SeaDolphin 770, вопросы начинающего

dokondr

После обсуждений на форуме пока решил начать с модели Kyosho SeaDolphin 770

Вопросов много. Поделитесь, пожалуйста, своими соображениями.
В отчете по этой модели:
www.rcdesign.ru/reviews/…/kyosho_seadolphin770
в частности говориться:
"Конструктив для установки бортовой аппаратуры выглядит и весьма продуманным и хлипким одновременно. Рулевые машинки можно установить только стандартные либо стандартную и парусную. С другими типоразмерами придется повозиться. "

  1. Правильно я понимаю, что стандартный комплект - радио + 2 серво мотора - позволяет управлять только рулем и гротом? А как быть со стакселем? Он что просто перекидывается при смене галса и никакак не управляется по радио?

  2. Какое оборудование надо установить чтобы управлять натяжением шкотов стакселя (в том числе полностью вытравить)? Можно это оборудование установить на SeaDolphin?

  3. Прежде всего начну со стандартного оборудования. Какое имеено купить?

Спасибо!

Боцманчик

Там в инструкции все четко прорисовано. Одна стандартная серва на руль, вторую лучше поставить парусную Futaba S3802.
Она и будет управлять двумя шкотами один на грот, второй на стаксель.

dokondr
Боцманчик:

Там в инструкции все четко прорисовано. Одна стандартная серва на руль, вторую лучше поставить парусную Futaba S3802.
Она и будет управлять двумя шкотами один на грот, второй на стаксель.

Глупые вопросы, но надеюсь простительные для начинающего в RC яхтинге (имею только опыт с настоящими парусниками):

  1. Управление шкотами грота не завист от управления шкотами стакселя или зависит?
    Другими славами могу я натянуть грота-шкот не меняя состояния стаксельного шкота и наоборот?

  2. Я понимаю, что парусную Futaba S3802 лучше, но все-таки:
    Может ли “стандартный комплект” (радио + 2 серво мотора) использоваться для такого независимого управления шкотами?

Боцманчик

1.Два шкота запаралелены. Подбирая один автоматически подбирается и второй. У Вас есть возможность отрегулировать степень открытя стакселя и грота. Например в нейтральном положении стаксель может быть больше открыт чем грот.
2. Может, но как всегда есть куча но… для начала можно и так.

dokondr
Боцманчик:

1.Два шкота запаралелены. Подбирая один автоматически подбирается и второй. У Вас есть возможность отрегулировать степень открытя стакселя и грота. Например в нейтральном положении стаксель может быть больше открыт чем грот.

Это значит, что на фордаке ходить “бабочкой” нельзя (стаксель открыт в одну сторону а грот в другую), да?

dokondr
Боцманчик:

У меня такая яхта, в бабочку становиться очень легко.

Это радует. Но при этом остается натянутым наветренный стаксельный шкот, его сбросить и натянуть подветренный шкот нельзя, так?

А какие еще работы кроме стандартной сборки и регулировки требуются?
Что надо делать для герметизации корпуса?
Какие впечатления от яхты? Как ходит в свежий ветер?

dokondr

Еще, обшие вопросы:

Существует или нет оборудование для независимого управления шкотами грота и стакселя?

Существует или нет модели с дополнительным / штормовым парусным вооружением - кливером, генакером, спинакером и т.д.?

Swine
dokondr:

Это радует. Но при этом остается натянутым наветренный стаксельный шкот, его сбросить и натянуть подветренный шкот нельзя, так?

“а тут одна дорога!” копирайт…
Стаксельшкот - один 😃

dokondr:

Существует или нет оборудование для независимого управления шкотами грота и стакселя?

Зачем? 😵

dokondr:

Существует или нет модели с дополнительным / штормовым парусным вооружением - кливером, генакером, спинакером и т.д.?

Существуют, но… зачем? 😲

Для чего усложнять процесс управления?
Штормовые паруса можно (а может и нужно) самому сделать или попросить, чтобы сделали (1й вар. - моделизм).
Прочие изыски - только для копийности и усложнения процесса управления… Начинать надо с малого… Для начала попробуйте хотябы на тех 2х каналах что есть с лодкой управиться…😃

Bolshoy

Алгоритм действий:

  1. Смотреть инструкцию тыкать тут
  2. Купить яхту
  3. Собрать согласно инструкции (картинок)
  4. Поискать появившиеся вопросы поиском в разделе “Яхты” на этом форуме.
  5. Задавать вопросы, на которые не нашли ответов.
Боцманчик

Модель ходит отлично даже в сильный ветер, конечно многое зависит от рулевого и настроек, носом у меня зарывалась пару раз, но все это при том, что в ту погоду и метровки ныряли. Дополнительная герметизация нужна только основного люка(на надстроейке) через него течет.Я его заклееваю изолентой

Так же необходимо дополнительно закрепить латы на парусах(улетят при первой поплавушке)они там просто на двухстороннем скотче закреплены.
Ну и еще не плохо поменять пластиковые гики.

В этом году эта модель стала Чемпионом Украины в классе NSS-A

neviDimka
dokondr:

Это радует. Но при этом остается натянутым наветренный стаксельный шкот, его сбросить и натянуть подветренный шкот нельзя, так?

А какие еще работы кроме стандартной сборки и регулировки требуются?
Что надо делать для герметизации корпуса?
Какие впечатления от яхты? Как ходит в свежий ветер?

