СБ-2 в масштабе 1:35

kim51

Ничего не настораживает в таком наборе вводных по части продолжительности и исхода первого полёта?

А чего настораживаться?Все и так ясно.“Полет” продлится от 1 до 5 секунд.После чего ,возможно, ремонтировать будет нечего.Хуже другое.Посмотрит внук на такой "полет"и подумает ,хорошо если просебя,-шел бы ты ,дед,со своим самолетом…Так вот и отбивают желание заниматься авиамоделизмом у подрастающего поколения,не понимая что ребенку важен первый положительный опыт, пусть на простенькой модельке ,а не разочарование от постоянных “сельхозработ”(морковок-это для топика)с копийной ,но не летающей моделью.

serop72
Arhat109:

разобъет - починим.

да не, нормально жить будет,как стендовая (ещё и винты крутятся!) так -как скорее, просто не взлетит…так покатается по полосе

kim51:

“Полет” продлится от 1 до 5 секунд

это только в том случае, если топикстартер разорится на номальные моторы и прочую начинку

Arhat109:

на крайняк, переработаете в потолочку или бальзу… это “плохо”?

это не накрайняк, это так и надо! как писал выше, картонные выкройки (с небольшими изменениями) вполне подходят для постройки небольших авиамоделей (около метра размахом) , но не из картона, а например из потолочки, ну, и

Arhat109:

. и другие моторы…

Кузя
serop72:

для постройки небольших авиамоделей (около метра размахом)

На РЦгруп показывли как по картонным выкройкам сдеали МиГ-3 полтора метра размахом

serop72
Кузя:

сдеали МиГ-3 полтора метра размахом

можно метр, можно полтора, можно 60 сантиметров…но не из бумаги!

serop72

Да, вот ещё…я как бы бумагу очень люблю! (чтобы не создалось привратного мнения…) но, не для летающих моделей


красиво…очень заманчиво , чтоб летало…но надо вовремя себя по рукам! что должно стоять на полке и радовать глаз

FRUKT
serop72:

вот ещё…я как бы бумагу очень люблю!

В конце 80-х годов купил, в тогда ещё работающим “Детском мире” где часто менялся пластиком 1/72, бумажный набор из нескольких десятков листов с цветными выкройками Миг-29. Собирал по ночам между убаюкиванием дочки и написанием диплома месяца три😁. В итоге получилась прекрасная стендовая модель с размахом сантиметров в 35-40, очень копийная со множеством мелких деталей и даже интерьером кабины(бумажный фонарь тоже поднимался). К сожалению эта модель погибла при переезде, но до сих пор снимаю шляпу перед теми, кто её перенёс на бумагу.
Сделать летающим такого рода модели никогда не приходило в голову, это даже теоретически невозможно, только стендовый вариант.

Arhat109

Сделал “испытательный стенд” (см. тут rcopen.com/forum/f20/topic309230). Ещё не калибровал, но предварительно можно сказать, что тяга мотора около 15грамм на токе 3.2А с тем винтом, что раньше фотал. У винта шаг явно “маловат” (55-58мм уже не помню). Это тот, который с якорем на 12пластин и обмоткой проводом около 0.2мм. Остальные “тянут” значительно хуже.

Особенно “собственный” с 18 пластинами и большой обмоткой проводом 0.14мм (но он правда и ест всего 0.9А). Так что, если и “переделывать”, то только на больший ток. Количество пластин якоря “принципиальной роли” - не играет (кроме веса).

boroda_de
Arhat109:

Количество пластин якоря “принципиальной роли” - не играет

Эх, были времана: граупнер ULTRA, даже наклеечка шла:ротор с пятью пластинами. Лучше кпд, больше мощность. А так, конечно, не играет

15грамм и 3А это курам на смех. Или нужен редуктор или меньший винт.
Для примера: полкило весом летающее крыло в полёте 6 с копейками ампер от трёх банок потребляет. Вертикально не идёт, но петли делает в неограниченом количестве

kim51
Arhat109:

Сделал “испытательный стенд” (см. тут rcopen.com/forum/f20/topic309230). Ещё не калибровал, но предварительно можно сказать, что тяга мотора около 15грамм на токе 3.2А с тем винтом, что раньше фотал. У винта шаг явно “маловат” (55-58мм уже не помню). Это тот, который с якорем на 12пластин и обмоткой проводом около 0.2мм. Остальные “тянут” значительно хуже.

