Будет ли летать данный профиль?

111

на Вашем графике у FX сопротивление меньше, да и

Стрела_RoSa:

Плавность поляры

та же.

Стрела_RoSa:

у меня при разработке не стояла задача посадочной 5км, было 25-30 и макс Cy с минимальным лбом…размах был 3.5м… не малец для 5км посадки

не внимательно читаете, я не говорил о посадочной скорости в 5 км/час.

Стрела_RoSa

Александр что за скорость 5км, для какого режима? зависания? для каких ЛА , с каким размахом и весом? У нас тут что такие требования были выставлены?
Я вам признателен, FX60-100(126-1) мне понравился, хорошие данные на высоких скоростях за 70км у нас. Зер Гуд:)взял на вооружение! Буду работать над ним и раскрою тайну мадридского двора:)
так же искренне рад и горд что мой “эфелечек” оказался в вашем ПО:) Надеюсь он вас обрадует когда нибудь:)

ДедЮз
Стрела_RoSa:

А лобовое сопр? тоже одинаковы или они все таки уступают моему?Плавность поляры видите?

Роберт, указанные 2 профиля по всем показателям лучше “твоего” и ГА на малых рейнольсах (100-300тысяч), с одним “но”. Когда выпускается профиль к нему дается подробное описание условий при которых производились продувки, даются рекомендации по применению, для тех кто не может сам провести продувки своих конструкций. (Программа “Профили2”, это каталог с доброкачественными сравнительными хар-ками, без спец. примечаний. Одним из показателей в каталогах профилей или анотациях является характеристика шероховатости поверхности и рекомендации по изменению хар-ик (например с пом. турбулизатора). Кстати, большинство модельных ламинарных профилей (RG, HQ, Ep, Ritc и другие) в первоисточниках предусматривают установку турбулизатора для “сглаживания” провалов на некоторыз углах атаки или скоростях.
В данном случае ваш выбор правильнее, имея ввиду технологию изготовления.

111

внимательно прочитайте пост 523.
я брал указанные Вами скорости в 30 км/час, уменьшил ее, для проверки, на 5 км/час, посмотрел поляры Вашего профиля, после чего и был задан вопрос с просьбой обосновать на примере поляры -

Стрела_RoSa:
  1. у Эфеля улучшенные посадочные скорости - 30км/ч - поляра далеко от срыва
ДедЮз:

Кстати, большинство модельных ламинарных профилей (RG, HQ, Ep, Ritc и другие) в первоисточниках предусматривают установку турбулизатора для “сглаживания” провалов на некоторыз углах атаки или скоростях.

а с сылочку на турбулизаторы для этих профилей не могли бы указать?

Стрела_RoSa

Я вам признателен, FX60-100(126-1) мне понравился! Новая пассия:) бум работать над ним,чуток хвостик тонкий, но класс!

111

если надо можно поляры и с турбулизаторами организовать.

да при чем здесь понравился или нет.

была просто просьба обосновать Ваше утверждение и только.

просто всю жизнь учусь чему-нибудь и как-нибудь.😉

Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Помни, ковчег был построен любителем. Профессионалы построили “Титаник”.😇

Стрела_RoSa
111:

просто всю жизнь учусь чему-нибудь и как-нибудь.😉

Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Помни, ковчег был построен любителем. Профессионалы построили “Титаник”.😇

Ной был верующим:) Титаник убил всех - да будет так, АМЕН!

Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь - спасибо за правильное наставление!

