Новинка от Mikado: VBar NEO

brush
morro_lucky:

PS в мануале (и не только этого вертолета) про смазку слайдера ни слова…

вот есть :

Правда читал , где разраб из Микадо объяснял что надо смазывать , а что нет …
Смысл был таков , что латунь + сталь , обходится без смазки .

Однако как писал выше , в новых деталях , не оч обработка хвостовых валов , некоторые даже полируют …

я не полирую , смазываю сухой тефлоновым любрикантом на спиртовой основе . Через десяток полётов , вал заполировывается сам .

Но даже после того как он полирнётся , всё равно слайдер нужно чистить например в летний период на поверхности осаждается пыльца от растений и образует липкий налёт …

Поэтому я смазываю вышеуказанной мазкой оно и чистит в дополнение .

Slaiter
brush:

Если на изменение общей чувствительности модель не реагирует

Начинал с 60 вообще еле посадил на землю, махал хвостом примерно на 45 градусов. Снизил чуйку до 50 стало лучше. Дальнейшее снижение до 40 эффекта не дало, наоборот хвост совсем “поплыл”, остановки ватные, но подергивания на висении и осцилляции под нагрузкой остались. Очень странно что совмещаются абсолютно противоположные явления.

brush:

очень часто на новом вертолёте , когда и втулка слайдер, и вал ещё не притёрлись . Или после замены хвост вала

Верт не новый, купил на барахолке, тушку всю разобрал и собрал заново. Первый полет был со старым валом. Он был заматован, сначала хотел полирнуть, потом просто поставил новый вал. Слайдер не разбирал и втулка там точно не новая, но какого либо люфта втулки на валу не наблюдается.

racer-g
Slaiter:

Начинал с 60 вообще еле посадил на землю, махал хвостом примерно на 45 градусов

А шарик на качалке на каком расстоянии?Какой тип сервы в баре?Цифры лимитов?

Slaiter:

Гувер от NEO.

Попробуй без гувера.Может настроил не так.

Slaiter
alien131314:

Я на улице морозно?

Я? Да морозно -10-12 градусов

brush:

правильность установки упорников проверена ?

Разобрал цапфу, как понять что правильно подшипник стоит? Имеется ввиду меньшая обойма должна стоять снаружи?

alien131314

а, ну понятно. У вас все симптомы тугохождения механики. Делаете следующее:
скидываете тягу слайдера и смотрите - НА МОРОЗЕ - как ходят цапфы, удивляетесь, как вообще серва могла их провернуть и далее локализуете и устраняете. Если слайдер ходит нормально, тогда смотрите, насколько хорошо ходит серва со снятым питанием. Перед этим можете посмотреть, как оно работает в тепле.

Все это надо делать НА МОРОЗЕ. В тепле это проверять бессмысленно.

brush

Да , обойма с меньшим диаметром снаружи , в смысле ближе к лопатке.

З.ы. выше писалось , что мехеника ходит свободно , более того даже смазывалась .

В свою очередь не отмечаю разницы в движении миханики хвоста - +25, или -12…

З.з. ы. пишите что вертолет не новый .В таком случаи , причиной может стать гнутый хаб ХР.

Кстати продольный люфт цапф присутствует ?

Slaiter
racer-g:

А шарик на качалке на каком расстоянии?Какой тип сервы в баре?Цифры лимитов?

Шарик отличный не заедает, не болтается. Серва как положено Savox 1520 333. лимиты 112\112.

racer-g:

Попробуй без гувера.Может настроил не так.

Про гувер тоже думал.
Кстати если гуверу чуйку в 0 поставить это означает что он выключен?

brush:

В таком случаи , причиной может стать гнутый хаб ХР.

Хаб прямой. при медленной раскрутке лопасти вращаются в одной плоскости, бабочки не видно.

brush:

Кстати продольный люфт цапф присутствует ?

Люфта нет.
И кстати Лога у меня первая, и я приятно удивлен что много пластика, но люфтов вообще нигде нет

brush

Ну … а он должен быть .

Скачайте инструкцию, и согласно её соберите узел без прошлой самодеятельности …

Slaiter

В общем все еще раз разобрал - собрал по механике в +23 проблем точно нет.
Рассматриваю 3 источника проблем:

  • Зазора между валом и втулкой слайдера практически нет, и на морозе замерзает и подклинивает;
  • Какая - то странная несовместимость с Савокс 1290
  • Гувернер неадекватно работает
    Чтобы все это проверить придется ждать выходных и летной погоды.
brush:

Скачайте инструкцию, и согласно её соберите узел без прошлой самодеятельности …

Перебрал уже. и кстати цапфу на хабе отсоединенную от слайдера крутанешь пальцем - долго крутится. Короче с механикой в тепле проблем нет

brush

Проверьте хаб:

Снимите узел - цапфы +хаб с вала , р астяните с усилием в разные стороны( я ето делаю одной рукой ) а свободной , пальцем вращайте хаб .
Если почувствуете как " гуляют" цапфы - хаб кривой !

