Mini V-Bar и вопрсы о нем.
если у вас хвост ведет себя не адекватно, и не реагирует на настройки чувствительности, то ищите причину в механике… закусывания, заедания и т.п.
А какую разницу вы хотите увидеть?
Ну там же переключается через программу, либо с передатчика регулируется чувствительность, либо через программу. Вот и увидим.
Давайте расскажу историю с начала.
Во-первых, верт Гоблин 380. После сборки, с самых первых полетов была такая фигня с вилянием хвоста (не трясет как при перевозбуждении, а именно виляет, как будто чувствительности маловато). Как я ни подбирал значение чувствительности в самом же VStabi, как ни крутил чуйку в самом передатчике (предварительно конечно активировав режим Gyro и назначив один из трехпозиционных тумблер в аппе Спектрум) - НИЧЕГО НЕ ПОМОГАЛО.
Отлетал так месяц - хвост встал сам собой как вкопанный. Все стало ок. На форуме отвечали, что это особенность Г380 и надо, чтобы ремень там притерся или сел - в общем типа этого.
Летал так с нового года до сегодняшней недели. Сгорел у меня регуль. Я поставил тот же самый, но новый. И началась опять такая фигня. Не трогал ни механику, ни чего другого. Просто тупая смена регуля. Все. Виляет. При пролете по прямой вроде не виляет (как я вижу), при висении виляет, немного, но раздражает.
Сменил пиньен с 21 на 19Т, увеличил полку газа до 70. Менял не в связи с вилянием, а ток просто захотелось. Виляет и сейчас. По моему при более пониженных оборотах (например Idle1 - 3150 оборотов) виляет больше, чем на Idle2 (3250).
А какую разницу вы хотите увидеть?
Когда все адекватно настраивается, любое изменение положения ползунка сразу сказывается на поведении хвоста. Его либо начнет бешенно трясти, либо хвост будет водить туда сюда.
предварительно конечно активировав режим Gyro и назначив один из трехпозиционных тумблер в аппе Спектрум
Я думал, что проблема что ползунок в программе не двигается. А так это похоже на механическую проблему. Так бывает, когда большое трение в узле слайдера. Ну или где-то ещё.
Я думал, что проблема что ползунок в программе не двигается. А так это похоже на механическую проблему. Так бывает, когда большое трение в узле слайдера. Ну или где-то ещё.
Тогда думаю снять хвост вал, чуть шкуркой пройтись, чтобы наверняка слайдер бегал без заеданий.
Я бы начал просто со смазки;)
А с влиянием чувствительности у меня тоже сайчас проблема. Видимо серва такая, как никрути ползунки реакция еле заметна.
чтобы наверняка слайдер бегал без заеданий.
Сними лопасти на голове и хвосте, отсоедини тягу на хвост, раскрути ротор и проверь ход слайдера, если слайдер не возвращается самопроизвольно в центр (должна как пружинка отрабатывать) значит меняй голову, дисбаланс хвостовой головы не даст нормально работать и шкурка не поможет
Не все роторы возвращаются в центр
Было на форуме - у человека хвост плавал, что он только не делал, как с вибрациями не боролся. А помогла замена хвостовой сервы на новую - как рукой сняло.
тест 1: снимаем основные лопасти, берем тушку в руки (крепко, так как хвостовые на месте…), раскручиваем до рабочих оборотов…
пытаемся руками повернуть вертолет… если все нормально, то при отклонении на 2-3 градуса в обе стороны вы будете ощущать очень жесткое сопротивление, это гироскоп управляя шагом ХР пытается противодействовать вашему отклонению…
усилия (по ощущениям) в обе стороны должны быть равны… если это не так - смотрим на поведение сервы, слайдера и т.п., т.е. - механика…
тест 2: кто-то очень крепко держит тушку, а вы осторожно управляете хвостом, смотрите на поведение слайдера…
тест 3: снимаем теперь и хвостовые лопасти. раскручиваем до рабочих оборотов, управляем хвостом и смотрим на перемещение слайдера…
чем отличается тест 2 и тест 3? Они отличаются тем, что хвостовые лопасти создают большое центробежное ускорение… если закусывают подшипники в цапфах ХР, то это может проявляться только при наличии лопастей…
(сам столкнулся с этой проблемой, причину искал месяц…)
а еще бывает что хвост виляет от недостатка чувствительности в гувернере. вы же только регуль поменяли, вот там и копайте.
Я поставил тот же самый, но новый. И началась опять такая фигня.
Как известно одной из причин виляния хвоста может быть гувернер. Исходя из сказанного тобой, я бы перенастроил гувернер.
с самых первых полетов была такая фигня с вилянием хвоста (не трясет как при перевозбуждении, а именно виляет, как будто чувствительности маловато).
А меня так же было. И хвост был какой то вялый. К стати в соседней ветке rcopen.com/forum/f65/topic343515/340 товарищ устав бороться в Вбаром поставил зукс и хвост пришел в норму. Я тоже не нашел причину проблемы с хвостом и поставил коптер икс и хвост стал адекватен. Не научился я “готовить кошку”.
сначала - смотреть механику
потом - смотреть хвостовую серву
потом - гувер (перейти с гувера FBL или ESC’a на просто полки)
…я так думаю…
Приветствую!
На Титан 325 который ранее хорошо летал с синим Вбаром 5 версии решил поставить черный Вбар 4 версии - синий перставил на Атом 500.
Настроил все по ВСтаби 4 версии, работает корректно если не запускать двигатель. Питание приемника и ВБара было от отдельного аккума.
При запуске двигателя сервы автомата перекоса начинают самопроизвольно двигаться, при этом управление с пульта корректное. Сервы цифровые.
Видео прилагаю:
Пробовал отключать питание приемника и Вбара от регулятора и запитывать от отдельно аккума - ситуация не поменялась.
Кабель от регулятора проходит через ферритовое кольцо.
Я бы начал c проверки заземления и посмотрел виброанализатор.
Заземлить хвостовую балку? Привод хвоста ремнем.
Виброанализатор в норме - вибрации минимальны
Может 4 версия с цифровыми сервами не дружит?
Может подскажите где посмотреть настройки 4 версии ВБара - настроек меньше, но не все понятны.
Заземлить хвостовую балку? Привод хвоста ремнем.
Да.
Перешить на 5 не получается?
Перешить на 5 версию пробовал - описание на 32 странице rcopen.com/forum/f65/topic363654/1251
Перепрошивка стоит 35 Евро - но по отзывам на сайте замена прошивки на 5 версию и покупка новой прошивки не улучшает качества работы.
Поэтому решил попробовать как есть 4 Версию
Ну попробуйте заземлиться, хотя бы по временной схеме для проверки. Киньте провод балка - моторама - минус фбл.
Спасибо за совет - вечером попробую - отпишусь.
По настройке 4 версии ВБара подскажите где почитать?