Электроника продвинутого кораблика рыбака.
Ну не знаю…
Чем по шуму коллекторник отличается от БК?
Какие источники шума при одних оборотах?
- БК обсуждаемые тут- как правило открытые, несколько месят воздух, коллекторники- с вентилятором у коллектора. В принципе на используемых оборотах-( обычно менее 4000) шум от этого от обеих моторов незначителен.
- У коллекторного есть щетки-коллектор- еще один источник шума…
- ШИМ на обмотки может вызывать некоторый звук от вибрации витков, обычно для БК частота ШИМ-а 8 или 16 кгц, у коллекторных- ниже. Соответственно шуметь коллекторник от ШИМа предположительно может сильнее.
Потому не знаю, я значительного шума от БК не слышал, разве только от гремящих убитых подшипников.
И 2212 920кв неизвестного происхождения у меня есть, и видео с ними я постил, тихо работают.
это видео я видел, почему у меня и возник такой вопрос.
Проба вставки изображения с яндекс-диска.
…yandex.ru/…/0g9gBqaPpF-viKrINKcA0zCDl9PkKrtRMUGju…
Мда… На самом форуме выделенный объем для фото очень мал.
Через ссылу.
А что это?
А что это?
Я вообще то другое фото помещал.😃
А то что ты в альбоме нашел и поместил на него ссылку - это основные платы автопилота, при подключении к ним GPS модуля, датчика тока и “утенка”-
получаем автопилот, управление дискретными каналами ( габариты, основной свет, если есть- электромагниты) и телеметрию ( ток, напряжение от силовой и глубина), а так же напряжение питания для серв.
Они уже давно спаяны ( вместе с телеметрийными датчиками тока и напряжения- что у тебя), только вот до конца еще код не написал. Точнее не дописал то что касается автопилота.
ВСе остальные функции работают.
Другие хобби отвлекли.😃
Ссылка из почты открыла именно это:)
Ссылка из почты открыла именно это
Из почты? Понял…
Я написал сообщение-чисто для пробы, глянул- не вышло и сразу удалил. Там возможно и было это фото. А то что в сообщении сейчас ( его через пару минут написал) - там фото другое.
Проба в ванной следующего сетапа:
Мотор 580Кв
ru.aliexpress.com/item/…/32752560916.html
Сопротивление обмоток с штатными длинными выводами -0.146 ома.
Винт трехлопастной, диаметр 56мм, шаг предположительно от 45 до 55 мм.
hobbyking.com/…/3-blade-boat-propellers-d56xd5x13m…
Питание 2S, примерно 14а*ч, заряжен на треть, четверть ( режим хранения).
Корпус Вега.
Ток составил 6.8А, напряжение 7.1 вольта.
Обороты измерять возможность только на воздухе ( тахометр работает на просвет), потому поступил так:
Тормозил мотор рукой в перчатках, фиксировал ток, напряжение, обороты.
0.9 ампер 7.32 вольта 4280 оборотов
5 а 7.17 в 3760
6.5а 7.11в 3560
9.0 а 3180
Итого получаем что этот винт с диаметром 56 мм имеет около 3500 оборотов при 48 вт подводимой мощности ( 7.1 в 6.8а)
и
3240 оборотов, 36 вт потребления
.
Такой результат и было желание получить.
Уже на воде, по ощущениям на затягивании снасти, на возврате домой, можно будет попробовать скоростной винт, диаметром 47-52 мм с шаговым отношением 1.4.
И выбрать более понравившийся.
выбрать более понравившийся.
Попробуй еще 47мм 2 лопасти 1.4.
Двухлопастных нет, есть такой набор-
ru.aliexpress.com/item/…/32590013807.html
Мне такой набор седня в ящик почтовый бросили))) - в феврале заказывал, больше месяца тому вернули деньги через спор. Я уже два заказа винтов получил после этого))). Где шлындились не понятно… написано на пакете - из Монголии.
Двухлопастных нет
может и не нужно. сей час вернулся своды. его, в числе прочих, опробовал… с мыслями соберусь (обогреюсь) - доложу.
Покатал сегодня разные винты, а именно 47х2; 52х3; 55х3 все с шагом 1.4. Катал с “GPS байкометр” в телефоне.
В катере стоял охеренно тяжелый АКБ (31.2 А/ч)
Результат:
47х2 - макс скорость 7.88 км/ч. расход 8.6 А
52х3 - макс скорость 10.52км/ч расход 12.5 А
55х3 -макс скорость 10.76км/ч расход 13.7 А
На первом винте с АКБ 18.2 А.ч скорость 8.82 км/ч.
Думаю успокоится на винте 47х3 - его не было (стоит на первом).
Сейчас угол установки дейдвуда почти перпендикулярно плоскости киля откуда он выходит, но на макс скорости нос все равно сильно задирается(((
Это при 2S?
Да
Результат:
47х2 - макс скорость 7.88 км/ч. расход 8.6 А
На первом винте с АКБ 18.2 А.ч скорость 8.82 км/ч.
На 775 -х в этом корпусе Вега куда скромней результаты.
Замечательно.
А не пробовал экономичный режим- скорость около 1 м/с ( 3.6 км/ч) ?
Результат:
47х2 - макс скорость 7.88 км/ч. расход 8.6 А
52х3 - макс скорость 10.52км/ч расход 12.5 А
55х3 -макс скорость 10.76км/ч расход 13.7 А
А данных по оборотам нет?
А данных по оборотам нет?
Нету. И так уже в нем электроники напихано… кроме главного - автопилота и эхолота(((
А не пробовал экономичный режим- скорость около 1 м/с ( 3.6 км/ч) ?
Не, не проверял. Точнее не проверял скорость, а потребление от 2 до 2.4 в режиме для завоза (когда тумблер принудительного газа) зависит от винта.
Нужно ещё попробовать винты от первого кораблика (была пара с собой), но нужно втулки какие то чтоб затянуть - ступица у них сильно короче.
Один из моторов, подходящих нам на али, первый попавшийся-
ru.aliexpress.com/item/…/32841579647.html
…
Это много лучше КПД коллекторных двигателей. Данные токи позволяют нагрузить и 50 мм и 60-ти мм пропеллером.
Подскажите, а можно ли к такому ESC прицепить 2 этих параллельно?..
Конечно лучше бы такие но это трёшник за 2 штуки…
Но этот ESC с охлаждением от вентилятора может не выдержиать по перегреву…
А такого типа в 2007м обуглился на одном из вертолётов с тем мотором, как газку поддал, держа его за “лыжи”…
Не срастается, как вешать 2 контроллера на один канал приёмника -
не банально-ж параллелить управление с питанием 5в для электроники…
К одному регулятору БК можно вешать два однотипных БК, но с многими оговорками.
Два регулятора вешать на один канал приемника можно без проблем, через Y-кабель, в случае если они с встроенными бек-ами, от одного из регуляторов у провода на разъеме нужно выдернуть средний контакт с проводником.
Приемник будет получать 5 вольт питания только от одного бека регулятора.