Tarot RC выпустил продолжение ZYX-S - знакомьтесь, Tarot ZYX-S2
ставлю по нулям(угломером цифровым)
Цифровой угломер - штука коварная, особенно китайский. Может врать в зависимости от угла по второй оси, и главное - его нужно правильно забазировать, желательно от оси ОР, что на 450-ке непросто. Базировать “от стола” нет смысла - как вертоль стоит на шасси - вопрос.
Да, и 12 коллектива Вам зачем? Не… ну если в симуляторе летите круче Тарека - я молчу. А так - +/- 10 будет достаточно для начала более чем.
В общем попытаюсь сформулировать как настраиваю я, на истину не претендую но у меня так летит и неплохо, а настраиваю я часто, так как падаю тоже часто 😉
000. Отцепляем два (или все) провода от двигла!!! Двиг нам при настройке НЕ нужен!!!
0. Байндинг к передатчику, раскладку каналов, 0 и 100 по каналам, тип серв, реверсы, положение FBL и прочее предварительное - считаем что уже настроили. Далее:
- башка и лопасти лежат в сторонке, как и тарелка с тягами. Передатчик - стики в центр/0. Наша задача в режиме софтинки Setup-Trim (FBL ставит сервы в 0 и не работают гироскопы - надеть качалки на сервы максимально перпендикулярно оси ОР/корпусам серв. Не получается понятно идеально 90, зубчики на выходных осях серв щаг имеет не маленький, ну подбираем максимально близко. Надели, закрутили винтики с локтайтом - пока сохнет скручиваем тяги от качалок к тарелке (3 штуки)
- скручиваем длину тяг по мануалу от вертоля все три одинаково.
- в режиме софтинки Setup-Trim даже пока без тяг, движками CH1-2-3 доводим качалки до перпендикуляра к оси ОР/корпусам серв.
- накидываем тяги, тарелку. даже без левелера, если в предидущих пунктах всё было верно - тарелка должна уже быть в горизонте. при наличии левелера или на глаз можно подправить тарелку движками CH1-2-3 в софтинке.
- теперь накидываем голову без лопастей, и даже без длинных тяг (две от тарелки к цапфам лопастей) наша задача поймать пресловутый 0 шага и +/- коллективного - тарелкой пока, без лопастей! Я пишу про классическую FBL голову, не DFC, поэтому смотрим перпендикулярность рычагов swash arms (ну не знаю я как это по-русски правильно) 😃 и сразу смотрим равность хода тарелки вверх-вниз по стику шага! Исправляем грубо вкручивая или выкручивая все три тяги от серв к тарелке на один оборот, более тонко - кнопочками Collective в софтинке.
- скручиваем по мануалу одну длинную (от тарелки к цапфе лопасти) тягу, накидываем, так же прикручиваем одну лопасть. Стик шага в 0, тарелка 0, тягой этой выводим эту одну лопасть в 0.
- Не забываем! Находимся в режиме софтинки Setup-Trim - гироскопы не работают! Сейчас можно проверить ровность тарелки и правильность настройки в предеидущих этапах. Проверяем 0 этой одной лопасти над каждой из 3 серв (поворачиваем лопасть на 120 градусов).
- Выставляем +/- коллективного шага по одной лопасти. Setup-Travel-Collective. При необходимости подправляем в Setup-Trim-Collective. На разницу в +/- в пределах 1 градус спокойно забиваем, если “не Тареки” (а “тареки” мою писанину и читать не будут 😉
- Важный момент! Setup-Travel - Ail./Elev. добиваемся максимального хода тарелки в крайних положениях. БЕЗ упора по механике в любых крайних комбинациях стиков.
- Снова проверяем 0 и +/- Collective
- Замеряем тягу к цапфе той лопасти с которой настраивались - скручиваем вторую так же. Накидываем вторую лопасть с тягой.
- Если всё норм - углы на второй лопасти должны быть идентичны первой. проверяем.
- если нет -
выбрасываем вертолётначинаем разбираться, “бабочек ловить”
😃
- Не забываем! Находимся в режиме софтинки Setup-Trim - гироскопы не работают! Сейчас можно проверить ровность тарелки и правильность настройки в предеидущих этапах. Проверяем 0 этой одной лопасти над каждой из 3 серв (поворачиваем лопасть на 120 градусов).
все делал по пунктам тут у меня загвоздка по aileron 0(сервы CH 1, CH2) по elevator +2(CH 3) тарелка по левеллеру в 0 как так то?😃 белта было проще настроить… как сброс всех настроек сделать гироскопа? начну-ка я заново…
Roll gain P и Pitch Gain P , значения одинаковые должны быть ?
