Rhino простые навыки проектирования

VKVV
flying_yogurt:

Владимир,вижу ещё несколько маленьких проблемок,которые можно было бы ликвидировать,но если вы строите модель для себя,то все они будут решены на стадии материализации.Например закопотный гаргрот имеет видимый угол сопряжения обоих половин и некоторая припухлость законцовок.Такие ,ошибки,Можно исправит в бальзе,или депроне,пройдясь шкуркой.

Согласен, дефекты в модели еще есть. Попробую подредактировать недостатки, это уже дело техники и усидчивости. Модель буду делать для себя. Еще предстоит работа по моделированию шасси, фонаря и т.д.

ALEX77NEW

Почти закончил чертить ракету Восток в Рино. Пробую делать детали развёрток для бумажной модели. Но вот проблема, в Рино, я так понял, нельзя разукрасить детали. Пробовал развёртку, состоящую из контуров, перевести в Corel Draw.Но эту программу я тоже плохо знаю. Линии там получаются не замкнутые, залить цветом нужную зону не выходит. Подскажите пожалуйста, как разукрасить полученные развёртки из Рино?

boroda_de

Например выдаём в PDF (бесплатным PDF-принтером) и раскрашиваем PDF в Photoshop

ДедЮз
ALEX77NEW:

Линии там получаются не замкнутые,

В Кореле (во всех поседних версиях) можно замыкать любые линии и заливать цветом. Линии замыкаются (смыкаются) при выделении и продолжении от крайней выделенной точки, независимо от характера предыдущей линии.

ALEX77NEW

Спасибо, попробую. Правда придётся ещё фотошоп устанавливать.

ДедЮз:

В Кореле (во всех поседних версиях) можно замыкать любые линии и заливать цветом. Линии замыкаются (смыкаются) при выделении и продолжении от крайней выделенной точки, независимо от характера предыдущей линии.

что то не выходит у меня замыкать линии. Версия Корела 12.
Извините, что влезаю не в тему со своими Корел Дравами.

ДедЮз
ALEX77NEW:

Версия Корела 12.

Версия отличная, “Дизайнер”, попробуйте простое упражнение. Проведите отрезок прямой. При отжатии левой кнопкм мыши отрезок остается выделенным. Установите маркер (перекрестие) в крайний узел готовой линии (маленький белый квадрат) и снова нажав левую кнопку ведите в нужном направлении. Должна получится сплошная линия (1 объект). Получилось? Теперь можете последовательно дойти до начальной точки и замкнуть фигуру. (Когда маркер установлен точно, появляется подсказка “node”).

ALEX77NEW

Всё это понятно, но таким образом мне придётся перерисовать в Кореле всё то, что я нарисовал в Рино. Пытаться соеденить каждый узел- слишком сложно, их такое огромное количество. В автоматическом режиме узлы комбинируются, но замыкать приходится вручную. Думал линии в Рино предварительно сшить, но не помогло. В Кореле они также остаются ризбитыми на составляющие.
Установил фотошоп. Но изображение превращается из векторного в растровое (кажется так). Разрешение слишком маленькое. Корел драв, всё таки, лучше подходит для редактирования. Вот разобраться бы только.

boroda_de
ALEX77NEW:

из векторного в растровое (кажется так). Разрешение слишком маленькое.

Превращается, да. Разрешение при импорте можно выбирать хоть 1200 dpi, если комп потянет. Если из Рино делать пдф 1:1, то преимуществ у растра imho не будет. Ведь после нужно раскрасить и выдать на печать. Масштабировать больше не нужно будет.

ДедЮз
ALEX77NEW:

Всё это понятно, но таким образом мне придётся перерисовать в Кореле всё то, что я нарисовал в Рино.

Попробуйте Риновские развертки конвертировать в “dxf” формат, потом импортируйте в Корел и все пойдет.

ALEX77NEW
ДедЮз:

Попробуйте Риновские развертки конвертировать в “dxf” формат, потом импортируйте в Корел и все пойдет.

Я так и делаю, только линии не соединены. Может в Рино есть настройки как конвертировать сшитые линии?

ALEX77NEW

Наконец то разобрался. Оказалось что нужно линии сшить и только потом конвертировать в dxf. Тогда не будет проблем в Кореле с раздельными линиями. Так же я ставил при конвертировании параметры для файла dxf как на картинке. В Кореле прекрасно всё раскрашивается. Так же нужно в Рино заранее сделать границы и сшить объект, который потом будет залит в Кореле. В Рино сшить линии проще чем ловить узлы в Кореле. Хотя кому как.

