Как переделать игрушку с малой кровью?

evgene

Уважаемый Николай, крепление винтов на клей нельзя признать удачным вариантом т.к. при хорошем сцеплении будет проблемно снять винт, а при менее прочном можно винт потерять, особенно при резком увеличении “газа”. Наиболее удачным будет закрепление контргайкой, если позволяет длина резьбовой части вала. На одном из снимков винты без обтекателя и похоже есть возможность укоротить длину ступицы для установки контргайки.

NICOS
evgene:

Уважаемый Николай, крепление винтов на клей нельзя признать удачным вариантом т.к. при хорошем сцеплении будет проблемно снять винт, а при менее прочном можно винт потерять, особенно при резком увеличении “газа”. Наиболее удачным будет закрепление контргайкой, если позволяет длина резьбовой части вала. На одном из снимков винты без обтекателя и похоже есть возможность укоротить длину ступицы для установки контргайки.

Совершенно верно, место для контргайки есть, я тоже об этом думал. Придут винты, так и сделаем. Спасибо!😃

evgene

Все-таки, китайцы “интересные ребята”. Поставили на муфтах вентиляторы одного направления вращения. Николай, а резьба на валах правая и левая или обе правые?

NICOS
evgene:

Все-таки, китайцы “интересные ребята”. Поставили на муфтах вентиляторы одного направления вращения. Николай, а резьба на валах правая и левая или обе правые?

На валах катера все правильно, резьба правая и левая. Винты ставил тоже разного вращения, просто один не достаточно надежно подтянул и при обратном вращении он сразу открутился. А вот винты приходят с магазина левый, правый, а резьба у обоих правая, приходиться перерезать на одном на левую. Хотя специально звонил в магазин и спрашивал, уверяли, что правый винт идет с левой резьбой. Хагы😈, лижбы продать.

evgene

Уважаемый Николай! При перерезке резьбы на левую от резьбы ничего не остается!! Так, отдельные зубчики. Прочного соединения не будет. Попробуйте сделать винты сами из латуни. Это не очень сложно, а покупные используйте ,как шаблон для лопастей.

NICOS
evgene:

Уважаемый Николай! При перерезке резьбы на левую от резьбы ничего не остается!! Так, отдельные зубчики. Прочного соединения не будет. Попробуйте сделать винты сами из латуни. Это не очень сложно, а покупные используйте ,как шаблон для лопастей.

Евгений, огромное спасибо за помощь! То, что остается от резьбы при перерезке я представляю. Отдал десять лет токарному делу. Винты имеют латунные втулки, поэтому оставшихся зубчиков вполне достаточно для надежного крепления винта контргайкой. На изготовление латунных винтов, я не найду времени, работа командировки и т.д и т.п., а вот если опять потеряю, то придется репу чесать т.к. покупать каждый раз винты по 200р с пересылом 250р будет накладно:)
Лежит еще бесколлекторный движек с регулятором от планера, если не устроит, как будет плавать, буду его втыкать. Может даже с другими валами, но это позже.

7 days later
NICOS

Пришли винты, поставил диаметром 39мм, с контргайками, как советовал Евгений. Сделал сегодня второй спуск и так увлекся, что загнал немного коника, поджарил немного движки, аж ступица сползла с движка от температуры, на фото видно. Но винты сегодня не потерял😁

Немного видео, восстановленной игрушки, по моему не дурно.

youtu.be/qLWIS0BSYQQ

youtu.be/KvK6NY7VxtM

youtu.be/P08fAHHcahQ

Вот теперь возникает вопрос делать охлаждение движков или нет, будет ли смысл, ведь проводка все равно будет греться при таких нагрузках?
Особых проблем нет, киль уже с охлаждением, просто не верится, что накрученная трубка будет охлаждать движки. Что думаете?

NICOS

Еще просьба, ткните пожалуйста носом в таблицу подбора безщеточного двигателя по об/вольт и регулятора по шагу винта. Не получается найти в поиске.

NICOS
MaikG3:

Нет таких таблиц

Михаил приветствую! Подскажи пожалуйста, если я на свои движки сделаю водяное охлаждение, оно будет эффективно охлаждать, или лучше двигаться в сторону бесколлекторной системы?

evgene

Николай, шаг к успеху есть. Греются и коллекторники и БК. Охлаждение желательно, лучше в виде рубашки, а не спирали. Есть с встроенной рубашкой. Посмотрите в разделе скоростных электро.
Можно сказать, что для ваших движков винты “тяжеловаты” (причина нагрева), нужно уменьшить шаг и возможно диаметр. При удачном подборе скорость может не только, не упасть, но и возрасти.
А движки какой марки, что на них написано, (например R380-4530)? По марке можно поискать характеристики и прикинуть винты по H и D.

NICOS
evgene:

Николай, шаг к успеху есть. Греются и коллекторники и БК. Охлаждение желательно, лучше в виде рубашки, а не спирали. Есть с встроенной рубашкой. Посмотрите в разделе скоростных электро.
Можно сказать, что для ваших движков винты “тяжеловаты” (причина нагрева), нужно уменьшить шаг и возможно диаметр. При удачном подборе скорость может не только, не упасть, но и возрасти.
А движки какой марки, что на них написано, (например R380-4530)? По марке можно поискать характеристики и прикинуть винты по H и D.

По винтам понял, попробую 35мм в следующий раз, если конечно движки захотят плыть, запашок поджареной обмотки присутствует, но они крутят. Снял двигатель, на нем нет ни одной цыфирки, но по размерам и внешнему виду похожи на эти ru.aliexpress.com/item/…/32568102238.html

Заметил интересную штуку. Ступицы движков имеют вентиляторы для охлаждения, так тот который обдувался, целый, а на котором дул в другую сторону, сползла и расплавилась ступица.

