RC-лодка с нуля :)
.
Так перед сном немного ветку у соседей почитал -
С учетом того, что перо руля поворачивать больше, чем на 30 гр нет смысла, т. к. при увеличении угла свыше 30 происходит срыв потока и эффективность руля снижается.
И стало очень интересно - откуда эти данные.
Свои рассчитывал под 45° вертеть в любую сторону…
Они с “противовесом” спереди чтоб серву не перегружать.
И стало очень интересно - откуда эти данные.
ДА кто их знает откуда что берут, но что поворачивать перо слишком сильно не следует это факт! При 30 градусах поворота руля на скорости кораблик разворачивается практически на месте, причем с прыжком кормы из воды, а может и совсем перевернуть… для сильно водоизмещеющих и медленных это не грозит…
рассчитывал под 45° вертеть в любую сторону…
Я после первого же кульбита типа сальто-мортале с оверкилем в воздухе предпочел уменьшить ход пера, за счет изменения рычага на качалках, заодно и серва разгрузилась и не так нежно рулить стало возможно.
ДА кто их знает откуда что берут, но что поворачивать перо слишком сильно не следует это факт! При 30 градусах поворота руля на скорости кораблик разворачивается практически на месте, причем с прыжком кормы из воды, а может и совсем перевернуть… для сильно водоизмещеющих и медленных это не грозит…
Ну в общем это очевидно исходя из управления авто - резко крутани под 45 хотя-бы на тридцатнике 😃
Я после первого же кульбита типа сальто-мортале с оверкилем в воздухе предпочел уменьшить ход пера, за счет изменения рычага на качалках, заодно и серва разгрузилась и не так нежно рулить стало возможно.
Поэтому с наскока придумал вариант ещё и берегущий серву.
На малой скорости возможно повернуть под 45, чем скорость выше, тем меньше поворот рулей.
очень интересно - откуда эти данные.
из опыта… 45 даже на тихоходе перебор. У себя на яхте в результате ограничил +/- 25гр.
из опыта… 45 даже на тихоходе перебор.
Ну, если посмотреть на схему в “KOMPAS.pdf”, хочу добавить, что тягу надо подбирать по толщине, отсюда жёсткость.
Можно сделать так (утрирую), что под 45° повернётся лишь при скорости 10 метров в час (0,01км/ч) и медленней 😃
Чем быстрее, тем сильней рули будет “выравнивать” потоком при неизменном повороте сервы.
Забыл добавить, что делается это из пружинной стали,
поскольку медь/латунь(утрирую)/сталь3 не будет прежней формы сохранять.
Тогда возможен будет разворот “почти на месте” при супермалой скорости.
И этим мы добьёмся “автоматизации” угла на скоростях.
Можно сделать так (утрирую),
Можно , но очень не нужно .
Тогда возможен будет разворот “почти на месте” при супермалой скорости.
И этим мы добьёмся “автоматизации” угла на скоростях.
В реальности все будет очень плачевно.
И будет возврат к жестким тягам и меньшим углам отклонения.
…свои грабли они такие… Ага… свои)))
Пожертвовал пяток листов,
получилось подобрать масштаб на пару миллиметров меньше - как шпангоуты 😃
…Можно , но очень не нужно .
Написал же там - утрирую (показываю варианты крайностей).
На самом деле чтоб хватало жёсткости на полный поворот рулей примерно при 5км/ч.
…В реальности все будет очень плачевно.
Понимаю о чём речь - при движении вперёд придётся вполную “рулить”,
а при движении назад как-будто будет невозможно контролировать.
Поэтому и надо экспериментально жёсткость подбирать чтоб не мотались.
С рояля струны разного диаметра нагну в одну длину и посмотрю.
Правда до этого пока как “до китайской…” 😃
И будет возврат к жестким тягам и меньшим углам отклонения.
Ну это никогда не поздно.
Правда серв штук ~20 от Walkera только 9-граммовых с пластмассовыми шестернями.
На рычажке своём она поднимет 2кг но без рывков, иначе зубчики “летят” на шестернях.
Просто нет желания ещё почти тыщёнку отдавать за 25-килограммовую. Поэтому хочу смягчить рывки.
…свои грабли они такие… Ага… свои)))
Ну в общем да, свои то знаю, а чужие где-нибудь в сарае гораздо неприятней)))
Написал же там - утрирую
Вы не столько утрируете сколько ищите себе проблемы там где их нет .
