RC-лодка с нуля :)
если скопируешь в новый слой то останет в старом и будет портить кровь ))
Да с удовольствием скопировал бы по одному в каждый новый, выключив потом общий Шпангоуты.
Только кнопка не работает - слой дестинашн остаётся пуст. Ну да ладно, сохранил файл c другим именем.
С размерами так ничего не вышло… Но это, может, объяснения кому-то ясные, а для меня их не хватает… 😃
Дел и других полно, поэтому примерно через месяц планирую потрогать то, что накидал 😃
И вообще в фришипе задавал размер 0,2500 метра, а получается совсем не тот - 223.
Но меньшее значение скорей всего на толщину обшивки, в принципе пойдёт.
Второй лист создал для “вида сверху”, а у кораблика длина почти как ширина. 😃
Косяк огромный для акада.
Поскольку все размеры не истинного “тела”, а “ВПИСАННЫЕ” в лист - хреновина выходит.
Да черт с ними с размерами, в панели “Вывод”, в диспетчере параметров листов
при выставлении масштаба 1:1 - с листа всё сразу пропадает…
И вручную там масштаб задать нельзя.
А где возможность подобрать масштаб вручную чтоб понять, какой размер был передан с фришипа…
И как потом на четырёх листах один фрагмент 1:1…
Да, совсем он не простой, этот акад 😃
Косяк огромный для акада.
Это если косяк то в самом чертеже )).
Поскольку все размеры не истинного “тела”, а “ВПИСАННЫЕ” в лист - хреновина выходит.
Вот отсюда и косяк. В настройках листа просто задаешь основное отображение на печати, включая масштаб, но это не единственное место где настраивается отношение чертежа к листу.
в пространстве “листа”(на вкладке Лист) если выделить рамку (Viewport или “видовой экран”) то в его свойствах тоже будет масштаб (окно “свойства” вызывается двойнымкликом по выделенному обьекту или правой кнопкой - “быстрые свойства” или можно просто набрать команду _properties) и этот масштаб ни как не зависит от того, что задан в настройках печати - “единицы”/“ед. чертежа”). это два самостоятельных коэффициэнта которые применяются одновременно и оба. Один относится к размеру листа, другой к окну отображения (окон на листе можно создать сколько поместится, и для каждого можно задать совершенно собственный масштаб и вид что не столько удобно, сколько иногда и необходимо.
Косяк огромный для акада.
Это если косяк то в самом чертеже )).
Поскольку все размеры не истинного “тела”, а “ВПИСАННЫЕ” в лист - хреновина выходит.
Вот отсюда и косяк. В настройках листа просто задаешь основное отображение на печати, включая масштаб, но это не единственное место где настраивается отношение чертежа к листу.
в пространстве “листа”(на вкладке Лист) если выделить рамку (Viewport или “видовой экран”) то в его свойствах тоже будет масштаб (окно “свойства” вызывается двойнымкликом по выделенному обьекту или правой кнопкой - “быстрые свойства” или можно просто набрать команду _properties) и этот масштаб ни как не зависит от того, что задан в настройках печати - “единицы”/“ед. чертежа”). это два самостоятельных коэффициэнта которые применяются одновременно и оба. Один относится к размеру листа, другой к окну отображения (окон на листе можно создать сколько поместится, и для каждого можно задать совершенно собственный масштаб и вид что не столько удобно, сколько иногда и необходимо.
Да, совсем он не простой, этот акад
Не то чтобы простой это же мощный универсальный инструмент, просто нужно освоить минимальные, базовые функции, остальное придет по мере необходимости в процессе эксплуатации.
Это если косяк то в самом чертеже )).
…Вот отсюда и косяк.
Косяк самого автогада - никуда не денешься. 😃
Закинул в Компас - длина корабля 0,65 от одного миллиметра.
Дела украинских диверсантов, написавших во фришипе размеренья только в метрах.
Но это не повод автогаду подставлять мне дюймы идентичные что в длину что в ширину.