MaikG3
evgene:

Николай, шаг к успеху есть. Греются и коллекторники и БК. Охлаждение желательно, лучше в виде рубашки, а не спирали. Есть с встроенной рубашкой.

Полностью соглашусь! Проблема в том что увеличение скорости требует увеличения мощности не линейно, а квадратичная зависимость. Повторюсь, что уже когда то писал: китайцы выжали максимум из имеющихся движков и вообще силовой в разрезе цена-качество- время заплыва. Замена ЛЮБОГО компонента приводит к тому что “рвется там где тонко”. Например при замене штаных батарей на Ли-по того же вольтажа и емкости движки начинают перегреваться просто потому что Ли-по не проседает так под нагрузкой. т.е. движки рассчитаны на просадку батарей… меняем моторы - теряем резко во времени заплыва… и т.д.
Мое ИМХО: катать на стоке, если хочется модернизации то покупать модель иного уровня, это не так дорого как кажется.

прошлый опыт

MaikG3:

Небольшой отчетик. Китайский двухмоторник. Century 7004. Цель: улучшение управляемости, возможность хода НЕ только на максимальной скорости, увеличение длительности заплыва без вреда (перегрева). Модернизирован следующим образом: Штатная аппа и моторы отправились в чулан вместе с штатными батареями (они совсем не годные, аппаратура дурила периодически теряя передатчик, включая двигатели без команды, видимо от помех в диапазоне 27мГц, батареи дай бог половину емкости давали), заменил штатные двигатели R380-е на R390-е с вдвое большим моментом и мощностью. Управление параллельное через коллекторные регули по одному на мотор. Установлена серва на сдвоенные рули. рули прямо за винтами. Одной батареи 2S 5000ма хватает где то на полчаса покатушек, моторы горячие, но не плавятся (штатные на батарее 2S сплавились через 10-15 мин)… скорость не изменилась относительно стока, но такой цели и не было. Управляемость выше всяких похвал: крутится практически на месте - радиус меньше метра. Зрелищность заплыва на высоте! Бюджет, с учетом приобретения всех деталюшек новыми в розницу в столице - цена китайского “исходника” увеличилась в трое, целесообразность такой переделки каждый решает для себя сам. Но уже то что игрушка стала не “одноразовой” меня вполне устраивает.

NICOS:

Заметил интересную штуку. …а на котором дул в другую сторону, сползла и расплавилась ступица.

К вопросу критичности даже минимального охлаждения - все “на грани”.

evgene

Николай, не насилуйте движки, они уже получили своё. Вы рукодельный мужик, найдите тонкой 0,15 - 0,25мм листовой меди и спаяйте рубашки охлаждения, заборник установите у транца по ДП. Для трубок подвода воды прикупите в аптеке прибор для внутривенного вливания ( около 20 руб.). Выпуск сделайте мах. коротким для снижения сопротивления потоку воды. Например в бортах у движков, но чтобы трубки при изгибе не пережимались!!!
Ну как-то так. Михаил - спец по этим катерам, плохого не посоветует. Но охлаждение при любом раскладе - вещь АРХИ НУЖНАЯ!
Информ. по движкам посмотри, например,здесь: www.zip-2002.ru/…/elektrodvigateli_dc/ Скорее всего, какой-то один из этих применен на модели. Прикинь по размерам хотя бы типоразмер (360,380 или 390). А кронштейн крепления движка к раме к ним подойдет.

NICOS

Благодаря Вашим подсказкам, поменяю движки на R390-5030 7,2V.
Но вот хоть убейте меня, не вижу я смысла в водяном охлаждении. При котором будет охлаждаться слегка корпус движка, а обмотка будет той же температуры. Поэтому буду делать воздушное охлаждение т.е. эффективный воздушный винт перед двигателем и диффузор для лучшей направленности и вентиляции двигателя. Может я и не прав, но буду пробовать. Иногда бываю упрямым или упертым😁

evgene

Николай, у меня на катере, что на фотке, именно такой двигатель. Для сведения: Катер из “потолочки”- водоизмещение полное 900гр. L=560мм B по скуле = 120мм. Скорость специально не замерял, но около 4,5м/сек.
Двигатель 380-4530 без охлаждения на этом катере грелся минуты за 3 больше 50град, рука не терпела. Поставил 390-5030 скорость та же, двигатель чуть теплый. Попробуйте без охлаждения, может удовлетворит результат. Мой МЕТЕОР ходит на двух 380-4530 без охлаждения, движки греются не более 30град. Так что дерзайте, успехов! Не забывайте информировать о результатах. Опыт, он всем полезен.

NICOS

Ну, не знаю, делал кто так или нет, тему не лопатил. Но мне кажется, так будет лучше охлаждаться чем с водяным охлаждением. Попробовать наверно не получится:(, жду другие движки, потом командировка, а потом и водоемы наверно замерзнут. Сделаю, будет пылиться до следующего сезона.

Движки 390-5030 не смог найти, купил в Китае 390-5023, по характеристикам вроде такой же. Придут проверим).

MaikG3

зачОтная работа)))
по поводу водяного охлаждения: теплоемкость воды и воздуха несравнимы. Я приспособил в качестве мощностного стенда большой импиллер 4". Струйка воды со спичку с минимальным напором справляется с охлаждением полуторакиловатного мотора с потреблением 100а. температура не больше 25-30 град (теплый с торцов). С воздушным охлаждением потоком воздуха ( а поток там ой-ой-ой) рука уже еле держит через полминуты. Без охлаждения (на реверсе) он нагревается до 80 град за 30 секунд.

Токсик

Привет всем!

Вода уводит тепло за борт, а воздух в модели закрытой ни куда не девается.

Всем пока, пока, пока.