Новинка от Mikado: VBar NEO

brush
racer-g:

Мой стиль и опыт полетов не дают мне глубоко вникать в настройки чуйки и хвоста

Да какой там; стиль , опыт…
Настройка хвоста остаётся такой же как и 10-15 лет назад .

Поднимаем до тех пор , пока начнутся колебания . Потом нагруженные полёты с “хвостом”, если создаются колебания на скоростных, нагруженных манёврах - снижаем P-GAIN
На Логорях проверить просто : ставим низкие обороты ( но такие , чтобы вертолёт “летел”) и начинаем лететь напр. воронку почти на ноже лучше в ветер , с большим радиусом , это важно ! Хвост будет “выть” а потом возникнут колебания , или он " залипнет " , или свернёт. В таком случаи , чувствительность поднять мы не можем , приходится поднимать обороты, или ставить лопатки с большей производительностью…
Так вот , при всех равных , сейчас можно поднять чувствительность , и оставаться на низких оборотах .Расширить диапазон возможностей вертолёта так сказать…😉

Вообщем сейчас заставить ХР колебаться , надо постараться.😃

STZ

Я вчера попробовал на 600SX поднять чуйку, правда у меня 72 стояло изначально. В итоге до 82 смог поднять без проблем, правда я верт только недавно восстановил, вчера сделал два тестовых, щадящих полета - горки, флипы, петли - хвост не возбуждался. Но 82 это не 114, конечно. 😃

brush

114 , это Rates++.
Чувствительность 120-110.

racer-g

У меня все по дефолту по х восту.Чуйку поднял до 90.На скоростных воронках воет сильно но кроме воя я побочного ничего не почувствовал.Опустил до 85.

STZ
brush:

114 , это Rates++.
Чувствительность 120-110.

Сути не меняет в данном случае. 😃

racer-g
brush:

114 , это Rates++.

Так у меня вообще 125.
Сегодня два раза спасался.
Оба раза на пиропетле на снижении.Полнейший зарул(начал спускаться не с того сектора).Но хорошо высота была.Опять таки,сначала выравнивает потом поднимает.

brush
racer-g:

На скоростных воронках воет сильно

Если “воет”, но не нет колебаний , тогда чуйка тут не причём и можно вернуть 90 или больше …

racer-g

Да там люфты набрались малость.Есть подозрения что воет из за этого.
А что подкрутить то?

brush
racer-g:

Да там люфты набрались малость.Есть подозрения что воет из за этого.
А что подкрутить то?

Маловероятно что люфты, они выбираются под нагрузкой.

Воет ротор , обычно на низких оборотах . Производительность хвоста на пределе гиро ставит большой угол атаки на лопатках … от туда и звук . Также имеет значение форма лопаток ХР.

Чтобы снизить вой и разгрузить трансмиссию ( а на Алайне с его коничками это оч актуально;)) нужно добавлять обороты , или увеличивать площадь лопаток ХР.

з.ы. кстати я выбрал лопатки от Ротортэк. Фан-кей за счёт прямоугольной хорды , их площадь в “нужном месте” больше чем например у Алайн , Эджей,Зил , Халло…

racer-g

Мой алайн на ремне,хв лопасти карбон 95мм,легкие.Вот завывание в начале,на первой петле и в конце на воронке в инверте.Чуйка уже 85.Обороты 2350 что вполне достаточно.

Slaiter

У меня так же воет на всех вертах, в т.ч. и на Гоблине только когда хвост поворачиваешь по часовой стрелке.
Я думаю что это завихрения от плавника и балки. и тупо не хватает потока воздуха. Потому как на воронке против часовой стрелки этого надрывного звука хвоста нет.
Эта фигня постоянно напрягает и я стараюсь нагруженые фигуры по часовой стрелке не летать.
Все хочу как нибудь провести эксперимент без плавника.

Vladimir_K=

В нагруженную сторону хвост всегда воет из-за бОльших углов. Если не срывает - не заморачивайся. На моей Логе одинаково завывает, что на 1800, что на 2050. Воет, но держит.

brush
racer-g:

Вот завывание в начале

это не завывание , хвост дёргает на нагрузках …
Нужно уменьшить P-Gain например на 10.