Хотя идея - обвод горизонтальный я же в Компасе могу забахать в натуральную (65см) длину.
Правда всё равно придётся думать как совместить в акаде ширину шпангоутов и верха.
Хотя уменьшение длины в 1,074 раза даст длину 60 см, могут не встать как задумано
дейдвуды 25см + карданы 2см + моторы 6см - будут приподняты в носу, а это плохо…
придётся думать как совместить в акаде ширину шпангоутов и верха.
Хотя надо воплотить решение - шпангоуты из акада в Компас, и в нём размеры подгонять.
Есть и в Компасе слои, но импорт из фришипа в компас почему-то только верха.
Не получается акадом овладеть с наскоку, позтому вот так часочек посидеть ))
Получился вывод на печать в масштабе 100%. Разбил для принтера лист А1 на 4 А4.
Уже прогресс. еще пара тренировок и отнесешь картинки на плотер в натур размер ))
импорт из фришипа в компас почему-то только верха.
Компасом не владею, ни чего не подскажу. а почему прямо из фришипа не печатаешь?
всё равно придётся думать как совместить в акаде ширину шпангоутов и верха.
Присылай, подготовлю виды для печати. Подгонять в автокаде ни чего не нужно, там все и так в размер. только выводи что нужно…
Уже прогресс. еще пара тренировок и отнесешь картинки на плотер в натур размер ))
У меня нет плоттера, только принтер А4.
Компасом не владею, ни чего не подскажу. а почему прямо из фришипа не печатаешь?
Не поверишь, у фришипа нет печати нужного. Только конвертация. Скачай, попробуй.
Присылай, подготовлю виды для печати. Подгонять в автокаде ни чего не нужно, там все и так в размер. только выводи что нужно…
Удалось напечатать и шпангоуты в размер - все непересечённые для экономии листов 😃
Делалось в акаде, из акада компас не берёт, припуск 2мм на пластик.
У меня нет плоттера, только принтер А4.
Если очень нужно, то всегда можно распечатать в коммерческом или дружественном месте.
Скачай, попробуй.
Это у3жасненько. скачал то уже давно. но не пытался печатать, за не нужностью…
В акаде есть функция удобная - “смещение”, позволяет обвести любую 2Д фигуру/форму/линию на заданном расстоянии …
Винты пожалуй нужно поменять местами. чтобы когда будешь ими рулить то корпус наклонялся внутрь радиуса поворота, а не наружу.
Это у3жасненько.
Что именно? 😃
функция удобная - “смещение”
При печати вставил “минусы” перед X и Y, и задавал на сколько.
Масштаб тоже создал свой. Какие были - для домов наверно.
Винты пожалуй нужно поменять местами
Винты поставил так, чтоб аккумулятор удержался на листочке чтобы сфоткать.
А вообще верхами будут внутрь “грести”, а не наружу, чтобы не “разбрызгивать”,
хоть и будут “под кормой” внутри обводов корпуса потипу “водомёта”, чтобы не рубать коряги.
А вход воды под днище “роялочкой” миллиметровой продольно через 5мм закрою -
“накусал” с рояля, оставленного у помойки 😃
.
Так перед сном немного ветку у соседей почитал -
С учетом того, что перо руля поворачивать больше, чем на 30 гр нет смысла, т. к. при увеличении угла свыше 30 происходит срыв потока и эффективность руля снижается.
И стало очень интересно - откуда эти данные.
Свои рассчитывал под 45° вертеть в любую сторону…
Они с “противовесом” спереди чтоб серву не перегружать.
И стало очень интересно - откуда эти данные.
ДА кто их знает откуда что берут, но что поворачивать перо слишком сильно не следует это факт! При 30 градусах поворота руля на скорости кораблик разворачивается практически на месте, причем с прыжком кормы из воды, а может и совсем перевернуть… для сильно водоизмещеющих и медленных это не грозит…
рассчитывал под 45° вертеть в любую сторону…
Я после первого же кульбита типа сальто-мортале с оверкилем в воздухе предпочел уменьшить ход пера, за счет изменения рычага на качалках, заодно и серва разгрузилась и не так нежно рулить стало возможно.
