Как переделать игрушку с малой кровью?
почему захват воды для охлаждения делается не против течения
Потому что если забор воды сделать по вашему, то будет на трубке колено 90 град., а это путевые потери при движении жидкости, а следственно падение давления в трубопроводе. Во-вторых заборную трубку, направленную вдоль продольной оси лодки нужно идеально установить параллельно оси, иначе она станет местным сопротивлением в потоке жидкости и превратит ламинарный поток в турбулентный, а это для рулей плохо. И в-третьих плоскость сечения заборной трубки и так почти перпендикулярна потоку.
Вот так я думаю…
уважаемые, а почему захват воды для охлаждения делается не против течения для максимального давления и производительности, а перпендикулярно?
Делают по разному,и на встречу потоку то же ставят.Зависит от конструкции лодки.В данном случае(на фото),лодка скоростная и длинная трубка будет создавать доп. сопротивление.Для скоростных лодок это важно.Срезанная по 45гр.и погруженная в поток на 1/2 диаметра,является наиболее выгодным между сопротивлением и эффективным забором воды.
разве так не больше производительность?
Производительность зависит от сечения трубки,больше сечение-больше давление(при прочих равных).
С уважением Алексей.
уважаемые, а почему захват воды для охлаждения делается не против течения для максимального давления и производительности, а перпендикулярно?
я стрелкой нарисовал как можно поставить забор воды. разве так не больше производительность?
Предполагаю что из-за конструктивной простоты.
так как новичек в этой теме, заранее прошу прощения за простетский вопрос.
если с коробки стоит 3 мотора **** 550 класса, то как верно провести аналогию к бесколлекторникам и … сориентироваться, что покупать?
хотелось бы сделать достойный выбор, но не имея опыта это сложно. пока читаю статьи и темы но …до понимания далеко ещё
Эффективность в заборе воды у косого среза может значительно превысить прямой.
По той простой причине, что объем жидкости способный пройти сквозь сечение отверстия(расход жидкости) под действием давления созданного набегающим потоком оной зависит от этого давления и от площади потока - его сечения.
Учитывая что давление в жидкости зависит от скорости потока, а скорость у нас одинаковая тк это скорость модели. То давление на концах водозабора равное и расход зависит только от площади среза.
Для одного диаметра трубки но двух разных форм среза площадь среза разная а значит и расход через косой срез должен выгодно отличаться в его пользу…
При этом скорость потока воды внутри трубки для косого среза может значительно превышать скорость движения модели, а для прямого среза это невозможно в принципе и скорость в трубки будет всегда ниже! скорости движения (ведь нужно еще и компенсировать гидравлические потери во всей конструкции)
Похожая ситуация происходит при движении парусного судна, по ветру оно движется всегда и только медленнее скорости ветра, но под углом к ветру может двигаться значительно быстрее, частенько даже быстрее чем сам ветер.
так как новичек в этой теме, заранее прошу прощения за простетский вопрос.
если с коробки стоит 3 мотора550 класса
Простетский ответ.😃
Сила тока х напряжение = мощность. Умножаем на 3 мотора, получаем мощность вашей мотоустановки. Исходя из этого подбираем бесколлекторные моторы.
Я так делал…
Сила тока х напряжение = мощность. Умножаем на 3 мотора, получаем мощность вашей мотоустановки. Исходя из этого подбираем бесколлекторные моторы.
Что то смущает в этом расчете. по электрической мощности конечно, все совпадает. При этом казалось бы ни чего не должно измениться. то же потребление, тот же запас хода, та же скорость … но где взять бесколлекторники с такой мощностью? она обычно заявлена сильно выше.
550 тоже очень разные вот пример:
Motor: Traxxas Titan 12t 550
Max Power*: 40.24W @ 7,772rpm
Max Torque*: 72.16 Nmm
Peak RPM*: 14,599rpm @ 2.6sec
заявлено 40 Ватт, в другом месте этот же двигатель аж 200 ватт и 22000об/мин, и кому верить?
у одних моторов 550кл 12 витков, у других 27, у третьих 55 и это только навскидку. А сколько в случае у автора?
Очевидно нужно модельку моторов выяснить и харакеристики чтоб было что сравнивать.
И еще бы выяснить что автор подразумевал под словами “достойный выбор” чего хочется получить то,
вряд ли хочется просто произвести замену “в лоб”, очевидно что хочет что то улучшить/изменить цель не очень понятна…
))
спасибо за ответы. есть над чем подумать. когда я определюсь чего не хватает, напишу уже более вразумительное обращение.
скажите, а из чего можно взять трубку для намотки на двигатель ? (сделать водяную рубашку) какая обычно толщина трубки идет? жалко 20 уе отдавать за 2 кусочка намотаной трубки.
какое обычно сечение водяной магистрали используют? (хотя бы примерно). в данном случае для 550 класса. спасибо
Очевидно нужно модельку моторов выяснить и харакеристики чтоб было что сравнивать.