Особенно “собственный” с 18 пластинами и большой обмоткой проводом 0.14мм (но он правда и ест всего 0.9А). Так что, если и “переделывать”, то только на больший ток. Количество пластин якоря “принципиальной роли” - не играет (кроме веса).

Эх! Такую энергию ,да в правильное русло…

Arhat109

Вчера ошибся, не учел предварительный натяг на стенде. Уточненные данные по мотору с якорем из 12 пластин (вес 15гр):

  1. Тяга 14-15гр, при токе 1.5А
  2. Тяга 26-29гр, при токе 2.5А
    Замерить на токе 3 и более ампер не удалось (батарейки сели).
    Напряжение кажет какое-то странное 11-15В… блин, китайская электроника… ловит импульсы. Гасящий конденсатор не стоял.

Винт - тот же: Диаметр 10см, шаг 55мм (нашел черновик), 4 лопасти.

Маловато, однако. Даже для двух-моторника… Вопрос к знатокам (только просьба по делу) при таких параметрах: это мотор “не тянет” (насколько понимаю 6000об/мин - больше никак) или “винт надо с большим шагом”? Поможет ли редуктор в случае винта с большим шагом? Какой? Диаметр винта увеличить - возможности нет.
Задача - выжать из этих моторов всё что можно… ток в 3.5А - для них вполне “терпимый” (нагрев корпуса сильно до 40градусов)…

От результата буду смотреть докуда надо будет облегчать планер и что делать: корду или р/у.

P.S. то-то мне показалось странным, что вчера весь стенд ловить руками приходилось, тащил по фанерке вместе с грузом и головкой … 😃

S_A

Если я правильно понял то тяга мотора в 15гр. веса - ок. 25 г.? Так…по полу побегает.
Для справки БК мотр весом 9гр. тянет ок. 100гр. на 7.4в.
Наверное неверен сам подход - строить на основе не предназначенных в принципе “тракторных” моторов и аппаратуры нечто летающее, да ещё и копийное, двухмоторное… Хотя как хорошее времяпрепровождение - хорошее занятие.

Arhat109

Наверное, я просил не зря писать “по делу”… хотите потроллить? Легко:

Сколько “жрет” ваш 9гр. мотор на 100гр. тяги? С каким винтом (шаг, диаметр)? Неужели непонятно что без таких вот мелочей - ваш пост “ни о чём”?..
Ограничьте свой контроллер 2-3 амперами (вместо требуемых 30-50)… сколько он “потянет”?
… сколько стоит ваш мотор? Мой, для справки, минимально 8рублей В РОЗНИЦУ.

… опять же для справки: 2.5А он жрет на 4.2В … поднять ему напругу до 9-12В – допустимо по тех.описанию… сколько он будет жрать и тянуть, сами оценить можете?

… ваще-то все эти моторы работают от постоянных магнитов, и напряженность поля, создаваемая магнитной системой - и есть “ограничивающий фактор”. У вас стоят самариевые магниты? Боюсь, что самые обынкавенные. А если это так, то всё остальное определяется диаметром якоря/ротора (плечо момента) и его намоткой (силой тока). Эти моторы тяжелее, только потому что у них корпус железный, а не люминиевый как у вашего, но это 3-5гр. максимум.

… ещё раз, не надо рассказывать что это не те моторы… я и сам знаю. Меня интересует вопрос “что из них можно выжать”, а не “какие те”.

Если нет желания помогать - лучше не пишите.

Gera60

Владимир арифметика на самом деле очень простая - ваши моторы при 2 А и напряжении 6 в ( а больше просто сгорит коллекторный узел) 12 вт -при этом ресурс просто никакой, а 9 гр БК (кстати с самариевыми магнитами) при напряжении 8,4 в сила тока 6-7 А при гораздо более высоком кпд и практически неограниченном ресурсе…Понятно ваше желание обойтись своими двигателями, но тут необходима глубокая и сложная их модернизация,наличие станочного парка а т.д Есть "злые"коллекторные моторы 130 класса , но там совсем другой ценник и НИКАКИХ преимуществ перед бесколлекторниками .

