Новинка от Mikado: VBar NEO
Так-так-таак…
-
Выходит что если канал газа с передатчика привязан к порту ESC (регуль–внешний.гувернер-мотор), это неправильно! Стик газа на аппе гуляет по своим полкам, и только в случае попадания в 1/3-интервалов порта Esc Neo (0…33, 33…66, 66…100) будет переключать состояния порта Esc. Что при этом будет отправлено в канал ESC? Прописанное в банке Neo гувернера значение газа? Или пропихнется значение канал газа с аппаратуры, если это значение попалет в один из треть-интервалов Stop/Udle/Run (как по маске “1/3” как выше я думал?
-
Значит, если мы хотим подать на гувернер регуля три разные полки (например 30, 70, 100) через порт ESC - мы должны эти полки прописать в каждом банке Neo? При этом полками газа на порту ESC будет управлять тумблер переключения банков?..,хм…, а не полками газа полетных режимов с отдельным тумблером на аппе?.. Хм…
-
Если 1) и 2) выше - верны, тогда переключение айдлов на аппе превращается в переключение банков Neo… Хм…
-
Если 3) верно, тогда на аппе не нужно будет использовать Flight Mode switch…, хм…
-
А если на аппе нужен тублер переключения полетных режимов (полок газа для гувернера регулятора, мы… что делаем?..:
5.1. Если не хотим связываться с портом ESC на NEO - тогда подключаем провод регулятора на порт AUX и назначаем на AUX канал газа с аппы.
5.2. Если хотим подключить провод регуля+гувера в порт ESC NEO - тогда…хм… Варианты не вяжутся с п.1 выше… и п.2… значит порт ESC предназначен ТОЛЬКО для управления регулятором мотора со встроенным в NEO гувернером?
P.S. Про Idle недопонял 😦 И что за режим мотора Stop… Можно какой-то практический пример управления мотором через порт ESC? Тоесть вообще не понял логику поведения порта ESC и этих режимов мотора… Тоесть на нем не получится использовать три разных полетных режимов на аппаратуре, по три отдельно для каждого банка?
Ну в общем Вы практически правильно всё поняли. Давайте ещё раз для понятности, ну и вдруг я ошибаюсь и чего не понял сам? 😉 (хотя тут я вроде полностью разобрался и на практике проверил)
При работе в режиме “external ESC gov”
* Канал Motor у Neo имеет три состояния: Stop, Idle, Run
* в эти состояния мы вводим канал подавая различные значения с передатчика по каналу Throttle, примерно так - в зоне THR 0% до 35% - Stop, от 40% до 65% - Idle, от 70% до 100% - Run.
* на два из этих состояний (Idle и Run) мы можем настроить значения сигнала которые пойдут на ESC, в каждом из трёх банков
типа так:
Передатчик, выставляем три разные полки по каналу Throttle 0, 50, 90. Они воспринимаются Neo как три состояния канала Motor соответственно Stop, Idle, Run. В софтинке на банк на главной странице в разделе External Governor настраиваем Throttle out 78, Autorotation 25.
Получив с передатчика 0 - Neo интерпретирует это как состояние Motor Stop - отдаёт на ESC - 0
Получив с передатчика 50 - Neo интерпретирует это как состояние Motor Idle - отдаёт на ESC - 25
Получив с передатчика 90 - Neo интерпретирует это как состояние Motor Run - отдаёт на ESC - 78
Собственно этого достаточно чтоб управлять гувернёром любого современного ESC. Гуверу ESC’a именно эти три значения и нужно. Неудобняк что без VBC нельзя подстроить быстро в поле а что собственно соответствует состоянию Motor Run - какой именно Throttle out, но мы можем повесить на разные банки например 78, 82, 84 и переключать в полёте. На передатчике же полка неизменна (90 в моём примере)
ОК.
Тоесть переключая полетные режимы (айдлы flight mode) на аппе, для того чтобы попасть в интервалы срабатывания Stop/Idle/Run - мы задаем полки для регулятора (с внешним гувернером или без него) ЧЕРЕЗ ПОЛКИ в секции Ext.гувернера в NEO.
