СБ-2 в масштабе 1:35
-
Почему выбор пал на СБ: ну… делать очередной истребитель … их многа… делать большую модель - где ставить… моторы слабые (это сразу было понятно), стало быть двухмоторник или даже 4-х… круг сузился… моделек СБ в “продаваемых” не нашел (делать то что есть - не интересно, танки поэтому и “лежат”)… стало интересно, нашел картонку… распечатал и склеил, посмотрел… красив… поставил моторы, покрутил… катается шустро на штатных винтах. Рыбенку понравилось, у него есть (теперь уже был) вертолет, он им управляет филигранно (аж завидно)… почему не сделать “летающий”?!?
Картонку печатал на фотобумаге (180гр/кв.м.), поэтому речь о “полетит” даже не ставилась…
Вот, взялся. -
Почему из бумаги… это материал, который есть в каждом магазине канцтоваров… ножницы и клей не требуют “специальных навыков”… моторчики от обыкновенных игрушек… печать на обычном струйнике… - доступность материалов, технологий. Мне кажется, что результат будет крайне полезен для приобщения народа к процессу моделирования… всё лучше чем шишки курить.
-
Почему не ТБ… у где я его ставить буду в 80 и более сантиметров? Дома и так, от игрушек “ходить негде” (наследие тяжелого детства у родителей)… 😃
С весом, понятно уже… буду “выжимать до упора”… р/у: приемник вытащил, он с контроллером машинок сразу… придется слегка переделать… вес самого приемника очень мал… там “корпус” был тяжелый… все равно, плату перепаивать (размеры надо другие)… заодно и перекомпоную.
Осталось решить по материалу обшивки… какой наиболее легкий и доступный материал можно “раскрасить” печатью на обыкновенном струйнике? Обычная офисная бумага - 80гр/кв.м., есть что “легче” с похожей доступностью?
Опыта нет никакого,
-Двухмоторники капризны к навыкам пилотирования и настройкам в принципе.
-Маленькие самолёты требуют хороших навыков пилотирования.
-Маленькие двухмоторные самолёты требуют навыков пилотирования уже как минимум выше среднего.
-Маленькие двухмоторные самолёты с большой нагрузкой на крыло требуют отточенных навыков пилотирования и точных настроек.
Из всего вышесказанного могу сделать прогноз:
-Первая самодельная модель в виде маленькой двухмоторной полукопии с большой нагрузкой на крыло, на тракторной аппаратуре(кстати можно увидеть фото этого передатчика?) без навыков управления RC-авиамоделями превратиться в дрова ещё на взлёте с вероятностью 100%.
Почему не ТБ… у где я его ставить буду в 80 и более сантиметров?
То что на фото 1500 размах. Ничего в комнате 6м нашлось место и ему.
Для для экономии места модели делают разборными.
На данной модели крыло разбирается на 3 части (центроплан и две консоли) Центроплан намертво к фюзу приделан но при необходимости можно сделать съемным и получится три детали по 500мм длинной (у вашего сб размах больше) в общем как видите крыло от полутора метровой модели в итоге занимает места не больше чем ваша модель которую из- за маленьких размеров сделать разборной сложновато.
Если уж очень проблемно с местом то можно сделать разборным фюз в итоге модель 1500 размахом уместится просто в целлофановую авоську
Двухмоторники капризны к навыкам пилотирования и настройкам в принципе
ОХ не заметил я что то этого на своих трёх двухмоторниках.
ОХ не заметил я что то этого на своих трёх двухмоторниках.
Евгений, ты сколько уже летаешь и как давно на двухмоторках? Отказов одного движка не было ни разу и сразу с компоновкой, выкосами, синхронизацией движков и центровкой двухмоторников всё было хорошо?
Топикстартер строит свою ПЕРВУЮ модель радиоуправляемого самолёта! На мой взгляд это ну никак не должен быть полукопийный двухмоторник с размахом чуть более полуметра или я неправ?
как давно на двухмоторках?
Первый двухмоторник был второй моделью.
вот видюшке уже почти 7 лет
video.mail.ru/mail/zarbazan666/2/5.html
Движок отказывал только 2 раза за почти 7 лет
По поводу выкосов и тд тоже проблем не было всё в нулях и в перёд
Вооще для того чтоб учиться давно придумали симулятор
Отказов одного движка не было ни разу и сразу с компоновкой, выкосами, синхронизацией движков и центровкой двухмоторников всё было хорошо?
думаю, да.-всё хорошо…если это электро моторы;) прорблемма отказа, не синхронной работы стоит для двс -с электромоторами всё проще, всё надёжнее , безотказнее, и синхронно
с электромоторами всё проще, всё надёжнее , безотказнее, и синхронно
Всё правильно, только есть одно “маленькое” НО: первый в жизни двухмоторник сделанный из бумаги с размахом в 60см. без опыта строительства и полётов вообще, с пока непонятно какой аппаратурой управления, бортовой электроникой и нагрузкой на крыло. Ничего не настораживает в таком наборе вводных по части продолжительности и исхода первого полёта?
