BAIT BOAT для рыбалки

puss5
Седой_2000:

А если две трубы как у катамарана, то тем более .

подтверждаю, две трубы, даже вручную не переворачиваются , я пробовал, но еще зависит как они разнесены друг от друга, но в любом случае стихия ему не помеха, при любом сильном ветре, да и парусность корпуса мала…

Панкратов_Сергей:

На самом деле совсем не такие страшные потери при “зажимании расходами” как тут иногда утверждалось.

ну а смысл давить

Oluch:

Переднее колено работает как бульб на больших кораблях. Ни поперечной, ни продольной волны практически нет, а это главные потери энергии двигателя

я тоже заметил что косой под 45 хуже идет, тоже купил год назад прямые колена, но так и не поставил до сих пор:)

Панкратов_Сергей

Там про “переворачивание” совсем не было. Смысловое наполнение сообщения совсем другое.
К чему обсуждать то - что не значимо в сообщении, не обращая внимание на важные моменты?

puss5
Панкратов_Сергей:

В том что у вас центр тяжести много выше чем у моего?

Сергей,дело в том что неважно из чего сделан корпус катамарана,из труб или как у тебя и других , из прямоугольных корпусов, он одинаково устойчив на воде, он для этого и создавался когда то, но площадь смачиваемой поверхности всегда у круглого сечения меньше чем у любого другого,но едва ли кто то будет делать одинарный круглый корпус,без дополнительных элементов, так как это точно бред…

Панкратов_Сергей
puss5:

ну а смысл давить

Стиком удобнее пользоваться.
Недаром на аппаратуре аж два выделенных тумблера “двойных расходов”.

puss5:

смачиваемой поверхности всегда у круглого сечения меньше чем у любого другого,

Но наибольшая поверхность волнообразования… Там где должна быть у корпуса “талия” - у круглого поплавка находится “антиталия”.
И от чего более потерь, особенно при скоростях переходного режима, о котором в последнее время все посты? От потерь трения или потерь волнообразования?
Что мешает выйти корпусу на глисс, потери волнообразования или трения? Какие из них более существенные?

То то…
Когда наконец начнут читать написанное и думать, а не писать сразу же- бред.
Ладно, внимательный и умный читатель понял, на этом и закончу.

puss5
Панкратов_Сергей:

Насколько я догадываюсь- чистый глисс на карповом кораблике обойдется слишком дорого.

ну, я так думаю , нас то это вообще не должно волновать , многие же сказали , хочу, денег не жалко,купят липо , моторы помощней, будут возить доп батареи,наше дело решить техническую задачу, и я думаю в принципе она решена в общем уже, путь движения ясен,кстати я видел на Кинге инранер AQUASTAR уже с рубашкой,и с шестью разъемами с обмоток,хочешь 620кв хочешь 1050кв правда слишком мощный и недешевый

Панкратов_Сергей:

Потому скорее все же нечто переходное… Скорость до 15 км/ч.

не, переходный, самый затратный и неустойчивый, более экономично добавить чуть мощи, выйти на глис км 25,сразу снизится потребление, а на глиссе основной ход быстро и сравнительно экономично, если брать соотношение расход- расстояние…

Панкратов_Сергей:

Как крайний случай привел подводную лодку- она в подводном положении вообще не пересекает поверхность,

тут все верно, если делать гондолы под водой на пилонах, а сверху установить груз это будет самое экономичное решение водоизмещающего корпуса, но это можно сделать только для фиксированной загрузки,в рыболодках присутствует к сожалению выгружаемый груз что будет изменять ватерлинию, ну не делать же автоматическое заполнение водой трюма, хотя это тоже реально:)

Панкратов_Сергей:

Но наибольшая поверхность волнообразования… Там где должна быть у корпуса “талия” - у круглого поплавка находится “антиталия”.

но труба может быть загружена не до половины а выше и ниже, у меня например на 2/3 под водой так как все колена и соединения дают лишний вес,но у меня нет проблем так как я грузы не вожу,да и у всех в том числе и у тебя катамаран имеет прямые и вертикальные стенки и независимо от нагрузки ничего почти не меняется, именно в плане волнообразования, в круглом как раз в зависимости от нагрузки талия и меняется , после выгруза ватерлиния лодки поднимается,и талия становиться меньше,или больше тут как загружена будет, можно вообще загрузить так, что только чуть верх трубы будет смачиваться, как у подводной лодки, а после выгруза поднимется до талии,все зависит от конструктора корпуса :)но в каком то режимов, туда, или сюда будет уменьшение волнообразования, а в стандартном кате ,с плоским бортом постоянно…

Панкратов_Сергей:

И от чего более потерь, особенно при скоростях переходного режима

у ката нет переходного режима,только водоизмещающий, по крайней мере у рыболовного корпуса…
на глиссер он точно не выйдет, в стандартном исполнении…

Панкратов_Сергей:

Что мешает выйти корпусу на глисс, потери волнообразования или трения?

