RC-лодка с нуля :)

hobbyvatel
hobbyvatel:

Хотел бы скромненько поинтересоваться

Без подвохов спрашивал, не подумайте чего плохого, может правда дело лишь в цене?..
Или может есть какие “камни там подводные” у старых шкиперов 😃

…508,26 отчислял ещё 15 мая, а уже на стольник подлетели…
За железные, что с дисбалансом, вообще 2 штуки отслюнявил,
но там на фотографии литые были, а не это крючкотворство…

А с ними получил тахометр, он немного успокоил насчёт моторов,
а то уж думал тыщи три не боле. Правда спор я выиграл и без тахометра,
и деньги получил назад, поскольку разные заказывал, а пришли все 3 такие.

…на заднем плане помпа там под тестером, забрал сегодня, 0,18А с зажатым штуцером
входным. Внутри мембраны из резины, принцип как у жигулёвского бензонасоса -
качает всё, как воздух, так и воду. Без разницы полярность - направление одно.
Нужна для охлаждения контроллера
Что очень прикололо - креплпния насоса из резины 😃

А кто подскажет, какие обороты на б/к - на сколько больше или как?..

appolinari
hobbyvatel:

Пожертвовал пяток листов,
получилось подобрать масштаб на пару миллиметров меньше - как шпангоуты…

Название “Sudno” на чертеже улыбнуло…
Помните, что “Врунгель” про это говорил?..😉

hobbyvatel
hobbyvatel:

…на заднем плане помпа…

Может кто использовал водяное охлаждение - много-ль водной мути оседает…
Наверно стоит сменный бензофильтр устанавливать на входе 😃

MaikG3

фильтр сожрет весь напор.
при диаметре шлангов от 4мм - проблем нет. За 3 сезона ничего не чистил, незачем. “Пробег” - два десятка часов в сезон… сколько воды прошло - не считал. Водоемы специально не выбираю…
Если волнуетесь - после заплыва в пруду, ставите модель в ванну с пенной водой (или фери немного) и помпу “на промыв”.

но думаю это лишнее.

hobbyvatel
MaikG3:

фильтр сожрет весь напор.
при диаметре шлангов от 4мм - проблем нет. За 3 сезона ничего не чистил, незачем. “Пробег” - два десятка часов в сезон… сколько воды прошло - не считал. Водоемы специально не выбираю…
Если волнуетесь - после заплыва в пруду, ставите модель в ванну с пенной водой (или фери немного) и помпу “на промыв”.

Спасибо за ответ.
Купленная помпа действительно мощна для фильтра, у которого на штуцерах внутренний диаметр 5,5, наружный 8,
поскольку она не шестерёнчатая. Иногда бывает в тихой заводи и ряска с тиной и с “подвешенным” планктоном.
Поэтому тут фэри может не помочь… Но всё равно спасибо за участие 😃

Панкратов_Сергей:

Конечно видел на скоростных лодках.
А ссылочки на них спрашивать видимо нужно в темах о тех лодках.
Скоростные модели, электро
rcopen.com/forum/f129

За наводочку благодарю.
И верхняя же тема очень кстати.

Что-ж вы все мне тут понаписали в один голос, прямо “под копирку”…

Панкратов_Сергей:

В реальности все будет очень плачевно.
И будет возврат к жестким тягам и меньшим углам отклонения.

Панкратов_Сергей:

Эта идея, пружинящего руля- приходит каждому второму 12-ти летнему ребенку на кружке авиамоделирования.
Но дети то еще не знают многого, резонансов и прочих проблем.
Однако, построив одну-две модели- начинает понимать, что гибкий руль или элерон- большое зло.

vvv=:

Для простоты представьте появление пружинного элемента в системе руль машины - колесо машины .

hobbyvatel:

Не надо путать воду с воздухом, тем более с камнями на дороге.

Панкратов_Сергей:

В судомоделировании с детишками то же самое и в робототехнике 😃

Не буду говорить про тот кружок с детишками. ЕДИНСТВЕННОЕ,
в чём я “лоханулся” - я не первооткрыватель - ВСЁ ДАВНО ИЗВЕСТНО, и практикуется УСПЕШНО.
Думаю, не надо растолковывать, что у заводской модели там на фото -

roba14:

серва вроде бы герметична и по усилию вроде бы 9грамм

(Весит 9грамм, усилие 2 килограмм.)

