Rhino простые навыки проектирования
Зачем вам это надо?
Для картинки. Увидел это rcopen.com/blogs/41820/21223 понравилось. Появилась идея - вот ее думаю.
вот ее думаю.
Так немножко внимательности
Как видите без 2д редактора не получается тоесть вернулись на исходную
У носорога текстурирование ну скажем так неудобное
Вот здесь хороший урок по надписям на поверхностях двойной кривизны . rhino-help.com/?p=1267
Константин, приветствую в теме! Инструментярий, для исполнения этой детали, не замысловатый. В первую очередь нужно продумать стратегию работы. Начните с общей формы детали без учёта прорезей рёбер. Т.е. постройте гладкую форму общей поверхности головы. Затем выставьте винты крепления и свечу с тех зазорами. На следующем этапе отдельно от детали постройте примитивное тело, соответствующее форме и размеру паза оребрения. Сделайте это тело чуть- большим по длине , т.к. им будете прорезать пазы оребрения. Размножьте его с учётом точных расстояний между вершинами. Данную группу спозиционируйте в мясе головы и произведите вычитание. Получите модель близкую к эелаемому. Дальше поработайте над скруглениями прямых углов. Пожалуй это самая кропотливая операция из всего комплекса работ.
Да действительно очень кропотливая,а можно использовать инструменты T-spline для создания рёбер или они не дадут желаемой точности?Если есть такой вариант ,можно пошагово процесс осветить?А то тема T-spline как то заглохла ,прекрасные возможности приложения только как получить точные размеры или надо комбинировать с Rhino .
Т-сплайн не лучший выбор для этой задачи. Но моожно попытаться риновскую заготовку конвертировать в Т-сплайн формат и посмотреть, что получится. Но уверен, что получится огромное количество контрольных вершин, управлять которыми будет крайне сложно. Т-сплайн любит примитивные полигональные заготовки. В любом случае точных размеров ожидать не придётся. Советую перенести риновскую заготовку в Moi 3D. Это родственный софт от одного из разработчиков Рино. Там скргления делаются легко.
Вот что-то получилось ,но как избавиться от указанных полосок?
O.S.Max-0.46AX.3dm
как избавиться от указанных полосок?
Оч просто
Взорвите то что склеили, потом удалите полосатые поверхности, а получившуюся дырку заклейте бубликом.
Потом опять склейте в один кусок
PS
А зачем вам это надо?
Как сделать сопряжение , Fillet между шаром и кубом,шар стоит не симметрично в кубе? Радиус одинаковый,одна кромка длинее получается,и сопряжение тоже корявое выходит.
Если Вы используете в качестве куба примитив, то Рино понимет его, как совокупность поверхностей, а не солид- объект и дальнейшие операции будет производить с каждой из поверхностей в отдельности. Создайте куб- солид.
Да с солидом всё получается отлично,а как теперь быть ? Всеми примитивами не пользоваться при 3д построении ,или есть какой то способ?
Моя первая попытка начертить моторчик .
O.S.Max-0.46AX.3dm
Весьма достойная работа, Константин! Всё чистенько, качественно, без помарок. Спасибо за файл!
Вопрос один остался. Как сделать стенки глушителя и двигателя объёмными всё время получаются искажёнными ,какими инструментами?
Как сделать
Если не жалко выложите эти поверхности посмотрим что там.
ЗЫ
весь мотор не надо только то что не клеится!
Господа риноводы!
Подскажите, пожалуйста, с какого места читать тему чтобы вникнуть в солид-моделирование каркаса модели из листового материала, когда уже есть корка. Пока овладел только черчением и поверхностями в рино.
Особенно интересует работа с шипами, вырезами, пазами итд - хочется свою следующую модель подготовить сразу под лазер.
Есть ли смысл с такой задачей браться осваивать солидворкс, или можно это эффективно решать в уже знакомой и привычной рине?
Абсолютно всё равно в чём рисовать будете, тут вопрос подхода к задаче. Основа это нарезать сечения по корке. После выдавите сечения на необходимую глубину и ставте в местах пересечений пазы. Там увидите что делать и добавлять.
После постройки 3Д каркаса разберите на детали и вытащите из них контурные линии, разместите их на одной плоскости в раскладку для порезки. Дальше экспорт - обычно в дхф. Всё что останется отдать это в порезку. Обработка технологии уже делается под оборудование. Всё это делается не выходя из ринки 😉
А тему полистайте всю, здесь много интересного.
Основа это нарезать сечения по корке
В большинстве случаев облегчения можно тоже смоделить чтоб получить сразу и их контуры.
ещё обычно перед тем как делать сечения не мешало бы расположить начинку а уж потом делать сечения и прочее.
ставте в местах пересечений пазы
Вот методика их изготовления на объемных телах интересует больше всего - таки их планируется много, не строят же вручную каждый паз на каждой детали?
Не ищите лёгких путей - их нет 😉