неправильный корпус и малая мощность мотора 😃

Панкратов_Сергей:

На самом деле совсем не такие страшные потери при “зажимании расходами” как тут иногда утверждалось.

я об этом давно говорю , НЕЛЬЗЯ КАТАТЬСЯ В ПОЛГАЗА,вот статья американских инженеров производителей ESC широко известной фирмы CASTLE

ПОЧЕМУ РАБОТА НА СРЕДНЕМ ГАЗУ МЕНЕЕ ЭФФЕКТИВНА И СИЛЬНЕЕ НАГРУЖАЕТ КОНТРОЛЛЕР.

Прежде чем мы рассмотрим, почему работа на среднем газу может увеличить потребление тока, нужно кратко рассмотреть явление обратной ЭДС (back EMF-electromotive force). Во время работы мотор не только потребляет энергию, создавая вращение, но и работает как генератор, вырабатывая электроэнергию — обратную ЭДС. Если предположить, что мотор не имеет внутреннего сопротивления, не теряет энергию на трение и вращается без нагрузки, то он будет набирать обороты до тех пор, пока не сравняется напряжение подводимое от батареи и величина обратной ЭДС, после чего потребление тока станет равно нулю, а ротор продолжит вращаться с постоянной скоростью. Если теперь нагрузить мотор, например заставить вращать ротор вертолета, то появится эффект проскальзывания, когда ротор будет вращаться медленнее, чем мог бы при данном напряжении, а величина подводимого тока будет больше чем ток обратной ЭДС. Эта разница токов и совершает полезную работу. (en.wikipedia.org/…/Brushless_DC_electric_motor) В результате мотор работает с проскальзыванием, из-за того, что часть энергии идет на совершение полезной работы, а часть на преодоление обратного тока, и чем выше нагрузка, тем сильнее проскальзывание и больше тока потребляет мотор.

Работа на среднем газу или в режиме гувернера(тот же средний газ) нагружают контроллер, несмотря на то, что он дает более короткие импульсы питания, тем не менее под нагрузкой ток импульсов увеличивается. При снижении оборотов обратная ЭДС уменьшается и разница токов обратной ЭДС и мгновенных импульсов питания может быть очень большая. Ватт-метры не могут показать эти броски тока, а отображают только средние значения.

Источник: RCHeli #38, Август 2009
Текст: Арт Корал (RCHeli) и Джонатан Фелдкамп (Castle Creations)

Панкратов_Сергей
puss5:

я об этом давно говорю , НЕЛЬЗЯ КАТАТЬСЯ В ПОЛГАЗА,вот статья американских инженеров производителей ESC широко известной фирмы CASTLE

ПОЧЕМУ РАБОТА НА СРЕДНЕМ ГАЗУ МЕНЕЕ ЭФФЕКТИВНА И СИЛЬНЕЕ НАГРУЖАЕТ КОНТРОЛЛЕР.

И что? Ничего там нет дающего порядок цифр…
Прописные истины изложенные сосем дурным переводом.

puss5:

НЕЛЬЗЯ КАТАТЬСЯ В ПОЛГАЗА,

Можно и нужно…
Самые озабоченные малым, экономичным потреблением- это летающие на дальность или время коптерщики или авиаторы. И они даже не в полгаза летают, а в треть - в большинстве случаев.
Этим самым я не утверждаю что это суперэкономичный режим, я лишь повторяю ранее произнесенную мысль, после которой вы пытаетесь оспорить-

Панкратов_Сергей:

На самом деле совсем не такие страшные потери при “зажимании расходами” как тут иногда утверждалось.

Я сам летал на дальности при токах на мотор около 3 ампер, в то время как ток на взлете достигал 40 ампер.
А здесь же речь шла о зажимании оборотов менее чем вдвое, токов скорее втрое-вчетверо.