Как же всех вас тут мне не хватает, одному богу и мне известно…

wowa299:

Здравствуйте Друзья.
Что то тема замолкла, да и признаться соскучился по общению,

Владимир и вам огромное спасибо! Разбудили темку и мне прямо под крыло дунули:)

111
Стрела_RoSa:

так же искренне рад и горд что мой “эфелечек” оказался в вашем ПО

ну так сами ж выложили даты, с ними было просто.😉
сложнее было разобраться с ассорти в виде невнятной картинки и еще более невнятного объяснения одного из участников этого форума по поводу профиля им использованного.😈

ДедЮз

При ваших технологиях изготовления, с большой уверенностью можно сказать, любой профиль с близкими очертаниями будет вести себя (можно настроить!) идентично другим. Ты знаеш Фердинанда (?), так вот наш общий друг (сейчас профессор в США), с разных моделей снимал пол крыла (главный критерий был совпадение крепежных штырей), с совершенно разными профилями и полуразмахами, и после небольшой регулировки успешно запускал. В штиль, с 50 метрового леера разницы в качестве полета не ощущали. К чему все это? При малых, модельных рейнольсах важнее правильная регулировка и компановка, чем выбор профиля. Профиль должен быть удобным для воспроизведения и эксплуатации, остальное, “поиски черного кота в пустой, темной комнате”.
P.S. В 1973 году на Союзе ввели Р/У модели-копии планеров. Я спроектировал копию польского “Пират”-а с профилем FX60-126(100) кстати есть еще модификация этого профиля для более низких Ре. Модель построил мой друг Бережнов Евгений и в том же году, а потом и в 74-м был чемпионом России. Во время проектирования я делал продувки. Так вот, с малой хордой ничего хорошего не получалось, сделали рахмахом 4 м. Летал как кирпич, зато в любую погоду. При полной затяжке около 150 м, держался 6-7 мин. Когда отлетался, отдали в кружок, там копийный цвет не понравился, сняли монокот, заменили микалентной бумагой, заодно заострили переднюю кромку (по теории руководителя, чтобы лучше летал). После первого взлета расквасили на мелкие кусочки. Слава Богу нас с Женей при этом не было. Мораль: у ламинарных профилей правильная ПК - пол дела.

111

ну тогда оптимальным будет типа плоская пластина или проще “обрезная доска”, важно правильно ее запустить и увернуться на посадке от получения заноз.😉

что-то это напоминает классику:
“Шуруп, забитый молотком, держится крепче, чем гвоздь, закрученный отвёрткой.”

Стрела_RoSa
ДедЮз:

При ваших технологиях изготовления, с большой уверенностью можно сказать, любой профиль с близкими очертаниями будет вести себя (можно настроить!) идентично другим. Ты знаеш Фердинанда (?),

к сожалению только слышал о нем… не довелось встретиться

111:

важно правильно ее запустить и увернуться на посадке от получения заноз.😉

Экипажу Необходима Стюардесса, нужен кофе, автопилот сгорел😂

111

ну это лишнее.
“Женщина не воробей - залетит не прокормишь.”😃

Стрела_RoSa
111:

ну это лишнее.
“Женщина не воробей - залетит не прокормишь.”😃

зачем? можно и на крыло посадить, пусть летит:) я гуманный могу и отпустить в свободное воздухоплавание с борта и без парашюта:)

ДедЮз:

Мораль: у ламинарных профилей правильная ПК - пол дела.

Овсеп прошу прощение за темноту, что такое ПК?

111
Стрела_RoSa:

я гуманный могу и отпустить в свободное воздухоплавание с борта и без парашюта

ну гуманизмом это трудно назвать.
тогда уж - “Комары гораздо гуманнее некоторых женщин, уж если комар пьет твою кровь, он, по крайней мере, перестает жужжать.”😊

да и ближе к нечто летающему.

Стрела_RoSa
111:

“Комары гораздо гуманнее некоторых женщин, уж если комар пьет твою кровь, он, по крайней мере, перестает жужжать.”😊

да и ближе к нечто летающему.

Мдя ужжж… все верно, поддерживаю!как бум комара в женщину клонировать то?😃)фюз тяжело, данных нет и сечений в генокоде, надо бует все самому придумать, лень:) пущай летають:)

111

зачем клонировать?
они и так самки, мужики у них амброзию употребляют (нектар в смысле).😃

ДедЮз
ДедЮз:

любой профиль с близкими очертаниями будет вести себя (можно настроить!) идентично другим.

