Как переделать игрушку с малой кровью?

MaikG3
evgene:

Николай, шаг к успеху есть. Греются и коллекторники и БК. Охлаждение желательно, лучше в виде рубашки, а не спирали. Есть с встроенной рубашкой.

Полностью соглашусь! Проблема в том что увеличение скорости требует увеличения мощности не линейно, а квадратичная зависимость. Повторюсь, что уже когда то писал: китайцы выжали максимум из имеющихся движков и вообще силовой в разрезе цена-качество- время заплыва. Замена ЛЮБОГО компонента приводит к тому что “рвется там где тонко”. Например при замене штаных батарей на Ли-по того же вольтажа и емкости движки начинают перегреваться просто потому что Ли-по не проседает так под нагрузкой. т.е. движки рассчитаны на просадку батарей… меняем моторы - теряем резко во времени заплыва… и т.д.
Мое ИМХО: катать на стоке, если хочется модернизации то покупать модель иного уровня, это не так дорого как кажется.

прошлый опыт

MaikG3:

Небольшой отчетик. Китайский двухмоторник. Century 7004. Цель: улучшение управляемости, возможность хода НЕ только на максимальной скорости, увеличение длительности заплыва без вреда (перегрева). Модернизирован следующим образом: Штатная аппа и моторы отправились в чулан вместе с штатными батареями (они совсем не годные, аппаратура дурила периодически теряя передатчик, включая двигатели без команды, видимо от помех в диапазоне 27мГц, батареи дай бог половину емкости давали), заменил штатные двигатели R380-е на R390-е с вдвое большим моментом и мощностью. Управление параллельное через коллекторные регули по одному на мотор. Установлена серва на сдвоенные рули. рули прямо за винтами. Одной батареи 2S 5000ма хватает где то на полчаса покатушек, моторы горячие, но не плавятся (штатные на батарее 2S сплавились через 10-15 мин)… скорость не изменилась относительно стока, но такой цели и не было. Управляемость выше всяких похвал: крутится практически на месте - радиус меньше метра. Зрелищность заплыва на высоте! Бюджет, с учетом приобретения всех деталюшек новыми в розницу в столице - цена китайского “исходника” увеличилась в трое, целесообразность такой переделки каждый решает для себя сам. Но уже то что игрушка стала не “одноразовой” меня вполне устраивает.

NICOS:

Заметил интересную штуку. …а на котором дул в другую сторону, сползла и расплавилась ступица.

К вопросу критичности даже минимального охлаждения - все “на грани”.

evgene

Николай, не насилуйте движки, они уже получили своё. Вы рукодельный мужик, найдите тонкой 0,15 - 0,25мм листовой меди и спаяйте рубашки охлаждения, заборник установите у транца по ДП. Для трубок подвода воды прикупите в аптеке прибор для внутривенного вливания ( около 20 руб.). Выпуск сделайте мах. коротким для снижения сопротивления потоку воды. Например в бортах у движков, но чтобы трубки при изгибе не пережимались!!!
Ну как-то так. Михаил - спец по этим катерам, плохого не посоветует. Но охлаждение при любом раскладе - вещь АРХИ НУЖНАЯ!
Информ. по движкам посмотри, например,здесь: www.zip-2002.ru/…/elektrodvigateli_dc/ Скорее всего, какой-то один из этих применен на модели. Прикинь по размерам хотя бы типоразмер (360,380 или 390). А кронштейн крепления движка к раме к ним подойдет.

NICOS

Благодаря Вашим подсказкам, поменяю движки на R390-5030 7,2V.
Но вот хоть убейте меня, не вижу я смысла в водяном охлаждении. При котором будет охлаждаться слегка корпус движка, а обмотка будет той же температуры. Поэтому буду делать воздушное охлаждение т.е. эффективный воздушный винт перед двигателем и диффузор для лучшей направленности и вентиляции двигателя. Может я и не прав, но буду пробовать. Иногда бываю упрямым или упертым😁

evgene

Николай, у меня на катере, что на фотке, именно такой двигатель. Для сведения: Катер из “потолочки”- водоизмещение полное 900гр. L=560мм B по скуле = 120мм. Скорость специально не замерял, но около 4,5м/сек.
Двигатель 380-4530 без охлаждения на этом катере грелся минуты за 3 больше 50град, рука не терпела. Поставил 390-5030 скорость та же, двигатель чуть теплый. Попробуйте без охлаждения, может удовлетворит результат. Мой МЕТЕОР ходит на двух 380-4530 без охлаждения, движки греются не более 30град. Так что дерзайте, успехов! Не забывайте информировать о результатах. Опыт, он всем полезен.