Пы-сы: честно говоря удивляет когда люди видят совсем незначительные выигрыши от круглого корпуса за счет очень немного меньшей плоскости смачивания, видят ничтожные потери за счет уменьшения расходов, но не видят колоссальных потерь на волнообразование…

puss5
Панкратов_Сергей:

И что? Ничего там нет дающего порядок цифр.

но тут все вопросы инженерам CASTLE…
но что регули в пол газа больше греются и намного я давно сам заметил, правда токи у меня не как у коптерщиков… 😎

Панкратов_Сергей:

видят ничтожные потери за счет уменьшения расходов

конечно можно и не считать, если моторка на 30-60 ватт,и коптит в пол спички,а когда 5000-6000 ватт? уже проверено…

Панкратов_Сергей:

честно говоря удивляет когда люди видят совсем незначительные выигрыши от круглого корпуса за счет очень немного меньшей плоскости смачивания

у моего круглого корпуса есть одно достоинство, которое для меня было определяющим, пол часа подумать, и час собрать, иначе я бы сделал что то типа вот такого,ТУДА МЕДЛЕННО,А ОБРАТНО БЫСТРО 😃

Панкратов_Сергей
puss5:

но что регули в пол газа больше греются и намного я давно сам заметил,

Ну и подумайте глубже о порядке цифр…
К примеру мой регулятор и привод. На максимальном около 18 вт. Регулятор видели какой на фото.
Если на нем будет рассеиваться хотяб 1 вт- он точно станет горячим. При 0.5 вт- я его нагрев точно ощущу.
Так вот он не греется вообще, ни в полгаза, ни на полную…
То есть на нем в любом случае потерь менее чем 0.3 вт…
Вам будет разница 0.3 вт потеряется или 0.2 вт ( максимум разницы) при полных 18 вт?
Нет конечно, если себя не убеждать в обратном…
А если вернуться к вопросу снижения так же вдвое оборотов редуктором, то тут точно потерями в 0.1 вт не обойдешься… Да и на токе ХХ вдвое потеряешь…

Нужно не только понимать влияние одного параметра на другой, но и представлять степень этого влияния.
Иначе экономия копеек а потери рублей.

puss5
Панкратов_Сергей:

К примеру мой регулятор и привод. На максимальном около 18 вт.

разговор не про ползающих идет, разговор про летающих, тема то глиссера не закрыта, а там токи не пол ампера, и не 18 ватт,там это меньше спички, а под 30А и от 300 ватт будет, на резком старте возможно и намного больше…
и расти будет это в геометрической прогрессии, так как в скоростных лодках есть неписанное правило, если хочеь увеличить скорость в два раза, мотор надо в четыре раза,ну ладно,сейчас пока бы на глиссер выйти…😎😃

Панкратов_Сергей
puss5:

разговор не про ползающих идет, разговор про летающих, тема то глиссера не закрыта, а там токи не пол ампера, и не 18 ватт, а под 30А и от 300 ватт будет,

Я вам и про летающих писал.
Пропорции все равно те же.
Мы же не абсолютные потери считаем, а относительные.
Разве что то меняет если речь о 0.2 вт потерь при 18 исходных или 20 вт при 1800 исходных?
Они в обеих случаях исчезающе малы от исходных.

puss5:

у моего круглого корпуса есть одно достоинство, которое для меня было определяющим, пол часа подумать, и час собрать,

Вот это и есть истина.
Любой процесс конструирования есть результат компромиссов и расставленных приоритетов.
Никто не оспаривает имеющиеся преимущества, но приписывать только преимущества и не соглашаться с недостатками- это не верно.

Генадич

Вот ведь можете… как хорошо наблюдать ДИСКУСИЮ, но не срач😒

puss5:

он вроде планирует на глиссе катать,

Да он, Саня 1981, если про него, заказал уже 775 и сердце успокоилось на 10 км/ч… вроде как. Акумы ему, конечно придется 3S ставить как минимум, мне думается.

Кстати, о батарейках и регуляторах: как поведет себя регуль и чем отзовется мотор (я про коллектор) если на ходу (не обязательно) к 3S "подрубать еще одну S?

Carpfish
саня1981:

редуктор

Посмотрел еще раз ваш видио отчет. А вы не думали применить редуктор 1:3. Получим 5000 оборотов
И еще один вопрос, как вам акки???
Что то я не сразу увидел, вы проводили испытания не при 12 вольтах а при 7,5 вольтах.???

