СБ-2 в масштабе 1:35
Если в расчетах не силен, бери по аналогии, т.е. придерживайся параметров аналогичной по габаритам модели, летающей естесно! Их сейчас в продаже много разных, может проще купить и переделать? Питерский “Моделизм” например делал пенопластовые резиномоторные и на электро Спитфаер, Мустанг, Киттихаук… по доступной цене. Куча тырнет магазинов где можно заказать. Посмотри раздел Барахолка или на Молотке пошартесь. я там взял Ю-87 бальсовый с бумажной обшивкой размах 40см, тоже хотел сделать РУ, но пока никак не решусь, это сложнее чем собрать полноценную модель 1,5м размахом и летают они как бешенные, т.е. опыт пилотирования нужен иначе первый полет будет для модели и последним:) Потом есть такой класс контурные полукопии, можно попробовать в нем сначало. Были гдето выкройки картонной модели СБ 1:33, могу поискать…
ЗЫ.Забыл написать, ктото из Киевлян переделывал польские картонки копии 1:33 в кордовые электролеты, может сначало попробовать на кордах/проводах!?
показать рыбенку, как это делается, и что получается в результате…
Чтобы показать, как это делается, нужно самому уметь. Из бумаги получится красивая стендовая модель с крутящимися винтами. Такие делал в детстве из Maldy modelarz, но летали они только по баллистической траектории и только один раз.
склеить из готового
Из готового берётся начинка. При всём уважении, два мотора перемотать одинаково не всегда с первого раза получается…
Желаю успехов
Вот почти ваш СБ , размах чуть поменьше , обратите внимание на вес . Размах крыльев около: 520 мм Длина приблизительно: 387 мм Мощность взлетный вес около: 74 г Включает в себя аккумулятор: 1s 3.7V 250 мАч
Да, очень похож, судя по параметрам. По моторам: F130-… есть оказывается несколько разных (перебрал весь запас от детских игрушек). Есть с якорями из 9 пластин, 12 и 16. Те, которые из 9 пластин весят 13гр (17.5гр - это которые с якорями на 16 пластин оказались, думал они одинаковые). Если судить по частоте наводок, то на 4.5в “крутят” около 11000 оборотов… получается больше 2000 на вольт… жрут с винтом (сделал масштабный, но 4-х лопастной) около 1.5А
Винт Д=5см (больше до фюзеляжа не влезет), шаг из расчета масштабной крейсерской скорости, получился около 55мм. Сделал 4-х лопастным, потому что это проще, и думаю лишняя лопасть даст прирост тяги… нет?
это каркас консоли:
Хочу предостеречь: самодельные винты из картона опасны. Они могут разлететься и нанести травму.
самодельные винты из картона опасны
Это точно
перебрал весь запас
Здесь искать не пробовали?
Если хотите чтоб летало, то лучше брать нормальные комплектующие, не знаю как у вас, а для Москвы деньги не большие - силовая установка обойдётся вам приблизительно в 1500р.А простейший передатчик с приёмником ещё в 1000 в принципе не слишком дорого.
Зачем человека в заблуждение вводить - для микро самолета не пойдет указанная вами аппа - там вес приемника слишком большой 9,5 г это очень много для его проекта . Владимир - то что вы делаете сами это очень хорошо, но плохо что вы делаете не то … Почитайте внимательно профильную ветку микромодели и вам многое станет ясно . Чем меньше модель тем сложнее её заставить просто лететь а уж лететь хорошо совсем непросто.
