Rhino простые навыки проектирования
хотя… я тоже так делаю, сначала чисто теоретический контур, потом зализ, а уже потом рули…
Задаваясь конкретными очертаниями, проектировать можно как угодно, но есть понятие рационального проектирования, не зависимо от графической системы. Теоретический контур, не может включать посторонние элементы. Например у пилотажного самолета или учебного типа УТ-1, есть теория фюзеляжа и вертикального оперения включающего киль и руль поворота и т.д.
Прошу прощения, в Рино не разбираюсь, но…
дедушка, давай вот на этом и остановимся… не надо даже “но” и всего прочего по уставу, писанию и прочим канонам!Человек осваивает программу и спрашвает конкретный случай “КАК?”, а “как” может быть как угодно, каждый строит как ЕМУ удобней и проще! Не надо алгебры, пока арифметика не освоена…
Владимир,посмотрите несколько постов посвящённых этому вопросу. rcopen.com/forum/f7/topic158648/339 rcopen.com/forum/f7/topic158648/340
И последующее обсуждение.Если не получится самостоятельно,будем решать вопрос совместно.
Константин, посмотрел Ваши уроки! Поправил модель, получил вполне приемлемый вариант сопряжения! Спасибо!
Владимир,вижу ещё несколько маленьких проблемок,которые можно было бы ликвидировать,но если вы строите модель для себя,то все они будут решены на стадии материализации.Например закопотный гаргрот имеет видимый угол сопряжения обоих половин и некоторая припухлость законцовок.Такие ,ошибки,Можно исправит в бальзе,или депроне,пройдясь шкуркой.
Владимир,вижу ещё несколько маленьких проблемок,которые можно было бы ликвидировать,но если вы строите модель для себя,то все они будут решены на стадии материализации.Например закопотный гаргрот имеет видимый угол сопряжения обоих половин и некоторая припухлость законцовок.Такие ,ошибки,Можно исправит в бальзе,или депроне,пройдясь шкуркой.
Согласен, дефекты в модели еще есть. Попробую подредактировать недостатки, это уже дело техники и усидчивости. Модель буду делать для себя. Еще предстоит работа по моделированию шасси, фонаря и т.д.
Почти закончил чертить ракету Восток в Рино. Пробую делать детали развёрток для бумажной модели. Но вот проблема, в Рино, я так понял, нельзя разукрасить детали. Пробовал развёртку, состоящую из контуров, перевести в Corel Draw.Но эту программу я тоже плохо знаю. Линии там получаются не замкнутые, залить цветом нужную зону не выходит. Подскажите пожалуйста, как разукрасить полученные развёртки из Рино?
Например выдаём в PDF (бесплатным PDF-принтером) и раскрашиваем PDF в Photoshop
Линии там получаются не замкнутые,
В Кореле (во всех поседних версиях) можно замыкать любые линии и заливать цветом. Линии замыкаются (смыкаются) при выделении и продолжении от крайней выделенной точки, независимо от характера предыдущей линии.
Спасибо, попробую. Правда придётся ещё фотошоп устанавливать.
В Кореле (во всех поседних версиях) можно замыкать любые линии и заливать цветом. Линии замыкаются (смыкаются) при выделении и продолжении от крайней выделенной точки, независимо от характера предыдущей линии.
что то не выходит у меня замыкать линии. Версия Корела 12.
Извините, что влезаю не в тему со своими Корел Дравами.
Версия Корела 12.
Версия отличная, “Дизайнер”, попробуйте простое упражнение. Проведите отрезок прямой. При отжатии левой кнопкм мыши отрезок остается выделенным. Установите маркер (перекрестие) в крайний узел готовой линии (маленький белый квадрат) и снова нажав левую кнопку ведите в нужном направлении. Должна получится сплошная линия (1 объект). Получилось? Теперь можете последовательно дойти до начальной точки и замкнуть фигуру. (Когда маркер установлен точно, появляется подсказка “node”).
Всё это понятно, но таким образом мне придётся перерисовать в Кореле всё то, что я нарисовал в Рино. Пытаться соеденить каждый узел- слишком сложно, их такое огромное количество. В автоматическом режиме узлы комбинируются, но замыкать приходится вручную. Думал линии в Рино предварительно сшить, но не помогло. В Кореле они также остаются ризбитыми на составляющие.
