Rhino простые навыки проектирования

Wit
ДедЮз:

поэтому и неувязка

Дедушка, а неувязка в чём именно? я смысла поста не понял…

ДедЮз
Wit:

Дедушка, а неувязка в чём именно? я смысла поста не понял…

Руль поворота содержит часть фюзеляжа (включает в себя). На картинке нарисовано так.

Wit

ааа… понятно…
хотя… я тоже так делаю, сначала чисто теоретический контур, потом зализ, а уже потом рули…

ДедЮз
Wit:

хотя… я тоже так делаю, сначала чисто теоретический контур, потом зализ, а уже потом рули…

Задаваясь конкретными очертаниями, проектировать можно как угодно, но есть понятие рационального проектирования, не зависимо от графической системы. Теоретический контур, не может включать посторонние элементы. Например у пилотажного самолета или учебного типа УТ-1, есть теория фюзеляжа и вертикального оперения включающего киль и руль поворота и т.д.

Wit
ДедЮз:

Прошу прощения, в Рино не разбираюсь, но…

дедушка, давай вот на этом и остановимся… не надо даже “но” и всего прочего по уставу, писанию и прочим канонам!Человек осваивает программу и спрашвает конкретный случай “КАК?”, а “как” может быть как угодно, каждый строит как ЕМУ удобней и проще! Не надо алгебры, пока арифметика не освоена…

VKVV
flying_yogurt:

Владимир,посмотрите несколько постов посвящённых этому вопросу. rcopen.com/forum/f7/topic158648/339 rcopen.com/forum/f7/topic158648/340
И последующее обсуждение.Если не получится самостоятельно,будем решать вопрос совместно.

Константин, посмотрел Ваши уроки! Поправил модель, получил вполне приемлемый вариант сопряжения! Спасибо!

flying_yogurt

Владимир,вижу ещё несколько маленьких проблемок,которые можно было бы ликвидировать,но если вы строите модель для себя,то все они будут решены на стадии материализации.Например закопотный гаргрот имеет видимый угол сопряжения обоих половин и некоторая припухлость законцовок.Такие ,ошибки,Можно исправит в бальзе,или депроне,пройдясь шкуркой.

VKVV
flying_yogurt:

Владимир,вижу ещё несколько маленьких проблемок,которые можно было бы ликвидировать,но если вы строите модель для себя,то все они будут решены на стадии материализации.Например закопотный гаргрот имеет видимый угол сопряжения обоих половин и некоторая припухлость законцовок.Такие ,ошибки,Можно исправит в бальзе,или депроне,пройдясь шкуркой.

Согласен, дефекты в модели еще есть. Попробую подредактировать недостатки, это уже дело техники и усидчивости. Модель буду делать для себя. Еще предстоит работа по моделированию шасси, фонаря и т.д.

ALEX77NEW

Почти закончил чертить ракету Восток в Рино. Пробую делать детали развёрток для бумажной модели. Но вот проблема, в Рино, я так понял, нельзя разукрасить детали. Пробовал развёртку, состоящую из контуров, перевести в Corel Draw.Но эту программу я тоже плохо знаю. Линии там получаются не замкнутые, залить цветом нужную зону не выходит. Подскажите пожалуйста, как разукрасить полученные развёртки из Рино?

boroda_de

Например выдаём в PDF (бесплатным PDF-принтером) и раскрашиваем PDF в Photoshop

ДедЮз
ALEX77NEW:

Линии там получаются не замкнутые,

В Кореле (во всех поседних версиях) можно замыкать любые линии и заливать цветом. Линии замыкаются (смыкаются) при выделении и продолжении от крайней выделенной точки, независимо от характера предыдущей линии.

ALEX77NEW

Спасибо, попробую. Правда придётся ещё фотошоп устанавливать.

ДедЮз:

В Кореле (во всех поседних версиях) можно замыкать любые линии и заливать цветом. Линии замыкаются (смыкаются) при выделении и продолжении от крайней выделенной точки, независимо от характера предыдущей линии.

что то не выходит у меня замыкать линии. Версия Корела 12.
Извините, что влезаю не в тему со своими Корел Дравами.

