Электроника продвинутого кораблика рыбака.

duzer
Панкратов_Сергей:

Берите ардуровер- там все есть что вы перечислили.

Я об нем и говорил- есть все, кроме режима выбора конкретной точки, записанных в режиме “обучение” и выбор их с пульта отдельным каналом. Это как раз работает только через телеметрию- а это +2 блока+планшет или телефон -это лишнее. кроме того в команде записи точки должна прописываться команда открыть бункер или бункер “№” или скинуть снасть.
вот на том ,немецком, как раз все это есть и просто реализовано- тумблер выбирает одну из 5ти точек, + режим записи точки при обходе, возврат домой, переключение екранов ЖПС/ехолот(на ЖКИ отрисовка рельефа дна) все просто, из бортовых показателей- напряжение аккума, вроде бы скорость(непомню),уровень сигнала прием/передача, номер точки, состояние бункера. Все. больше от корабля ничего не надо. Как может видно там того же уровня “самоделка” только мелкосерийно. Процы оба-атмега8, один автопилот+связь,второй регулятор оборотов. Никаких излишеств.Акум сел-поменяй, сколько он съел илои какой там ток по ходу- практически всем до лампочки, никто про это не думает на практике. Рыбак на рыбалке ловит рыбу, кораблик должен исполнить фактически две команды -“иди туда+вернись домой”.

Генадич

Вчера мне вопрос задали, а я то не спец… Суть такая: на низких оборотах (я не уточнял на сколько) бесколекторник дергается при вращении… Я у себя такого не замечал. Сегодня попробовал - на очень низких (в районе 250-300, по моему тахометру ), и у меня дергается… да так что кажется он в обратку фигачит.
С настройками регуля поковыряться времени не было.
Мож кто знает куда копать, или это норма?

Панкратов_Сергей

Настройки то поковырять можно но все равно на очень низких оборотах без рывковой работы не имеющему датчиков БК не избежать.
На низких оборотах очень низкий сигнал с обмоток БК, по которому определяется положение ротора, отсюда и не точное определение положения, отсюда вращение на грани срыва синхронизации.

Генадич

Примерно так и думал… в смысле не про все в деталях, а просто что норма)))
А ковырять, думаю, если и есть смысл то только (не помню как называется) резкость/плавность старта.

Генадич

По просьбе Панкратова Сергея и от его имени:

Хочу услышать от желающих самому спаять электронику на борт свое видение функций от модуля.
Начну с самого простого- дешифратор каналов для FlySky. Как известно что помимо 6 каналов, что есть на штатном приемнике у аппаратуры, есть еще 8 каналов.
Их можно вывести, причем и в дискретном виде и в виде сигнала для сервы, можно и сразу заложить микширование.
Что кому нужно?
Предлагаю такое решение:
Посредством дискуссии выбираем 2-4 варианта вывода ( к примеру 1 вариант- 2 дискретных от двух тумблеров, 2 дискретных от одного трехпозиционного тумблера и пара для серв),
все эти 2-4 варианта будут реализованы, выбор в каком варианте будет работать модуль будет определяться установкой пары перемычек.
Наиболее простой вариант для повторения ( его и буду показывать) на основе ардуины нано и макетной платы.
ru.aliexpress.com/item/…/32341832857.html
ru.aliexpress.com/item/…/32656277842.html?algo_exp…
ru.aliexpress.com/item/…/32451221006.html
Нужны еще будут резисторы и мосфеты на дискретные каналы, к примеру такие-
ru.aliexpress.com/item/…/32510743993.html?terminal…

duzer

я не совсем понял в чем смысл “модуля”, если в него не заложены функции автопилота ? тем более на меге328…тот же мультивий в конфиге самолета.
да и то…

13 days later
Панкратов_Сергей
duzer:

я не совсем понял в чем смысл “модуля”,

В соседней теме на последних страницах этот смысл и обсуждают. Всякими способами, от покупки 10-ти канального приемника и кучки свитчей до связки серва-механический выключатель.
А тут просто модуль к шестиканальному приемнику, в нем и свитчи и вывод дополнительных каналов с заранее заложенной логикой.

SAZ118

Под этот модуль нужен отдельный канал?

