Электроника продвинутого кораблика рыбака.
Тригеры ушли в далекое прошлое.
Триггер никуда не ушел. Он может реализовываться, как аппаратно, так и программно. Его задача - организовать последовательную цепочку вкл-выкл-вкл-выкл… на исполнительном выходе при каждом нажатии на кнопку. К формированию команд на пульте триггер отношения не имеет.
нет там никаких ни тригеров ни резистивныіх матриц- одна ардуина(атмега328) ,6 кнопок(+2 на подстройку) 6 светодиодов и RC-фильтр на выходе
Я описывал вариант, реализации на простейшем, самом “глупом” железе. АтМега тем более запросто справится с задачей кодирования. При этом пожалуй самая главная характеристика компактность. И “защита” от повторения. Но главная хитрость находится не на передающей стороне с кнопками, а как раз на принимающей - декодер. кодировать возможно и триггерами и атмегой. главное получить на выходе напряжение зависящее от двоичного значения установленного кнопками. каждая кнопка = бит. И совершенно без разницы чем именно было преобразовано суммарное “значение” в напряжение на входе канала передатчика.
Тригеры ушли в далекое прошлое.
Угу, неужели и регистры (в тч IO) процессоров и ячейки памяти очевидно тоже ушли в прошлое вместе с триггерами.
Написал много текста чтобы не боролись, но передумал. Ребята, просто не ссорьтесь.
1-ручной,2-обучение,3-возврат домой,4-
нет никакой привязки к названию режимов
Для этого надо предварительно настроить автопилот, чтобы он “знал”, что, например, “1-ручной” это ручной, а не какая - нибудь “стабилизация” и т. п.? Для настройки надо знать длительность импульсов для каждой кнопки, соответственно, есть ли эти значения в описании к устройству?
Для настройки надо знать длительность импульсов для каждой кнопки, соответственно, есть ли эти значения в описании к устройству?
Есть, но это уже ушло за рамки основной темы.
Вся информация для повторения “Круиз-контроля” в дневнике-
rcopen.com/blogs/1628/23742
😃 Возможности расширяются😁
Вся информация для повторения “Круиз-контроля” в дневнике-
rcopen.com/blogs/1628/23742
Спасибо за проделанную бОльшую работу.
А если пульт FlySky FS-i6x эта прошивка не подойдет?
Вроде как нет. А чем то шили уже пульт?
печально поспешил, нет пока только крутил то что есть.
Только название показаний не будут правильные, или еще что то меняется ? или в версии FS-i6x, что то еще в протоколе, по другому?
Я не вникал… Если приемники совместимы и для этого пульта есть собственная версия прошивки, аналогичная 1.7.5_fast_telemetry, то с большой вероятностью работать будет.
Пошерстите инет…
На модели FS-i6x по умолчанию можно включить 10 канальный режим. Копки и крутилки привязал.
Пока проверил это:
На фару и габариты выдает сигнал.
Бункеры крутит.
В сенсорах вижу значения внешнего напряжения и тока, но резисторы делителя пока не запаял, и нет монитора тока, значения от наводок. Но при замыкании соответствующих входов на землю отображается 0.
😃.
Отлично! Значит приемник на пульт телеметрию шлет и выдает на ibus каналы выше 6-го.
Остается вопрос- на пульту расширенный состав сенсоров поддерживается или нет.
Вы про ток написали- а он вроде как в базовый список сенсоров не входит.
Да появились дополнительные сенсоры без имени просто 3. 4. итд.
Делитель на измерение напряжения впаял, измеряет правильно. Вместо монитора тока (заказал на али) , пока попробую на операционнике схему подключить.
Подскажите еще:
1)В меню choose sensors у вас список из 6 датчиков, у меня только 3.
Но на общем экране все равно у вас только 3 сенсора видно, для чего их в порядке отображения 6?
2)Прошивка у вас называется быстрая телеметрия, интересно в сравнении с той, что у меня сейчас, отличается ли скорость обновления информации по сенсорам.
У меня с момента изменения напряжения до отображения этого на экране, меньше секунды, может пол примерно.
1)В меню choose sensors у вас список из 6 датчиков, у меня только 3.
Но на общем экране все равно у вас только 3 сенсора видно, для чего их в порядке отображения 6?
Кнопкой Up и Down одним нажатием меняется страница отображения датчиков, первые три при включении аппаратуры, одно нажатие- следующие три, а следующие нажатия- последовательно страницы общего списка датчиков.
