RC модель корабля на 3D принтере
в каком направлении искать.
А самодельную если замутить?
Готовая да,заточена под авиацию в основном
Самому замутить? Это , кажется, не вариант для меня.
Берите аппаратуру на три канала с пультом пистолетного типа. Аппаратура не может быть заточена на мощь. Моторчик, регулятор к нему подбирайте какие нужно - у китайцев выбор огромен. На третий (лишний) канал можно свет наладить, например.
Самому замутить?
у меня есть самодельная работающая аппаратура, правда она для вашего случая избыточна, много каналов.
В ближайшее время для другой модели собираюсь делать РУ попроще, смогу поделиться исходниками, если что.
И еще, у меня сложилось впечатление, что предлагаемые комплекты в интернет магазинах р/у моделей заточены на скоростные мощные катера,автомобили и авиатехнику…
интересно отчего такое впечатление? Что должно быть в аппе “под копии”? Сейчас 2-каналку сложнее найти чем 3-4-6… Пистолет/авиа - по желанию.
Единственная категорическая рекомендация - берите 2.4гГц., Мегагерцы даже не рассматривайте…
Генадич
Игорь Евсеев
Берите аппаратуру на три канала с пультом пистолетного типа.
MaikG3
Михаил Торопов
Единственная категорическая рекомендация - берите 2.4гГц
Вот по этим параметрам и ищите . Б.У. передатчик хоть и выйдет дешевле , но может преподнести сюрпризы
Александр, мои рекомендации по подбору силовой из собственного опыта. Двигатель желательно бесколлекторный ,например А2212 вполне хватит. У меня такие двигатели стоят на моделях весом 1200-1700 грм и мошности вполне хватает ходить с очень приличной скоростью . На двигатели правда пришлось добавлять охлаждение на задний подшипник. Вам такого двигателя на 930 KV для модели думаю вполне хватит.Сервоприводы использую MG90S 13g/2.2kg/0.11sec , они с металлическими шестернями и усилия для перекладки руля вполне хватает. Регуляторы хода у меня такие (не рекламма !) hobbymania.com.ua/ru/tovar.php?id_tovar=2891. За свои деньги очень неплохие регуляторы. У них есть ход вперед/назад и их можно программировать. Я их правда переделывал под водяное охлаждение. Аккумулыторы использую только 2S. Аппаратура у меня самая простейшая Flysky FS-GT2E 2Ch двухканальная . Ее юзаю уже три года,один раз даже пульт попал в воду но работает. Приемник спрятан в герметичном корпусе.
Вот так ходит модель на которой установлены вышеперечисленные компоненты
. Длина катера 740 мм,вес 1450 грм. Двигатель А2212 2450kv,винт диаметром 35 мм.
Эта же модель но с коллекторным 540м 27Т
.
Коллеги, спасибо за дельные советы, буду “переваривать” эту информацию.
Аппаратура у меня самая простейшая Flysky FS-GT2E 2Ch двухканальная
Владислав, а какова дальность управления?
Моторчик, регулятор к нему подбирайте какие нужно
Да вот моторчики то как раз и есть все какие то безумно резвые, а мне бы вольта на 3 с половиной кажется хватило бы.
мне бы вольта на 3 с половиной кажется хватило бы.
такие моторчики есть и регуляторы тоже, а вот питанию аппы и сервы этого мало. или ставить “повышайку”, или искать специальные (есть наверное и такие, я не интересовался).
а мне бы вольта на 3 с половиной кажется хватило бы.
Стройте на доступных общепризнанных компонентах. Это дешевле и надежнее всего… Все давно посчитано и освоено.
Не забывайте, что в формуле мощности есть два множителя, и если один из них 3.5В, то второй…
При расчете силовой всегда стараются поднять напряжение. Для моделей 50-80 см оптимально 2-3s. Ищите максимально тихоходные моторы (все равно избыточно тихоходных не найдете))), мало будет оборотов (что врят ли), поднимите напряжение, это проще и надежнее чем ограничивать обороты регулятором, теряя КПД.
У вас тихоход, на глиссер его выводить не нужно))) 2S за глаза… мотор 540, винт в районе 30мм, коллекторные регули от машинок дешевы, и в Вашем применении даже не потребуют водяного охлаждения, вполне справится и штатное воздушное.
Соберите хоть что то… дальше будет легче)))
[/url]
Надстройку напечатал корпус зашпаклевал, надо шкурить
По начинке, думаю использовать 180 моторчик 9г серву самый дешевый автомодельный регуль из тех что нашел и 5 банок металгидридных.
Литий полимерные акки дороги и капризны, для использования их на тихоходных моделях имхо.
Шуруповёрт бош, сделанный в Малайзии в десятом году - эксплуатируется ежедневно, в его молодости по две-четыре зарядки в день. 3 Li-loh 18/65 1,3 Аh работает по сей день.
Александр, точную цифру радиуса действия аппаратуры не скажу но метров 130-150 точно будет. На видео модель ходит в нашем яхт-клубе, расстояние между мостиками 130 метров, аппаратура работала без проблем.
Стройте на доступных общепризнанных компонентах. Это дешевле и надежнее всего… Все давно посчитано и освоено.