Я ни в коей мере не отговариваю Владимира от работы над его проектом, только я не разу не видел сам и не слышал от летающих пилотов чтобы кто-то таким образом вошёл в тему радиоуправляемых моделей не расколотив свою модель в первом же недолгом полёте или ещё на разбеге.
Если я неправ, то тогда все многочисленные советы начинать путь в небо с простеньких тренеров из пены просто “теория заговора”, придуманная злыми RC-летунами, которым и так тесно в небе без новичковB-)
кто-то таким образом вошёл в тему радиоуправляемых моделей не расколотив свою модель в первом же недолгом полёте или ещё на разбеге.
Зачем же так категорично.
У меня в мой первый полёт всё было нормально а во втором модель убежала )))))))
Симулятор давно придумали
Спасибо всем за переживания, опасения и сочуствие… я понимаю, что хочется принять ещё одного челна в свои ряды… но:
- Я - не “авиатор”… уж если чем и болел, то морем под парусами… (живя в степи);
- Делаю не для себя, а для рыбенка… разобъет - починим. Приобщится, принимайте. “Отдам без сожаления” в авиаторы; … по крайней мере “морем” он не болеет, р/у машинки - уже пройдено, проверено. А вот “починить вертолет” - запрос ежедневный.
- Как “побочный эффект” получится КИТ по СБ-2… на крайняк, переработаете в потолочку или бальзу… и другие моторы… это “плохо”?
P.S. рыбенку 6.5 лет.
Чем-бы деда не тешилось, лишь-бы дитё не плакало…
Ничего не настораживает в таком наборе вводных по части продолжительности и исхода первого полёта?
А чего настораживаться?Все и так ясно.“Полет” продлится от 1 до 5 секунд.После чего ,возможно, ремонтировать будет нечего.Хуже другое.Посмотрит внук на такой "полет"и подумает ,хорошо если просебя,-шел бы ты ,дед,со своим самолетом…Так вот и отбивают желание заниматься авиамоделизмом у подрастающего поколения,не понимая что ребенку важен первый положительный опыт, пусть на простенькой модельке ,а не разочарование от постоянных “сельхозработ”(морковок-это для топика)с копийной ,но не летающей моделью.
разобъет - починим.
да не, нормально жить будет,как стендовая (ещё и винты крутятся!) так -как скорее, просто не взлетит…так покатается по полосе
“Полет” продлится от 1 до 5 секунд
это только в том случае, если топикстартер разорится на номальные моторы и прочую начинку
на крайняк, переработаете в потолочку или бальзу… это “плохо”?
это не накрайняк, это так и надо! как писал выше, картонные выкройки (с небольшими изменениями) вполне подходят для постройки небольших авиамоделей (около метра размахом) , но не из картона, а например из потолочки, ну, и
. и другие моторы…
для постройки небольших авиамоделей (около метра размахом)
На РЦгруп показывли как по картонным выкройкам сдеали МиГ-3 полтора метра размахом
сдеали МиГ-3 полтора метра размахом
можно метр, можно полтора, можно 60 сантиметров…но не из бумаги!
вот ещё…я как бы бумагу очень люблю!
В конце 80-х годов купил, в тогда ещё работающим “Детском мире” где часто менялся пластиком 1/72, бумажный набор из нескольких десятков листов с цветными выкройками Миг-29. Собирал по ночам между убаюкиванием дочки и написанием диплома месяца три😁. В итоге получилась прекрасная стендовая модель с размахом сантиметров в 35-40, очень копийная со множеством мелких деталей и даже интерьером кабины(бумажный фонарь тоже поднимался). К сожалению эта модель погибла при переезде, но до сих пор снимаю шляпу перед теми, кто её перенёс на бумагу.
Сделать летающим такого рода модели никогда не приходило в голову, это даже теоретически невозможно, только стендовый вариант.
Сделал “испытательный стенд” (см. тут rcopen.com/forum/f20/topic309230). Ещё не калибровал, но предварительно можно сказать, что тяга мотора около 15грамм на токе 3.2А с тем винтом, что раньше фотал. У винта шаг явно “маловат” (55-58мм уже не помню). Это тот, который с якорем на 12пластин и обмоткой проводом около 0.2мм. Остальные “тянут” значительно хуже.
Особенно “собственный” с 18 пластинами и большой обмоткой проводом 0.14мм (но он правда и ест всего 0.9А). Так что, если и “переделывать”, то только на больший ток. Количество пластин якоря “принципиальной роли” - не играет (кроме веса).
Количество пластин якоря “принципиальной роли” - не играет
Эх, были времана: граупнер ULTRA, даже наклеечка шла:ротор с пятью пластинами. Лучше кпд, больше мощность. А так, конечно, не играет
15грамм и 3А это курам на смех. Или нужен редуктор или меньший винт.
