Ищу чертёж F3A
Теперь мне кажется что вписать с такими пропорциями самолет в центровку 25 процентов почти нереально.
Нужно абсолютно все оборудование сдвигать вперед, акки вешать на самый нос у мотора, сервы под крыло, бак максимально вперед, приемник туда-же.
Хвост максимально облегчать, ни кусочка фанеры, лишь бальза с огромными окнами облегчений и сосновые/липовые рейки.
Ощутимый вес дадут 2 мини сервы в хвосте на руль высоты, если будет вообще труба с ними, придется делать управление на тросиках.
Нет, я конечно этого не боюсь, но вот смогут ли повторить это другие, я не совсем уверен.
Выкладываю 4 вида, подскажите что подправить.
Центровка изображена 25% отрезком.
А если еще учесть, что часть площади крыла скушается фюзеляжем
не скушаются, фюзеляж тоже несёт
т.е. примерно 0.8, это хорошо или плохо?
можно взять за средее 0,8 +/- 0,1 т.е разбег 0,7-0,9 это ещё хороший результат
Пока вы занимаетесь теорией, я занимаюсь практикой ! Гы гы! 😁😛
На каждой из нервюр №1-4 перед склеиванием крыла сделай ножом по два прореза на глубину примерно 0,2-0,3 толщины бальзы между широкими пазами с обеих сторон нервюры для того чтобы потом было легко выламать дырки для установки пенала под рейку соединения консолей. Расстояние межту рисками -по толщине пенала, который надо будет сделать заранее. Точнее сначала сделать рейку. Это рейка из сосны толщиной 10мм, высота - переменная, по расстоянию между полками лонжерона за минусом двух толщин реек, которые будут соответсвенно верхом и низом пенала. При наличии 1 мм фанеры рекомендую сделать рейку трехслойной т.е. планка не 10мм, а 8 мм и с обеих сторон приклеить фанерку 1 мм. Потом по этой планке сделать два пенала- один на правую консоль, второй соотв. на левую,. Пенал (его еще можно назвать ножны)- это вверху и внизу рейки, толщину которых ты учитывал при изготовлении соединит. планки к которым приклеены 1 мм фанерки и обмотано нитками на клею. Потом уже по этим пеналам сделай риски на нервюрах для выламывания, только не перереж их раньше времени.
Если есть угольная трубка диаметром примерно 20-25 мм, со стенкой примерно 1 мм, то вместо рейки -лучше применить ее, тогда в нервюрах №1-4 вместо прорезей надо сделать отверстия под эту трубку, только сначала наклей на них с обеих сторон фанеру 1 мм. по высоте от полки до полки и шириной на 8-10 мм больше диамерта трубки. Отверстия в нерюрах должны быть соостны и точны по диаметру. Трубка не должна болтаться, а должна плотно одеватся.
Как клеить крыло и потом отрезать элерон хорошо показано в ссылке про японца
f3a.sakura.ne.jp/…/addction_01.html
Правда он там собирает на “подставках” что получаются при выламывании нервюр из бальзы после лазерной резки. Ну а я просто под заднюю кромку подкладываю рейку на клинышках , которыми регулирую ее положение, т.к. нет у меня лазера. Заднюю кромку крыла, ту что будет перед элероном и соотв. кромку элерона вклеиваю после отрезки элерона.
И стенку лонжерона я потом вклеиваю из отделных кусков бальзы между нервюрами. Причем волокна на них должны быть не вдоль крыла , а направлены вверх или вниз, короче от полки к полке, так как последние в полете при изгибе будут сжимать стенку именно в вериткальном направлении.
не желаете выложить детальные фото своего крыла, а именно интересует : пенал и элероны , еще интересует рудер и руль высоты.
какие колеса заказывать для шасси, диаметр!
не желаете выложить детальные фото своего крыла, а именно интересует : пенал и элероны , еще интересует рудер и руль высоты.
какие колеса заказывать для шасси диаметр!
НЕ РУДЕР А РУЛЬ ПОВОРТА -ДОЛОЙ ИНОСТРАНЩИНУ. Слава богу, что руль высоты не обозвал элеватором. Есть могучий РУССКИЙ ЯЗЫК и не фиг лизать ж… тем мэриканцам.
Все это уже было в сообщениях № 15, 35, 49. Другого уже не получиться, так как хвостовое оперение у меня сейчас полностью зашито, хотя это только увеличило риск получения задней ценровки.
Колеса бери не менее 70 мм, иначе с грунта не взлетишь, хотя порой и этого мало. Колеса бери из микропорки -они намного легче чем те , что у меня стоят
Пенал уже давно вклеен и его никак не сфоткаешь, но я сбацал картину.
А вот стык крыла- нафоткал. Там видна трубка в середине крыла- я ее сделал из колена от поломаной удочки -максимально обегчив его для того, чтбы не мучиться с просовывание проводофф от рулевой машинки… Там на фто видно это колено, только оно еще не сошкурено…Там-же можно видеть и заготовки для трехклинного болвана капота. Почему трехклинного- чтобы легче было снимать выклейку капота - выбъеш средний клин- а дальше совсем просто.