саня1981
Carpfish:

Посмотрел еще раз ваш видио отчет. А вы не думали применить редуктор 1:3. Получим 5000 оборотов
И еще один вопрос, как вам акки???
Что то я не сразу увидел, вы проводили испытания не при 12 вольтах а при 7,5 вольтах.???

думать то думал, но пака тестю что есть, пройдут тесты с движками, а там посмотрим, я надеюсь прийти к максимальной экономии при максимальной тяге, и если победит БК с редуктором то будем усовершенствовать редуктор, по правде сказать не хочу редуктор из-за лишнего шума, на подходе видео с шестерёночным редуктором 1:3,6

Carpfish:

И еще один вопрос, как вам акки???

акки использую от квадрика 7,4 по 2000 каждый их у меня четыре штучки лежат без дела вот и провожу тесты с ними, а в планах на корабеле будут установлены другие в зависимости от двигателя и нужных мне ампер часов, подумываю о 40000

kafa
puss5:

разговор не про ползающих идет, разговор про летающих, тема то глиссера не закрыта, а там токи не пол ампера, и не 18 ватт,там это меньше спички, а под 30А и от 300 ватт будет, на резком старте возможно и намного больше…

Давайте определимся и спокойно выберем точку отсчёта. Как такового классического глисса мы на наших лодках не добьёмся , по причине ОТСУТСТВИЯ соответствующих корпусов , всё что я видел , прямо скажу , далеко от идеала … увы.

puss5:

под 30А и от 300 ватт

При этих параметрах , одни будут просто лететь над водой (лёгкие) , другие более тяжёлые , будут гнать перед собой не волну , а цунами .
В идеале (для начала) нам надо добиться скорости завоза 3–5 м/с.
Скорость обратного хода (к берегу) прядка 5–7 м/с.
И самое главное при этом должно быть выполнено одно маленькое условие

ОДИН АМПЕР = РАВЕН= ОДНОМУ МЕТРУ В СЕКУНДУ
Тобишь при скорости 5 м/с потребление не более 5 А
И на каком глиссе (режиме) классическом или самопальном будет выполнено это условие уже не столь важно.

саня1981

Да он, Саня 1981, если про него, заказал уже 775 и сердце успокоилось на 10 км/ч… вроде как. Акумы ему, конечно придется 3S ставить как минимум, мне думается.

я мечтаю не о глиссере, а о быстром возврате, спокойно завести, выгрузить, отплыть чтоб рыбу не пугать и если надо то дать газку чтоб побыстрей домой и не факт что это будет часто с газком, просто хочу если уж делать, так делать с запасом мощности, к примеру, вдруг ураганный ветер в спину пока кораблик на воде, а мощность позволит выгрести ( это как вариант а не оправдание для мощности)

Carpfish
саня1981:

акки использую от квадрика 7,4

То есть, 7,4Х1250 получаем 9250 оборотов. Делим на 4 получаем 2300 оборотов. Что то маловато. Как тут писали нам нужно 3500 оборотов. Даже редуктор 1:3 будет маловато.

саня1981
Carpfish:

То есть, 7,4Х1250 получаем 9250 оборотов. Делим на 4 получаем 2300 оборотов. Что то маловато. Как тут писали нам нужно 3500 оборотов. Даже редуктор 1:3 будет маловато.

смысл теста это при одинаковом акуме и движке и разных винтах,показать расход и тягу с редуктором и без + как работают на тягу разные винты( только не надо про теорию, это видео для тех кто делает без теории( таких большинство))

Carpfish
Oluch:

Вот на том 57-м винте при 4000 об/мин и получится скорость около 10 км/час. И затраты энергии будут вполне разумными, порядка 60 ватт.

Олег вот тот винт 57 при оборотах 2300 дол 4 ампера ну или где то рядом.

Oluch:

С редуктором 1:4 этот двигатель эквивалентен двигателю с Kv = 312,5. Примерно такой же Кv и у 12-вольтового коллекторного с оборотам 3500-4000 в минуту. Это то к чему мы в итого и пришли…

Kv = 231,25

Genrish

Уважаемые, нужен совет.
Подскажите, что конкретно может дать для наших корабликов прошивка Fly Sky I6 на 10 каналов?

И еще один вопросик, по поводу датчиков эхолота Lucky FF718Li, тип лодочка. Надо вскрывать его перед монтажом в кораблик или так смонтировать?

Carpfish
саня1981:

( только не надо про теорию, это видео для тех кто делает без теории( таких большинство))

Вот я точно не теоретик и я не цепляюсь к Вашему отчету, на оборот за видео респект.