Ну да ладно 😃
Это нам знакомо - все завсегдатаи вдруг разом кидаются на новичка как по команде, ничего в том страшного 😃

…правда ссылками на водяные брушлесовые есц раздел тот не богат, и шансов там найти не более чем на Али…

hobbyvatel
hobbyvatel:

Для меня нашёлся подходящий вариант цены и ОБЕЩАЕМОГО качества 😃
Наверное, не стоит округлять глаза при виде RPM,
сейчас на многих передатчиках есть выставление процентов крайних точек на любом канале.

Для моторчиков (от грузовика) жакетики нашлись ― теперь совсем всё здорово 😃

hobbyvatel

Склоняюсь к мысли, что мне помпа не нужна на охлаждение…
Микроворонки можно вделать в водомёт по обе стороны винта, чтоб не бояться долго задом выходить.
И кстати о пружинящих рулях (только в моделях, только для сервы) ― не первый раз мне попадается 😃

Но здесь гораздо жёще, поскольку класс другой, не как на той игрушке из цитаты выше.

hobbyvatel

Сразу не подставил в предыдущий топик,
мож кому приглянется видео игрушки взрослых дядей стоимостью $568 😃

vvv=
hobbyvatel:

И кстати о пружинящих рулях (только в моделях, только для сервы) ― не первый раз мне попадается ―

Но здесь гораздо жёще, поскольку класс другой, не как на той игрушке из цитаты выше.

Изгибы тяг на представленных фотографиях не являются пружинными элементами . И если несколько человек указывают вам на несуразность ваших предложений , это не означает что они набросились на новичка .

Панкратов_Сергей
vvv=:

Изгибы тяг на представленных фотографиях не являются пружинными элементами .

Товарищь вообще предлагал гибкий элемент для того чтоб ход на большей скорости был меньше чем на малой. Это потом он потихоньку начал менять смысл.
Конечно же- на фото совсем не то о чем он писал и предлагал.
И абсолютно не факт что это оправдано даже как своего рода защита от критических нагрузок.

hobbyvatel
vvv=:

Изгибы тяг на представленных фотографиях не являются пружинными элементами

А чем ещё ?!
Вглядитесь повнимательней. И сравните с чертежом, который я выкладывал.
Достаточно попробовать руками растянуть такую как на фото и прямую абсолютно - понимание придёт само.
А если как на фото взять не из пружинной, а из мягкой стали - понимание придёт ещё быстрей.

Никаких дополнительных “пружин” на чертеже и в пояснениях моих вы не найдёте.

Панкратов_Сергей:

Товарищь вообще предлагал гибкий элемент для того чтоб ход на большей скорости был меньше чем на малой. Это потом он потихоньку начал менять смысл.

Товарищь изначально недопонял, никто там смысл не менял.
Нигде там нету в пояснениях, что от скорости как-будто мог зависеть угол поворота сервы.
Остальное всё - гидродинамика.

Панкратов_Сергей

Ну да…

hobbyvatel:

Ну, если посмотреть на схему в “KOMPAS.pdf”, хочу добавить, что тягу надо подбирать по толщине, отсюда жёсткость.
Можно сделать так (утрирую), что под 45° повернётся лишь при скорости 10 метров в час (0,01км/ч) и медленней
Чем быстрее, тем сильней рули будет “выравнивать” потоком при неизменном повороте сервы.

hobbyvatel
Панкратов_Сергей:

Ну да…

Да-да.
Тягу стальную. Толщина это диаметр.
Но поскольку там не “разжевал”, не ожидая, что
“…каждое ваше слово может быть исп против вас…”,
теперь “крутить” можно кому как нравится.

hobbyvatel
Панкратов_Сергей:

И абсолютно не факт что это оправдано даже как своего рода защита от критических нагрузок.

Неправда ваша. Очень даже факт. Да и не только это.
А изюминка вся в том, что через год-другой, когда тут позабудется,
уважаемый будет рассказывать в кружке детишкам про раздел из физики, которую он любит, именуемый гидродинамикой.
Никак нельзя на одну полку ставить свойства воздуха, воды, и тем паче твёрдых тел (асфальта).

vvv=
hobbyvatel:

А чем ещё?!

Все эти “зю” , “у” и г-образные изгибы тяг предназначены для удобства точной подгонки длины тяг . А также для компенсации неудобств связанных с нахождением качалки сервы и качалки руля в разных плоскостях .

И не надо сюда приплетать теорию заговора .

hobbyvatel:

Никак нельзя на одну полку ставить свойства воздуха, воды, и тем паче твёрдых тел (асфальта).