Там на рисунке пенала неверно указана длина- не 290, а 190
Ну про ДРЫНК , я молчу.
Сергей Гриценко
А не случиться так, что при неудачной посадке ( не дай бог!) стойка шасси подламываясь, ударит по серве крыла и тяге элерона, что повлечет более ощутимые разрушения?
Сергей Гриценко
А не случиться так, что при неудачной посадке ( не дай бог!) стойка шасси подламываясь, ударит по серве крыла и тяге элерона, что повлечет более ощутимые разрушения?
Если сильно постараться -то да. Но для этого нужно, чтобы выламало полки лонжерона, и прикленный к ним на нитках пенал вместе с соединтельной рейкой или вывернуло наизнанку вклееный в весь обем между нервюрами, передней кромкой и пеналом вкладыш из твердой бальзы усиленный 1 мм фанерой вместе с трубкой (от зонтика) в которую вставляется стойка.
Стойку же поламать - воообще не реально. С болью в сердце- делал провокацию- отпускал самолет с высоты 0,5 м на пол - как в танке.
Но там у меня еще предусмотрен вариант установки шасси рессорного типа- там видно три дырки для его крепления перед крылом. Странно вроде загружал фото -вид снизу на крыло и фюзеляж в сборе, но что-то я его не вижу в предыдушем сообщении.
Ну тогда,когда будете проектировать другой самолет, лучше разнесите серву и стойку, от греха, в разные стороны. Желаю успешных полетов и безаварийных посадок! За проектом слежу с интересом
Вроде центровку я подвинул в необходимое место, теперь хотелось-бы продолжить проектировать.
Подскажите, какие профиля лучше использовать для f3a?
Вроде центровку я подвинул в необходимое место, теперь хотелось-бы продолжить проектировать.
Подскажите, какие профиля лучше использовать для f3a?
на F-3-A в основном используют NACA 64-012а
Спасибо, впринципе, на всех иных ресурсах об этом и пишут. На оперение поставлю модифицированные NACA 0012.
С точки зрения конструирования для крыла больше подходит профиль NACA 0015 или NACA 0016, т.к. у него максимальная толщина расположена примерно на 1/3 хорды от передней кромки. Лонжерон устанавливается всегда в самом толстом месте, чтобы максимально разнести его полки (чем больше строительная высота- тем больше жесткость.) С точки зрения компоновки всего самолета, в частности всех внутренностей, и соотв. расположения масс - это обычно более рационально. А у профиля NACA 64-012а максимальная толщина расположена примерно посередине хорды - соотв. массы будут смещаться назад. Я точно не могу утверждать именно про этот профиль, но обычно у профилей NACA последние цифры указывают на относительную толщину профиля. т.е. это профиль еще ко всему и тоньше следовательно лонжерон будет менее жесткий.
Что касается аэродинамики - тут я ничего сказать не могу. Надо рыться в спец .литературе, а именно смотреть все графики, поляры и пр. такие данные найти трудно. Да и аэродинамику я последний раз брал в руки еще в институте 35 лет назад.
Практического личного опыта в этой области я еще не накопил. Единственное могу сказать, что на кордовых пилотажках я предпочитал тупорылый бутылкообразный профиль. Такой потом я увидел на СУ 26 и на фото настоящих Экстр.
Незнаю зачем, но рекомендуют более ламинарные профиля для пилотажа. NACA 64-012а, как раз такой. NACA 0012 конечно более традиционный, но срыв потока лучше держат ламинарные профиля. Мне даже Е171 пригляделся по этому поводу, он очень похож на NACA 64-012а. А пока, вот что получается.
Ну, картинка красивая, Это ты в солиде малюешь?
я бы для радиопилотажки тоже выбрал 012а, а ещё лучше 009а или даже 008а, с ним самолёт будет более резвый, фигуры будут более отточеные, а прочность лонжерона на 10%… даже на 6% прочность будет ещё избыточная, материалы для этого слава богу сегодня в избытке…
Нет, в Rhinoceros 3D.
Вот вид с техническими линиями, потом они будут удаляться, фюзеляж рассекаться на сечения, по которым будут рисоваться шпангоуты, нервюры и обшивка.
Сейчас главное начертить объем модели, это обычно все быстрее происходит, просто у меня времени совсем мало.😇
а ещё лучше 009а или даже 008а, с ним самолёт будет более резвый, фигуры будут более отточеные, а прочность лонжерона на 10%… даже на 6% прочность будет ещё избыточная
Ну самолет чертится не 2х2 все-же, а меньше, так что 12% будет самое оно.
я бы для радиопилотажки тоже выбрал 012а, а ещё лучше 009а или даже 008а, с ним самолёт будет более резвый, фигуры будут более отточеные, а прочность лонжерона на 10%… даже на 6% прочность будет ещё избыточная, материалы для этого слава богу сегодня в избытке…
Ну Кирилл в свои 18 еще , наверное, не знает такую науку как “Сопротивление материалов” и может тоже не слыхал про “Теорию подобия???” Хотя это программа второго курса любого технического ВУЗа . А вы если учились в техническом ВУЗе то должны помнить.