Фактически это нам дает одну дополнительную степень свободы, которая не просто вырубит мотор (холдом с нулевой полкой или с полкой от 0 до 33), активирует некую полку Idle значение которой прописывается в NEO… Так? При этом, чтобы вырубить реально мотор нужен отдельный гасящий полку гпза в 0 (ноль)…? Так? Например, Throttle cut в спектруме (газ -130 по умолчанию или свое значение 0…33).
Таким образом,
-
Газ для внешнего гувернера прописывается жестко внутри банков NEO - по одной рабочей полке Run для каждого варианта оборотов мотора.
-
Управляющие полки для переключения “режима мотора” на порту ESC NEO прописываются жестко на аппе полками газа, тупо по диапазонам срабатывания Run, напр. 75 - во всех полетных режимах flight mode, т.к. в аппе больше нет полок газа для регуля мотора…
-
Полки оборотов переключаются только сменой активного банка NEO, например по каналу 5 “Чуйка”.
-
Классический Hold со значением [34…65] на аппе превращается в тумблер активации некоего ХОЛОСТОГО ХОДА для красивой и продолжительной авторотации, значение газа для которого задается в тех же банках NEO (поле Idle 15…25). Тоесть реально мотор не глушится до нуля, а поддерживает некие заданные обороты в поле Idle секции ext.гувернера NEO из активного банка…
-
Полное отключение мотора вешаем на независимый тумблер Throttle cut, который обеспечит посыл в NEO управляющей полки 0…33 для активации режима мотора Stop.
Гибко, конечно, интересно… Как это можно успешно и эффективно использовать в небе. Нужно подумать… Возможно есть полезный смысл и необходимость освоить новые привычки и подходы к режимам работы мотора.
Хотя, классический набор контуров управления: Hold=0 + три полки газа в полетных режимах, независимые от банков + банки смотрятся проще и привычнее. Если применять такую схему на порту AUX с подвешенным на него чистым (прямым) каналом от стика газа…
Да, по всем пунктам так. Кроме пункта 4. Там ещё зависит от собственных настроек ESC’a на тему Bailout. И не для “красивой и продолжительной авторотации” нужен Idle а как раз для возможности прервать авторотацию и быстро запустить движок, минуя spool-up / стандартную плавную раскрутку с “чистого стопа”.
Да, нифига не гибко и в общем непривычно. Но реально летать не мешает. Неудобно на этапе настройки/подбора рабочих оборотов (ноут с софтинкой и USB кабелем на поле нужно, с учётом того что вариант с телефоном/BT - НЕ работает с Neo). А после того как настроишься - в общем трёх банков хватает. У меня реально из трёх банков - в двух только обороты разные.
Парни, а чем вам говернер NEO не понравился?
RPM сенсор вот приедет, и понравится 😃
Да, по всем пунктам так. Кроме пункта 4. Там ещё зависит от собственных настроек ESC’a на тему Bailout. И не для “красивой и продолжительной авторотации” нужен Idle а как раз для возможности прервать авторотацию и быстро запустить движок, минуя spool-up / стандартную плавную раскрутку с “чистого стопа”.
Да-да, еще там регуль, со своими заморочками (полки, обороты, чуйки, AR…). Космические заморочки! Молодняк точно не осилит:))))
P.s. А как можно настроить “интеллектуальный” failsafe так, чтобы срабатывало
автовыравнивание и плавная-плавная посадка на выключенном моторе?..
Да-да, еще там регуль, со своими заморочками (полки, обороты, чуйки, AR…). Космические заморочки! Молодняк точно не осилит:))))
По кастлу все давно разжевано. И не один раз.
Для “интелектуального” FS думаю нужно настроить Preset FailSafe:
rescue: on, motor: off, collective: -4 гр.
Ребята.Кто нибудь апдейтил Нэо?На сайте для моего экспресса есть обновление,в прошлом году не было.Что нового добавили,допилили?
Что нового добавили,допилили?
Вот тут в конце страницы что добавили: vstabi.info/en/vbc_changelog
И еще новое приложение, чтобы на экране VBC менять местами надписи так как душе угодно (можно поиграться даже 😃 ): www.vstabi.info/en/udms
Что нового добавили,допилили?
А неизвестно, инфы нигде нет.
Может какие баги поправили - надо будет глянуть.
тут в конце страницы что добавили
и какая там инфа кроме номера версии? 😉
и какая там инфа кроме номера версии?
