СБ-2 в масштабе 1:35

Arhat109
Кузя:

Здесь искать не пробовали?

Смотрел, но нифига не понял. В списке указан один вес, жмешь на картинку, там совсем другой. И ни у одного мотора нет такого параметра как крутящий момент… как их смотреть? Свои, я знаю: на 0.5А момент около 10-15 гр*см., при оборотах около 6000. У меня такой стоит в подьемном кране, с самодельным редуктором 1:83 с трудом, но таскает полукилограммовую гантель. А эти как сравнивать? По максимальному току?!?

каркас консоли - бумага 250гр/кв.м., печать на струйнике. Проба пера, хотел посмотреть как оно собираться будет… это “утолщенный вариант”. На первом фото - нервюры (центроплан) оказались слишком слабыми…

Консоль спроектировал из 15% у корня и 8% на краю. Не знаю, пока нигде не нашел расклад толщины по консоли…

Пасибки.

С этим винтом получаем: 3.7*2.5 = 9,25 * 0,57 (кпд этого мотора, оно известно) = 5,3 * 2 (шт.) = 10,6 ватт. При взлетном весе в 140гр, получаем 10,6/0,14 = 75 ватт/кг.

Близко у казанному. Вариантов 2: меньший взлетный вес и поднять напругу. 😃

Arhat109

Да, с окраской похоже всё проще. Не надо лить струйником как на “фото отличного качетства”…300dpi достаточно и насыщенность цвета можно выставлять около 75%… на вид практически тоже самое, но 4 листа весят значительно меньше. Это я напугался, распечатав выкройки обшивки со сканов без обработки и покрасив их акриловым лаком сверху. 😃

Пасибки за ссылку, я её читал ещё до регистрации тут, но потом потерял. Правда, что в первый раз, что сейчас - ничего не понятно… и как мне рассчитать мотоустановку для двух винтового бомбовоза, диаметр винтов которого строго фиксирован расположением мотогондол. Впрочем и шаг, практически тоже. Опять же, непонятно что такое “типы пропеллеров”… ширина(площадь) лопасти? … вопросов больше чем сама статья.

serop72

из статьи по ссылке

collapse:

Честно признаюсь, расчеты для микросамолетов весом в 100-150 грамм не всегда совпадали с практическими замерами (вернее, совпадали, но наилучшие результаты получались эмпирическим подбором компонентов, иногда в противоречие расчетам)

купите пару моторов весом 6-10 грамм (типа hobbyking.com/…/__17599__HobbyKing_1612_Brushless_…
к ним понадобятся 2 регулятора на 5-6 ампер и литиевая батарея 2s

boroda_de
Arhat109:

и как мне рассчитать мотоустановку для двух винтового бомбовоза

Есть такая программа motocalc, она месяц бесплатная. На русском есть у меня в дневнике, Там и “подход к снаряду” расписан. Проблема в том, что у вас моторы не модельные и нужны будут испытания (авометр и тахометр).
Моторы кстати, скорее всего с латунными щётками коллектора. Предпочтительнее уголь и обязательно конденсаторы для погашения помех (ищем поиском, ~47мкф)

Arhat109
serop72:

… купите пару моторов весом 6-10 грамм

Упс. Ещё раз:

  1. Задача сделать из доступных материалов, вопрос “купить” - не стоял, да и нет прост у нас тут, как показала практика.
    Хотя вот похоже вертолет “приказал долго жить” (похоже проблема с передатчиком: заводит и тут же выключает, акк. - заряжен полностью), можно снять с него.
  2. Не надо из темы устраивать пиар сайтов по продаже… тут есть много хороших ссылок в других темах. Я умею читать, многие уже просмотрел.
  3. “Как выбирать”, что купить - совет будет гораздо ценнее (мне)… потому что в ваших обозначениях ничего не понимаю. Мне совершенно непонятно КАК может быть на ценнике “мотор 23гр”, а в описании “вес 6.5гр.”… чему “верить”?

Сразу же:
Коллектор щеточный, латунный и очень слабый, штатный ток до 1А. Но узел меняется “на раз”. Это самые обыкновенные моторы, которые ставят в детские машинки, с ценой от 8 до 23руб/шт (смотря кто продает). Отличаются друг от друга только количествои намотки провода и количеством пластин якоря… у меня их штук 20… 😃

Arhat109

😃 Пасибки, но этот есть. Собрал всё, что нашлось… 5 источников, к сожалению не сохранил какие. ИМХО лучший чертеж Деминой, который достался порезанным на 2 части, сшил, отмасштабировал. Закончу делать все выкройки, покажу что получилось, обязательно. Профиль по этому четрежу сверял, получилось “очень похоже”. Ещё есть какие-то в PCX… очень подробная деталировка.

kvn543
Arhat109:

на ценнике “мотор 23гр”, а в описании "вес 6.5гр

На ценнике вес брутто (с упаковкой), в описании нетто (сам мотор). К весу мотора надо прибавить вес крепления мотора к мотораме и получится практический вес мотора. От коллекторных (щеточных) моторов сейчас в авиамоделизме практически отказались и используют бесколлекторные. БК, при том же весе, значительно мощнее. В Вашем случае альтернативы бесколлекторникам нет.