Вы не столько утрируете сколько ищите себе проблемы там где их нет .
Ну хорошо.
Тогда уж будьте так добры проблемы описать созданные пружинящим рулём.
Пока никто конкретно ничего не говорил об этом.
PS:
_vvv_ , возможно скоро в Камешки поедем. И озеро там есть хорошее 😃
Ну хорошо.
Тогда уж будьте так добры проблемы описать созданные пружинящим рулём.
Эта идея, пружинящего руля- приходит каждому второму 12-ти летнему ребенку на кружке авиамоделирования.
Но дети то еще не знают многого, резонансов и прочих проблем.
Они еще не знают что в любых системах управления- не жесткость- проблемы.
И они еще не могут понять что будь все так просто- давно б уже придумали и на самолетах все рули- элероны были б гибкими.
Однако, построив одну-две модели- начинает понимать, что гибкий руль или элерон- большое зло.
Тогда уж будьте так добры проблемы описать созданные пружинящим рулём.
Для простоты представьте появление пружинного элемента в системе руль машины - колесо машины .
Эта идея, пружинящего руля- приходит каждому второму 12-ти летнему ребенку на кружке АВИА моделирования.
Для простоты представьте появление пружинного элемента в системе руль машины - колесо машины .
Самое несносное, когда начинают подменять.
Не надо путать воду с воздухом, тем более с камнями на дороге. Сам подменять не буду, а добавлю -
почему в подводных лодках не пользуются спутниковой связью (зато в авто и самолётах) на больших глубинах?
Обобщу ответ - свойства воды никак не схожи с воздухом, ни тем более с асфальтом.
Пока никто конкретно не описывал поведений лодок с пружинящим с разной жёсткостью рулём 😃
Не надо путать воду с воздухом,
В судомоделировании с детишками то же самое и в робототехнике 😃
…В судомоделировании с детишками то же самое и в робототехнике 😃
Ладно, будем посмотреть 😃
…Ну это никогда не поздно.
Планирую заплыв примерно в Августе 😃
Нашел лот пропеллеров, что покупал и сейчас поставил на тесте.
hobbyking.com/…/3-blade-boat-propellers-d56xd5x13m…
Хотел бы скромненько поинтересоваться, а чем 3х-лопастные лучше вот таких кроме цены?..
…забрал сегодня… А железяки надо балансировать напильником, там больше грамма дисбаланс.
Хотел бы скромненько поинтересоваться
Без подвохов спрашивал, не подумайте чего плохого, может правда дело лишь в цене?..
Или может есть какие “камни там подводные” у старых шкиперов 😃
…508,26 отчислял ещё 15 мая, а уже на стольник подлетели…
За железные, что с дисбалансом, вообще 2 штуки отслюнявил,
но там на фотографии литые были, а не это крючкотворство…
’
А с ними получил тахометр, он немного успокоил насчёт моторов,
а то уж думал тыщи три не боле. Правда спор я выиграл и без тахометра,
и деньги получил назад, поскольку разные заказывал, а пришли все 3 такие.
…на заднем плане помпа там под тестером, забрал сегодня, 0,18А с зажатым штуцером
входным. Внутри мембраны из резины, принцип как у жигулёвского бензонасоса -
качает всё, как воздух, так и воду. Без разницы полярность - направление одно.
Нужна для охлаждения контроллера
Что очень прикололо - креплпния насоса из резины 😃
А кто подскажет, какие обороты на б/к - на сколько больше или как?..
Пожертвовал пяток листов,
получилось подобрать масштаб на пару миллиметров меньше - как шпангоуты…
Название “Sudno” на чертеже улыбнуло…
Помните, что “Врунгель” про это говорил?..😉
…на заднем плане помпа…
Может кто использовал водяное охлаждение - много-ль водной мути оседает…
Наверно стоит сменный бензофильтр устанавливать на входе 😃
фильтр сожрет весь напор.
при диаметре шлангов от 4мм - проблем нет. За 3 сезона ничего не чистил, незачем. “Пробег” - два десятка часов в сезон… сколько воды прошло - не считал. Водоемы специально не выбираю…
Если волнуетесь - после заплыва в пруду, ставите модель в ванну с пенной водой (или фери немного) и помпу “на промыв”.
но думаю это лишнее.