111:

ну тогда оптимальным будет типа плоская пластина или проще “обрезная доска”,

Вы правы, если у вашей обрезной доски очертания предлагаемых профилей и с весом ничего не напутали, есть гарантия что уворачиваться не придется.Если же восприятия размытые (близорукость, глазомер…), то точно придется убегать.

111:

“Шуруп, забитый молотком, держится крепче, чем гвоздь, закрученный отвёрткой.”

Аналогия полнейшая, просится в книгу Рекордов (по категории аналогов).

Стрела_RoSa:

прошу прощение за темноту, что такое ПК?

ПК - передняя кромка, может быть и светлой и темной.😁

111
ДедЮз:

Профиль Хельмута Квебека, специальный для больших моделей планеров. Эти профиля объединяют исключительно высокие требования к отделке поверхности.

ДедЮз:

Кстати, большинство модельных ламинарных профилей (RG, HQ, Ep, Ritc и другие) в первоисточниках предусматривают установку турбулизатора для “сглаживания” провалов на некоторыз углах атаки или скоростях.

что-то Вы сами себе противоречите.

ссылочку на турбулизаторы для этих типов профилей укажите, если есть (повторно спрашиваю). Особенно по HQ.

вообщето у “обрезной доски” по умолчанию профиль - “Плоская пластина”.

ДедЮз
111:

вообщето у “обрезной доски” по умолчанию профиль - “Плоская пластина”.

Об этом я и говорил, что близорукость не дает отличить плоскую пластину от “одноптипных профилей”. Для плоской доски, единственный аналог (однотипный профиль) с полярами, Гетингеновская “Плоская пластина”. Крыльевые профили мало похожи на пластину. (Или нет?)

111:

что-то Вы сами себе противоречите.

Я не противоречу. Ламинарный профиль не подразумевает отсутствие зонной турбулизации различными способами. Способов много. Ссылочки на турбулизатьры и рекомендуемые параметры можно получить в каталогах профилей или занимаясь продувками, как это делается для больших планеров. А посмотреть их влияние можно и в ПК программах, не знаю в “Профили 2/27” эта опция есть или нет, в клубовской лицензионной программе, точно есть. С её помощью убрали проваливание планеров F-3B и F-3J при раскрытии флапов (отклонении закрылков на 70-80град).
Еще, на 100% не уверен, но, по моему, у Квебека есть сайт на немецком и английском со статьями и рекомендациями, поищите.

Нашел сайт другого корифея аэродинамики Мартина Хеперлинка (профили МН)
www.mh-aerotools.de/airfoils/

butenkopi

Юз , недели две тому Женя Бережнов вспоминал как на соревнованиях где то ребятам понравился его самолёт наверно тот о котором ты выше писал. Они построили но в другом масштабе и он летал кирпичом. Женя мне тогда сказал что профиль крыла был твой на его самол. Но ребята этого не знали и делали журнальную копию.Надеюсь ты здесь в форуме сейчас?

ДедЮз
111:

турбулизаторы для этих типов профилей укажите, если есть

Смешно, но радостно. В программе “Профили2.27”, нашел анализ поляр с турбулизаторами и другими модификаторами.
Поясняю: открываете поляры 4-го типа (8 цветных квадратов), справа ряд кнопок со знаком “<Set…” - нажимаеш, а дальше все как по маслу. Надеюсь учить не нужно.
P.S.Успел причесать профиль ГА, убрал яму при Ре230000. В старых версиях эти хохмы можно было выполнять из основного меню, было больше модификаторов. Придется привыкать.

butenkopi:

понравился его самолёт наверно тот о котором ты выше писал.

Паша, то был здоровый планер, его давно грохнули, одни медали остались. У Жени самолетов, как собак нерезанных, за что его и люблю. За что хочеш берется по солидному. Сейчас в моде игрушки из “ПОТОЛОЧКИ”, убей меня, не знаю что это такое. Ты тоже с этим работаеш?