Кузя
Gera60:

там вес приемника слишком большой 9,5 г это очень много для его проекта

На том же сайте есть отдельно передатчики и отдельно приёмники если поиискать то всё получитсо.
на счёт приёмника к меня есть бипланчик 500 размах вес 110г так на нём стоит приёмник который в шатном варианте 10г весит а без корпуса в 4г тот приёмник что идёт в комплекте тоже в дубовом тяжёлом корпусе.

Arhat109

Пасибки, стало понятней. Отказ от коллекторников - понятен, переход на инверсию статор/ротор - тоже (такие в самолетных гироскопах ещё стоят с незапамятных времен).
Поскольку мне надо поднять “тяговооруженность” раза в полтора-два, то похоже, что “альтернативы нет”, или надо смотреть на моторы как на расходный материал (при их цене - вполне реально) … но попробую всеж-таки (не получится, заменю моторы).

Ещё вопрос по выбору: указывается везде предельный ток мотора и килообороты в минуту на вольт, и это, насколько понимаю, для штатных винтов… как мне перевести эти показатели в тяговый момент в “граммы на сантиметр” (он мне гораздо понятней) и в “момент останова” - предельный момент мотора? Последнее скорее всего не указывают по причине неограниченного тока - КЗ пожгет его раньше, чем можно замерить.

Кузя
Arhat109:

Не надо из темы устраивать пиар сайтов по продаже.

Сразу видно новичёк.
Те сайты на которые выложили ссылки настолько хорошо известны что в рекламе и прочей раскрутке не нуждаются.
Вам реально пытаются помочь.
PS
Лет 8 назад я тоже пытался сделать из игрушки маленькую модель.

Arhat109

По нагрузке на мощность.

Правильно ли я понимаю в общих чертах (не вижу особой разницы между крылом и парусом яхты, считать которые умею):

  1. Cy крыла у профиля NASA-23 - около 1.1 при наилучших углах атаки. При 3грд, там ваще что-то около 0.7, стало быть легко, считаем “ветер” который должен обдувать крыло с силой не меньше веса модели.
  2. Считаем сопротивление как сумму лобового и Cx крыла. Получаем общую “силу тяги” и “эффективный ветер”, которым крыло должно обдуваться.
  3. Если бы пропеллер шел как по резьбе, то это и есть тот “ветер”, который он должен создать. Но это не так, хотя бы потому что он сам - тоже вращающееся “крыло” со своим профилем, углом атаки и Cx,Cy… плюс надо учесть “скольжение” - как? Отсюда получаем скорость необходимого потока, создаваемого винтом из набегающего потока (=0 на взлете).
  4. Повторяем все то же самое для пропеллера и получаем итоговую силу тяги в нормальных граммах на сантиметр (тут получается, что плечо момента - средний эффективный диаметр винта) и скорость вращения …

В целом, подход верен?

Кузя
Arhat109:

В целом, подход верен?

Не совсем.
Есть более простой но при этом не менее действенный способ.
1 Озадачиваемся размером модели.
2 зная размер считаем площадь крыла.
3 зная площадь крыла и желаемую нагрузку на крыло вычисляем полётный вес модели.
Частенько после проведённых расчётов получается что “фрагмент не вписывается в Геракла”
В вашем случае если вы хотите чтоб ваша модель могла летать или в довольно большом спортзале, или в очень тихую погоду на улице(моторчики слабоваты для борьбы с ветром) нужна нагрузка 8-10г на квадратный дециметр крыла, то есть при заявленном весе 140г площадь крыла должна быть 14дм в вашем масштабе в лучшем случае будет 10-11 дм

Arhat109

Площадь крыла оригинала 56,7кв.м., нагрузка 141кГ/кв.м… если следовать масштабу, то площадь крыла будет 4,6 кв.дм., а нагрузка 28-40гр/кв.дм., по-вашему получается “не взлетит ни с какими моторами”… там, правда была нагрузка на мощность в 180вт/кГ… 😃

kvn543
Arhat109:

нагрузка 28-40гр/кв.дм

Для Вашего размера - это кирпич… Я уже ссылался на свой самолет, площадь крыла 6кв.дм, вес 82г, нагрузка 14г/дм2. Это многовато, но самолет для улицы.