это каркас консоли:
всё тоже самое, только из бальзы.(или потолочки-в таком размере распущеной пополамдо толщины 2мм)…и тогда будет о чём поговорить
касаемо аппы для микро вот самый простой вариант передатчик такой (или любой другой стандарта spectrum DSM)
hobbyking.com/…/__28494__OrangeRx_T_SIX_2_4GHz_DSM…
приёмник hobbyking.com/…/__11972__OrangeRx_R410_Spektrum_DS… работать с любым передатчиком spectrum
😃 Это не картон. Это трехслойный пирог из 2-х мм пластика, укрепленный циан-акрилатным клеем в несколько слоев. Слои там видны. Толщина лопасти в рабочем диапазоне диаметров 0.5мм, у корня - симметричный 2.5мм, профиль выпукло-вогнутый… делал на глаз, по-быстрому. 4-х лопастной винт сделать легче чем 3-х и балансировать проще. С расчетом, получилось за пару часов…
Вот этот винт, от аккума (купил сегодня 2*130ма в вертолет, а оттуда достал 1*150мА) в 3.7 вольт нагружает 13гр. двигатель на 2.5А и по ощущениям “тянет” заметно лучше (раза в 2) чем 2-х лопастной вертолет весом в 42гр. Может редуктор?
У нас, найти что-то можно или по конским ценам, или надо заказывать в инете… на весь город, хорошо если пара магазинов найдется… большая часть - неизвестно когда работает (вчера полдня прокатался)… а брать, что-то серъезное, для “первой модели” - как-то не хочется… “а вдруг рыбенок не приобщится”?!? 😃
Я лучше эти движки доработаю. Похоже, они вполне вытянут.
Так никто и не сказал “как оценить требуемую мощность моторов”, в нормальных единицах тягового момента “гр*см”…
как оценить требуемую мощность моторов",
для полёта достаточно 80 ватт на кг взлётного веса. Лучше иметь 120ватт/кг
Конечно эти ватты можно свести на нет пропеллером из циакрина. Посмотрите, какие пропеллеры делают в темах про микромодели
“как оценить требуемую мощность моторов”
изходите из того, что вам потребуется тяга, примерна равная весу самолёта или больше строго-тяговооружённость должна находится в пределах 0.8 -1.5 …единица разумный вариант
Это не картон. Это трехслойный пирог из 2-х мм пластика, укрепленный циан-акрилатным клеем в несколько слоев. Слои там видны.
а набор консоли из картона?
Здесь искать не пробовали?
Смотрел, но нифига не понял. В списке указан один вес, жмешь на картинку, там совсем другой. И ни у одного мотора нет такого параметра как крутящий момент… как их смотреть? Свои, я знаю: на 0.5А момент около 10-15 гр*см., при оборотах около 6000. У меня такой стоит в подьемном кране, с самодельным редуктором 1:83 с трудом, но таскает полукилограммовую гантель. А эти как сравнивать? По максимальному току?!?
каркас консоли - бумага 250гр/кв.м., печать на струйнике. Проба пера, хотел посмотреть как оно собираться будет… это “утолщенный вариант”. На первом фото - нервюры (центроплан) оказались слишком слабыми…
Консоль спроектировал из 15% у корня и 8% на краю. Не знаю, пока нигде не нашел расклад толщины по консоли…
Пасибки.
С этим винтом получаем: 3.7*2.5 = 9,25 * 0,57 (кпд этого мотора, оно известно) = 5,3 * 2 (шт.) = 10,6 ватт. При взлетном весе в 140гр, получаем 10,6/0,14 = 75 ватт/кг.
Близко у казанному. Вариантов 2: меньший взлетный вес и поднять напругу. 😃
Да, с окраской похоже всё проще. Не надо лить струйником как на “фото отличного качетства”…300dpi достаточно и насыщенность цвета можно выставлять около 75%… на вид практически тоже самое, но 4 листа весят значительно меньше. Это я напугался, распечатав выкройки обшивки со сканов без обработки и покрасив их акриловым лаком сверху. 😃
Пасибки за ссылку, я её читал ещё до регистрации тут, но потом потерял. Правда, что в первый раз, что сейчас - ничего не понятно… и как мне рассчитать мотоустановку для двух винтового бомбовоза, диаметр винтов которого строго фиксирован расположением мотогондол. Впрочем и шаг, практически тоже. Опять же, непонятно что такое “типы пропеллеров”… ширина(площадь) лопасти? … вопросов больше чем сама статья.
