Сборка модели по чертежу

Konstantin1971
salat:

где его берут? он из какой оперы материал?

На строительных рынках продается. БОлее мягкий и гибкий, нежели потолочка (это 3-х мм). Все, что более толстое, похоже на потолочку. /Продается листами 50см на 100 см. Я брал в Efly.

crafter:

все пугаете рекордами легкости? Я согласен легкие самолеты летают хорошо. Но я думаю у автора не является целью жестокий 3д пилотаж.

Дело не в 3Д. Дело в том, что есть определенные параметры комфортного пилотирования. И очень тяжелая модель просто некомфортна. Она будет летать, но не так хорошо, как оптимальная по весу.

anatol=:

не, вот это по весу перебор уже…
Ставьте двиг 25 кубов - и летайте хоть в ураган))

Да, у меня был RTF набор тренера двс, размах 1,6м. Весил около 1,5кг.
Вы хотите сказать что не летал он? летал, и хорошо.

Вы сейчас оперируете только цифрами размах/вес. А надо опереировать цифрой размах/нагрузка на крыло. Вот от этого соотношения и надо отталкиваться. Причем сам вес модели абсолютно неважен при этом.

Если Вы сделаете 5кг самолет размахом 1600 и площадью 100 кв. дм. То он тоже будет летать хорошо. А вот тот же самолет с площадью 30 кв. дм летать практически не будет. Хотя размах и вес не изменился. РАзницу понимаете?

anatol=

Понимаю, поэтому я и подчеркнул что у меня был тренер.

Konstantin1971
KAMA3:

Вообщем вчера промерил все, фюз в сборе без топлива - 2100, одна консоль без элерона - 150 вместе с сервой Futaba 3003, так что полетный вес планирую 2400 + 300 топливо. Думается взлетит, о “жестоком 3D пилотаже” речь не идет, а там посмотрим))

Когда будете облетывать выберите ВПП подлиннее и скорость посадочную не снижайте сильно. Может в самый неподходящий момент свалиться на крыло. Уж больно нагрузка на крыло большая. Перед посадкой попробуйте на высоте найти ту скорость, при которой модель из планирования перейдет в срыв. Что бы заранее понять какая у модели будет посадочная скорость и как модель поведет себя при срыве. И удачи при облете. Потом расскажите ощущения.

Я помню мою вторую модель, которая тоже была перетяжелена и имела большую нагрузку на крыло. Не очень приятно было ее сажать. Хотя и в травку.

KAMA3

Вот и крыло, пока то что есть, после выходных знакомые должны привезти бальзу, так что буду доделывать. Кстати ничего что серва наруже? Просто внутри места не хватило. Серва стоит снизу, просто сфоткал так.

Lobster

Так у вас нервюры из бальзы? или фанера? насчет серв: ничего страшного, сопротивления никакого

KAMA3

Нервюра из бальзы, с одной стороны пластик 0,2 мм. Вес одной консоли 150 гр с сервой без элерона.

Lobster

буду тоже такой собирать, только нужно с нарезкой разобраться. Или на лазер, или ЧПУ…

Konstantin1971

Никак не могу понять, почему у Вас такой вес большой набегает? Ведь все из бальзы. У меня нервюры из 3-х мм бальзы и не имеют окон облегчения (просто было лениво вырезать). У Вас есть окна и все равно консоль тянет на 150 грамм без элеронов. У меня уже практически консоли доделаны и почти обтянуты, с элеронами, но вес одной консоли сейчас 100 грамм. Будет 115 грамм. Это с учетом того, что идет изополин и потом уже раскраска пленкой.

У Вас какая бальза используется? Какой толщины?

Насчет сервы абсолютно нормально. Она ничем мешать не будет. Наоборот, удобнее крепить тягу.