NICOS

Ну, не знаю, делал кто так или нет, тему не лопатил. Но мне кажется, так будет лучше охлаждаться чем с водяным охлаждением. Попробовать наверно не получится:(, жду другие движки, потом командировка, а потом и водоемы наверно замерзнут. Сделаю, будет пылиться до следующего сезона.

Движки 390-5030 не смог найти, купил в Китае 390-5023, по характеристикам вроде такой же. Придут проверим).

MaikG3

зачОтная работа)))
по поводу водяного охлаждения: теплоемкость воды и воздуха несравнимы. Я приспособил в качестве мощностного стенда большой импиллер 4". Струйка воды со спичку с минимальным напором справляется с охлаждением полуторакиловатного мотора с потреблением 100а. температура не больше 25-30 град (теплый с торцов). С воздушным охлаждением потоком воздуха ( а поток там ой-ой-ой) рука уже еле держит через полминуты. Без охлаждения (на реверсе) он нагревается до 80 град за 30 секунд.

Токсик

Привет всем!

Вода уводит тепло за борт, а воздух в модели закрытой ни куда не девается.

Всем пока, пока, пока.

V_Alex
MaikG3:

по поводу водяного охлаждения: теплоемкость воды и воздуха несравнимы.

И коэффициент теплоотдачи у воды примерно на два порядка выше.

evgene

Николай, эти движки я покупал тут procontact74.ru/r390-5030-72v-29024
Не надо ждать следующего лета, отпусти модель в ванну пусть поработает и сразу увидишь результат. Только закрой ее палубой, чтобы создать натурные условия.
Этот режим (швартовый), самый тяжелый по нагрузкам, на ходах нагрузки всегда меньше.
Вентиляторы превосходны! А Вы все винты покупаете. Сделайте под Ваши моторы несколько штук с разным шагом, диаметр можно одинаковый порядка 35мм., при испытаниях подрежите диаметр до приемлемого результата. И все будет прекрасно. (Второй раз предлагаю, не ждите третьего).

NICOS
MaikG3:

зачОтная работа)))
по поводу водяного охлаждения: теплоемкость воды и воздуха несравнимы. Я приспособил в качестве мощностного стенда большой импиллер 4". Струйка воды со спичку с минимальным напором справляется с охлаждением полуторакиловатного мотора с потреблением 100а. температура не больше 25-30 град (теплый с торцов). С воздушным охлаждением потоком воздуха ( а поток там ой-ой-ой) рука уже еле держит через полминуты. Без охлаждения (на реверсе) он нагревается до 80 град за 30 секунд.

100А?😵Если не ошибаюсь у меня 1А😁, я механик, в амперах не очень. Просто хочу сделать игрушку с несгораемыми движками😁, и не более. Так, как она плавала, меня вполне устраивает. Понятно, что если делать бесколлекторную, то там водяное охлаждение будет эффективней, а здесь весь корпус в дырах.

Токсик:

Привет всем!

Вода уводит тепло за борт, а воздух в модели закрытой ни куда не девается.

Всем пока, пока, пока.

У меня девается😁, на фото всас воздуха, потом выкид соображу

V_Alex:

И коэффициент теплоотдачи у воды примерно на два порядка выше.

Прошу прощения, но как механик, чисто имхо, этот коэффициент нужно передать? А в обмотку его очень сложно передать через корпус.

evgene:

Николай, эти движки я покупал тут procontact74.ru/r390-5030-72v-29024
Не надо ждать следующего лета, отпусти модель в ванну пусть поработает и сразу увидишь результат. Только закрой ее палубой, чтобы создать натурные условия.
Этот режим (швартовый), самый тяжелый по нагрузкам, на ходах нагрузки всегда меньше.
Вентиляторы превосходны! А Вы все винты покупаете. Сделайте под Ваши моторы несколько штук с разным шагом, диаметр можно одинаковый порядка 35мм., при испытаниях подрежите диаметр до приемлемого результата. И все будет прекрасно. (Второй раз предлагаю, не ждите третьего).

