Как переделать игрушку с малой кровью?

MaikG3

от “дельфинирования” как спасаться? транцевыми плитами?
p/s/ батарею сильнее вперед подвинуть нельзя… там уже мотор.

Vorobey
MaikG3:

от “дельфинирования” как спасаться?

Или ЦТ в нос сдвигать, например грузы дополнительные, или транцевые плиты.
Только плиты бери регулируемые. Регулировки очень тонкие, но надо обязательно добиться попадания в оптимальный угол наклона плит. Иначе катер начнет ходить с дифферентом на нос.

MaikG3

Попробуем для начала пару батарей по бортам - уж очень не хочется с балластом связываться.
з.ы. нашел в справочной литературе размеры плит - длина=Х , ширина 0,75Х… где Х =диаметр винта… похоже? У меня получается плиты 35х26мм… длина посудины 700мм… не маловаты плиты?

Vorobey
MaikG3:

нашел в справочной литературе размеры плит

Размеры плит рассчитываются из площади смачиваемой поверхности. А вот как - не знаю. Себе на глиссер поставил исходя чисто из пропорциональности. Но угадал.

MaikG3

когда катер идет на глиссере- с увеличением скорости площадь поверхности уменьшается на порядок… короче надо попробовать для начала полоски текстолита 1мм (или жеще надо?) на двусторонний скотч к днищу… и смотреть эффект.
з.ы. Сенчури вроде при схожих обводах шел кардинально иначе… но так мне не хочется возвращаться к полупогружным винтам…

Vorobey
MaikG3:

когда катер идет на глиссере- с увеличением скорости площадь поверхности уменьшается на порядок

Ну не много не так. В определенный момент площадь поверхности станет постоянной, иначе бы катер взлетел. Вот от этой площади и берут процентное соотношение для рассчета размеров транцевых плит.

MaikG3

может винтик поменьше поставить? Доступен 30-ый… все равно на 35-м я “на 100%” не могу обороты увеличить… правда вектор тяги (угол дейдвуда) я уже не изменю… может не так “завоздушиваться” будет на скорости.

Или 2-х лопастной поставить?

Vorobey
MaikG3:

может не так “завоздушиваться” будет на скорости. Или 2-х лопастной поставить?

Что-то я не пойму. Вроде мы беседовали о “дельфинировании”?

MaikG3

видимо надо видео продемонстрировать что б было понятно о чем я… на скорости он так прыгает что винт подхватывает воздух и катер "встает колом "… какое то время вода бурлит у кормы и потом он выстреливает вперед… и все это в одном положении газа.

Vorobey
MaikG3:

на скорости он так прыгает что винт подхватывает воздух

Понятно. Тогда скорость убавь, чтобы не выпрыгивал. Обороты мотора понизить и все дела.

MaikG3

Частично вопрос решен установкой винта 30мм. Мотор разгружен, рабочий ход стика увеличен, прыжки сменились просто раскачкой, время хода на одной зарядке так же возросло…
На очереди эксперименты с транцевыми плитами.

Vorobey
MaikG3:

Частично вопрос решен установкой винта 30мм

Но и скорость упала… При установке транцевых плит скорость еще упадет.

Probelzaelo
Vorobey:

Но и скорость упала…

Вот тут не факт, мотор же теперь сможет крутить до бОльших оборотов, чем с крупным винтом. и скорость может даже увеличиться. Если конечно там не был заложен огромный запас “дури”… тогда транцевые плиты спасут от делфинария и позволят выдавить еще мощи…

Vorobey
Probelzaelo:

и скорость может даже увеличиться

MaikG3:

прыжки сменились просто раскачкой, время хода на одной зарядке так же возросло…

Как же это так у вас получается? По словам Михаила симптомы обратные…

Probelzaelo
Vorobey:

Как же это так у вас получается? По словам Михаила симптомы обратные…

Я из слов Михаила не увидел обратных симптомов, понял только что, потребляемый ток заметно уменьшился, тк время хода возросло. А значит вместо тяжелого винта стал более менее нормальный для данного моторчика. При этом обороты однозначно выросли более чем заметно, потому и ток снизился, все соответствует теоретическим зависимостям. Да и в принципе достаточно понятно, ведь и площадь поверхности лопастей меньше, и диаметр-макс. момент на валу при вращении меньше, и скорость перемещения концов лопасти(и вообще целой части) относительно воды снизилась(снижена длина окружности), а сопротивление в воде пропорционально кубу скорости. это все вместе дает очень большую разницу в нагрузке на вал, потребление тока, развиваемые обороты… однако все вместе совсем не шутка…

Vorobey:

При установке транцевых плит скорость еще упадет.

