Электроника продвинутого кораблика рыбака.

Sevas

Сергей, если хотите избавиться от магнитометра, то тогда нужен только гироскоп. Получается инерциальная навигация.

Однако тут есть кое какие неприятности, которые я на личном опыте видел.

Это конечно дрейф нуля гироскопа. Да, в современных датчиках он уже очень мал, но как бы там ни было, избавиться полностью от него нельзя. И не было бы так страшно, если бы этот дрейф был бы постоянным. Но дрейф гироскопа очень сильно зависит от температуры, напряжения и много еще от чего.
У меня бывает так, что утром один дрейф, вечером другой.
Также я тестировал свой АП в пассажирском катере по пути на работу. Я по показаниями гироскопа считал курс. ПЕрвые пару минут вроде показывает правильно, но потом все уплывает.

Также для получения абсолютного курса можно использовать из GPS посылку $GPVTG,309.62,T,M,0.13,N,0.2,K*6E, но чтобы курс был более менее адекватный нужно пройти какое-то расстояние.

Поэтому как по мне применение магнитометра всё же должно быть в приоритете, а неудобности в его калибровке с лихвой компенсируют то, что от магнитометра мы получаем абсолютный магнитный курс, которому верить можно больше чем, курс полученный от инерциальной системы по данным от гироскопа.

Панкратов_Сергей

Это все очевидно.
Курс я и сейчас получаю от GPS, причем без доп команд. Парсю мессагу VTG - в ней он присутствует. И гироскоп естественно должен периодически корректироваться по курсу от GPS, а корректировка будет приемлемой на скорости, выше я про это и писАл.
Применение магнитометра дает плюсы для более адекватной навигации, но добавляет некоторые проблемы при эксплуатации.
Я это все ( и отдельно магнитометр с акселем и гиро с акселем) на столе на ардуино пробовал и щупал.
Но что перевесит можно понять только от реальной эксплуатации.

Панкратов_Сергей

Побегал… Вроде все нормально.
Решил все же печатку сделать, ЛУТ-ом.
А то с таким хозяйством в коробке не удобно 😃
Возился еще с модулями GPS, пара разных типов в сравнении, лежат в одной коробке на улице…
Дрейф при нахождении меж зданиями большеват, но в поле должен в разы быть меньше.
yadi.sk/i/RmG1heCwk6tzSQ

Генадич
Панкратов_Сергей:

А то с таким хозяйством в коробке не удобно

Да уж, хозясйтво)))

Панкратов_Сергей:

Это хождение или дрейф на точке?

Панкратов_Сергей

Дрейф точки. Коробка с двумя GPS модулями лежит на улице.
Вечером дрейф еще больше. Отражения от крыш и прочего, закрытый частично обзор полусферы- дает о себе знать.
В чистом поле должен, в большинство времени, в 1-1.5 метра дрейф уложиться.

gince
Панкратов_Сергей:

В чистом поле должен, в большинство времени, в 1-1.5 метра дрейф уложиться.

В данный момент 2,5 - 3 метра. Но,как ты предпологаешь, на воде и в поле 1-1.5 метра. Такой дрейф, я думаю, устроит многих.

yus12
gince:

В данный момент 2,5 - 3 метра. Но,как ты предпологаешь, на воде и в поле 1-1.5 метра. Такой дрейф, я думаю, устроит многих.

На воде дрейф будет намного меньше. Вернее можно сказать дрейфа не будет совсем, будет только погрешность координат от спутника. Погрешность координат для конкретной местности так же можно получить с антенны (информация о сателлитах)

Панкратов_Сергей

Коптерщики, как наиболее требовательные к этому параметру, оценивают обычный дрейф в чистом поле с модулями m8n - около 0.6 метров.
Но это не всегда по времени. Не всегда карты складываются спутники находятся в выгодном положении для данной местности, не всегда и атмосфера однородна. Потому более менее можно надеяться на полтора метра…

Пы-сы: вроде нарисовал платку. Дополнил схему модулем навигации ( гира+аксель+компас), датчиком температуры и еще двумя выходами на сервы.

Панкратов_Сергей

Трассировку сделал не плотную, чтоб ЛУТ-ом влегкую повторить. Перемычек нет, в одном слое.
Разъемы вертикальные, мне кажется на кораблике они удобней горизонтальных.
Как то так… Вживую вижу что чуть поправлю, делая следующую…


Панкратов_Сергей

Свербит, все же ужал немного размер платы - перерисовал еще раз.

А разъемов:
Большая гребенка 6 штук - Два к приемнику ( телеметрия и командная), 4 на сервы ( две задействованы на бункера и два на автопилот руль и мотор)
Из 4-х штырьков - GPS. Рядом из двух- датчик температуры.
Внизу -
свет, разъем программирования, эхолот.

Подключил-проверил, нигде не накосячил, работает…

Генадич
Панкратов_Сергей:

Большая гребенка 6 штук - Два к приемнику ( телеметрия и командная), 4 на сервы ( две задействованы на бункера и два на автопилот руль и мотор)

Не понял:) - речь же шла о круизконтроле (управление руками), не?

Панкратов_Сергей

Ну да. Это готово.
Но-

Панкратов_Сергей:

Дополнил схему модулем навигации ( гира+аксель+компас), датчиком температуры и еще двумя выходами на сервы.

Может карта ляжет, интерес будет- и автопилот допилю.
Просто нужно будет загрузить новую прошивку- и вместо круиз-контроля- автопилот.
А поначалу то что не нужно - можно не паять на плату.

gince
Панкратов_Сергей:

Ну да. Это готово.

Хорошая работа. Схему бы еще и скеч.

Панкратов_Сергей

Через несколько дней опубликую. Исходников не будет. Будет файл прошивки контроллера, схема, печатка.

gince
Панкратов_Сергей:

Через несколько дней опубликую. Исходников не будет. Будет файл прошивки контроллера, схема, печатка.

От себя могу сказать спасибо. Думаю и другие скажут.

SAZ118
gince:

От себя могу сказать спасибо. Думаю и другие скажут.

Присоединяюсь.
Попутно вопрос: СМДшные детали (резисторы, конденсаторы) какого типоразмера предусмотрены?

Панкратов_Сергей

0805 резисторы и конденсаторы.
2512 - резисторы на шунты тока
2010- пара танталовых конденсаторов и диод шотки