Как переделать игрушку с малой кровью?
от “дельфинирования” как спасаться? транцевыми плитами?
p/s/ батарею сильнее вперед подвинуть нельзя… там уже мотор.
от “дельфинирования” как спасаться?
Или ЦТ в нос сдвигать, например грузы дополнительные, или транцевые плиты.
Только плиты бери регулируемые. Регулировки очень тонкие, но надо обязательно добиться попадания в оптимальный угол наклона плит. Иначе катер начнет ходить с дифферентом на нос.
Попробуем для начала пару батарей по бортам - уж очень не хочется с балластом связываться.
з.ы. нашел в справочной литературе размеры плит - длина=Х , ширина 0,75Х… где Х =диаметр винта… похоже? У меня получается плиты 35х26мм… длина посудины 700мм… не маловаты плиты?
нашел в справочной литературе размеры плит
Размеры плит рассчитываются из площади смачиваемой поверхности. А вот как - не знаю. Себе на глиссер поставил исходя чисто из пропорциональности. Но угадал.
когда катер идет на глиссере- с увеличением скорости площадь поверхности уменьшается на порядок… короче надо попробовать для начала полоски текстолита 1мм (или жеще надо?) на двусторонний скотч к днищу… и смотреть эффект.
з.ы. Сенчури вроде при схожих обводах шел кардинально иначе… но так мне не хочется возвращаться к полупогружным винтам…
когда катер идет на глиссере- с увеличением скорости площадь поверхности уменьшается на порядок
Ну не много не так. В определенный момент площадь поверхности станет постоянной, иначе бы катер взлетел. Вот от этой площади и берут процентное соотношение для рассчета размеров транцевых плит.
может винтик поменьше поставить? Доступен 30-ый… все равно на 35-м я “на 100%” не могу обороты увеличить… правда вектор тяги (угол дейдвуда) я уже не изменю… может не так “завоздушиваться” будет на скорости.
Или 2-х лопастной поставить?
может не так “завоздушиваться” будет на скорости. Или 2-х лопастной поставить?
Что-то я не пойму. Вроде мы беседовали о “дельфинировании”?
видимо надо видео продемонстрировать что б было понятно о чем я… на скорости он так прыгает что винт подхватывает воздух и катер "встает колом "… какое то время вода бурлит у кормы и потом он выстреливает вперед… и все это в одном положении газа.
на скорости он так прыгает что винт подхватывает воздух
Понятно. Тогда скорость убавь, чтобы не выпрыгивал. Обороты мотора понизить и все дела.
Частично вопрос решен установкой винта 30мм. Мотор разгружен, рабочий ход стика увеличен, прыжки сменились просто раскачкой, время хода на одной зарядке так же возросло…
На очереди эксперименты с транцевыми плитами.
Частично вопрос решен установкой винта 30мм
Но и скорость упала… При установке транцевых плит скорость еще упадет.
Но и скорость упала…
Вот тут не факт, мотор же теперь сможет крутить до бОльших оборотов, чем с крупным винтом. и скорость может даже увеличиться. Если конечно там не был заложен огромный запас “дури”… тогда транцевые плиты спасут от делфинария и позволят выдавить еще мощи…
и скорость может даже увеличиться
прыжки сменились просто раскачкой, время хода на одной зарядке так же возросло…
Как же это так у вас получается? По словам Михаила симптомы обратные…
Как же это так у вас получается? По словам Михаила симптомы обратные…
Я из слов Михаила не увидел обратных симптомов, понял только что, потребляемый ток заметно уменьшился, тк время хода возросло. А значит вместо тяжелого винта стал более менее нормальный для данного моторчика. При этом обороты однозначно выросли более чем заметно, потому и ток снизился, все соответствует теоретическим зависимостям. Да и в принципе достаточно понятно, ведь и площадь поверхности лопастей меньше, и диаметр-макс. момент на валу при вращении меньше, и скорость перемещения концов лопасти(и вообще целой части) относительно воды снизилась(снижена длина окружности), а сопротивление в воде пропорционально кубу скорости. это все вместе дает очень большую разницу в нагрузке на вал, потребление тока, развиваемые обороты… однако все вместе совсем не шутка…
При установке транцевых плит скорость еще упадет.
не значительно упадет, но появится возможность добавить мощности не задирая нос. А так же немного уменьшить образование волны и скорость при которой происходит выход на глиссер… посмотрим однако на результаты.
Вот тут не факт, мотор же теперь сможет крутить до бОльших оборотов, чем с крупным винтом. и скорость может даже увеличиться. Если конечно там не был заложен огромный запас “дури”… тогда транцевые плиты спасут от делфинария и позволят выдавить еще мощи…
В том то и вопрос что мне кажется что дури там с запасом… и я не сменил тяжелый винт на легкий, а легкий сменил на наилегчайший 😃 и обороты на слух ограничиваются не столько нагрузкой сколько вольтажом питания…
Но это лишь предположения… хоть я и старался поставить дейдвуд под минимальным углом, все равно на ходу вектор тяги, с учетом диферента на корму, слишком направлен вниз… от этого все проблемы с прыжками…
На след неделе отчитаюсь об экспериментах с плитами с видео… массу вопросов и недопонимания снимет.
P.s. так не хочется возвращатся к пп винтам… но там дела с вектором тяги гораздо лучче. Сенчури ходил принципиально лучше и быстрее… ни намека на раскачку. Зато на малых скоростях Атлантио красивее… шикарно режет волну. Как бы совместить… 😃
В том то и вопрос что мне кажется что дури там с запасом… и я не сменил тяжелый винт на легкий, а легкий сменил на наилегчайший 😃 и обороты на слух ограничиваются не столько нагрузкой сколько вольтажом питания…
Что можно сказать, если бы знать реальный ток на ходу с первым и вторым винтом, да и обороты не на слух бы. можно было бы как то посчитать что откуда берется… Впрочем если возможно хоть на швартовых померять токи и обороты и как то оценить причины… хотя реально не мешало бы еще и скорость знать реальную, тогда уже что называется по двум точкам понятнее…
Сенчури ходил принципиально лучше и быстрее… ни намека на раскачку.
может статься что в штатном оборудовании у него развесовка подобрана так что ему не получается раскачиваться. Если в нем штатную батарею двигать в нос или корму он совсем подругому ехать начинает… и нагрузить лишнего тоже не дай бох… сразу чувствуется что, что то не то…
Посмотрел случайно видео как МИНИ-ЭКО ходит… елки моталки!!!там угол дейдвуда еще большее…батарея к корме (относительно моего катерка) но ни намека на прыжки… а летает быстро…КАК??? Неужели мне полукилограмовую батарею в нос класть ?
Неужели мне полукилограмовую батарею в нос класть ?
Возможно и так, но главное не переборщить, а то начнет носом зарываться 😉
Посмотрел случайно видео как МИНИ-ЭКО ходит… елки моталки!!!там угол дейдвуда еще большее…батарея к корме (относительно моего катерка) но ни намека на прыжки… а летает быстро…КАК??? Неужели мне полукилограмовую батарею в нос класть ?
в миниэко трехфазный двигатель мощность которого 500-600 ват
в миниэко трехфазный двигатель мощность которого 500-600 ват
Так у меня такой же! Но выйти на полную мощность не удается… и как мощность связана с развесовкой и направлением вектора тяги? ИМХО миниэко с такой мощностью и вектором должна 80% времени проводить в воздухе… Наблюдал их весной в крокусе. Летали как сумашедшие…