Сейчас вот провёл техосмотр вертоля и настроил вот так. 80-80. Завтра полетаю - посмотрим.
Отлетал сегодня с такими P80 шесть аккумов (отметил 23 февраля, погода была супер, +10 солнышко, ветерок правда) - разницы с предидущим дефолтовым вариантом в P30 - НЕ заметил! Ставил специально в P30-50-100 - ну НЕ замечаю я разницы! А вот RC deadband - там каждая единичка-две в +/- вполне заметны
у меня загвоздка по aileron 0(сервы CH 1, CH2) по elevator +2(CH 3) тарелка по левеллеру в 0 как так то? белта было проще настроить… как сброс всех настроек сделать гироскопа? начну-ка я заново…
Олег, когда мы проверяем угол на лопасти нас каждой сервой (при условии что мы правильно реально меряем угол именно относительно оси ОР!) - это как бы уже самое честное измерение. Честнее чем “тарелка по левеллеру в 0” - уже с тягами, шариками, наконечниками. Они все могут вносить искажения.
Что ещё хочу сказать. Я НЕ призываю к раздолбайству в настройке и сборке (более тога сам перфекционист, порой излишне), но есть смысл понимать что это FBL, и супер точности НЕ требует. 1-2 градуса перекоса спокойно скомпенсирует и не заметите! Говорю как владелец трёх 450-ок, одна FB, две FBL (разные, BeastX и ZYX-S2), которые регулярно роняю и ремонтирую-настраиваю. Точность очень желательна в равенстве углов на двух лопастях по факту в полёте (пресловутая бабочка) - а неровность тарелки в 1-2 градуса с FBL и не заметите.
как сброс всех настроек сделать
В софтинке кнопка - Reset All.
а неровность тарелки в 1-2 градуса с FBL и не заметите.
ну что-же попробую сегодня все сбросить и настроить заново, если не выйдет плюну на разницу в углах и попробую полетать, если погода даст…😉
как сброс всех настроек сделать гироскопа?
Кнопка Reset All.
по aileron 0(сервы CH 1, CH2) по elevator +2(CH 3) тарелка по левеллеру в 0 как так то?
У вас верт не стоит идеально в горизонте , поэтому ноля не будет по кругу.
А вообще сколько людей, столько мнений. Я ставлю верт мордой к себе. Обнуляю угломер и поворачиваю одну лопасть к себе. Вывожу ноль точно , насколько позволяет резьба линка. После повторяю это на второй лопасти, повернув её также к себе. Смысл в том, что нужен не идеальный ноль , а одинаковый угол на обеих лопастях близкий к нулю. И будет всё ок.
короче смастерил приблуду на хаб осн ротора(из спицы флайбара от белта и карбоновой трубки 4мм и супер клея получилось ровно 90 градусов кому интересно фотки выложу, но это лирика) выставил 0 получилось +10 - 12, еще же надо Элеватор и Элерон выставлять ±8 ГРАДУСОВ?
получилось +10 - 12
Ну и двигайте в софтинке тарелку вниз (setup-trim-collective, стрелка вниз), все три канала триммернутся, будет +/- 11 - тошонадо!
еще же надо Элеватор и Элерон выставлять ±8 ГРАДУСОВ?
ZYX’ у - не надо!
ZYX’ у - не надо!
странно а почему? у меня получилось ± 5 градусов не маловато будет? я выставил уже вернуть назад?
да и еще с хвостом не пойму что делать, на стик реагирует как надо(стик влево слайдер вправо как в инструкции), а вот когда начинаешь проверять гироскопы отклоняется не туда…(нос вертолета влево а слайдер вправо) как сделать реверс гироскопа для хвоста или что делать в этом случае?😃
Я с Вашими лево-право запутался 😉 Они же зависят с какой стороны смотреть. Направление работы хвостовой сервы, пирокомпенсация, направление гироскопа настраивается в трёх местах. Сначала в Setup-monitor смотрим соответствие (реверс на передатчике по RUD если неверно) ну а далее setup-mount, setup-tail servo direction. А проверка проста - скидываем MAIN BLADES после завершения всех настроек, передатчик включен, запускаем вертоль держа в руке АККУРАТНО! на вытянутой руке надёжно держим и пытаемся повернуть вокруг Z (в режиме AVCS, красный светодиод) - упирается - норм, помогает - неверно,ищем где реверснуть. Кстати высокая чуйка Gyro gain так тоже ловится, хвост упирается но “трясёт” - можно настроить до полёта норм.
