RC-лодка с нуля :)
Эта идея, пружинящего руля- приходит каждому второму 12-ти летнему ребенку на кружке АВИА моделирования.
Для простоты представьте появление пружинного элемента в системе руль машины - колесо машины .
Самое несносное, когда начинают подменять.
Не надо путать воду с воздухом, тем более с камнями на дороге. Сам подменять не буду, а добавлю -
почему в подводных лодках не пользуются спутниковой связью (зато в авто и самолётах) на больших глубинах?
Обобщу ответ - свойства воды никак не схожи с воздухом, ни тем более с асфальтом.
Пока никто конкретно не описывал поведений лодок с пружинящим с разной жёсткостью рулём 😃
Не надо путать воду с воздухом,
В судомоделировании с детишками то же самое и в робототехнике 😃
…В судомоделировании с детишками то же самое и в робототехнике 😃
Ладно, будем посмотреть 😃
…Ну это никогда не поздно.
Планирую заплыв примерно в Августе 😃
Нашел лот пропеллеров, что покупал и сейчас поставил на тесте.
hobbyking.com/…/3-blade-boat-propellers-d56xd5x13m…
Хотел бы скромненько поинтересоваться, а чем 3х-лопастные лучше вот таких кроме цены?..
…забрал сегодня… А железяки надо балансировать напильником, там больше грамма дисбаланс.
Хотел бы скромненько поинтересоваться
Без подвохов спрашивал, не подумайте чего плохого, может правда дело лишь в цене?..
Или может есть какие “камни там подводные” у старых шкиперов 😃
…508,26 отчислял ещё 15 мая, а уже на стольник подлетели…
За железные, что с дисбалансом, вообще 2 штуки отслюнявил,
но там на фотографии литые были, а не это крючкотворство…
’
А с ними получил тахометр, он немного успокоил насчёт моторов,
а то уж думал тыщи три не боле. Правда спор я выиграл и без тахометра,
и деньги получил назад, поскольку разные заказывал, а пришли все 3 такие.
…на заднем плане помпа там под тестером, забрал сегодня, 0,18А с зажатым штуцером
входным. Внутри мембраны из резины, принцип как у жигулёвского бензонасоса -
качает всё, как воздух, так и воду. Без разницы полярность - направление одно.
Нужна для охлаждения контроллера
Что очень прикололо - креплпния насоса из резины 😃
А кто подскажет, какие обороты на б/к - на сколько больше или как?..
Пожертвовал пяток листов,
получилось подобрать масштаб на пару миллиметров меньше - как шпангоуты…
Название “Sudno” на чертеже улыбнуло…
Помните, что “Врунгель” про это говорил?..😉
…на заднем плане помпа…
Может кто использовал водяное охлаждение - много-ль водной мути оседает…
Наверно стоит сменный бензофильтр устанавливать на входе 😃
фильтр сожрет весь напор.
при диаметре шлангов от 4мм - проблем нет. За 3 сезона ничего не чистил, незачем. “Пробег” - два десятка часов в сезон… сколько воды прошло - не считал. Водоемы специально не выбираю…
Если волнуетесь - после заплыва в пруду, ставите модель в ванну с пенной водой (или фери немного) и помпу “на промыв”.
но думаю это лишнее.
фильтр сожрет весь напор.
при диаметре шлангов от 4мм - проблем нет. За 3 сезона ничего не чистил, незачем. “Пробег” - два десятка часов в сезон… сколько воды прошло - не считал. Водоемы специально не выбираю…
Если волнуетесь - после заплыва в пруду, ставите модель в ванну с пенной водой (или фери немного) и помпу “на промыв”.
Спасибо за ответ.
Купленная помпа действительно мощна для фильтра, у которого на штуцерах внутренний диаметр 5,5, наружный 8,
поскольку она не шестерёнчатая. Иногда бывает в тихой заводи и ряска с тиной и с “подвешенным” планктоном.
Поэтому тут фэри может не помочь… Но всё равно спасибо за участие 😃
’
Конечно видел на скоростных лодках.
А ссылочки на них спрашивать видимо нужно в темах о тех лодках.
Скоростные модели, электро
rcopen.com/forum/f129
За наводочку благодарю.
И верхняя же тема очень кстати.
Что-ж вы все мне тут понаписали в один голос, прямо “под копирку”…
В реальности все будет очень плачевно.
И будет возврат к жестким тягам и меньшим углам отклонения.
Эта идея, пружинящего руля- приходит каждому второму 12-ти летнему ребенку на кружке авиамоделирования.
Но дети то еще не знают многого, резонансов и прочих проблем.
Однако, построив одну-две модели- начинает понимать, что гибкий руль или элерон- большое зло.
Для простоты представьте появление пружинного элемента в системе руль машины - колесо машины .
Не надо путать воду с воздухом, тем более с камнями на дороге.