ДедЮз
ALEX77NEW:

Наконец то разобрался.

Мои поздравления и дальнейших успехов. 12-й Корел отличная 2Д программа!

PILOTon99

Друзья, скажите, нормально ли работает в Рино “измеритель объёма”, инструмент Analize > Mass Properties > Volume? Зачем это надо моделисту, думаю понятно - чтобы прикидывать вес разрабатываемой 3Д-модели по известной плотности материала.
Я экспериментировал с “кубиком” 1х1х1см. Сам-то кубик хоть по замкнутым (Join), хоть по просто выделенным поверхностям, выдаёт объём правильно, 1 куб см. Но стоит убрать 1 сторону, и уже ответ “Volume = 0.833333333 (+/- 1e-10) cubic centimeters”, хотя теоретически, эдакий получившийся квадратный стакан должен выдавать нулевой объём. Уберем еще одну грань куба и получим Volume = 0.666666667 (+/- 1e-10) cubiccentimeters. Убрав же половину (3 из 6) граней куба, получим объём в полкубика. В чём прикол? И можно ли корректно посчитать объём такой, например, детали?

flying_yogurt

Да,эта функция совершенно точно работает при условии замкнутости обьёма.В остальных случаях инструмент просто считать ни чего не будет.В вашем случае изначально был куб,в скрипте эта запись осталась на всегда…Рино старается удовлетворить любопытство до победного конца,естесственно ошибаясь.Это начальная философия программы-биться до конца,не падая.Объем у пластины толщиной в ,ничто, равен ,ничему,
Вашу деталь посчитать наверняка можно.

блик2

Всем привет.
Друзья, как правильно в рино сделать такую поверхность??
Волнистый диск vif2ne.ru/smf/…/(091104132328)_DSC00380.jpg
Пробовал вычитать канавки потом скруглять края, получается не совсем то, рина большие скругления делать не может(в центре лни пересекаются) а на малых плавности переходов такой не получается.
Мо жет можно как-то сделать это врашением по кривой?

flying_yogurt

Самое простое решени это сделать один сегмент полностью и продублироватье го по окружности.

PILOTon99
flying_yogurt:

Вашу деталь посчитать наверняка можно.

Да. Вес такого полуметрового стабилизатора, обшитого 1.5мм бальзой средне-высокой плотности выходит около 55г. Вполне правдоподобно кмк… Если кому интересно, скажу, что эту деталь получить довольно просто. Суть метода такова: над коркой стабилизатора, имеющей поверхность, повторяющую гипотетическую поверхность стаба без обшивки, рисуется чертеж в плане внутренней конструкции детали. Затем весь чертеж вытягивается через эту корку стабилизатора инструментом Extrude Straight. После чего отсекается лишнее с помощью Split или Trim и готово! Если всё прошло успешно, вышеупомянутый чертеж в плане можно использовать для создания рабочего чертежа детали, что и есть конечный результат всех мучений:). Дошёл до этого сам, экспериментально. Если есть способ проще и быстрее, подскажИте.

flying_yogurt
PILOTon99:

Если есть способ проще и быстрее, подскажИте.

Правильный способ!Многое можно им делать
По поводу статистики проекта.Всегда оцениваю будущий прирост массы модели по поверхности.Легко выясняется сколько составит обшивка от общейго веса модели,сколько плёнки вынести из магазина…

OldPanda

Случайно проходил мимо. Работаю с рино на ювелирном производстве.
Ребята, обратите внимание на плагин к Rhino, T-splines.
На оффсайте триалка месячная если не ошибаюсь. Остальные версии в сети так же присутствуют.
На ютубе есть видюхи демонстрирующие возможности.
Что то типа винта в начале темы, или колесо танка на этой странице - несколько минут работы.

OldPanda

Что то вроде, детальнее выводить не могу, на работе. 😁 T-splines

ВсеНикиЗаняты
VKVV:

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, как красиво сделать сопряжение хвостового оперения с фюзеляжем? У меня получается плохо.

Доброго дня, Владимир!
Доброго дня, всем участникам форума!
Не смог удержаться от искушения воплотить мечту юности и решил начать подготовку к сборке УТ-2!
Потихоньку готовлю чертеж, опираясь на замечательные уроки в этом форуме.
Есть проблемы с построением Киля и руля высоты… если точнее то выбор правильного профиля и построение поверхности…
Может, где-то изначально ошибся в порядке построения?