Rhino простые навыки проектирования

flying_yogurt

Константин, приветствую в теме! Инструментярий, для исполнения этой детали, не замысловатый. В первую очередь нужно продумать стратегию работы. Начните с общей формы детали без учёта прорезей рёбер. Т.е. постройте гладкую форму общей поверхности головы. Затем выставьте винты крепления и свечу с тех зазорами. На следующем этапе отдельно от детали постройте примитивное тело, соответствующее форме и размеру паза оребрения. Сделайте это тело чуть- большим по длине , т.к. им будете прорезать пазы оребрения. Размножьте его с учётом точных расстояний между вершинами. Данную группу спозиционируйте в мясе головы и произведите вычитание. Получите модель близкую к эелаемому. Дальше поработайте над скруглениями прямых углов. Пожалуй это самая кропотливая операция из всего комплекса работ.

KATO

Да действительно очень кропотливая,а можно использовать инструменты T-spline для создания рёбер или они не дадут желаемой точности?Если есть такой вариант ,можно пошагово процесс осветить?А то тема T-spline как то заглохла ,прекрасные возможности приложения только как получить точные размеры или надо комбинировать с Rhino .

flying_yogurt

Т-сплайн не лучший выбор для этой задачи. Но моожно попытаться риновскую заготовку конвертировать в Т-сплайн формат и посмотреть, что получится. Но уверен, что получится огромное количество контрольных вершин, управлять которыми будет крайне сложно. Т-сплайн любит примитивные полигональные заготовки. В любом случае точных размеров ожидать не придётся. Советую перенести риновскую заготовку в Moi 3D. Это родственный софт от одного из разработчиков Рино. Там скргления делаются легко.

Кузя
KATO:

как избавиться от указанных полосок?

Оч просто
Взорвите то что склеили, потом удалите полосатые поверхности, а получившуюся дырку заклейте бубликом.


Потом опять склейте в один кусок
PS
А зачем вам это надо?

KATO

Как сделать сопряжение , Fillet между шаром и кубом,шар стоит не симметрично в кубе? Радиус одинаковый,одна кромка длинее получается,и сопряжение тоже корявое выходит.

flying_yogurt

Если Вы используете в качестве куба примитив, то Рино понимет его, как совокупность поверхностей, а не солид- объект и дальнейшие операции будет производить с каждой из поверхностей в отдельности. Создайте куб- солид.

KATO

Да с солидом всё получается отлично,а как теперь быть ? Всеми примитивами не пользоваться при 3д построении ,или есть какой то способ?

flying_yogurt

Весьма достойная работа, Константин! Всё чистенько, качественно, без помарок. Спасибо за файл!

KATO

Вопрос один остался. Как сделать стенки глушителя и двигателя объёмными всё время получаются искажёнными ,какими инструментами?

Кузя
KATO:

Как сделать

Если не жалко выложите эти поверхности посмотрим что там.
ЗЫ
весь мотор не надо только то что не клеится!

Wild_Falcon

Господа риноводы!
Подскажите, пожалуйста, с какого места читать тему чтобы вникнуть в солид-моделирование каркаса модели из листового материала, когда уже есть корка. Пока овладел только черчением и поверхностями в рино.
Особенно интересует работа с шипами, вырезами, пазами итд - хочется свою следующую модель подготовить сразу под лазер.

Есть ли смысл с такой задачей браться осваивать солидворкс, или можно это эффективно решать в уже знакомой и привычной рине?

Вадим_Ру

Абсолютно всё равно в чём рисовать будете, тут вопрос подхода к задаче. Основа это нарезать сечения по корке. После выдавите сечения на необходимую глубину и ставте в местах пересечений пазы. Там увидите что делать и добавлять.
После постройки 3Д каркаса разберите на детали и вытащите из них контурные линии, разместите их на одной плоскости в раскладку для порезки. Дальше экспорт - обычно в дхф. Всё что останется отдать это в порезку. Обработка технологии уже делается под оборудование. Всё это делается не выходя из ринки 😉
А тему полистайте всю, здесь много интересного.

Кузя
Вадим_Ру:

Основа это нарезать сечения по корке

В большинстве случаев облегчения можно тоже смоделить чтоб получить сразу и их контуры.
ещё обычно перед тем как делать сечения не мешало бы расположить начинку а уж потом делать сечения и прочее.

Wild_Falcon
Вадим_Ру:

ставте в местах пересечений пазы

Вот методика их изготовления на объемных телах интересует больше всего - таки их планируется много, не строят же вручную каждый паз на каждой детали?

Кузя
Wild_Falcon:

Вот методика

вариантов 2
1 рисуем каждый паз
2 моделим все стрингера лонжероны облегчения и тд потом проецируем на весь этот огород линии и получаем заготовки деталей.
В общем как-то вот так.

Вадим_Ру

Вариантов реализации замыслов может быть мноогооо 😃
Вот я например, было время извращался(тут фотки и скрины по ссылке)

rcopen.com/forum/f82/topic239203

Wild_Falcon
Вадим_Ру:

Не ищите лёгких путей - их нет 😉

Это как-то грустно звучит по отношению к системе автоматизированного проектирования, цели которых облегчать пути.

А в Солиде, интересно, этот процесс атоматизирован?

Вадим_Ру

Обычная ловушка сознания. Софт выполняет только “стандартные операции” автоматизировано. Это просто инструмент. Есть проги для авиамоделизма заточенные, там стандартного типа проэкты делаются автоматом. Всё что от личной хотелки и фантазии - только ручками 😉