2)Прошивка у вас называется быстрая телеметрия, интересно в сравнении с той, что у меня сейчас, отличается ли скорость обновления информации по сенсорам.
При прежней прошивке изменение показаний телеметрии было где то раз в секунду, причем как то неприятно менялось… Раз в секунду- быстро друг за другом несколько раз…
Сейчас отображение непрерывное с очень небольшой незаметной задержкой.
Похоже автор быстрой телеметрии для i6, сделал прошивку и для i6x, только в описании не написано про быстродействие. Если не сложно посмотрите пожалуйста в разделе FlyPlusI6X описание, не понимаю касаемо " Выбранные датчики можно настроить с помощью CLI, установив массив ibus_sensor: "
github.com/qba667
И вообще как думаете стоит попробовать её прошить?
Речь о том как настроить в конфигураторе автопилота чтоб он формировал датчики телеметрии и слал телеметрийную инфу в приемник.
Наш контроллер это делает по умолчанию.
То есть нас это не касается.
Ну а перешивать или нет смотрите… Если при родной прошивке не все телеметрийные данные видны- то шить нужно.
Пришлось прошить, так как родная прошивка не показывала дробные числа.
Но сенсоров можно отсортировать так же как и было 3, и на главном экране они не меняются, не так удобно, но вроде для основного и 3 хватит.
Подключил GPS NEO-6M.
На картинках по поведению определил где что.
Вроде бы правильно работает (на подоконнике) , но пока точки не сохранил расстояние было отрицательным числом, это нормально?
ps на картинке в белом тексте ошибка, правильно swb
Но сенсоров можно отсортировать так же как и было 3, и на главном экране они не меняются, не так удобно, но вроде для основного и 3 хватит.
То есть нажатием на кнопочку три первых не меняются на три последующих? В принципе- не смертельно.
Ведь либо эксперименты проводишь ( к примеру мощность+температуру+скорость), либо рыбачишь ( Курс, удаление, глубина) либо ( курс, удаление, ток), а напряжение борта всегда присутствует. Перенастроить экран на другой набор отображения- 15 секунд…
Вроде бы правильно работает (на подоконнике) , но пока точки не сохранил расстояние было отрицательным числом, это нормально?
Да, нормально могут быть любые числа, без первого запоминания позиции. И так же будет- если дистанция более 327.67 метров ( переполнение регистра).
Не стал ухищряться программно, все равно невероятно иметь точки лова далее 327 метров.
И еще, странно что температура ноль, если термосопротивление не припаяно- то показание будет в пределах -40.0…-38.0 градуса.
Спасибо за ответ.
Да так и есть не меняются сенсоры.
С температурой не то, возможно резисторы не все напаял.
Хочу теперь с током разобраться.
Не так просто резисторы на шунт найти, в чип дипе нет даже на заказ, на али 50 шт. с доставкой около 200р.
Возьму с не рабочего мультиметра шунт, промеряю его, и усилю операционником, как я понял на 1 вольт на входе, что то около 10 ампер получается, но это подгоню резисторами.
А еще думаю по функционалу
- Удобно ли будет управление бункерами , во время заплыва случайно двинул влево , когда газом управлял , и все высыпалось. Мне нравилось когда на крайних тумблерах было, но на диване правда, еще не ловил с этим корабликом.
2)Я на прошлый кораблик подключил ультразвуковой датчик расстояния hc sr04, поднял его чувствительность, чтобы на камыш лучше реагировал. И передавал через nrf24 на берег, на дисплее показывает метры, и + пищит.
Как показала рыбалка очень удобно даже ночью, у нас рыба под камышом клюет, обычно 1-3 метра от камыша. Я гоню кораблик на метку лучом фонарика, и когда срабатывает пищалка выгружаю и обратно плыву.
Плюс еще доп информация о расположении кораблика когда его плохо видно, если пищит и на экране менее 2 метров, значит спереди камыш сдаешь назад, если 4 метра можно развернуть сразу.
Это очень удобно, было бы классно реализовать.
То есть гоню куда заприметил, пока не увижу, что до камыша 1-4 метра, запоминаю точку.
Хотя у меня там же на пищалке и глубина с графиком, эхолот, т.е. я и так могу обойтись, это мне не особо критично. Не нужно будет еще отдельно для этой платки, эхолот покупать.
Вся информация для повторения “Круиз-контроля” в дневнике-
rcopen.com/blogs/1628/23742
Спасибо огромное за проделанную работу!
Как сделать, чтобы кораблик возвращался обратно по тому же маршруту, по которому плыл до точек, а не по-прямой?