Установил фотошоп. Но изображение превращается из векторного в растровое (кажется так). Разрешение слишком маленькое. Корел драв, всё таки, лучше подходит для редактирования. Вот разобраться бы только.
из векторного в растровое (кажется так). Разрешение слишком маленькое.
Превращается, да. Разрешение при импорте можно выбирать хоть 1200 dpi, если комп потянет. Если из Рино делать пдф 1:1, то преимуществ у растра imho не будет. Ведь после нужно раскрасить и выдать на печать. Масштабировать больше не нужно будет.
Всё это понятно, но таким образом мне придётся перерисовать в Кореле всё то, что я нарисовал в Рино.
Попробуйте Риновские развертки конвертировать в “dxf” формат, потом импортируйте в Корел и все пойдет.
Попробуйте Риновские развертки конвертировать в “dxf” формат, потом импортируйте в Корел и все пойдет.
Я так и делаю, только линии не соединены. Может в Рино есть настройки как конвертировать сшитые линии?
Наконец то разобрался. Оказалось что нужно линии сшить и только потом конвертировать в dxf. Тогда не будет проблем в Кореле с раздельными линиями. Так же я ставил при конвертировании параметры для файла dxf как на картинке. В Кореле прекрасно всё раскрашивается. Так же нужно в Рино заранее сделать границы и сшить объект, который потом будет залит в Кореле. В Рино сшить линии проще чем ловить узлы в Кореле. Хотя кому как.
Наконец то разобрался.
Мои поздравления и дальнейших успехов. 12-й Корел отличная 2Д программа!
Друзья, скажите, нормально ли работает в Рино “измеритель объёма”, инструмент Analize > Mass Properties > Volume? Зачем это надо моделисту, думаю понятно - чтобы прикидывать вес разрабатываемой 3Д-модели по известной плотности материала.
Я экспериментировал с “кубиком” 1х1х1см. Сам-то кубик хоть по замкнутым (Join), хоть по просто выделенным поверхностям, выдаёт объём правильно, 1 куб см. Но стоит убрать 1 сторону, и уже ответ “Volume = 0.833333333 (+/- 1e-10) cubic centimeters”, хотя теоретически, эдакий получившийся квадратный стакан должен выдавать нулевой объём. Уберем еще одну грань куба и получим Volume = 0.666666667 (+/- 1e-10) cubiccentimeters. Убрав же половину (3 из 6) граней куба, получим объём в полкубика. В чём прикол? И можно ли корректно посчитать объём такой, например, детали?
Да,эта функция совершенно точно работает при условии замкнутости обьёма.В остальных случаях инструмент просто считать ни чего не будет.В вашем случае изначально был куб,в скрипте эта запись осталась на всегда…Рино старается удовлетворить любопытство до победного конца,естесственно ошибаясь.Это начальная философия программы-биться до конца,не падая.Объем у пластины толщиной в ,ничто, равен ,ничему,
Вашу деталь посчитать наверняка можно.
Всем привет.
Друзья, как правильно в рино сделать такую поверхность??
Волнистый диск vif2ne.ru/smf/…/(091104132328)_DSC00380.jpg
Пробовал вычитать канавки потом скруглять края, получается не совсем то, рина большие скругления делать не может(в центре лни пересекаются) а на малых плавности переходов такой не получается.
Мо жет можно как-то сделать это врашением по кривой?
Самое простое решени это сделать один сегмент полностью и продублироватье го по окружности.
Вашу деталь посчитать наверняка можно.
Да. Вес такого полуметрового стабилизатора, обшитого 1.5мм бальзой средне-высокой плотности выходит около 55г. Вполне правдоподобно кмк… Если кому интересно, скажу, что эту деталь получить довольно просто. Суть метода такова: над коркой стабилизатора, имеющей поверхность, повторяющую гипотетическую поверхность стаба без обшивки, рисуется чертеж в плане внутренней конструкции детали. Затем весь чертеж вытягивается через эту корку стабилизатора инструментом Extrude Straight. После чего отсекается лишнее с помощью Split или Trim и готово! Если всё прошло успешно, вышеупомянутый чертеж в плане можно использовать для создания рабочего чертежа детали, что и есть конечный результат всех мучений:). Дошёл до этого сам, экспериментально. Если есть способ проще и быстрее, подскажИте.