил спросить в данной теме, так как тут про датчики и вибар.

Просто отрезать его не очень хочется, может есть решение…

STZ
IronBee:

Поставил телеметрию спектрума: датчик HW + напряжение силовой батареи, больше ничего не ставил.

IronBee:

Просто отрезать его не очень хочется, может есть решение…

Ну тогда методом поочередного исключения. И я бы начал именно с HW датчика.

3Daemon
STZ:

Потому что на слух слышно, что с оборотами что-то не то, а в логе Вибара это еще и видно

Стас, ещё раз! Если НЕ используется гувер вибара, а используется внешний гувер ESC’a - в логах вибара нет ни-че-го. Будь он хоть Нео 😉

STZ:

Контрону, очевидно, не очень нравится, что к двум проводам идущим от него к мотору повешен HW датчик

А вот это похоже причина.

IronBee:

до установки телеметрии держал ровно

Значит датчик так влияет. Странно конечно. Можно попробовать перецепить на другие два провода.

STZ
3Daemon:

Стас, ещё раз! Если НЕ используется гувер вибара, а используется внешний гувер ESC’a - в логах вибара нет ни-че-го. Будь он хоть Нео

Ну, раз уж ты такой неверующий, вечером покажу тебе логи, сейчас я на работе. 😉

STZ
3Daemon:

Стас, ещё раз! Если НЕ используется гувер вибара, а используется внешний гувер ESC’a - в логах вибара нет ни-че-го. Будь он хоть Нео

STZ:

Ну, раз уж ты такой неверующий, вечером покажу тебе логи

Вот, соппсна (690SX, JivePro80+HV с его же гувером):

3Daemon
STZ:

Вот, соппсна (690SX, JivePro80+HV с его же гувером)

Таак… мая не понимайт! 😃 Это откуда такое? Хм… приколы Neo/Vlink?
У меня сейчас 3 MiniVbar, был Neo (продал). Ни одна из четырёх коробочек не детектила обороты и соответственно не пыталась чего-то писать в логи про обороты и датчик в режиме Governor disabled (5.3.4 MiniVbarPro)/External ESC governor (6.1.9 NeoPro) хотя провода от датчика в Vbar воткнуты. Собственно было такое желание изначально - использовать внешний гувер ESC’a а через Vbar по BT смотреть обороты. Фигвам! Пока не включишь гувер самого Vbar - не детектит обороты с датчика и соответственно - “в логах вибара нет ни-че-го” 😵
А у тебя - видит датчик и ругается на данные с него?

STZ
3Daemon:

А у тебя - видит датчик и ругается на данные с него?

Да, я потом это все-таки вылечил, пришлось те два провода, к которым подключен датчик разнесли на 4 см где-то. Но выглядело эта раскоряка как-то не очень и я снял. Три провода мотора в одном аккуратном жгуте как-то милее глазу. А обороты чё? Узнал, процент газа с соответствующим значением RPM записал куда-то и все, успокоился, дальше они не нужны.

3Daemon:

Таак… мая не понимайт! Это откуда такое? Хм… приколы Neo/Vlink?

Я тебе больше скажу, на 550SX у меня регуль HW-Pla-100A-v3, там есть RPM out и он тоже у меня воткнут в VBar. Говер юзаю регуля и на экране VBControl тоже вижу обороты. Причем если я правильно помню, также было и тогда, когда у меня еще VBar Mini стоял.

3Daemon
STZ:

акже было и тогда, когда у меня еще VBar Mini стоял

Стас, а версия какая была? Просто в 5.3.4 софтинке даже секция Governor на основной панели отсутствует (пустая абсолютно) если выбрано Governor disabled в Setup: Gov.I.
Панель появляется, и появляются значения Requested а главное - Current с датчика - только если включить гувер самого Vbar.

STZ
3Daemon:

Стас, а версия какая была? Просто в 5.3.4 софтинке даже секция Governor на основной панели отсутствует (пустая абсолютно) если выбрано Governor disabled в Setup: Gov.I.
Панель появляется, и появляются значения Requested а главное - Current с датчика - только если включить гувер самого Vbar.

Секции Governor ни в одном Вибаре я вообще ни разу никогда не касался. Не довелось, в регуле говера хватало всегда. Как выглядит панель настройки на компе я тоже уже подзабыл, год ее не видел. 😃

У меня RPM вживую только c появлением VBarControl показывать стало, так что версия не ниже 6.х. И то, легко и непринужденно это было только с HW-Pla-100A-v3, т.к. там выход RPM сразу отдельным проводком. А с JivePro так никак было, только через доп.датчик Hobbywing и танцы с бубнами. Но теперь для Mikado у Контроника есть TelMe и теперь обороты тоже будут отображаться телеметрией (надеюсь, т.к. я его еще не получил и не попробовал).

P.S. Возможно, что канал RPM (RxA в VBarMini), он как бы сквозной, т.е. данные он получает, если на него их подавать, а вот делать что-то с ними или нет решает версия прошивки. Я не разбираюсь! 😃

8 days later
Burninf

Прошу помощи у тех, кто летает с гувером на электричке. 1й раз настраивал гувер в вбар, появился такой вопрос - на 2й вкладке настраивается максимальное значение оборотов (например, 3000), но при подаче 100% газа на главной странице в поле “Задано оборотов” отображается уже 3200. Если задать в настройках максимум 3200, то на главной - 3400 и т.д. То есть всегда на 200 - 250 оборотов больше. Так и должно быть, или косяк в настройках?