Lobster:

буду тоже такой собирать, только нужно с нарезкой разобраться. Или на лазер, или ЧПУ…

Обычный строительный лобзик и пилка нулевка и не надо на ЧПУ или лазер ходить. Все пилиться довольно быстро и при нормальных руках ровно.

KAMA3

Konstantin1971 если не тяжело фотки сбросте, что у Вас получается, интересно). Бальза обычная 1,5 мм, а вес 150 гр вместе с сервой Futaba 3003 (вес 37 гр). Вообщем крыло (одно) всборе 170 грамм. А вес большой из-за пластика. Просто думаю доделать как есть, а на счет переделок учту на будущий планер.

Lobster

нарезал сегодня все детали на лазере. За всю нарезку отдал 29 долларов. Помоему копейки, если нужна точность. Размах будет 1.4 метра. Проблемка только : фюзеляж из фанеры 3мм. так вот, взвесил все детали фюза, и получил 700 грамм. Очень тяжело… завтро поеду в клуб, и буду долго стоять за наждачным кругом. Детали все, которые есть на чертеже. Думаю снять 1мм со всех деталей, где прочность не очень важна - 1.5. Как вы думаете, сколько должен весить фюз в зборе, чтобы было нормально? короче буду оповещать о всех этапах постройки. А направляющие рейки на крыле у меня 6Х7, их лучше из сосны, или можно из бальзы такую толщину? спасибо заранее.
зы: моторчик OS Max 55AX.(прошлый самолёт 2700 полётный вес, с винтом 13Х6, тягал как лось, даже висел)

Konstantin1971
KAMA3:

Konstantin1971 если не тяжело фотки сбросте, что у Вас получается, интересно). Бальза обычная 1,5 мм, а вес 150 гр вместе с сервой Futaba 3003 (вес 37 гр). Вообщем крыло (одно) всборе 170 грамм. А вес большой из-за пластика. Просто думаю доделать как есть, а на счет переделок учту на будущий планер.

Лучше дам ссылку на свой проект. Заодно посмотрите, как я собираю. Может увидете мои ошибки и подскажете.
rcopen.com/forum/f81/topic157121

У меня бальза на нервюрах 3 мм без окон облегчения.
Сейчас обе консоли почти готовы. Остальось заключительный штрих пленкой навести. Общий вес крыла получается 242 грамма без машинок, естественно.
У меня машинки на элероны 11 граммов каждая. Вполне достаточно. 37 грамм это перебор.

Lobster:

нарезал сегодня все детали на лазере. За всю нарезку отдал 29 долларов. Помоему копейки, если нужна точность. Размах будет 1.4 метра. Проблемка только : фюзеляж из фанеры 3мм. так вот, взвесил все детали фюза, и получил 700 грамм. Очень тяжело… завтро поеду в клуб, и буду долго стоять за наждачным кругом. Детали все, которые есть на чертеже. Думаю снять 1мм со всех деталей, где прочность не очень важна - 1.5. Как вы думаете, сколько должен весить фюз в зборе, чтобы было нормально? короче буду оповещать о всех этапах постройки. А направляющие рейки на крыле у меня 6Х7, их лучше из сосны, или можно из бальзы такую толщину? спасибо заранее.
зы: моторчик OS Max 55AX.(прошлый самолёт 2700 полётный вес, с винтом 13Х6, тягал как лось, даже висел)

Из фанеры есть смысл делать только шпангоуты. Причем 1,5 мм.
Фюз оптимально из 2мм бальзы плюс рейки. Вполне достаточно по прочности. Фюз (только сам фюз без хвостового оперенья, капота и фонаря) должен быть при вашем размахе не тяжелее 400-500 грамм.

А “направляющие рейки”, то есть рейки лонжерона прекрасно делаются из бальзы. В Вашем размахе достаточно 6х6 и после сборки консоли эти рейки обшиваются бальзой между нервюрами и таким образом получается жесткий лонжерон. БАльзы достаточно обшить 2мм с двух сторон реек. Можно и 1,5мм, но надо смотреть на жесткость.