ДедЮз
ALEX77NEW:

Версия Корела 12.

Версия отличная, “Дизайнер”, попробуйте простое упражнение. Проведите отрезок прямой. При отжатии левой кнопкм мыши отрезок остается выделенным. Установите маркер (перекрестие) в крайний узел готовой линии (маленький белый квадрат) и снова нажав левую кнопку ведите в нужном направлении. Должна получится сплошная линия (1 объект). Получилось? Теперь можете последовательно дойти до начальной точки и замкнуть фигуру. (Когда маркер установлен точно, появляется подсказка “node”).

ALEX77NEW

Всё это понятно, но таким образом мне придётся перерисовать в Кореле всё то, что я нарисовал в Рино. Пытаться соеденить каждый узел- слишком сложно, их такое огромное количество. В автоматическом режиме узлы комбинируются, но замыкать приходится вручную. Думал линии в Рино предварительно сшить, но не помогло. В Кореле они также остаются ризбитыми на составляющие.
Установил фотошоп. Но изображение превращается из векторного в растровое (кажется так). Разрешение слишком маленькое. Корел драв, всё таки, лучше подходит для редактирования. Вот разобраться бы только.

boroda_de
ALEX77NEW:

из векторного в растровое (кажется так). Разрешение слишком маленькое.

Превращается, да. Разрешение при импорте можно выбирать хоть 1200 dpi, если комп потянет. Если из Рино делать пдф 1:1, то преимуществ у растра imho не будет. Ведь после нужно раскрасить и выдать на печать. Масштабировать больше не нужно будет.

ДедЮз
ALEX77NEW:

Всё это понятно, но таким образом мне придётся перерисовать в Кореле всё то, что я нарисовал в Рино.

Попробуйте Риновские развертки конвертировать в “dxf” формат, потом импортируйте в Корел и все пойдет.

ALEX77NEW
ДедЮз:

Попробуйте Риновские развертки конвертировать в “dxf” формат, потом импортируйте в Корел и все пойдет.

Я так и делаю, только линии не соединены. Может в Рино есть настройки как конвертировать сшитые линии?

ALEX77NEW

Наконец то разобрался. Оказалось что нужно линии сшить и только потом конвертировать в dxf. Тогда не будет проблем в Кореле с раздельными линиями. Так же я ставил при конвертировании параметры для файла dxf как на картинке. В Кореле прекрасно всё раскрашивается. Так же нужно в Рино заранее сделать границы и сшить объект, который потом будет залит в Кореле. В Рино сшить линии проще чем ловить узлы в Кореле. Хотя кому как.

ДедЮз
ALEX77NEW:

Наконец то разобрался.

Мои поздравления и дальнейших успехов. 12-й Корел отличная 2Д программа!

PILOTon99

Друзья, скажите, нормально ли работает в Рино “измеритель объёма”, инструмент Analize > Mass Properties > Volume? Зачем это надо моделисту, думаю понятно - чтобы прикидывать вес разрабатываемой 3Д-модели по известной плотности материала.
Я экспериментировал с “кубиком” 1х1х1см. Сам-то кубик хоть по замкнутым (Join), хоть по просто выделенным поверхностям, выдаёт объём правильно, 1 куб см. Но стоит убрать 1 сторону, и уже ответ “Volume = 0.833333333 (+/- 1e-10) cubic centimeters”, хотя теоретически, эдакий получившийся квадратный стакан должен выдавать нулевой объём. Уберем еще одну грань куба и получим Volume = 0.666666667 (+/- 1e-10) cubiccentimeters. Убрав же половину (3 из 6) граней куба, получим объём в полкубика. В чём прикол? И можно ли корректно посчитать объём такой, например, детали?

flying_yogurt

Да,эта функция совершенно точно работает при условии замкнутости обьёма.В остальных случаях инструмент просто считать ни чего не будет.В вашем случае изначально был куб,в скрипте эта запись осталась на всегда…Рино старается удовлетворить любопытство до победного конца,естесственно ошибаясь.Это начальная философия программы-биться до конца,не падая.Объем у пластины толщиной в ,ничто, равен ,ничему,
Вашу деталь посчитать наверняка можно.