А еще можно лодку поставить на воду, зафиксировать (привязать), в разрез провода аккумулятора включить амперметр и дать полный газ. А вот потом по показаниям амперметра расчитать мощность двигателя с данным винтом. То что там на моторах написано - это и так ясно.
неужели никто сам не делал рубашки на двигатель?
может что посоветуете? трубку? какие то другие варианты. хотя бы подскажите какой диаметр трубок применяют обычно?
Всё расписано на форуме очень подробно,даже с фото-иллюстрациями.
какие то другие варианты.
Вот такой вариант,без трубок-
С уважением Алексей.
какая обычно толщина трубки идет? жалко 20 уе отдавать за 2 кусочка намотаной трубки.
намотай любое что найдешь )) стенки желательно потоньше, но и чтоб не ломались при изгибе… а так обычно встречались от 2 до 4 мм тут же чем тоньше тем гнется лучше, но водичка не охотнее бежить … китайцы вообще для некоторых двигателей делают рубашку внешнюю с парой отводов, она прямо на двигатель натягивается с парой уплотнительных резинок, посмотри картинки то 😉
намотай любое что найдешь )) стенки желательно потоньше, но и чтоб не ломались при изгибе… а так обычно встречались от 2 до 4 мм тут же чем тоньше тем гнется лучше, но водичка не охотнее бежить … китайцы вообще для некоторых двигателей делают рубашку внешнюю с парой отводов, она прямо на двигатель натягивается с парой уплотнительных резинок, посмотри картинки то 😉
спасибо.
смотрю, и читаю, и пол форума перелопатил! не подумайте что сижу и … жду готового ответа. ищу совершенно различные решения.
кстати … идея … создать рубашку вокруг движка вполне интересная. надо обдумать. если из алюминия выточить на станке рубашку, и потом грамотно закрепить все то получится … “круто”.
Вот такой вариант,без трубок-
Тоже красиво. )) особенно если медной пластинкой(рубашкой) обернуть - красота…
уважаемые, а почему захват воды для охлаждения делается не против течения для максимального давления и производительности, а перпендикулярно?
потому что давление в точке направлено одинаково во все стороны, и нет разницы куда направить отвод, а лишний поворот это потери…
Простетский ответ. Сила тока х напряжение = мощность. Умножаем на 3 мотора, получаем мощность вашей мотоустановки.
А вот и подходящие исходные данные, для вычисления мощности www.mabuchi-motor.co.jp/en_US/…/rs_550pcvc.pdf )
если с коробки стоит 3 мотора550 класса, то как верно провести аналогию к бесколлекторникам
www.mabuchi-motor.co.jp/cgi-bin/…/e_catalog.cgi?CA…
Смотрите характеристики,сравнивайте,выбирайте без коллекторные моторы.Основные параметры- напряжение питания,макс.ток,обороты\вольт,габариты.
С уважением Алексей.
если из алюминия выточить на станке рубашку, и потом грамотно закрепить все то получится …
Китайцы так и делают… посмотри к примеру как это выглядит на моторчиках
hobbyking.com/…/__8593__3660SL_3060kv_Brushless_In…
hobbyking.com/…/__8595__2040SL_4800kv_Brushless_In…
там именно так и сделано, рубашка натянута на цилиндрический корпус с парой уплотнительных резиновых колечек… а отводные трубочки на клею, потому что к аллюминию не столько сложно, сколько дорого лепить отводы пайкой или сваркой. если копировать китайских братьев, то можно взять тонкостенную(полегче) трубку, с внутренним диаметром на пару-тройку миллиметров больше чем наружний диаметр мотора, и натянуть на корпус с уплотниртелями в качестве коих не плохо подойдут горлышки от воздушных шариков они и растягиваются хорошо и воды с температурой не особо боятся, резина же однако… вот одно только смущает, у этих китайских моторов гладкий, цилиндрический корпус, а у коллекторников не всегда…
есть ещё вариант.
круг разрезан на две половинки. половинка ложится сверху на двигатель, а на ней стоит прямоугольный водообменник. т.е. полукруг собирает тепло а водяной прогон получается в засверленном прямоугольнике сверху.
спасибо
есть ещё вариант.
купить на авторынке(но лучше бы там где подешевше) медную трубку (тормозную) ее часто продают в нарезку… ее и намотать, она гнется хорошо … вещь будет массивная но хватит пары витков, а то и на второй двигатель можно “перекинуть” не обрезая, а подвод впаять в середину в виде "Т"ройника…
Правда при общем водозаборе и сливе есть опасность что через одну рубашку будет сильнее поток, а через другую послабже, но как говорил наш школьный “физик”, “В пределах точности опыта…”
заборов буду делать несколько. как лучше? как сейчас или переделать с винтов(слабо пока себе представляю это)
А почему возникла проблема увеличения контуров охлаждения?
Можно рядом со штатным водозабором поставить ещё один,если уж так хочется.
На тех колонках,что на фото,проблемно установить надёжный забор воды.Вот на такой колонке это реализовано.
С уважением Алексей.