Сборка модели по чертежу
Нервюра из бальзы, с одной стороны пластик 0,2 мм. Вес одной консоли 150 гр с сервой без элерона.
буду тоже такой собирать, только нужно с нарезкой разобраться. Или на лазер, или ЧПУ…
Никак не могу понять, почему у Вас такой вес большой набегает? Ведь все из бальзы. У меня нервюры из 3-х мм бальзы и не имеют окон облегчения (просто было лениво вырезать). У Вас есть окна и все равно консоль тянет на 150 грамм без элеронов. У меня уже практически консоли доделаны и почти обтянуты, с элеронами, но вес одной консоли сейчас 100 грамм. Будет 115 грамм. Это с учетом того, что идет изополин и потом уже раскраска пленкой.
У Вас какая бальза используется? Какой толщины?
Насчет сервы абсолютно нормально. Она ничем мешать не будет. Наоборот, удобнее крепить тягу.
буду тоже такой собирать, только нужно с нарезкой разобраться. Или на лазер, или ЧПУ…
Обычный строительный лобзик и пилка нулевка и не надо на ЧПУ или лазер ходить. Все пилиться довольно быстро и при нормальных руках ровно.
Konstantin1971 если не тяжело фотки сбросте, что у Вас получается, интересно). Бальза обычная 1,5 мм, а вес 150 гр вместе с сервой Futaba 3003 (вес 37 гр). Вообщем крыло (одно) всборе 170 грамм. А вес большой из-за пластика. Просто думаю доделать как есть, а на счет переделок учту на будущий планер.
нарезал сегодня все детали на лазере. За всю нарезку отдал 29 долларов. Помоему копейки, если нужна точность. Размах будет 1.4 метра. Проблемка только : фюзеляж из фанеры 3мм. так вот, взвесил все детали фюза, и получил 700 грамм. Очень тяжело… завтро поеду в клуб, и буду долго стоять за наждачным кругом. Детали все, которые есть на чертеже. Думаю снять 1мм со всех деталей, где прочность не очень важна - 1.5. Как вы думаете, сколько должен весить фюз в зборе, чтобы было нормально? короче буду оповещать о всех этапах постройки. А направляющие рейки на крыле у меня 6Х7, их лучше из сосны, или можно из бальзы такую толщину? спасибо заранее.
зы: моторчик OS Max 55AX.(прошлый самолёт 2700 полётный вес, с винтом 13Х6, тягал как лось, даже висел)
Konstantin1971 если не тяжело фотки сбросте, что у Вас получается, интересно). Бальза обычная 1,5 мм, а вес 150 гр вместе с сервой Futaba 3003 (вес 37 гр). Вообщем крыло (одно) всборе 170 грамм. А вес большой из-за пластика. Просто думаю доделать как есть, а на счет переделок учту на будущий планер.
Лучше дам ссылку на свой проект. Заодно посмотрите, как я собираю. Может увидете мои ошибки и подскажете.
rcopen.com/forum/f81/topic157121
У меня бальза на нервюрах 3 мм без окон облегчения.
Сейчас обе консоли почти готовы. Остальось заключительный штрих пленкой навести. Общий вес крыла получается 242 грамма без машинок, естественно.
У меня машинки на элероны 11 граммов каждая. Вполне достаточно. 37 грамм это перебор.
нарезал сегодня все детали на лазере. За всю нарезку отдал 29 долларов. Помоему копейки, если нужна точность. Размах будет 1.4 метра. Проблемка только : фюзеляж из фанеры 3мм. так вот, взвесил все детали фюза, и получил 700 грамм. Очень тяжело… завтро поеду в клуб, и буду долго стоять за наждачным кругом. Детали все, которые есть на чертеже. Думаю снять 1мм со всех деталей, где прочность не очень важна - 1.5. Как вы думаете, сколько должен весить фюз в зборе, чтобы было нормально? короче буду оповещать о всех этапах постройки. А направляющие рейки на крыле у меня 6Х7, их лучше из сосны, или можно из бальзы такую толщину? спасибо заранее.
зы: моторчик OS Max 55AX.(прошлый самолёт 2700 полётный вес, с винтом 13Х6, тягал как лось, даже висел)
Из фанеры есть смысл делать только шпангоуты. Причем 1,5 мм.
Фюз оптимально из 2мм бальзы плюс рейки. Вполне достаточно по прочности. Фюз (только сам фюз без хвостового оперенья, капота и фонаря) должен быть при вашем размахе не тяжелее 400-500 грамм.
А “направляющие рейки”, то есть рейки лонжерона прекрасно делаются из бальзы. В Вашем размахе достаточно 6х6 и после сборки консоли эти рейки обшиваются бальзой между нервюрами и таким образом получается жесткий лонжерон. БАльзы достаточно обшить 2мм с двух сторон реек. Можно и 1,5мм, но надо смотреть на жесткость.
