Печать судомоделей на 3D принтере
Модель является монолитной тогда, когда у нее нет открытых границ (Border).
С размерами полностью согласен, это все-таки не САПР.
Но, т.к. моделирую уже очень давно, то есть обходные пути, как сделать точные размеры всего, что нужно + она бесплатна.
Ниже решение как модель сделать монолитной:
- Модификатор EditPoly на проблемный объект
- Выбираем режим Border и выделяем всю модель, так можно увидеть, где дырки.
- Нажимаем Cup и дырки заделываются.
Решение очень грубое, т.к. еще надо привести полигоны к четырехугольности, но хоть так.
2 способ закрыть дырки:
- Модификатор EditPoly на проблемный объект
- Выбираем режим Edge
- Выделяем противостоящие ребра
- Нажимаем Bridge, а в местах, где образуется треугольник, там уже через Cup
И всё таки Солид мне больше для этих целей приглянулся.
А что делают с платными программами у нас? ( все наверное знают! )
И всё таки Солид мне больше для этих целей приглянулся.
А что делают с платными программами у нас? ( все наверное знают! )
То что делают с любыми программами у нас ( и не только) это то понятно, но перечисленные вами программы как раз я и не смог осилить. Лучше всего получается моделировать в инвенторе, но хотелось бы что то по проще, где бы ты только подумал- а программа бах и выдала результатB-)
Научите меня плиз! пользоваться активатором!
Я за две недели целый пузырь извёл за 800 руб!
А люди, вон, по несколько лет одним пользуются!
КАК?
Всего-то навсего, нанёс на одну половинку, состыковал, пшикнул по шву.
Где ошибка-то? 😃
Ну да, Цессна большой самолёт. Неужели только у меня такой расход?
Научите меня плиз! пользоваться активатором!
Я за две недели целый пузырь извёл за 800 руб!
А люди, вон, по несколько лет одним пользуются!
КАК?Всего-то навсего, нанёс на одну половинку, состыковал, пшикнул по шву.
Где ошибка-то? 😃Ну да, Цессна большой самолёт. Неужели только у меня такой расход?
❓
Ниже пример детали до и после обработки.
А как ,если не секрет,производится финишная обработка.
А как ,если не секрет,производится финишная обработка.
Финишная обработка производится как правило, шкурингом+хим обработка. Если это пластик ABS то его обрабатывают парами ацетона, но шкуринг тоже присутствывает. Вообще что касается 3Д принтеров очень хорошо описано здесь 3dtoday.ru/wiki/
А как ,если не секрет,производится финишная обработка.
3dtoday.ru/wiki/processing_models/
PLA - дихлор М етаном с помощью кисточки.
Подскажите в какой программе все таки лучше создавать модели корпуса? желательно что бы программа была в свободном доступе.
Свободно распространяемая программа, специально заточенная для создания корпусов - Free Ship. Был специальный сайт разработчика, но сейчас что-то его не видать… Если не найдете, могу скинуть дистрибутив версии 3.43 с букварем. Удачи!
На фотографиях корпус буксира Hotspar. Теория разрезана на куски и вставлена как задник в соответствующие проекции. Качество печати не айс 😃 потому-что сопло рассверлено до 0,8. Зато со всеми тренировками все напечатано за день.
Каким пластиком корпуса печатать?
Каким лучше получается.
Какой потом легче обработать.
SBS пойдет? rusabs.ru/collection/sbs
SBS пойдет? rusabs.ru/collection/sbs
Вполне
Свободно распространяемая программа, специально заточенная для создания корпусов - Free Ship. Был специальный сайт разработчика, но сейчас что-то его не видать… Если не найдете, могу скинуть дистрибутив версии 3.43 с букварем. Удачи!
На фотографиях корпус буксира Hotspar. Теория разрезана на куски
Хорошая программа!
А как Вы файлы Фришипа в STL загнали?
Всё!
Понял.
Можно пользоваться OBJ файлами!
А я практически всё рисую в Рино, хотя есть у меня и Солид, и Компас. На мой взгляд, корпус (теорию) лучше всего делать именно в Рино, ведь “он” рисует поверхностями. Так сложилось, что я всю жизнь занимался самолётиками, а тут пришлось перейти на кораблики (судомодельный кружок). Очень своевременная тема. Хотя, я весь корабль печатать никогда не буду целиком, это и долго, и кропотливо. А вот для мелочёвки 3D принтер - то, что надо. Потихоньку осваиваю, имеется казённый принтер. Фото отпечатанных деталей выложу в следующий раз: они в моделке лежат.
Очень достойный результат!
Поздравляю!
Интересно…
Все модели из Солида слейсятся отлично!
Все модели из Шипа слейсятся рваными кусками.
Фотки позже…
Буквально сегодня столкнулся с явлением. У меня в моделке стоит принтер под названием “Альфа”. В его программу встроен слайсер с таким же названием. Дома скачал бесплатный Slic3r в свой комп. Принтера дома нет, но проверить STL файл интересно. Так вот, модель, обработанная в мастерской, даёт нормальный результат, а дома в Slic3r часть деталей пропадает. В моём сообщении #43 это вертикальные рёбра жёсткости. Они показываются после слайсинга рваными кусками в некоторых слоях. Причём, при разных значениях толщины слоя, бывает, что и нормально просчитывается.
Вообще, насколько я понимаю, Солид программа твердотельного моделирования. Т.е, подразумевается, что любое тело, созданное в ней, выглядит как цельный кусок. Причём, чего бы мы не приращивали к основе, всё равно в итоге - цельный кусок материала. Такое тело конвертируется в STL нормально. Насчёт Шипа не знаю, не работал, а в Рино я рисую поверхностями. Для того, чтобы такую модель превратить в цельную, необходимо иметь замкнутые поверхности со всех сторон. И не важно, что внутри тела пустота, главное - должна быть цельная замкнутая оболочка. Но неудобство в том, что если внутри этого тела есть какой-нибудь кусок поверхности (например при пересечении нескольких исходных), то STL файл создать можно, но слайсить модель программа отказывается. Она выдаёт сообщение, что модель не замкнута. Конечно в Рино есть и модуль твердотельного моделирования, но в нём не очень богатый инструментарий. Ну или по крайней мере я не всё в нём знаю. Поверхностями мне проще рисовать. Потом просто изнутри вычищаю всю требуху. Долго бывает, ну а куда деваться. Приходится иногда и покарячится. Благо можно разные части помещать в отдельные слои.