реверснул в передатчике, в режиме avcs упирается(Спасибо за помошь;))
Кстати высокая чуйка Gyro gain так тоже ловится, хвост упирается но “трясёт” - можно настроить до полёта норм.
а где это настраивается хвостом не трясет, но на будущее хотелось бы знать, у меня в закладке “gyro” стоит “inhibit”.
я выставил уже вернуть назад?
что мне с этими делать возвращать или оставить так как есть? P.S элеватор элерон ±8 градусов?😉
а где это настраивается хвостом не трясет, но на будущее хотелось бы знать
Либо Gyro gain на передатчике (это AUXChannel мониторе ZYX), либо в софтинке Basic-Tail-Total Gain. Общая величина собирается из перечисленных с учётом Advanced - Tail Gain Settings-Gain P,I,D.
в закладке “gyro” стоит “inhibit”
😃
p.s. я сегодня разменял вторую сотню (конкретно 102) полёта на ZYX-S2, полёт нормальный 😃
я сегодня разменял вторую сотню
Зарубки на балке ставите 😃
(конкретно 102) полёта на ZYX-S2, полёт нормальный
Игорь, как по реальным полетам, есть ли смысл менять ZYX-S на S2 ??? Апгрейд так сказать 😃
Зарубки на балке ставите
Не, просто использую RC Log, она всё считает. Хорошая прога, я даже Штефану сделал её перевод на русский. Одна трабла - у автора не стало времени ей заниматься, он PPL получил, CPL теперь замарачивается.
как по реальным полетам, есть ли смысл менять ZYX-S на S2 ?
А не вижу я по полёту какой-то особой разницы между S и S2. Так что IMHO если S есть и работает - то специально менять никакого резона.
3Daemon Игорь много летаете, везет, видео снимите и сюда выложите, а то я еще минимум 2 недели не буду летать а свежее что то хочется посмотреть да и другим будет интересно, спасибо!
Вчера отбалансировал лопасти поставил. Включил еще раз все проверить, горит синяя лампочка на гироскопе - рудер не работает… подключаю гироскоп к компу, в мониторе проги ползунок реагирует на стик, на вертолете нет реакции, на тумблер gyro не реагирует в мониторе проги… в чем может быть проблема? До этого все норм работало… 😃 точно не балансировка😁
Добился красной лампочки сам не понял как… на стик хвост реагирует, только очень медленно и вяло как будто - это не цифровая серва, а черепаха. Гироскоп на отклонение хвоста так же плавно и медленно работает… буду дальше искать причину и разбираться, кто сталкивался отпишите плиз.(Настройки никакие не менял…)
горит синяя лампочка на гироскопе
Добился красной лампочки
Собственно синяя или красная - зависит просто от значения сигнала который приходит на ZYX по каналу AUX. Меньше 50 - синий диод - режим Normal, больше 50 - красный диод - режим AVCS (heading hold, tail hold, удержание хвоста).
А на тему “чудес” - проверьте настройки, все внимательно. Ну не бывает чудес на свете! Должна быть причина, возможно смешная.
А на тему “чудес” - проверьте настройки, все внимательно. Ну не бывает чудес на свете! Должна быть причина, возможно смешная.
Игорь с вами полностью согласен - “чудес не бывает”, но мучился часов 5 ломал голову все перепробовал на свой новичковый взгляд. В итоге решил забить на поиски и создал новую модель в передатчике, забиндил приемник к передатчику и ооо чудо хвост ожил… думаю какой-то глюк или мои кривые руки хотя настройки не менял!!! точно помню… 😁
много летаете, везет, видео снимите и сюда выложите
Летаю я действительно много, но это не значит что я летаю хорошо и красиво 😉 Так, в своё удовольствие, ни на что не претендую. В симуляторе вообще не тренируюсь! Вот вчера полетал. Onboard camera хорошо показывает как работает FBL’ка. Вот на этом видео
заметно что стал нечёткий останов хвоста, Gyro gain уже понизил относительно того, что был 50 полётов назад, но не помогает. Подраздолбался слайдер на хвосте, пора менять.
Здравствуйте, недавно взял такой девайс и в придачу к нему блютус приблуду, а кода этой приблуды для коннекта с компом не знаю. Может кто знает, есть ли код по умолчанию у нее, перепробовал ноли и девятки, пока толку мало.