з.ы. на видео увидел один манёвр на котором можно проверить хвост : воронка по часовой инверт . Видно что машинально пытаешься разгрузить ХР ,доворачивая балку вперёд по полёту - распространённая ошибка . 😉

Vladimir_K=:

На моей Логе одинаково завывает, что на 1800, что на 2050

у меня другая картина , на 1750 воет сильнее чем на 1900 .

Vladimir_K=

По идее так и должно быть, т.к. на больших оборотах производительность хвоста лучше и требуются меньшие углы. Я, честно говоря, уровень децибелл не оценивал на разных оборотах.

brush
Vladimir_K=:

По идее так и должно быть, т.к. на больших оборотах производительность хвоста лучше и требуются меньшие углы. Я, честно говоря, уровень децибелл не оценивал на разных оборотах.

Да , так и есть.😃

brush:

Воет ротор , обычно на низких оборотах . Производительность хвоста на пределе гиро ставит большой угол атаки на лопатках … от туда и звук . Также имеет значение форма лопаток ХР.

16 days later
Slaiter

Вчера летал на 600-ке и на большой скорости при заходе на петлю потух ротор. пока пытался сротировать, мотор завелся. Далее летал нормально еще 2 аккума.
В логе обнаружил следующее:
Info 2:26 Raised Vibration Level
Info 2:35 Governor OFF
Info 2:35 Governor Mode Pitch
Info 2:35 Motor Switch operated to OFF
Info 2:35 Motor Switch operated to ON
Info 2:36 Raised Vibration Level
Info 2:37 Governor OFF
Info 2:37 Governor Mode Pitch
Info 2:37 Motor Switch operated to OFF
Info 2:37 Motor Switch operated to ON
Warn 2:45 High Vibration Level
Info 2:54 Raised Vibration Level
По логам как будто я щелкал туда-сюда тумблером мотора.
но ничего подобного я не делал.
Как думаете что за барабашка?

racer-g

А какой регуль?У меня на 550ке с ХВ100А та же фигня была.Отключение мотора.Что я сделал,проложил мастер и слейв провода по разные стороны рамы,одел ферритовые кольца на оба провода.После этого как бабка отшептала.

Slaiter

Регуль YEP 120HV с февраля летаю, в полете не отрубался ни разу.
НО, в самом начале пользования этого регуля обнаружил странный баг: После настройки регуля провод для программирования чтобы не болтался стяжкой притянул к бортовому аккуму Генс. Двигатель стартовал но не мог набрать обороты, как будто я постоянно дергал газ туда-сюда. Долго искал причину, методом тыка нашел. У аккума алюминиевые пластины, думаю они создают наводки. Отвязал провод, теперь просто болтается внутри рамы.
Вчера сразу подумал на этот же косяк, так как на петлю заходил на большой скорости и провод могло прижать к аккуму центробежной силой.
НО в таком случае в логах Вбара записей про включение-выключение мотора быть не должно, так как это регуль сам чудит. Или датчик оборотов может сообщать об этом?

brush
Slaiter:

Регуль YEP 120HV

Всё тоже самое было на прояжении лет 5 -ти . с разными людьми , на разных вертолётах.
Самый яркие воспоминания остались после таких приключений с отключением\включением на Лого 550SX с YEP 100.(причём почти год человек летал без приключений ). Меняли всё по очереди : проводку , сателлиты, фбл, мотор… Самое поганенькое , что логики с отключением не было никакой - мог отключится на висении , мог отключится только один раз, мог вообще не отключатся , а потом раза четыре за полётный день …
В итоге остался регулятор . После нескольких падений , решил что YEP 100, обходится слишком дорого… Поставил другой регулятор проблема ушла .

alien131314

имхо, если какие - то металличесмие пластины создают “наводки” или надо ставить всякие шаманства типа ферритовых колец, это говорит о том, что надо брать осциллограф и смотреть, что на канале газа происходит. А происходит там явно что - то не то. Возможно, ситуацию разрулит рещистор подтяжки на питание, а может и нет. Надо смотреть что там с логическими уровнями. Но - имхо - эти проблемы шаманскими методами решать нельзя - слишком дорого в сучае ошибки, да и нет никакой гарантии, что фигня не случится опять.