Движки искал на многих сайтах и на этом тоже. В ответ море писем, что нет в наличии. Придут эти китаёзные посмотрим, на что способны). Но уменьшать диаметр не буду, оставлю 39мм. Упрямость сказывается или упертость😁. С винтами больше хлопот, чем с вентиляторами, пока не готов.

evgene

Если не ошибаюсь у меня 1А

Полагаю, Николай, ошибаетесь. Принимая во внимание р-ры катера, Д винта и скорость движения на видео ток будет порядка 10а на движок или более. Отсюда и нагрев. У меня на катере (см. пост 657) движок потребляет 7,5а при винте Д=27мм и Н= 27мм. Ну, успехов!!

NICOS

Имхо, многовато мощности для такого веса и размера. Прыгают как бешенные). Вот в мой катер было бы самое то)))

MaikG3

главное винты ацки огромные для такого размера…

2 months later
Gera60

Всем привет. Работа над Volantex V796 показали, что бк мотор BL1230 4200kv Brushless Motor Inrunner на 2 С батарее разгоняет лодочку так же как и стоковый , необходима батарея на 3 С, но это ближе к лету . Охлаждение не делал, просто установил в корпус от 180 мотора и катал по 2-3 минуты, проверяя нагрев . В общем без принудительного охлаждения греется , но совсем не смертельно .На стоковый двигатель установил радиатор водный , позволяет откатывать 2-3 батареи , а так на родной системе уже после первого заезда мотор грелся прилично .

Gera60

Всем привет .Очередной поход по магазинам завершился покупкой совсем маленькой надувной лодочки . Внимательно все осмотрев пришел к выводу что модель может послужить основой для проекта радиоуправляемый “Ванно-лужеплав” . Конструкция позволяет установить в кожух двигателя маленький мотор , все остальное легко помещается в корпусе, но есть желание спрятать начинку в фигурку соответствующего масштаба .Самое интересное , что переделка в этом случае будет совсем не малой кровью , стоимость донора 55 р. - сеть магазинов Фикспрайс . Сравнение винтов надувнушки и Volantex V796 очень порадовало 😒


16 days later
ybynty

Поделюсь своей переделкой, покупал в Пилотаже. Ранее уже описывал тут свой прошлогодний зимне-весенний трип с этим катером. Катер до сих пор в эксплуатации, только позавчера получил пробоину в носовой части при практически лобовом столкновении с малышом от WLtoys, хорошо, что поставил детям штатные акки - 3S и 2S соотв., чтобы успевали отслеживать. И мелкий молодец, сразу сориентировался, что катер начал набирать воду, и направил его к берегу - в итоге приемник и ESC не пострадали.
Вот видео другого тестового заплыва, в конфигурации 4S + 1 коллекторный ESC Turnigy 30A + 2 380 12В. Сейчас стоят 2 ESC по 20А от Turnigy. На 4S охлаждение идет с помощью кулера от PC на 12В. На 3S охлаждение не требуется.

ybynty
Gera60:

Всем привет .Очередной поход по магазинам завершился покупкой совсем маленькой надувной лодочки . Внимательно все осмотрев пришел к выводу что модель может послужить основой для проекта радиоуправляемый “Ванно-лужеплав” . Конструкция позволяет установить в кожух двигателя маленький мотор , все остальное легко помещается в корпусе, но есть желание спрятать начинку в фигурку соответствующего масштаба .Самое интересное , что переделка в этом случае будет совсем не малой кровью , стоимость донора 55 р. - сеть магазинов Фикспрайс

Мне кажется, cюда подойдет маленькая комбоплата “все-в-одном”, типа такой - приемник 2.4 Ггц, коллекторный ESC, серва:

Gera60
ybynty:

Мне кажется, cюда подойдет маленькая комбоплата "все-в-одном

Вот такой вариант первоначально планирую ставить , приемник+регулятор+сразу 2 сервы стоят banggood.com/WLtoys-F929-F939-12-Receiving-Board-S… , а реверс думаю не принципиально .