FRUKT
Arhat109:

по-вашему получается “не взлетит ни с какими моторами”…

Владимир, а какой вообще опыт полётов на RC-моделях есть на данный момент?

serop72
Arhat109:

Площадь крыла оригинала 56,7кв.м., нагрузка 141кГ/кв.м… если следовать масштабу,

Господи! сколько можно биться головой то о стену! не масштабируются реальные нагрузки, мощности моторов итд напрямую на модель-тем более такого размера!

вам надо получить нагрузку на крыло (модели)
для этого надо знать вес и площадь

требуемые цифры нагрузки вам дали уже раза три…

далее, нужна мотоустановка, способная обеспечить комфортный полёт и приемлемый вес
надо знать тягу статическую конкретного мотора с конкретным винтом (измеряется эксперементально или берётся из тх моторов ) тяга как писалось должна быть хотя-бы равна весу модели
вам не надо крутящий момент например знать вашего мотора и всё то многое, что вы там считать пытаетесь

Я без злобно, и без рекламы сайтов…просто хочется избавить вас от разочарований, тем более, похоже руки у вас на месте, и строить вы можете
ключевая ошибка, для начала-выбор не тех материалов и не тех комплектующих

всё что можно построить исходя из вашего тех задания и материалов -кордовую модель, притом, с питанием по кордам (без батареи на борту) ИМХО

Arhat109

Да, похоже вы все правы.
Получается, что чтобы обеспечить нормальную подъемную силу крыла, соответственно масштабному весу, надо обеспечить скорость полета около 35м/сек. На винтах диаметром 10см (там где-то раньше ошибся) получается необходимый угол лопасти на краю под 40 градусов при 10000 об/мин. Необходимая тяга каждого винта получается около 110гр. … Это на масштабном взлетном весе.

Похоже на нереал.

но. если облегчить модель до веса пустого (110гр), увеличить габарит крыла на 5-10%, и взять лучше профиль (типа Кларков), то потребные мощности падают до 60-70гр на винт… это - много?

эх. Корда, так корда… надо будет учесть в конструкции. 😦
Опыта нет никакого, для начала рыбенку наверное пойдет. Значит буду биться за вес, посмотрим чего получится.

Крода или р/у, чертежи планера от этого страдают не сильно. Выложу как закончу.

Arhat109

Чума… представляю каково!
…на Ингерманланде были кофель-нагельные планки из самодельных дубовых спичек с резными головками (сосновые снасть не держали, ломались) и блоки трехшкивные, рабочие размером в 4*6мм…с колесиками внутри… брам-стеньговые юферсы диаметром 4мм с тремя дырками… буковые…

а-а-а… пепел на мой лысый череп, нафига утопил!!!

Пасибки. Давно такую красоту не видел. Ну, стало быть “не предел” есть что вспомнить. У меня бальзы нет… есть остатки букового, дубового и ясеневого шпона толщиной 0.5мм… да и то, так “чуть-чуть”.

boroda_de

Даже с коллекторными моторами можно полететь, но пмсм лучше два 180-х с винтами ~4х3. Тогда можно сделать модель размахом около 90см, даже на кордах (больше шансов не разбить и чувство самолёта на ручке будет стимулом) Бумага 250гр - наихудший из материалов. Одноразовые самолёты размахом 13метров из бумаги делают, но для многоразовой модели лучше подойдёт пена: плитка 3мм толщиной весит около 100гр/м² но намного жестче бумаги

Arhat109

P.S. сорри, работать надо. Завал… до субботы - отбой.

Gera60

СБ вообще-то прототип для модели не очень удачный: крыло большого удлинения , форма фюзеляжа сложная, остекление развитое . Если не принципиально, есть гораздо более простой вариант - ТБ 1 в 35 масштабе он будет где то 82 см , площадь крыла приличная , профиль толстый… Кордовый электролет гляньте тут modelist-konstruktor.com/…/dvuxmotornyj-elektrolet

Кузя
Arhat109:

“не взлетит ни с какими моторами”

Взлетит с другими моторами вот только летать будет как бешанный мух и упралять этой моделью будет очень проблемно.
Маленькими моделями управлять вообще сложно из за их размеров.

Arhat109:

нагрузка 28-40гр/кв.дм

Такая нагрузка у моделей размахом от 900мм прокатит а на мелколёте это неприемлемо.
PS
Вот так летает бипланчик с нагрузкой 9г\дм
размах 600 вес 160г.

video.mail.ru/mail/zarbazan666/2/3.html

Gera60:

профиль толстый

Только ставить его надо в нулях иначе вверх дерёт нещадно.
Сам попался.😇