ДА кто их знает откуда что берут, но что поворачивать перо слишком сильно не следует это факт! При 30 градусах поворота руля на скорости кораблик разворачивается практически на месте, причем с прыжком кормы из воды, а может и совсем перевернуть… для сильно водоизмещеющих и медленных это не грозит…
Ну в общем это очевидно исходя из управления авто - резко крутани под 45 хотя-бы на тридцатнике 😃
Я после первого же кульбита типа сальто-мортале с оверкилем в воздухе предпочел уменьшить ход пера, за счет изменения рычага на качалках, заодно и серва разгрузилась и не так нежно рулить стало возможно.
Поэтому с наскока придумал вариант ещё и берегущий серву.
На малой скорости возможно повернуть под 45, чем скорость выше, тем меньше поворот рулей.
очень интересно - откуда эти данные.
из опыта… 45 даже на тихоходе перебор. У себя на яхте в результате ограничил +/- 25гр.
из опыта… 45 даже на тихоходе перебор.
Ну, если посмотреть на схему в “KOMPAS.pdf”, хочу добавить, что тягу надо подбирать по толщине, отсюда жёсткость.
Можно сделать так (утрирую), что под 45° повернётся лишь при скорости 10 метров в час (0,01км/ч) и медленней 😃
Чем быстрее, тем сильней рули будет “выравнивать” потоком при неизменном повороте сервы.
Забыл добавить, что делается это из пружинной стали,
поскольку медь/латунь(утрирую)/сталь3 не будет прежней формы сохранять.
Тогда возможен будет разворот “почти на месте” при супермалой скорости.
И этим мы добьёмся “автоматизации” угла на скоростях.
Можно сделать так (утрирую),
Можно , но очень не нужно .
Тогда возможен будет разворот “почти на месте” при супермалой скорости.
И этим мы добьёмся “автоматизации” угла на скоростях.
В реальности все будет очень плачевно.
И будет возврат к жестким тягам и меньшим углам отклонения.
…свои грабли они такие… Ага… свои)))
Пожертвовал пяток листов,
получилось подобрать масштаб на пару миллиметров меньше - как шпангоуты 😃
…Можно , но очень не нужно .
Написал же там - утрирую (показываю варианты крайностей).
На самом деле чтоб хватало жёсткости на полный поворот рулей примерно при 5км/ч.
…В реальности все будет очень плачевно.
Понимаю о чём речь - при движении вперёд придётся вполную “рулить”,
а при движении назад как-будто будет невозможно контролировать.
Поэтому и надо экспериментально жёсткость подбирать чтоб не мотались.
С рояля струны разного диаметра нагну в одну длину и посмотрю.
Правда до этого пока как “до китайской…” 😃
И будет возврат к жестким тягам и меньшим углам отклонения.
Ну это никогда не поздно.
Правда серв штук ~20 от Walkera только 9-граммовых с пластмассовыми шестернями.
На рычажке своём она поднимет 2кг но без рывков, иначе зубчики “летят” на шестернях.
Просто нет желания ещё почти тыщёнку отдавать за 25-килограммовую. Поэтому хочу смягчить рывки.
…свои грабли они такие… Ага… свои)))
Ну в общем да, свои то знаю, а чужие где-нибудь в сарае гораздо неприятней)))
Написал же там - утрирую
Вы не столько утрируете сколько ищите себе проблемы там где их нет .
Вы не столько утрируете сколько ищите себе проблемы там где их нет .
Ну хорошо.
Тогда уж будьте так добры проблемы описать созданные пружинящим рулём.
Пока никто конкретно ничего не говорил об этом.
PS:
_vvv_ , возможно скоро в Камешки поедем. И озеро там есть хорошее 😃