из статьи по ссылке
Честно признаюсь, расчеты для микросамолетов весом в 100-150 грамм не всегда совпадали с практическими замерами (вернее, совпадали, но наилучшие результаты получались эмпирическим подбором компонентов, иногда в противоречие расчетам)
купите пару моторов весом 6-10 грамм (типа hobbyking.com/…/__17599__HobbyKing_1612_Brushless_…
к ним понадобятся 2 регулятора на 5-6 ампер и литиевая батарея 2s
и как мне рассчитать мотоустановку для двух винтового бомбовоза
Есть такая программа motocalc, она месяц бесплатная. На русском есть у меня в дневнике, Там и “подход к снаряду” расписан. Проблема в том, что у вас моторы не модельные и нужны будут испытания (авометр и тахометр).
Моторы кстати, скорее всего с латунными щётками коллектора. Предпочтительнее уголь и обязательно конденсаторы для погашения помех (ищем поиском, ~47мкф)
… купите пару моторов весом 6-10 грамм
Упс. Ещё раз:
- Задача сделать из доступных материалов, вопрос “купить” - не стоял, да и нет прост у нас тут, как показала практика.
Хотя вот похоже вертолет “приказал долго жить” (похоже проблема с передатчиком: заводит и тут же выключает, акк. - заряжен полностью), можно снять с него. - Не надо из темы устраивать пиар сайтов по продаже… тут есть много хороших ссылок в других темах. Я умею читать, многие уже просмотрел.
- “Как выбирать”, что купить - совет будет гораздо ценнее (мне)… потому что в ваших обозначениях ничего не понимаю. Мне совершенно непонятно КАК может быть на ценнике “мотор 23гр”, а в описании “вес 6.5гр.”… чему “верить”?
Сразу же:
Коллектор щеточный, латунный и очень слабый, штатный ток до 1А. Но узел меняется “на раз”. Это самые обыкновенные моторы, которые ставят в детские машинки, с ценой от 8 до 23руб/шт (смотря кто продает). Отличаются друг от друга только количествои намотки провода и количеством пластин якоря… у меня их штук 20… 😃
😃 Пасибки, но этот есть. Собрал всё, что нашлось… 5 источников, к сожалению не сохранил какие. ИМХО лучший чертеж Деминой, который достался порезанным на 2 части, сшил, отмасштабировал. Закончу делать все выкройки, покажу что получилось, обязательно. Профиль по этому четрежу сверял, получилось “очень похоже”. Ещё есть какие-то в PCX… очень подробная деталировка.
на ценнике “мотор 23гр”, а в описании "вес 6.5гр
На ценнике вес брутто (с упаковкой), в описании нетто (сам мотор). К весу мотора надо прибавить вес крепления мотора к мотораме и получится практический вес мотора. От коллекторных (щеточных) моторов сейчас в авиамоделизме практически отказались и используют бесколлекторные. БК, при том же весе, значительно мощнее. В Вашем случае альтернативы бесколлекторникам нет.
там вес приемника слишком большой 9,5 г это очень много для его проекта
На том же сайте есть отдельно передатчики и отдельно приёмники если поиискать то всё получитсо.
на счёт приёмника к меня есть бипланчик 500 размах вес 110г так на нём стоит приёмник который в шатном варианте 10г весит а без корпуса в 4г тот приёмник что идёт в комплекте тоже в дубовом тяжёлом корпусе.
Пасибки, стало понятней. Отказ от коллекторников - понятен, переход на инверсию статор/ротор - тоже (такие в самолетных гироскопах ещё стоят с незапамятных времен).
Поскольку мне надо поднять “тяговооруженность” раза в полтора-два, то похоже, что “альтернативы нет”, или надо смотреть на моторы как на расходный материал (при их цене - вполне реально) … но попробую всеж-таки (не получится, заменю моторы).
Ещё вопрос по выбору: указывается везде предельный ток мотора и килообороты в минуту на вольт, и это, насколько понимаю, для штатных винтов… как мне перевести эти показатели в тяговый момент в “граммы на сантиметр” (он мне гораздо понятней) и в “момент останова” - предельный момент мотора? Последнее скорее всего не указывают по причине неограниченного тока - КЗ пожгет его раньше, чем можно замерить.