KAMA3
Lobster:

нарезал сегодня все детали на лазере. За всю нарезку отдал 29 долларов. Помоему копейки, если нужна точность. Размах будет 1.4 метра. Проблемка только : фюзеляж из фанеры 3мм. так вот, взвесил все детали фюза, и получил 700 грамм. Очень тяжело… завтро поеду в клуб, и буду долго стоять за наждачным кругом. Детали все, которые есть на чертеже. Думаю снять 1мм со всех деталей, где прочность не очень важна - 1.5. Как вы думаете, сколько должен весить фюз в зборе, чтобы было нормально? короче буду оповещать о всех этапах постройки. А направляющие рейки на крыле у меня 6Х7, их лучше из сосны, или можно из бальзы такую толщину? спасибо заранее.
зы: моторчик OS Max 55AX.(прошлый самолёт 2700 полётный вес, с винтом 13Х6, тягал как лось, даже висел)

На счет меня, я пока не взлечу, советовать ничего не буду), так как это моя первая пилотага, мне лучче самому прислушиваться, а не давать советы…

Konstantin1971

А когда планируется облет? Я так понимаю, строительство близиться к завершению?

Я вчера доделал консоли полностью. Вес 242 грамма. Завтра выложу фотки в свою тему.

Lobster

а у вас консоли крыла скрепляются между собой на резинке? или прикручиваются??

Konstantin1971

Если вопрос ко мне, то мои консоли прикрепляются к фюзу намертво на эпоксидке и двух пластиковых болтах. Мне нет необходимости разделять консоли, места в багажнике машины хвататет на перевозку полностью собранной модели.

KAMA3
Konstantin1971:

А когда планируется облет? Я так понимаю, строительство близиться к завершению?

Осталось одно крыло, материал приобрел, не хватает пленки, 13,14 октября еду в областной центр, докуплю. Заодно запасусь топливом. Акки решил ставить 1000 NiCa (единственное оптимальное что можно у нас купить) сборка 5х1,2В. Так что облет примерно числа 20 октября), а там видно будет.

Lobster:

а у вас консоли крыла скрепляются между собой на резинке? или прикручиваются??

На 2 болтах каждое крыло.

P/S/ начал раскраску автомобильной тонировочной пленкой (черной), как мне кажется получается прикольно, по весу уже роли не сыграет, да и после установки кока, аккамулятора (перед передним шпангоутом), центровка становиться на место, по чертежу на 25%, с пустым баком - 35%

Konstantin1971
KAMA3:

P/S/ начал раскраску автомобильной тонировочной пленкой (черной), как мне кажется получается прикольно,

Значит будет черно-белая?

Lobster:

про сборку своей модели рассказываю тут forum.alexwest.ru/index.php?showtopic=6069&st=0&go…

Насколько я понял, Вы тоже решили сделать тяжелую модель.

Откуда такие веса получаются? Ведь можно делать из более легкого материала и не упрочнять сильно. У меня модель получается тяжелее, чем могло бы быть. И из за того, что некоторые узлы стараюсь сделать более прочными и обшиваю не только пленкой, а еще и изополином. Это плюс 100 грамм лишнего веса. У меня за килограмм полетного веса не выходит. Ну да, у меня элеткричка. ДВС потяжелее будет. Но не в 2 же с лишним раза?

KAMA3

Ну вот такая получается бешеная табуретка)))) Вес будем компенсировать скоростью полета))

lyoha
Konstantin1971:

И из за того, что некоторые узлы стараюсь сделать более прочными и обшиваю не только пленкой, а еще и изополином.

Если Вы рассчитываете, что модель таким образом сможет пережить встречу с почвой, то это очень ошибочное мнение. Вы стараетесь компенсировать психологию в плане надежности, однако гораздо больше нервов вам испортит тяжелая, плохо летающая модель.