Кораблик для рыбалки (Корпус ARGO)

V_Alex
Панкратов_Сергей:

Вон оно что. Но про это уже написано. Про нагрев и обдув.

Чухня… На бесколлекторнике будет мощность рассеиваться не более чем на коллекторном.
Но понятно же что с 5 грамового 20-ти ватного мотора ( что вы считаете более верным) отвести ту-же тепловую мощность сложнее чем с 350-грамового коллекторного 775-го. И корпус кораблика тут не причем. В обоих случаях эта мощность будет рассеиваться внутри него.

Вот 20-Вт коллекторный моторчик: product.mabuchi-motor.com/detail.html?id=103
Это - на номинальном режиме. Производитель указывает, что с него можно снять и 40 Вт. Но это при 16000 об/мин. Точно такая ситуация и с бесколлекторниками - чем меньше размер при заданной мощности, тем выше будут обороты, на которых эта мощность снимается. И тем больше проблем с отводом тепла. Тепло действительно в конечном итоге отводится через корпус модели, но в сам корпус оно попадает через поверхность самого двигателя. Чем меньше площадь этой теплопередающей поверхности, чем выше будет температура этой поверхности и температура внутренностей самого двигателя. И не всегда эту проблему получится решить обдувом.

Панкратов_Сергей

Ну так именно эту мысль я и довожу и уже не в первом посту.
И кроме этого смотрим на КПД при используемом режиме.
И получаем что там где ставят 775 мотор весом 350 гр при мощности 20-25 на валу будет оптимально работать 60-150 гр бесколлекторник при в разной степени по сложности обеспечении теплового режима. 150-ти грамовый скорее не потребует дополнительного охлаждения вовсе ( если он правильно выбран по параметрам), а 60-ти грамовому возможно потребуется крыльчатка на вал.
А вот 5-ти грамовый хоть он и 20 вт- на нужных нам оборотах близко не даст необходимую мощность и КПД не даст нам нужный и охладить его почти не решаемая задача.
Не понимают товарищи разницы максимальной мощности, мощности наилучшего КПД и зависимости ее от используемых оборотов .

V_Alex:

Вот 20-Вт коллекторный моторчик: product.mabuchi-motor.com/detail.html?id=103
Это - на номинальном режиме. Производитель указывает, что с него можно снять и 40 Вт. Но это при 16000 об/мин.

У меня первые электроавиамодели были на 400-м, что то около 70-ти ватт ( 10 в 7 ампер).
А сейчас им замена весит грамм 25.

Kosta23rus
Панкратов_Сергей:

А где ответ топикстартеру?

так вы и тут всех опередили)))

Панкратов_Сергей:

Смысл вами открытой темы?
Если про то какой мотор применить то вам в эту тему-
BAIT BOAT для рыбалки
Там как раз это обсуждается. Даже спрашивать не нужно, достаточно перечитать пяток крайних страниц.

az007

Большое спасибо за советы.
По двигателям я так понял есть два направления

  • первое если изначально брать движок с малым потреблением драгоценых Ампер, что в свою очередь ведет к проблеме температуры, при работе на максимальных.
  • второе брать движок с большом потреблении и урезать его програмно до необходимых, но зато к температурной проблеме может и не будет.
    а тестов и результатов ни у кого нет поэтому все только предпологают.
    Что брать то …?
Панкратов_Сергей:

Регулятор указан как для сенсорных моторов, хотя на фото не видно проводов к сенсорам… Потому большой вопрос.
Мотор лишку оборотов имеет даже для 2S, кроме того нужно думать о его охлаждении, лучше б несколько большего размера.
Я б взял вот этот с Кв=530
ru.aliexpress.com/item/…/32399086839.html?algo_exp…
Был бы большой простор для маневра с выбором пропеллера и батареи (2S-3S), можно б было получить от очень экономной лодки до относительно скоростной.
Если мотор будет ощутимо греться- небольшую жестяную крыльчатку на его вал ( корпус) .
Еще вариант мотора-
ru.aliexpress.com/item/…/32791248592.html?algo_exp…

Внешне чето они мне не зашли, а так спасибо за совет!