В судомоделировании с детишками то же самое и в робототехнике 😃
Не буду говорить про тот кружок с детишками. ЕДИНСТВЕННОЕ,
в чём я “лоханулся” - я не первооткрыватель - ВСЁ ДАВНО ИЗВЕСТНО, и практикуется УСПЕШНО.
Думаю, не надо растолковывать, что у заводской модели там на фото -
(Весит 9грамм, усилие 2 килограмм.)
Ну да ладно 😃
Это нам знакомо - все завсегдатаи вдруг разом кидаются на новичка как по команде, ничего в том страшного 😃
…правда ссылками на водяные брушлесовые есц раздел тот не богат, и шансов там найти не более чем на Али…
Для меня нашёлся подходящий вариант цены и ОБЕЩАЕМОГО качества 😃
Наверное, не стоит округлять глаза при виде RPM,
сейчас на многих передатчиках есть выставление процентов крайних точек на любом канале.
Для моторчиков (от грузовика) жакетики нашлись ― теперь совсем всё здорово 😃
Склоняюсь к мысли, что мне помпа не нужна на охлаждение…
Микроворонки можно вделать в водомёт по обе стороны винта, чтоб не бояться долго задом выходить.
И кстати о пружинящих рулях (только в моделях, только для сервы) ― не первый раз мне попадается 😃 ―
Но здесь гораздо жёще, поскольку класс другой, не как на той игрушке из цитаты выше.
И кстати о пружинящих рулях (только в моделях, только для сервы) ― не первый раз мне попадается ―
Но здесь гораздо жёще, поскольку класс другой, не как на той игрушке из цитаты выше.
Изгибы тяг на представленных фотографиях не являются пружинными элементами . И если несколько человек указывают вам на несуразность ваших предложений , это не означает что они набросились на новичка .
Изгибы тяг на представленных фотографиях не являются пружинными элементами .
Товарищь вообще предлагал гибкий элемент для того чтоб ход на большей скорости был меньше чем на малой. Это потом он потихоньку начал менять смысл.
Конечно же- на фото совсем не то о чем он писал и предлагал.
И абсолютно не факт что это оправдано даже как своего рода защита от критических нагрузок.
Изгибы тяг на представленных фотографиях не являются пружинными элементами
А чем ещё ?!
Вглядитесь повнимательней. И сравните с чертежом, который я выкладывал.
Достаточно попробовать руками растянуть такую как на фото и прямую абсолютно - понимание придёт само.
А если как на фото взять не из пружинной, а из мягкой стали - понимание придёт ещё быстрей.
Никаких дополнительных “пружин” на чертеже и в пояснениях моих вы не найдёте.
Товарищь вообще предлагал гибкий элемент для того чтоб ход на большей скорости был меньше чем на малой. Это потом он потихоньку начал менять смысл.
Товарищь изначально недопонял, никто там смысл не менял.
Нигде там нету в пояснениях, что от скорости как-будто мог зависеть угол поворота сервы.
Остальное всё - гидродинамика.
Ну да…
Ну, если посмотреть на схему в “KOMPAS.pdf”, хочу добавить, что тягу надо подбирать по толщине, отсюда жёсткость.
Можно сделать так (утрирую), что под 45° повернётся лишь при скорости 10 метров в час (0,01км/ч) и медленней
Чем быстрее, тем сильней рули будет “выравнивать” потоком при неизменном повороте сервы.
Ну да…
Да-да.
Тягу стальную. Толщина это диаметр.
Но поскольку там не “разжевал”, не ожидая, что
“…каждое ваше слово может быть исп против вас…”,
теперь “крутить” можно кому как нравится.
И абсолютно не факт что это оправдано даже как своего рода защита от критических нагрузок.
Неправда ваша. Очень даже факт. Да и не только это.
А изюминка вся в том, что через год-другой, когда тут позабудется,
уважаемый будет рассказывать в кружке детишкам про раздел из физики, которую он любит, именуемый гидродинамикой.
Никак нельзя на одну полку ставить свойства воздуха, воды, и тем паче твёрдых тел (асфальта).
А чем ещё?!
Все эти “зю” , “у” и г-образные изгибы тяг предназначены для удобства точной подгонки длины тяг . А также для компенсации неудобств связанных с нахождением качалки сервы и качалки руля в разных плоскостях .
И не надо сюда приплетать теорию заговора .
Никак нельзя на одну полку ставить свойства воздуха, воды, и тем паче твёрдых тел (асфальта).
Про утрирование вы первый начали .
изгибы тяг предназначены для удобства точной подгонки длины тяг . А также для компенсации неудобств связанных с нахождением качалки сервы и качалки руля в разных плоскостях
Почему-то так считал (и считаю), что для грубой настройки зубчики на валу сервы, а для точной - подстройки в передатчике.
Ладно, говорить щас бесполезно - испытания (с разной жёсткостью) покажут.
Почему-то так считал (и считаю), что для грубой настройки зубчики на валу сервы, а для точной - подстройки в передатчике.
Намного проще подогнуть проволоку тяги чем снимать качалку и переставлять на один зуб , а можно и не попасть .