Про утрирование вы первый начали .

hobbyvatel
vvv=:

изгибы тяг предназначены для удобства точной подгонки длины тяг . А также для компенсации неудобств связанных с нахождением качалки сервы и качалки руля в разных плоскостях

Почему-то так считал (и считаю), что для грубой настройки зубчики на валу сервы, а для точной - подстройки в передатчике.
Ладно, говорить щас бесполезно - испытания (с разной жёсткостью) покажут.

vvv=
hobbyvatel:

Почему-то так считал (и считаю), что для грубой настройки зубчики на валу сервы, а для точной - подстройки в передатчике.

Намного проще подогнуть проволоку тяги чем снимать качалку и переставлять на один зуб , а можно и не попасть .

hobbyvatel
vvv=:

Про утрирование вы первый начали .

Утрировать надо с умом.
А мешать в одну корзину “яблоки-с-гвоздями” - воду сравнивать с землёй или асфальтом - это не “утрировать”, а кое-что другое.

vvv=:

Намного проще подогнуть проволоку тяги чем снимать качалку и переставлять на один зуб , а можно и не попасть .

На заводских моделях самолётов с вертолётами нигде вы не найдёте “гнутых” тяг - только прямые.
Или супер жёсткие, если в разных плоскостях.
И Панкратову Сергею об этом хорошо известно.

hobbyvatel
vvv=:

Ладошкой по воде 😃

Итак -

  1. Неполная цитата иногда искажает смысл до наоборот.
    Какая связь между цитатой предложения и лодкой из названья темы…
    Хотя известны пара случаев -
    если человек намеренно так процитировал, значит больше ему нечего сказать.
    Если ненамеренно - значит он не понял смысла текста, часть которого цитировал.
    Перецитирую исходный смысл написанного мной же -
hobbyvatel:

На заводских моделях самолётов с вертолётами … супер жёсткие, если в разных плоскостях.

А не на фото из того поста.

  1. Теперь по ссылке, вложенной в названье темы, вставленное в предыдущий пост - что непонятного?..
    Насчёт “утрирую” - так это же яснее ясного - чем будет тоньше изогнутая тяга, и длиннее “колени” перегибов,
    тем меньше будет поворачиваться руль при полном повороте сервы и прямом потоке от винта на “полный газ”.
    Но если выключить мотор, или достать из водоёма, руль повернётся, если нет других сопротивлений.
    Увеличивая толщину(диаметр) и уменьшая “высоту коленей” у пружинной тяги мы повысим её жёсткость.
    Примерно поприкидывал - на старте тестов моя тяга должна увеличиться в длину на полсм с грузом 2 кило.
    Дальше будет видно. Может быть придётся мягче сделать.
карабь
vvv=:

Намного проще подогнуть проволоку тяги чем снимать качалку и переставлять на один зуб , а можно и не попасть .

Мои 5 копеек. Всегда гнул тяги только с целью подгонки длинны, да и у всех моделистов, насколько мне известно, та же нужда. Иногда, если был в наличии винт с правой и левой резьбой, использовал его с той же целью.

hobbyvatel:

На заводских моделях самолётов с вертолётами нигде вы не найдёте “гнутых” тяг - только прямые.

Для крупно тиражных штамповок всё делается сразу нужного размера.

vvv=
hobbyvatel:

Ладошкой по воде 😃

  1. Теперь по ссылке, вложенной в названье темы, вставленное в предыдущий пост - что непонятного?..

Бох в помощь .

hobbyvatel
карабь:

Для крупно тиражных штамповок всё делается сразу нужного размера.

Для самолётов, вертолётов - прямые нужного размера 😃

И для этих тоже 😃

карабь:

…сразу нужного размера.

карабь

Так пробуйте, экспериментируйте и выкладывайте.

hobbyvatel
hobbyvatel:

И для этих тоже 😃

…на руле крепление тяги с точной юстировкой “прямости” руля винтом на шарнире.

карабь:

Так пробуйте, экспериментируйте и выкладывайте.

Собственно вот этим и займусь 😃
Как доделаю в гаражном погребе ремонт, стеллаж переварю гнилой местами и покрашу;
весь мусор и гнилые полки выкинул. Ещё немного, и корабликом вплотную можно заниматься.

Почерпнул полезного,
посмотрев красивое рекламное кино -

  1. Сравнил пропеллер со своими, и вывод налицо - с моими и 6000 нормально даже с весом в 5 кило;
  2. Подпружинивать рули вопрос решённый, но 45° скорее перебор. %-м в передатчике буду подбирать.
  3. Поставлю то, что прикупил, а брушлес “навырост”, дальше будет видно. Может и не надо будет.