Электроника продвинутого кораблика рыбака.

Filipp23

У меня есть просто пара моторов 2212 920кв неизвестного происхождения , я побывал их поставить и они как бы свистели что ли. Вообщем звук работающего мотора был слышен на пруду далеко.

Панкратов_Сергей

Ну не знаю…
Чем по шуму коллекторник отличается от БК?
Какие источники шума при одних оборотах?

  1. БК обсуждаемые тут- как правило открытые, несколько месят воздух, коллекторники- с вентилятором у коллектора. В принципе на используемых оборотах-( обычно менее 4000) шум от этого от обеих моторов незначителен.
  2. У коллекторного есть щетки-коллектор- еще один источник шума…
  3. ШИМ на обмотки может вызывать некоторый звук от вибрации витков, обычно для БК частота ШИМ-а 8 или 16 кгц, у коллекторных- ниже. Соответственно шуметь коллекторник от ШИМа предположительно может сильнее.
    Потому не знаю, я значительного шума от БК не слышал, разве только от гремящих убитых подшипников.
    И 2212 920кв неизвестного происхождения у меня есть, и видео с ними я постил, тихо работают.
Filipp23

это видео я видел, почему у меня и возник такой вопрос.

3 months later
Панкратов_Сергей
Генадич:

А что это?

Я вообще то другое фото помещал.😃
А то что ты в альбоме нашел и поместил на него ссылку - это основные платы автопилота, при подключении к ним GPS модуля, датчика тока и “утенка”-
получаем автопилот, управление дискретными каналами ( габариты, основной свет, если есть- электромагниты) и телеметрию ( ток, напряжение от силовой и глубина), а так же напряжение питания для серв.
Они уже давно спаяны ( вместе с телеметрийными датчиками тока и напряжения- что у тебя), только вот до конца еще код не написал. Точнее не дописал то что касается автопилота.
ВСе остальные функции работают.
Другие хобби отвлекли.😃

Панкратов_Сергей
Генадич:

Ссылка из почты открыла именно это

Из почты? Понял…
Я написал сообщение-чисто для пробы, глянул- не вышло и сразу удалил. Там возможно и было это фото. А то что в сообщении сейчас ( его через пару минут написал) - там фото другое.

Панкратов_Сергей

Проба в ванной следующего сетапа:
Мотор 580Кв
ru.aliexpress.com/item/…/32752560916.html
Сопротивление обмоток с штатными длинными выводами -0.146 ома.
Винт трехлопастной, диаметр 56мм, шаг предположительно от 45 до 55 мм.
hobbyking.com/…/3-blade-boat-propellers-d56xd5x13m…
Питание 2S, примерно 14а*ч, заряжен на треть, четверть ( режим хранения).
Корпус Вега.
Ток составил 6.8А, напряжение 7.1 вольта.
Обороты измерять возможность только на воздухе ( тахометр работает на просвет), потому поступил так:
Тормозил мотор рукой в перчатках, фиксировал ток, напряжение, обороты.
0.9 ампер 7.32 вольта 4280 оборотов
5 а 7.17 в 3760
6.5а 7.11в 3560
9.0 а 3180
Итого получаем что этот винт с диаметром 56 мм имеет около 3500 оборотов при 48 вт подводимой мощности ( 7.1 в 6.8а)
и

Панкратов_Сергей:

3240 оборотов, 36 вт потребления

.
Такой результат и было желание получить.
Уже на воде, по ощущениям на затягивании снасти, на возврате домой, можно будет попробовать скоростной винт, диаметром 47-52 мм с шаговым отношением 1.4.
И выбрать более понравившийся.

Генадич
Панкратов_Сергей:

выбрать более понравившийся.

Попробуй еще 47мм 2 лопасти 1.4.

Генадич

Мне такой набор седня в ящик почтовый бросили))) - в феврале заказывал, больше месяца тому вернули деньги через спор. Я уже два заказа винтов получил после этого))). Где шлындились не понятно… написано на пакете - из Монголии.

Панкратов_Сергей:

Двухлопастных нет

может и не нужно. сей час вернулся своды. его, в числе прочих, опробовал… с мыслями соберусь (обогреюсь) - доложу.

Генадич

Покатал сегодня разные винты, а именно 47х2; 52х3; 55х3 все с шагом 1.4. Катал с “GPS байкометр” в телефоне.
В катере стоял охеренно тяжелый АКБ (31.2 А/ч)
Результат:
47х2 - макс скорость 7.88 км/ч. расход 8.6 А
52х3 - макс скорость 10.52км/ч расход 12.5 А
55х3 -макс скорость 10.76км/ч расход 13.7 А

На первом винте с АКБ 18.2 А.ч скорость 8.82 км/ч.
Думаю успокоится на винте 47х3 - его не было (стоит на первом).

Сейчас угол установки дейдвуда почти перпендикулярно плоскости киля откуда он выходит, но на макс скорости нос все равно сильно задирается(((

Панкратов_Сергей
Генадич:

Результат:
47х2 - макс скорость 7.88 км/ч. расход 8.6 А

Генадич:

На первом винте с АКБ 18.2 А.ч скорость 8.82 км/ч.

На 775 -х в этом корпусе Вега куда скромней результаты.
Замечательно.
А не пробовал экономичный режим- скорость около 1 м/с ( 3.6 км/ч) ?

Agckuu_CAHTA
Генадич:

Результат:
47х2 - макс скорость 7.88 км/ч. расход 8.6 А
52х3 - макс скорость 10.52км/ч расход 12.5 А
55х3 -макс скорость 10.76км/ч расход 13.7 А

А данных по оборотам нет?

Генадич
Agckuu_CAHTA:

А данных по оборотам нет?

Нету. И так уже в нем электроники напихано… кроме главного - автопилота и эхолота(((

Панкратов_Сергей:

А не пробовал экономичный режим- скорость около 1 м/с ( 3.6 км/ч) ?

Не, не проверял. Точнее не проверял скорость, а потребление от 2 до 2.4 в режиме для завоза (когда тумблер принудительного газа) зависит от винта.

Нужно ещё попробовать винты от первого кораблика (была пара с собой), но нужно втулки какие то чтоб затянуть - ступица у них сильно короче.

hobbyvatel
Панкратов_Сергей:

Один из моторов, подходящих нам на али, первый попавшийся-
ru.aliexpress.com/item/…/32841579647.html

Это много лучше КПД коллекторных двигателей. Данные токи позволяют нагрузить и 50 мм и 60-ти мм пропеллером.

Подскажите, а можно ли к такому ESC прицепить 2 этих параллельно?..
Конечно лучше бы такие но это трёшник за 2 штуки…
Но этот ESC с охлаждением от вентилятора может не выдержиать по перегреву…
А такого типа в 2007м обуглился на одном из вертолётов с тем мотором, как газку поддал, держа его за “лыжи”…
Не срастается, как вешать 2 контроллера на один канал приёмника -
не банально-ж параллелить управление с питанием 5в для электроники…