не значительно упадет, но появится возможность добавить мощности не задирая нос. А так же немного уменьшить образование волны и скорость при которой происходит выход на глиссер… посмотрим однако на результаты.

MaikG3
Probelzaelo:

Вот тут не факт, мотор же теперь сможет крутить до бОльших оборотов, чем с крупным винтом. и скорость может даже увеличиться. Если конечно там не был заложен огромный запас “дури”… тогда транцевые плиты спасут от делфинария и позволят выдавить еще мощи…

В том то и вопрос что мне кажется что дури там с запасом… и я не сменил тяжелый винт на легкий, а легкий сменил на наилегчайший 😃 и обороты на слух ограничиваются не столько нагрузкой сколько вольтажом питания…
Но это лишь предположения… хоть я и старался поставить дейдвуд под минимальным углом, все равно на ходу вектор тяги, с учетом диферента на корму, слишком направлен вниз… от этого все проблемы с прыжками…
На след неделе отчитаюсь об экспериментах с плитами с видео… массу вопросов и недопонимания снимет.

P.s. так не хочется возвращатся к пп винтам… но там дела с вектором тяги гораздо лучче. Сенчури ходил принципиально лучше и быстрее… ни намека на раскачку. Зато на малых скоростях Атлантио красивее… шикарно режет волну. Как бы совместить… 😃

Probelzaelo
MaikG3:

В том то и вопрос что мне кажется что дури там с запасом… и я не сменил тяжелый винт на легкий, а легкий сменил на наилегчайший 😃 и обороты на слух ограничиваются не столько нагрузкой сколько вольтажом питания…

Что можно сказать, если бы знать реальный ток на ходу с первым и вторым винтом, да и обороты не на слух бы. можно было бы как то посчитать что откуда берется… Впрочем если возможно хоть на швартовых померять токи и обороты и как то оценить причины… хотя реально не мешало бы еще и скорость знать реальную, тогда уже что называется по двум точкам понятнее…

MaikG3:

Сенчури ходил принципиально лучше и быстрее… ни намека на раскачку.

может статься что в штатном оборудовании у него развесовка подобрана так что ему не получается раскачиваться. Если в нем штатную батарею двигать в нос или корму он совсем подругому ехать начинает… и нагрузить лишнего тоже не дай бох… сразу чувствуется что, что то не то…

MaikG3

Посмотрел случайно видео как МИНИ-ЭКО ходит… елки моталки!!!там угол дейдвуда еще большее…батарея к корме (относительно моего катерка) но ни намека на прыжки… а летает быстро…КАК??? Неужели мне полукилограмовую батарею в нос класть ?

Probelzaelo
MaikG3:

Неужели мне полукилограмовую батарею в нос класть ?

Возможно и так, но главное не переборщить, а то начнет носом зарываться 😉

Tchigrine
MaikG3:

Посмотрел случайно видео как МИНИ-ЭКО ходит… елки моталки!!!там угол дейдвуда еще большее…батарея к корме (относительно моего катерка) но ни намека на прыжки… а летает быстро…КАК??? Неужели мне полукилограмовую батарею в нос класть ?

в миниэко трехфазный двигатель мощность которого 500-600 ват

MaikG3
Tchigrine:

в миниэко трехфазный двигатель мощность которого 500-600 ват

Так у меня такой же! Но выйти на полную мощность не удается… и как мощность связана с развесовкой и направлением вектора тяги? ИМХО миниэко с такой мощностью и вектором должна 80% времени проводить в воздухе… Наблюдал их весной в крокусе. Летали как сумашедшие…