К чему я это?
Простой пример - возьмем квадрат со сторонами 10 на 10 мм, его площадь соотв. будет 10х10= 100 кв.мм. Теперь возьмем и уменьшим его (смасштабируем) в два раза. Во сколько раз при этом уменьшиться площадь? Скажете в два раза - а вот вам фигушки, это каждая сторона уменьшилась в два раза, а площадь соотв. в (два умножить на два) итого в ЧЕТЫРЕ РАЗА. То есть квадрат стал равным 5 на 5 мм., а площадь соотв. 5х5= 25 кв. мм., то есть 100:25= 4 как раз ЧЕТЫРЕ РАЗА.
То есть площадь при масштабировании меняется в квадратичной зависимости, соотв. объем и масса в кубической.
При расчете на прочность одной из основных величин является момент сопротивления сечения . например для прямоугольника он равен.
W=b*h^2/6
здесь b ширина сечения (ну предположим полки лонжерона)
h высота.
^2 означает - в квадрате.
Не сложно понять, что момент сопротивления, соответственно и ПРОЧНОСТЬ, будут меняться в четвертой степени.
А еще есть такая величина как момент инерции сечения (влияющий на жесткость), например, для прямоугольника, он равен
J=bh^3/12
Здесь уже присутствует “КУБИЧЕСКАЯ” степень.
Для двутаврового сечения, коим является лонжерон это очень важная величина, характеризующая жесткость и при изменении высоты стенки (расстояния между полками) ну скажем в два раза, момент инерции и соотв. жесткость измениться в 2^3 раз то есть 2х2х2=8 РАЗ. А если при этом еще взять и профиль с меньшей относительной толщиной то будет совсем ж… и никакие углепластики не помогут. Тем более проектируется народный, а значит дешевый самолет.
Плюс ко всему -пилотажка это не гонка. Посмотрите какие профиля у настоящих ЯК-55, Су-26, у ЗЛИНов, у Экстры особенно в корне. Если я не ошибаюсь то у тонкого профиля гораздо раньше (на меньших углах атаки) возникает срыв потока и ни какой ламинизированый профиль вам не поможет.
ДЕЛАЙТЕ ВЫВОДЫ…
Этоя все примерно знаю, и про изменение объема, и про изменение сечения. Для себя простое правило вывел, если мы меняем свойство на размерность меньше(например вдва раза), значит в нашей размерности оно изменится (уже в 4 раза). Так допустим уменьшив размах самолета в два раза, мы уменьшим его вес в 4 раза. Точно так-же снагрузкой на крыло и т.д.
Но это моими примитивными глазами. А вообще сопромат я немножечко знаю.
А вот тонкий профиль на маленькой модели не уместен вообще никак, по лонжерону будет гнуться сильно на виражах. Да и про народность самолета не стоит забывать, верно подметили.
Скажете в два раза - а вот вам фигушки
не надо додумывать за меня! я глупости говорю только женщинам и то умышленно 😁
Для двутаврового сечения, коим является лонжерон
кто это Вам сказал? это что, аксиома? 😁😁😁 а корбчатых лонжеронов не бывает, а трубчатых?
с меньшей относительной толщиной то будет совсем ж… и никакие углепластики не помогут. Тем более проектируется народный, а значит дешевый самолет.
да Вы прежде чем пар то пускать, возмите посчитайте лонжерончик то, даже 6-и процентный, не надо композиты, посчитайте по сосне и переклею, а потом вес вашей модели! для этого даже калькулятора не надо, будете приятно удивлены, на что ваши сосновые лонжероны способны 😁 потом и стекло- и угле- сегодня вполне помещается в средний тощий бюджетный карман… те времена, когда Су-26 из пятикомпонентной смолы немеряно дорогой клеили, давно прошлии… к стати бальза сегодня на вес дороже стекла со смолой стоит… нородные самолёты…
Посмотрите какие профиля у настоящих ЯК-55, Су-26, у ЗЛИНов, у Экстры особенно в корне. Если я не ошибаюсь то у тонкого профиля гораздо раньше (на меньших углах атаки) возникает срыв потока и ни какой ламинизированый профиль вам не поможет.
Вок как раз таки по этому на модели тонкий профиль и ставят, в этом суть пилотажки и есть! теперь посмотрите поляры родных Яков, Сушек, Злинов и прочих Экстр с Эджами и подумайте, почему там такие профиля в корне, и почему совсем другие на концах…
вот и ДЕЛАЙТЕ ВЫВОДЫ 😁 а за одно полистайте опять и сопромат и аэродинамику, хотя бы для моделей…
а аэродинамику и прочность я каждый день считаю…
А вот тонкий профиль на маленькой модели не уместен вообще никак
2% людей думают, 3% думают что они думают, 95% лучше умрут, чем будут думать…(Бернард Шоу)
Юноша, сначала вдумайтесь что Вам пишут, потом пишите! Если у Вас лонжероны гнуться, то причина одна- Вы их делать не умеете…