У тебя же, вроде, хорошо было с английским? Вот же:
VBar NEO ExpressNew Heli Version 6.1.65
VBar NEO ProNew Heli Version 6.1.241
VBar NEO RescueNew Heli Version 6.1.34
VBar Basic Setup App Preparation for user defined main screen
VBar Pro Parameters App Preparation for user defined main screen, tail overdrive removed
Alert Timer App Preparation for user defined main screen
Battery Logbook App Preparation for user defined main screen, Battery saver function added
VBar Agility Overdrive New App - initial Release
User defined main screen New App - initial ReleaseGPS SupportPreparation for user defined main screen
Battery ID Preparation for user defined main screen
У тебя же, вроде, хорошо было с английским? Вот же:
Нормально с инглишем у меня, и со зрением вроде тоже. Смотрю внимательно:
VBar NEO ExpressNew Heli Version 6.1.65
VBar NEO ProNew Heli Version 6.1.241
VBar NEO RescueNew Heli Version 6.1.34
Ииии??? 😵 Я чегой-то не понимаю? 😃
Я чегой-то не понимаю?
Видимо, да! 😦 А может ты только по 3 строки за раз можешь осилить? Я не знал, честно! 😉
Добавилась Agility overdrive (на основной ротор, на хвост была раньше - позволяет выставлять агилити в больших попугаях, чем 120. Не знаю кому это нужно, адским жгунам, может быть) и настройка расположения информации на экране VBC. Теперь можно настроить под себя, добавить текущие/макс амперы, убрать часы и т.д. И вольтаж BEC можно куда-нить тоже пристроить, а то после установки U/I сенсора и прописки аккумов в систему значение BEC пропало, оно было на том месте где теперь аккум.
Видимо, да!
Стас, а ничего, что в этом топике мы вроде говорим про Vbar Neo, синенькая такая коробочка 😃 А НЕ про аппликухи и фичи для VBar Control - передатчик такой? 😉
Короче из заявленых новых фич у Vbar Neo - увидел только одну: “The Sensitivity of the Swash can now been set to 0, to use the NEO on Flybar Helis, still using the tailgyro and some other parts of the algorithm. Note that rescue works with flybar helis as well”
А раньше нельзя разве было? Домой доберусь - гляну, а потом обновлюсь - снова гляну.
Стас, а ничего, что в этом топике мы вроде говорим про Vbar Neo, синенькая такая коробочка 😃 А НЕ про аппликухи и фичи для VBar Control - передатчик такой? 😉
Это ничего! Норм! Тем более, что они оба от одного производителя и задуманы работать в паре.
Домой доберусь - гляну, а потом обновлюсь - снова гляну.
Глянул - фигвам! (жилище такое индейское) 😉 Пока не обновится софтинка Vstabi (а она не изменилась пока) - ничего не изменится для владельцев Neo без VBC
Обновил Нэо.Как и ожидалось ничего нового не добавилось.У меня экспресс если что.В полете не проверял да и проверяльщик из меня еще тот 😃.
Пока не обновится софтинка Vstabi (а она не изменилась пока) - ничего не изменится для владельцев Neo без VBC
Видимо так и есть.А обещались впихнуть кое какие настройки в главное меню чтоб по сетапу не бегать лишний раз.
Видимо так и есть.
Да, пока не обновят софтинку, даже фича из поста #697 недоступна. Меньше 40 не выставить. …про “необходимость” этой фичи - я молчу 😁
Столкнулся с непонятной проблемой. После установки НЕО на вертолет, я без труда сбиндил его с DX8. При этом машинки установились с среднее положение и на движение стиков не реагируют:). В программе перемещение стиков отображаются верно. Подключил назад В-БАР все машинки работают. Не ужели брак попался:(
Все разобрался! Немного ступил при настройке
машинки установились с среднее положение и на движение стиков не реагируют
Попробуйте во вкладке цикл. шаги войти в экспертные настройки и потыкать иконки установки цикла.Если у вас Про конечно.
И еще,стесняюсь спросить, вы полярность не перепутали?Нео отличается от старого бара тем,что разъемы надо втыкать наоборот.Тоесть сигнальным вверх,минус вниз.
По кастлу все давно разжевано. И не один раз.
Для “интелектуального” FS думаю нужно настроить Preset FailSafe:
rescue: on, motor: off, collective: -4 гр.
Гм, а как настройка такого пресета делается?..