Возможно, Вам уже подсказали, что в радиояхтах используется немного иная система управления стакселем, чем в яхтах 1/1.
Там нет наветренного и подветренного стаксельного шкота. Управление стакселем происходит как гротом (с гиком и одним шкотом). При этом стаксель короче, чем у ресльных яхт и свободно перебрасывается с одного борта на другой не задевая мачту.

dokondr:

Еще, обшие вопросы:

Существует или нет оборудование для независимого управления шкотами грота и стакселя?

Существует или нет модели с дополнительным / штормовым парусным вооружением - кливером, генакером, спинакером и т.д.?

Да, есть такие варианты.
Это, например, установка раздельных лебедок на грот и стаксель.
Существуют и схемы реализации дополнительного парусного вооружения, например, спинакера.
Однако, в силу того, что на соревнованиях подобные “излишества” проигрывают простейшей схеме с двумя гиками и параллельным управлением стакселем и гротом, они “не прижились” и появляются время от времени только на самодельных полукопиях. И то, в основном на яхтах большего масштаба.
На покупных моделях я видел только стандартные варианты парусного вооружения.

dokondr

Спасибо всем за подробные объяснения и картинки!
Понимаю, что мои вопросы кажутся странными. Я и сам стараюсь всегда находить самое простое решение для любых задач.
Но в данном случае, радиояхта для меня тестовая площадка или промежуточный этап для создания копии управляемого парусного судна типа галеона, брига или даже линейного корабля, фрегата.
В конечном счете, я хочу управлять не только стакселем но и всеми остальными парусами большого парусника и в том числе брать рифы!
Более того, рискуя вызвать полное недоумение, все-таки скажу, что в конечном варианте управление предполагается компьютерное! 😵
Поэтому для экспериментов на данном этапе для меня важно наличие свободного места для размещения дополнительного оборудования различных датчиков, бортового компа и передатчика информации о состоянии лодки на берег где будет находиться управляющий комп.

neviDimka:

Возможно, Вам уже подсказали, что в радиояхтах используется немного иная система управления стакселем, чем в яхтах 1/1.
Там нет наветренного и подветренного стаксельного шкота. Управление стакселем происходит как гротом (с гиком и одним шкотом). При этом стаксель короче, чем у ресльных яхт и свободно перебрасывается с одного борта на другой не задевая мачту.

Понятно, такой вариант стакселя есть и в яхтах 1/1.

Да, есть такие варианты.
Это, например, установка раздельных лебедок на грот и стаксель.
Существуют и схемы реализации дополнительного парусного вооружения, например, спинакера.
Однако, в силу того, что на соревнованиях подобные “излишества” проигрывают простейшей схеме с двумя гиками и параллельным управлением стакселем и гротом, они “не прижились” и появляются время от времени только на самодельных полукопиях. И то, в основном на яхтах большего масштаба.
На покупных моделях я видел только стандартные варианты парусного вооружения.

А на SeaDolphin есть место для того чтобы одну стандартную серво машинку использовать для стакселя а дополнительную мощную лебедку для грота?
Т.е найдется место для 3-х моторов?

В идеале, мне для экспериментов нужна недорогая лодка (по цене SeaDolphin - до 5000р) с большим кол-вом свободного места, есть такая?

Swine

Тема на 7 стр…
Дальше 2й стр. в списке тем она не уползла…
Читали? Многомачтовые парусные суда.
И есть еще полно всяких подобных сдесьже…
Читайте выше алгоритм “by Bolshoy”…

П.С. Сори, если грубо выражаю мысли, но реально зачем плодить много однотипных тем? 😃

neviDimka
dokondr:

В идеале, мне для экспериментов нужна недорогая лодка (по цене SeaDolphin - до 5000р) с большим кол-вом свободного места, есть такая?

Мне кажется, что Вам подойдет Вояджер.
В нем много свободного места и цена приемлемая.

dokondr
Swine:

Тема на 7 стр…
Дальше 2й стр. в списке тем она не уползла…
Читали? Многомачтовые парусные суда.
И есть еще полно всяких подобных сдесьже…
Читайте выше алгоритм “by Bolshoy”…

П.С. Сори, если грубо выражаю мысли, но реально зачем плодить много однотипных тем? 😃

Спасибо за ссылку. Если бы ее сразу нашел, то конечно бы “не плодил однотипных” тем.
FAQ, однако, надо писать, тогда и темы плодиться не будут.

neviDimka:

Мне кажется, что Вам подойдет Вояджер.
В нем много свободного места и цена приемлемая.

Да, наверно, вы правы. Надо будет посмотреть на Voyager и SeaDolphin вживую и сравнить.

Bolshoy
dokondr:

FAQ, однако, надо писать, тогда и темы плодиться не будут.

А вот третья тема сверху, спецально пришпиленная и с пометкой “Важно”

Maks7
neviDimka:

Мне кажется, что Вам подойдет Вояджер.
В нем много свободного места и цена приемлемая.

Согласен, особенно с учетом компьютерных замутов!

dokondr
Bolshoy:

А вот третья тема сверху, спецально пришпиленная и с пометкой “Важно”

Виноват, теперь нашел. Очень качественный FAQ, и куда я только раньше смотрел 😦 Может быть сделать название FAQ тем красного цвета, если софтинка форума позволяет, конечно…

И еще я бы добавил в FAQ тему Многомачтовые парусные суда