нарезал сегодня все детали на лазере. За всю нарезку отдал 29 долларов. Помоему копейки, если нужна точность. Размах будет 1.4 метра. Проблемка только : фюзеляж из фанеры 3мм. так вот, взвесил все детали фюза, и получил 700 грамм. Очень тяжело… завтро поеду в клуб, и буду долго стоять за наждачным кругом. Детали все, которые есть на чертеже. Думаю снять 1мм со всех деталей, где прочность не очень важна - 1.5. Как вы думаете, сколько должен весить фюз в зборе, чтобы было нормально? короче буду оповещать о всех этапах постройки. А направляющие рейки на крыле у меня 6Х7, их лучше из сосны, или можно из бальзы такую толщину? спасибо заранее.
зы: моторчик OS Max 55AX.(прошлый самолёт 2700 полётный вес, с винтом 13Х6, тягал как лось, даже висел)
На счет меня, я пока не взлечу, советовать ничего не буду), так как это моя первая пилотага, мне лучче самому прислушиваться, а не давать советы…
А когда планируется облет? Я так понимаю, строительство близиться к завершению?
Я вчера доделал консоли полностью. Вес 242 грамма. Завтра выложу фотки в свою тему.
а у вас консоли крыла скрепляются между собой на резинке? или прикручиваются??
Если вопрос ко мне, то мои консоли прикрепляются к фюзу намертво на эпоксидке и двух пластиковых болтах. Мне нет необходимости разделять консоли, места в багажнике машины хвататет на перевозку полностью собранной модели.
а кто ещё как делает?
А когда планируется облет? Я так понимаю, строительство близиться к завершению?
Осталось одно крыло, материал приобрел, не хватает пленки, 13,14 октября еду в областной центр, докуплю. Заодно запасусь топливом. Акки решил ставить 1000 NiCa (единственное оптимальное что можно у нас купить) сборка 5х1,2В. Так что облет примерно числа 20 октября), а там видно будет.
а у вас консоли крыла скрепляются между собой на резинке? или прикручиваются??
На 2 болтах каждое крыло.
P/S/ начал раскраску автомобильной тонировочной пленкой (черной), как мне кажется получается прикольно, по весу уже роли не сыграет, да и после установки кока, аккамулятора (перед передним шпангоутом), центровка становиться на место, по чертежу на 25%, с пустым баком - 35%
про сборку своей модели рассказываю тут forum.alexwest.ru/index.php?showtopic=6069&st=0&go…
P/S/ начал раскраску автомобильной тонировочной пленкой (черной), как мне кажется получается прикольно,
Значит будет черно-белая?
про сборку своей модели рассказываю тут forum.alexwest.ru/index.php?showtopic=6069&st=0&go…
Насколько я понял, Вы тоже решили сделать тяжелую модель.
Откуда такие веса получаются? Ведь можно делать из более легкого материала и не упрочнять сильно. У меня модель получается тяжелее, чем могло бы быть. И из за того, что некоторые узлы стараюсь сделать более прочными и обшиваю не только пленкой, а еще и изополином. Это плюс 100 грамм лишнего веса. У меня за килограмм полетного веса не выходит. Ну да, у меня элеткричка. ДВС потяжелее будет. Но не в 2 же с лишним раза?
Ну вот такая получается бешеная табуретка)))) Вес будем компенсировать скоростью полета))
И из за того, что некоторые узлы стараюсь сделать более прочными и обшиваю не только пленкой, а еще и изополином.
Если Вы рассчитываете, что модель таким образом сможет пережить встречу с почвой, то это очень ошибочное мнение. Вы стараетесь компенсировать психологию в плане надежности, однако гораздо больше нервов вам испортит тяжелая, плохо летающая модель.
после трех часов работы за шлифовальным станком, все детали фюзеляжа похудели в весе с 800 до 400 грамм.
Если Вы рассчитываете, что модель таким образом сможет пережить встречу с почвой, то это очень ошибочное мнение. Вы стараетесь компенсировать психологию в плане надежности, однако гораздо больше нервов вам испортит тяжелая, плохо летающая модель.
Нет, про встречу с почвой я не думаю, когда делаю модель😁
Изополин применяется в первую очередь для большей жесткости конструкции, то есть некоторые конструктивные элементы (типа нескольких нервюр, других жесткостных усилений) просто убираются и жесткость создается за счет материала Изополин. Это вторая причина использования изополина.
Ну а первая и основная причина в том, что на тех полях, на которых у меня есть возможность летать отсутствует ВПП. Есть просто трава и густая трава.
В связи с этим колеса просто убраны и старт с руки и посадка плавно в травку. А одна только пленка не выдержит встречу с травкой, порвется. Вот и изополин в этом мне помогает. Ничто не рвется о траву и ничего не ломается. Ну и как я писал, вес увеличивается всего на 100 грамм по срвнению с конструкцией без изополина. Да и обтянутый пленкой изополин выглядит эстетичнее, нежели просто бальза обтянутая пленкой (это третье преимущество).
Но если бы была ВПП то изополин не применял бы.
после трех часов работы за шлифовальным станком, все детали фюзеляжа похудели в весе с 800 до 400 грамм.
Что же в деталях было такое, что они в 2 раза похудели? 😁 Вы сделали окна облегчения во всех конструктивных элементах?
Ну вот такая получается бешеная табуретка)))) Вес будем компенсировать скоростью полета))
Зато пилотажные фигуры будет проще выполнять.😁
да, в боковинах фюза сделал облегчения, и отшлефовал все
где берут изополин?
В лавках, торгующих утеплителями.