Панкратов_Сергей:

Смысл вами открытой темы?
Если про то какой мотор применить то вам в эту тему-
rcopen.com/forum/f68/topic138133/19681
Там как раз это обсуждается. Даже спрашивать не нужно, достаточно перечитать пяток крайних страниц.

тема для того что бы конкретно если у кого есть такой корпус или он знаетчто надо, мог просто зайти и посоветовать!

Панкратов_Сергей:

Смысл вами открытой темы?
Если про то какой мотор применить то вам в эту тему-
rcopen.com/forum/f68/topic138133/19681
Там как раз это обсуждается. Даже спрашивать не нужно, достаточно перечитать пяток крайних страниц.

Да и вообще не понимаю когда так спрашивают!, Вам жалко темы создать!
На самом деле искать что то в одной большой теме где много чего связаного и не связоного с каким то конкретным вопросом мне напоминает кашу, можно и год что то искать, а ответа не найти!!! С этой позиции можно просто сказать в интернете эта информация уже есть! Ну или тыкнуть носом, дать сылочку!

yus12:

Вы спорите не о чем. У Арго 2 формы дна, тихоходная и скоростная. Версия дна не оглашена, а вы уже подбираете мотор

Корпус взял скоросной, но по потреблению хочу что то оптимальное получить, понятное дело скорость но и заряда на день рыбалки надо что бы хватило! а это не много не мало но хорошее количество заплывов!!!

Kosta23rus

Корпус взял скоросной, но по потреблению хочу что то оптимальное получить, понятное дело скорость но и заряда на день рыбалки надо что бы хватило! а это не много не мало но хорошее количество заплывов!!!
Вам нужно определиться:
Быстро и не экономно или тихо и экономно)

Что в вашем понятии скоростной корпус???
Вы рассуждаете, что другим тяжело дать ссылку … а сами не хотите даже выложить фото днища лодки!
На глисс можно вытащить даже не совсем подходящую посудину, вопрос в потреблении !

РЕКОМЕНДАЦИИ:

  1. Корпус SPEED CARP RANGE ARGO - 1шт.

  2. Регулятор скорости (бесколлекторный) - 1 шт.

  3. Электродвигатель (бесколлекторный) - 1 шт.

А что производитель корпусов сам не дает марку моторов и регулей?
Неужели коммерческая тайна))))

az007
Kosta23rus:

Что в вашем понятии скоростной корпус???
Вы рассуждаете, что другим тяжело дать ссылку … а сами не хотите даже выложить фото днища лодки!
На глисс можно вытащить даже не совсем подходящую посудину, вопрос в потреблении !

А что производитель корпусов сам не дает марку моторов и регулей?
Неужели коммерческая тайна))))

ну пишут вот так
Выбор двигателя и регулятора скорости
На данные кораблики возможна установка как коллекторного так и бесколлекторного двигателя.
Типоразмеров: от 540 до 775 класса.
Всегда нужно помнить неписанное правило: максимальный ампераж двигателя не должен превышать максимальный ампераж регулятора хода (скорости).
К примеру, если двигатель у нас выдает в максимуме 50А то регулятор должен быть не менее 80А-90А а если еще больше - то это вообще прекрасно!
Какой двигатель и регулятор скорости устанавливать - решать только вам!

Kosta23rus:

Что в вашем понятии скоростной корпус???
Вы рассуждаете, что другим тяжело дать ссылку … а сами не хотите даже выложить фото днища лодки!
На глисс можно вытащить даже не совсем подходящую посудину, вопрос в потреблении !