Не забывайте, что в формуле мощности есть два множителя, и если один из них 3.5В, то второй…
При расчете силовой всегда стараются поднять напряжение. Для моделей 50-80 см оптимально 2-3s. Ищите максимально тихоходные моторы (все равно избыточно тихоходных не найдете))), мало будет оборотов (что врят ли), поднимите напряжение, это проще и надежнее чем ограничивать обороты регулятором, теряя КПД.
У вас тихоход, на глиссер его выводить не нужно))) 2S за глаза… мотор 540, винт в районе 30мм, коллекторные регули от машинок дешевы, и в Вашем применении даже не потребуют водяного охлаждения, вполне справится и штатное воздушное.
Соберите хоть что то… дальше будет легче)))
Согласен с тем что для начала подойдет и коллекторник. Я тоже так начинал но потом перешел на бесколлекторник и понял что разница очень большая. Да,коллекторная система силовой будет дешевле чем бесколлекторная и это единственный ее плюс ИМХО . Мне коллекторня обошлась по итогу как бесколлекторная, плюс к этому пришлось переделывать коллекторник под водяное охлаждение ( корпус +охлаждение щеточного узла ) . Разица в весе двигателей ( оба двигателя переделаны под водяное охлаждение ) коллекторник 216 грм., бесколлекторник 85 грм. При том что удалось съекономить в весе так бесколлекторник оказался еще и гораздо мощнее. Ну и еще один плюс бесколлекторника- с ним одна и таже модель на одном и том же аккумуляторе 2S стала ходить дольше и быстрее.
Там есть тонкости при старте, но в общем соглашусь.
Найти только маленькие бк с низким кв сложно. Да и человек плавает в принципе в теме RC, так что первая модель коллектор, а потом… )))
Там есть тонкости при старте, но в общем соглашусь.
Найти только маленькие бк с низким кв сложно. Да и человек плавает в принципе в теме RC, так что первая модель коллектор, а потом… )))
БК моторы с маленьким KV найти можно. Есть аутрайнеры с 450-500 KV . Такие двигатели чаще всего используют на авиамоделях.
Для Александра. Если решите ходить на коллекторнике то рекомендую регулятор GoolRC 320A 1/10 . Вот его характеристики :Длительный ток: 60A;
Пиковый кратковременный ток (менее одной секунды): 320А;
Источник питания: 6-12В;
Поддерживаемые типы аккумуляторов: Li-Po 2-4S / NiMH 6-18 / NiCd / Pb 4-8S;
Входной разъем: Tamiya (папа);
BEC: 5В/2A;
Сопротивление: 0,0076 Ом;
Размер: 43х29x27мм;
Вес: 42г.
Я начинал с таких регуляторов. Один работал в паре с 550м мотором,второй с 700м ! Ход вперед /назад есть.Правда одно но -я их переделывал под водяное охлаждение. На Алиэкспресс они точно есть , цена смешная.
Да и человек плавает в принципе в теме RC
Этт точно, поэтому у меня такие словосочетания, как " аутрайнеры с 450-500 KV " и т.п. вызывают замешательство. Буду искать в Гуглах, что это такое. А пока - продолжаю печать салона с палубой:
Out runner - “аутрайнер” , это мотор у которого вращается внешний корпус с магнитами, для нашего дела использовать можно, но не удобно.
450 - 600 KV - это число оборотов на вольт подаваемого на двигатель посредством регулятора, если kv = 500 и Ваша батарея обеспечивает 11 вольт, то на полном газу на валу будет 500 х 11 = 5500 оборотов.
Наблюдаю за Вашей работой.
После некоторых событий продолжаю работу над катером. Делал небольшой апгрейд своему принтеру, да еще неприятность одна вышла-зашпаклевал корпус и на ночь поставил на батарею на просушку, утром прихожу, а он валяется на полу весь вдребезги разбитый, “барабашка” наверно уронила((, носовая часть еще целая, а остальное решил перепечатать, быстрее было, чем клеить. Ну и вот небольшой отчет по работе)). Вопрос-на некоторых фотографиях видел палуба в коричневый окрашена, а на некоторых-в серый, в какой цвет мне палубу покрасить?
“барабашка” наверно уронил а((
Барабашка это ОН😉 - опять может обидеться)))
После некоторых событий продолжаю работу над катером. Делал небольшой апгрейд своему принтеру, да еще неприятность одна вышла-зашпаклевал корпус и на ночь поставил на батарею на просушку, утром прихожу, а он валяется на полу весь вдребезги разбитый, “барабашка” наверно уронила((, носовая часть еще целая, а остальное решил перепечатать, быстрее было, чем клеить. Ну и вот небольшой отчет по работе)). Вопрос-на некоторых фотографиях видел палуба в коричневый окрашена, а на некоторых-в серый, в какой цвет мне палубу покрасить?
Скорее не коричневый а красный, тотже, что корпус ниже квл
Сергей, возьмите нормальную двухкомпанентную шпаклевку для бамперов, ее и шкурить можно черезю40 минут, и она прочности корпусу придаст
Корпус уже покрыт грунтовкой, наверно уже не ляжет эта шпаклёвка или уже поздно ей покрывать))