Что с подшипниками ?

racer-g

Максим правильно объяснил процедуру проверки хаба.Обязательно надо проверить.

Vladimir_K=
racer-g:

Максим правильно объяснил процедуру проверки хаба.

Да в общем-то можно и проще: берем собранный хаб в одну руку, держась за цапфу, в другую цапфу вставляем отвертку и вращаем ее. Если что-то кривое - цапфы гулять будут, не почувствовать невозможно.

racer-g

В любом случае нужен снятый с вала хаб.

alien131314
Slaiter:

Чтобы все это проверить придется ждать выходных и летной погоды.

или снять узел и в морозилку его 😃.

brush

Прием с отверткой хорош, но для хвостового ротора этот способ врядли подойдет .
Нужно растянуть цапфы .

alien131314

есть конечно еще более изуверский и опасный способ:
снять лопасти с головы, скинуть тягу сервы и поытаться на рабочих оборотах пошевелить слайдер. При исправной механике лопасти вроде должны центроваться. Понятно, что делать это надо очень осторожно, и если нету уверенности - вообще лучше не делать это. Но мне все же кажется, что там надо смотреть проблемы именно на морозе…

Slaiter
alien131314:

или снять узел и в морозилку его 😃.

Опа! на балкон! Правда сегодня около нуля. Теперь буду ждать мороза 😉

brush:

Что с подшипниками ?

Все в порядке

Vladimir_K=
racer-g:

В любом случае нужен снятый с вала хаб.

Что мешает сделать это не снимая? Вращаем то вал, а не цапфы.

brush:

Прием с отверткой хорош, но для хвостового ротора этот способ врядли подойдет .

Я как раз в процессе переборки хвоста: ничто не помешало это сделать.

brush:

Нужно растянуть цапфы

А зачем обязательно растягивать?

alien131314:

скинуть тягу сервы и поытаться на рабочих оборотах пошевелить слайдер

Привязав при этом хвост к ножке стола, а то за стики потом нечем дергать будет. И не усердствовать, а то эта штука сама себе хвост согнуть может.

alien131314:

вообще лучше не делать это

Вот!

morro_lucky

А что, анализатор вибраций нельзя использовать для поиска косяков по механике?

Vladimir_K=
morro_lucky:

А что, анализатор вибраций нельзя использовать для поиска косяков по механике?

Юр, ну ты же понимаешь: это если что-то кривое. А если где-то подклинивает или люфтит… Я как-то долго искал причину медленного воблинга. Понятно, что скорее всего - механика, но все прекрасно двигалось. Вот тогда то я чуть по пальцам и не получил, пытаясь шевелить слайдер под нагрузкой. Причина оказалось в излишних люфтах хвоста. Вот ФБЛ и пыталась компенсировать увод то в одну сторону, то в другую.

brush

Растягивать надо , ибо можно ничего не увидеть .
У Лого люфт продольный и пока не будут работать упорные от центробежной силы , будет люфт и поперечный …
Конечно если хаб согнут в бараний рог , такое не пропустить , но если не сильно - тогда можно и не заметить .

Я например летал на 600 ке Алайн с погнутым хабом практически всегда , но как только стал летать с ревесами на Лого 690 , на слегка гнутом вале ( знал же) , получил открутившиеся болт и улетевшую лопатку .

З.ы. кстати а что там с продольным люфтом ? Он должен быть !

morro_lucky

Симптомы да - клинит слайдер
Я сразу предложил - отмыть вал от силикона
Так даже не слущают 😃
Тефлоновую можно было бы и оставить, да
Но бронза по металлу - сама по себе смазка

Ах да - еще так бывает когда слайдер собран с перетяжкой

Slaiter
brush:

З.ы. кстати а что там с продольным люфтом ? Он должен быть !

Люфта нет. но цапфы отлично крутятся. пальцем крутанешь на хабе долго крутятся.
Короче дело не в механике. единственное что заметил, цапфы перебрал, смазал подши - слайдер еще легче стал двигаться. надо тестить в полете

morro_lucky:

Я сразу предложил - отмыть вал от силикона

Силикон жидкий был, давно улетел. На всякий случай еще протер. И к тому же в первый полет поднимал без силикона - то-же самое было. Дело не в нем.