А что производитель корпусов сам не дает марку моторов и регулей?
Неужели коммерческая тайна))))

ну пишут вот так
Выбор двигателя и регулятора скорости
На данные кораблики возможна установка как коллекторного так и бесколлекторного двигателя.
Типоразмеров: от 540 до 775 класса.
Всегда нужно помнить неписанное правило: максимальный ампераж двигателя не должен превышать максимальный ампераж регулятора хода (скорости).
К примеру, если двигатель у нас выдает в максимуме 50А то регулятор должен быть не менее 80А-90А а если еще больше - то это вообще прекрасно!
Какой двигатель и регулятор скорости устанавливать - решать только вам!

Kosta23rus:

Что в вашем понятии скоростной корпус???
Вы рассуждаете, что другим тяжело дать ссылку … а сами не хотите даже выложить фото днища лодки!
На глисс можно вытащить даже не совсем подходящую посудину, вопрос в потреблении !

А что производитель корпусов сам не дает марку моторов и регулей?
Неужели коммерческая тайна))))

ну пишут вот так
Выбор двигателя и регулятора скорости
На данные кораблики возможна установка как коллекторного так и бесколлекторного двигателя.
Типоразмеров: от 540 до 775 класса.
Всегда нужно помнить неписанное правило: максимальный ампераж двигателя не должен превышать максимальный ампераж регулятора хода (скорости).
К примеру, если двигатель у нас выдает в максимуме 50А то регулятор должен быть не менее 80А-90А а если еще больше - то это вообще прекрасно!
Какой двигатель и регулятор скорости устанавливать - решать только вам!

Probelzaelo
az007:

Очень взбесил момент что в продаже вообще готовых корпусов почему-то нет… или я очень плохо искал.

искал плохо, только не думаю что корпус за 200-300 евро можно считать привлекательным

az007:

К примеру, если двигатель у нас выдает в максимуме 50А то регулятор должен быть не менее 80А-90А а если еще больше - то это вообще прекрасно!

Двигатель ни чего не выдает, 50А - это указывается ток превышение которого будет чревато сгоревшей обмоткой(не сразу). Но это это и не значит что при заклинивании якоря ток не окажется значительно больше… Тоже самое справедливо и для регулятора.

Kosta23rus

ну пишут вот так

Вот посмотри-почитай, я думаю многое будет тебе полезно)
Твой корпус слизан с этого корабля!

az007
Probelzaelo:

искал плохо, только не думаю что корпус за 200-300 евро можно считать привлекательным

Двигатель ни чего не выдает, 50А - это указывается ток превышение которого будет чревато сгоревшей обмоткой(не сразу). Но это это и не значит что при заклинивании якоря ток не окажется значительно больше… Тоже самое справедливо и для регулятора.

8000₽ вышло где то, но уже купил! искал нормально и другово не нашел!
на самом деле теперь интересуют только внутриности. а так как разбираюсь в элект не айс нуждаюсь в помоши гуру!

Kosta23rus:

Вот посмотри-почитай, я думаю многое будет тебе полезно)
Твой корпус слизан с этого корабля!

Спасибо!
Увидел!

А вот интересное фото!


Нашел на просторах сети!

Kosta23rus

Регулятор хобби кинг с водяным охлаждением, мотор турнига бесколлекторный …

Панкратов_Сергей
Kosta23rus:

Регулятор хобби кинг с водяным охлаждением, мотор турнига бесколлекторный …

Подогреватель воды в пруду?

Kosta23rus

8

Панкратов_Сергей:

Подогреватель воды в пруду?

можно и так сказать!)))
Главное что есть выбор: воду греть или воздух))))

az007
Kosta23rus:

8

можно и так сказать!)))
Главное что есть выбор: воду греть или воздух))))

а можно ли этот регулятор без охлождения юзать? если допустим взять его с большим запасом А90 и выше, а двигатель до 1200 кv

вот что нашел не совсем понимаю цена у них почти одна все в районе 1000₽, а какой лучше не понятно:
если кому не трудно объясните хоть на что смотреть какая цифра за что отвечает, а что нужно для рыбатского кораблика, голова уже кругом

  1. hobbyking.com/…/turnigy-aerodrive-sk3-2830-1020kv-…
  2. hobbyking.com/…/turnigy-aerodrive-sk3-2830-920kv-b…
  3. а здесь вообще все из которых выбираю hobbyking.com/…/turnigy-aerodrive-sk3-2830-920kv-b…

а регулятор допустим вот этот hobbyking.com/…/hobbyking-50a-boat-esc-4a-ubec.htm…

Probelzaelo
az007:

а можно ли этот регулятор без охлождения юзать? если допустим взять его с большим запасом

Если не планируется гонять двигатели на спортивных режимах и огромных токах, то принудительное охлаждение волновать не должно.

