footy россии

EXPERIMENTATOR1970

А какое соотношение площадей стапеля и грота? Подскажите, пожалуйста!

александр_амбаров

Сергей- я бы Вам посоветовал размеры взять от Микромагика… там и выбор размеров и готовый внешний вид…

авсенев

Ну, вот и построил. При весе бульбы 255г. думал , что утонет до палубы. А тут почти всё наружу торчит. Дифферент на корму - не очень критично? Завтра - первый запуск.
Если будет плавать хорошо - покрашу!

карабь

Удачных вам друзья покатушек!

EXPERIMENTATOR1970:

А какое соотношение площадей стапеля и грота?

Если без заморочек, то делайте стаксель процентов на 20 меньше, хотя бывает и наоборот. многое зависит от центровки, от управляемости. Всё так сразу трудно рассказать, очень уж много вариантов парусного вооружения.

авсенев:

Дифферент на корму - не очень критично?

Мелочь, при первом же порыве корма приподнимется и не будет “тащить” воду.

авсенев

Запустил. Плывёт не плохо, но монопарус работает как то не внятно - болтается из стороны в сторону. Буду красить и наверное, поставлю обычные паруса.

К сожалению, только я доставал телефон, ветер кончался.

александр_амбаров

привет… во первых на таком ветре надо иметь опыт ходить -ловить потоки…второе -увеличьте мачту до 80 см… третье. -на сайте ММ есть книга Томаса Дреера скачайте и налаживайте паруса… они у Вас плоские и натянуты -а должны быть пузаты и регулироваться…с ув. Александр еще… для натяжки задней шкаторины необходимо сделать ДИРИК-ФАЛ.от стеньги до гика с регулировкой талрепом…

карабь
александр_амбаров:

ДИРИК-ФАЛ.

Вы, Михаил, зачем-то сняли его, сразу лишив парус хоть немного под настроить заднюю шкаторину, по поведению которой легче “держать” ветер. А Александр вам дал хороший совет, надо вникнуть в работу парусов и их настройку. Правильно настроенные паруса лучше “хватают” ветер и дольше удерживают. С опытом вы научитесь по поведению задней шкаторины паруса и, если будете применять, по “колдунчикам” понимать поведение паруса. Кажущаяся простота парусов обманчива, к сожалению эта особенность яхт отваживает нетерпеливых обладателей, а самые сложные гоночные правила - тем более. Потому-то спортивные парусные яхты тяжко приживаются.

авсенев
карабь:

С опытом вы научитесь

Вообще то у меня есть яхточка “Триумф 800” и я запускаю её больше 10 лет. Проблем никогда на было - управляется, как автомобиль, просто и без проблем. Так как с терминами у меня проблемы, готовлю обычные паруса для фути.

карабь

В готовый комплект парусов уже заложили минимальные требования, подходящие для пакатушек выходного дня. Потому-то они крепятся без возможности их перенастраивать, а если захотите “выжимать” из подобных лодок большее, то они начинают быстро разрушаться, так как не рассчитаны на гораздо большие нагрузки. На данном сайте заводилось немало тем о доводках подобных яхт, но пригодных лодок для подобных опытов можно пересчитать по пальцам. Вы же попробовали сделать парус не учитывая особенностей его работы, потому и результат вас не устроил. Делая новые паруса, постарайтесь учесть это. Удачи!

александр_амбаров

привет… можно поиграться центровкой штока мачты. вылетом гика…-смещением относительно центра парусности…

карабь
александр_амбаров:

можно поиграться

Извини Саша, вначале всё таки надо привести в порядок “тряпочку”, что б появилось рабочее “пузо”, которое, Михаил, необходимо почти любому парусу.

Припоминаю красивую яхточку, с которой один младший школьник гонялся на соревнованиях в классе DX. Паруса были сделаны из миллиметрового пластика, потому на полных курсах она ещё как-то шла, а вот на острых едва ползла, про бейдевинд уж и говорить не приходится. Очень этот парнишка был расстроен, что его красивую лодку свободно обходит, с его слов:“всякий хлам”. А по сему, правильный парус ещё больше украсит красивую лодку.

александр_амбаров

Я на своем Дельфине сдвинул вылет гика на 1.5 см и модель пошла… а раньше приводилась очень сильно. на фордаке шла а на галсах крутилась…Все опытным путем… у меня пацаны построили 5 кобр… чертежи одни. модели похожи а НЕТ -каждая со своим нравом… вот и режешь паруса на углах .меняешь центровку…а EASY вообще копия итальянского чертежа.делал взрослый спортсмен…не ходит почему то…как надо.

авсенев

Ура!!! Заработало! Надставил парус, делал “пузо”, поставил латы - и всё поехало. Для покатушек выходного дня вполне годно.
Спасибо за советы и участие.

александр_амбаров

привет Михаил… очень рад что в наших рядах прибавился ее один ФУТИМЕН…советую для такого ветра сделать комплект паруса 16-20 кв. дм…

EXPERIMENTATOR1970

Сам не заметил, как сегодня второй корпус продолжил строить.😵

карабь

Любопытно, обычно палубу закрывают последней, после установки “потрохов”. Н-да… Видимо, сервы так же, как и на предыдущей лодке будут на крышке люка?

EXPERIMENTATOR1970
карабь:

сервы так же, как и на предыдущей лодке будут на крышке люка?

Вовсе необязательно, Геннадий. Люк в палубе достаточно большой, чтобы разместить “потрошка” внутри корпуса. В крайнем случае, проём люка можно увеличить.

карабь:

обычно палубу закрывают последней

А я наоборот, потому что решил палубу в качестве стапеля использовать😁.

карабь

Я представляю, примерно, как всё будет сделано, но всё равно для мня это менее удобно. Особенно, проделывать отверстие под шверт в уже вклеенной килевой балке.

карабь

Впереди зима, и лодки уже придётся положить на полку. И вчера набрёл на любопытный способ продлить парусный сезон одним из футименов, похоже он только приобрёл набор для сборки Footy - 507, и сразу задумался о преобразовании его в буер. Экстремал!!!