Панкратов_Сергей

Flysky FS-I6 имеет на приемнике два ibus порта. Один для телеметрии, другой- для вывода всех каналов по протоколу ibus, причем не только тех 6-ти что выведены отдельно, а всех- (10 или 14)
Это все можно использовать.
Год назад я показывал самодельную платку, какая позволяет работать и со всеми каналами и посылать на пульт телеметрическую инфу-
rcopen.com/forum/f68/topic511026/200
Сейчас я предложил поговорить о хотелках, которые можно реализовать на дешевой ардуино про мини ( 100-130 руб) собрав на коленке.
То есть простой вариант:
Модуль подключается на выход ibus приемника, а на выходе имеем то что имеем желание:

  1. расширение просто выходов 6-ти канального приемника ( к примеру до 10-ти)
  2. дискретные выходы с ключами ( к примеру три дискретных выхода от тумблера на 3 положения)
  3. реализованные микшеры, которых нет в аппаратуре.
    Если есть заинтересованность то предлагаю обсудить.
    Под это напишу прошивку, составлю схемку и можно будет повторить.
SAZ118

Я бы не прочь иметь два - три дискретных выхода от 2 - 3 - х тумблеров на 2 положения и пару пропорциональных.

Генадич
SAZ118:

Я бы не прочь иметь два - три дискретных выхода от 2 - 3 - х тумблеров на 2 положения и пару пропорциональных.

Всерьез решилл реализовать весь пакет?:

SAZ118:

1 - газ
2 - руль
3 - сброс прикорма, лоток №1
4 - сброс прикорма, лоток №2
5 - АРМ
6 - АРМ
7 - сброс снасти №1
8 - сброс снасти №2
9 - габариты
10 - фары ближний свет
11 - фары дальний свет
12 - тормоз
13 - гудок бас
14 - гудок фальцет
15 - эхолот
16 - резерв

Я бы тоже не прочь, но пока не придумал, если честно, кроме управления светом ничего… у меня и так все раздельно управляется, еще и стик один пустой (если механизацию транцевых плит не использовать)😉

vosol

А схему и прошивку этого проекта Вы не выкладывали?

Панкратов_Сергей:

Пока только картинки на экране дисплея. О том что автопилот готов было объявлено 1 год назад.

vosol

А можно купить или для себя сделали и все?

SAZ118
Генадич:

Всерьез решилл реализовать весь пакет?:

У меня все 6 каналов расписаны. Не хватает, пока, только для эхолота и освещения (под вопросом). Но иметь какой-то резерв по количеству каналов, для душевного спокойствия, очень хотелось бы. Мало ли какие идеи до весны появятся. А тут пульт перепрошивать не надо, новый приемник покупать не надо, цена вопроса - копейки.

vosol
Панкратов_Сергей:

Делал для себя из интереса.

Понятно, мне тоже стало интересно сделать автопилот, жду модули gps и компас, а эхолот до этого сделал, связь через nrf24. Для автопилота думал с приемной стороны добавить блютус и со смартфона выставлять на карте точки.
С этой страницы узнал про возможности пульта, и что уже все это есть. А путь все это реализовать не простой поэтому и спросил

Fantom41kk
Панкратов_Сергей:

Да, так наглядней и меньше кривотолков.

Здравствуйте.В эту схему подойдёт такой транзистор N6039G ?




Выводы у них одинаковые?
1-G
2 ( корпусной) -D
3-S
Где у них эмиттер, коллектор и база?
И подойдёт ли этот транзистор в схему для датчика движения и какие резисторы надо ставить в обеих схемах?

Спасибо.

Панкратов_Сергей

N6039G подойдет
1-эммитер— ( в точку S на схеме)
2- коллектор ( в точку G на схеме) от сказанул, на СХЕМЕ, не подумайте про другое!!!
3- база ( в точку D на схеме)

Второй (IRFB3607) тоже пойдет, если нет других с меньшим напряжением открытия, цоколевка как вы привели в посту.

По схеме с датчиком движения:
Неизвестно какая нагрузка, от этого будет зависеть номинал единственного резистора…
Но если выполнить по схеме что выше мной дана ( не с одним а двумя резисторами) то номиналы резисторов те же и транзисторы подойдут оба.
С двумя резисторами более грамотное включение, более стабильное при разных нагрузках, температурах, токах утечки и т.д.

Генадич

Попутно, другой вопрос:
что можно применить в место реле? Имеем: 12В нагрузка, ток до 1А; управляющее напряжение 5 В ?

Панкратов_Сергей

Если нагрузка не индуктивная- то ровно то же самое что выше.
Если индуктивная, то нужен дополнительный диод параллельно нагрузке и транзистор выбирать с бОльшим запасом по напряжению.