Kosta23rus

цифра за что отвечает, а что нужно для рыбатского кораблика, голова уже кругом

У вас не совсем простой рыбацкий корабль…
Я бы сказал : гоночный!
Постораюсь вам вечером кинуть пару ссылок, почитаете…

az007
Probelzaelo:

Если не планируется гонять двигатели на спортивных режимах и огромных токах, то принудительное охлаждение волновать не должно.

Принудительное это имеется ввиду без водяного?

Kosta23rus:

У вас не совсем простой рыбацкий корабль…
Я бы сказал : гоночный!
Постораюсь вам вечером кинуть пару ссылок, почитаете…

ок !

Probelzaelo
az007:

Принудительное это имеется ввиду без водяного?

принудительное это когда через радиатор прокачивается охлаждающая жидкость - теплоноситель.
при малых нагрузках ни чего не будет греться, соответственно и смысла гонять воду нет.

az007

Все еще жду дельных советов по бесколлекторным двигателям!

MaikG3

определитесь с проектной скоростью… 1м\с.?. 3?..5? Необходимая потребная мощность будет отличаться на порядок.

Вот вам пример похожей (по поставленной задаче) силовой, с практически проверенным потреблением 2-4А и отсутствием необходимости принудительного охлаждения. Полистайте тему… там и компоненты и даже видео хода. Корпус далеко не скоростной.

Панкратов_Сергей:

Я б взял вот этот с Кв=530 ru.aliexpress.com/item/RCtim...5-f796c880e1d6 Был бы большой простор для маневра с выбором пропеллера и батареи (2S-3S), можно б было получить от очень экономной лодки до относительно скоростной. Если мотор будет ощутимо греться- небольшую жестяную крыльчатку на его вал ( корпус) .

+1

Кстати я ни слова не увидел про винт. Какой будет? 25мм? 55мм? или сейчас все закупим а потом будем все это заставлять работать на полупогружной скростной винт “который есть в наличии”?))))

Kosta23rus
MaikG3:

Какой будет? 25мм? 55мм?

скорее всего от 35 до 40мм, а потом все как написал!)))

az007
MaikG3:

определитесь с проектной скоростью… 1м\с.?. 3?..5? Необходимая потребная мощность будет отличаться на порядок.

Кстати я ни слова не увидел про винт. Какой будет? 25мм? 55мм? или сейчас все закупим а потом будем все это заставлять работать на полупогружной скростной винт “который есть в наличии”?))))

Так как я пока еще новичок в этой теме руководствуюсь рекомендациям, тем что с корпусу прилагались …

РЕКОМЕНДАЦИИ:

  1. Корпус SPEED CARP RANGE ARGO - 1шт.
  2. Мощный сервопривод для бункеров 17-20 кг/см2 - 2 шт.
  3. Сервопривод руля направления 4-5 кг/см2 - 1 шт.
  4. Алюминиевая трубка для бункера 8х1 - 2 шт.
  5. Регулятор скорости (бесколлекторный) - 1 шт.
  6. Электродвигатель (бесколлекторный) - 1 шт.
  7. Дейдвуд (100-170мм) - 1шт.
    8. Гребной винт (35-40мм) - 1шт.
  8. Руль направления (40-52мм) - 1 шт.
  9. Аккумулятор LiPo или LiFe от 5Ач (чем больше тем лучше)

В пике потребление хочу максимум 4А получить, а от этого уже отталкиваться какая скорость получится той радоваться…, ну конечно если 1-3 м/с то это супер.