Для примера: полкило весом летающее крыло в полёте 6 с копейками ампер от трёх банок потребляет. Вертикально не идёт, но петли делает в неограниченом количестве
Сделал “испытательный стенд” (см. тут rcopen.com/forum/f20/topic309230). Ещё не калибровал, но предварительно можно сказать, что тяга мотора около 15грамм на токе 3.2А с тем винтом, что раньше фотал. У винта шаг явно “маловат” (55-58мм уже не помню). Это тот, который с якорем на 12пластин и обмоткой проводом около 0.2мм. Остальные “тянут” значительно хуже.
Особенно “собственный” с 18 пластинами и большой обмоткой проводом 0.14мм (но он правда и ест всего 0.9А). Так что, если и “переделывать”, то только на больший ток. Количество пластин якоря “принципиальной роли” - не играет (кроме веса).
Эх! Такую энергию ,да в правильное русло…
Вчера ошибся, не учел предварительный натяг на стенде. Уточненные данные по мотору с якорем из 12 пластин (вес 15гр):
- Тяга 14-15гр, при токе 1.5А
- Тяга 26-29гр, при токе 2.5А
Замерить на токе 3 и более ампер не удалось (батарейки сели).
Напряжение кажет какое-то странное 11-15В… блин, китайская электроника… ловит импульсы. Гасящий конденсатор не стоял.
Винт - тот же: Диаметр 10см, шаг 55мм (нашел черновик), 4 лопасти.
Маловато, однако. Даже для двух-моторника… Вопрос к знатокам (только просьба по делу) при таких параметрах: это мотор “не тянет” (насколько понимаю 6000об/мин - больше никак) или “винт надо с большим шагом”? Поможет ли редуктор в случае винта с большим шагом? Какой? Диаметр винта увеличить - возможности нет.
Задача - выжать из этих моторов всё что можно… ток в 3.5А - для них вполне “терпимый” (нагрев корпуса сильно до 40градусов)…
От результата буду смотреть докуда надо будет облегчать планер и что делать: корду или р/у.
P.S. то-то мне показалось странным, что вчера весь стенд ловить руками приходилось, тащил по фанерке вместе с грузом и головкой … 😃
Если я правильно понял то тяга мотора в 15гр. веса - ок. 25 г.? Так…по полу побегает.
Для справки БК мотр весом 9гр. тянет ок. 100гр. на 7.4в.
Наверное неверен сам подход - строить на основе не предназначенных в принципе “тракторных” моторов и аппаратуры нечто летающее, да ещё и копийное, двухмоторное… Хотя как хорошее времяпрепровождение - хорошее занятие.
Наверное, я просил не зря писать “по делу”… хотите потроллить? Легко:
Сколько “жрет” ваш 9гр. мотор на 100гр. тяги? С каким винтом (шаг, диаметр)? Неужели непонятно что без таких вот мелочей - ваш пост “ни о чём”?..
Ограничьте свой контроллер 2-3 амперами (вместо требуемых 30-50)… сколько он “потянет”?
… сколько стоит ваш мотор? Мой, для справки, минимально 8рублей В РОЗНИЦУ.
… опять же для справки: 2.5А он жрет на 4.2В … поднять ему напругу до 9-12В – допустимо по тех.описанию… сколько он будет жрать и тянуть, сами оценить можете?
… ваще-то все эти моторы работают от постоянных магнитов, и напряженность поля, создаваемая магнитной системой - и есть “ограничивающий фактор”. У вас стоят самариевые магниты? Боюсь, что самые обынкавенные. А если это так, то всё остальное определяется диаметром якоря/ротора (плечо момента) и его намоткой (силой тока). Эти моторы тяжелее, только потому что у них корпус железный, а не люминиевый как у вашего, но это 3-5гр. максимум.
… ещё раз, не надо рассказывать что это не те моторы… я и сам знаю. Меня интересует вопрос “что из них можно выжать”, а не “какие те”.
Если нет желания помогать - лучше не пишите.
Владимир арифметика на самом деле очень простая - ваши моторы при 2 А и напряжении 6 в ( а больше просто сгорит коллекторный узел) 12 вт -при этом ресурс просто никакой, а 9 гр БК (кстати с самариевыми магнитами) при напряжении 8,4 в сила тока 6-7 А при гораздо более высоком кпд и практически неограниченном ресурсе…Понятно ваше желание обойтись своими двигателями, но тут необходима глубокая и сложная их модернизация,наличие станочного парка а т.д Есть "злые"коллекторные моторы 130 класса , но там совсем другой ценник и НИКАКИХ преимуществ перед бесколлекторниками .
Спор о коллекторном моторе и современном БК может продолжаться хоть бесконечно. Я по себе сужу. Лет двадцать был перерыв в моделизме. Руки еще помнили Мк17. И тут мне дали подержатся за 300 ваттный аутраннер. Ага 80 с хвостиком грамм живого веса. и полтора кило тяги в статике. И тут я понял, что все мои детские мечты легко и непринужденно воплощаются в реальность 😃
Спора никакого нет , просто помочь человеку хочется,понимаю когда на грабли наступают случайно , но когда по ним ходят, не понимаю -без обид…