Yahen

Спор о коллекторном моторе и современном БК может продолжаться хоть бесконечно. Я по себе сужу. Лет двадцать был перерыв в моделизме. Руки еще помнили Мк17. И тут мне дали подержатся за 300 ваттный аутраннер. Ага 80 с хвостиком грамм живого веса. и полтора кило тяги в статике. И тут я понял, что все мои детские мечты легко и непринужденно воплощаются в реальность 😃

Gera60

Спора никакого нет , просто помочь человеку хочется,понимаю когда на грабли наступают случайно , но когда по ним ходят, не понимаю -без обид…

serop72
Arhat109:

Сколько “жрет” ваш 9гр. мотор на 100гр. тяги? С каким винтом (шаг, диаметр)? Неужели непонятно что без таких вот мелочей - ваш пост “ни о чём”?..

я вам отвечу “о чём”

10 граммовый аутраннер (китайский) hobbyking.com/…/__5358__18_11_2000kv_Micro_Brushle…
винт 5х3 дюйма (диаметр 125мм шаг 75 ) ток 3 ампера, тяга 125 грамм (батарея 2s li-po 7.4 вольта)
мотор с доставкой стоит 300 рублей…

Arhat109:

… ещё раз, не надо рассказывать что это не те моторы… я и сам знаю. Меня интересует вопрос “что из них можно выжать”, а не “какие те”.

ничего! ничего нельзя выжать! вам долбят уже сколько!..фсё, ушёл…всё что хотел написать, написал:(
PS ещё данные по этому мотору
GWS 6030 / 139 gr / 4.02 A
Prop GWS 6x3HD 9837rpm 150g 3.3A
GWS 7x35 - 4,00A - 160gr

serop72
Arhat109:

У вас стоят самариевые магниты? Боюсь, что самые обынкавенные.

боюсь вас разочаровать, но в современных моторах стоят именно такие магниты, уж не знаю , там самариевые или неодимовые, но далеко не ферритовые, и очень сильные…правда, мотор конечно дорогой, не 8 рублей

Arhat109:

Эти моторы тяжелее, только потому что у них корпус железный, а не люминиевый как у вашего, но это 3-5гр. максимум.

и тут вас разочарую…магнитопровод всё равно железный…

и ещё вас разочарую…кпд совремменных бесколлекторников может достигать 95 %, и самым совершенным коллекторникам до них далеко

S_A
Arhat109:

Наверное, я просил не зря писать “по делу”… хотите потроллить? Легко:

Сколько “жрет” ваш 9гр. мотор на 100гр. тяги? С каким винтом (шаг, диаметр)? Неужели непонятно что без таких вот мелочей - ваш пост “ни о чём”?..

Потроллить? Эт почему такие выводы? А слабо набрать в поисковике и посмотреть всякие -разные моторсеты от 5 до 15гр.? У разных разные kV, соответственно и разные винты и токопотребление. Или сводную таблицу по моторам всех производителей предоставить? Вам указали в каком направлении смотреть и всё…

Arhat109:

минимально 8рублей В РОЗНИЦУ.

Наверное вот это ключевое слово.

Arhat109:

Напряжение кажет какое-то странное 11-15В… блин, китайская электроника… ловит импульсы.

А вот это для любого, сосбенно двухмоторника уже само по себе может оказаться критичным.

Arhat109

Я конечно извиняюсь за резкость… но тема по СБ-2 была создана в разделе “Чертежи…” вовсе не для того, чтобы обсуждать моторы и полетит или нет на этих моторах… я не для этого создавал тему именно тут, и зря поддался на обсуждение ВМГ изначально. Наверное, я не правильно задаю свои вопросы…

Меня интересовала помощь в расчете ВМГ (а вовсе не рекомендации по конкретным моторам!)… то есть, если есть 4.6 кв.дм, вес штатный в 140гр - какой должна быть ВМГ (как это посчитать?), а точнее конкретно моторы (ещё точнее как посчитать! требуемые параметры), потому что винты особо не поменяешь… в фюзеляж упрется. С горем пополам, с этим разобрался…

… если есть какие-то методики расчета, буду признателен. То как посчитал сам (методику) выкладывал тут… насколько она верна, так толком никто и не ответил… есть ли какие-то дополнительные условия (например коэффициенты перехода от площади лобового сопротивления к его силе типа Cx Cy), каковы величины “скольжения винта”… является ли это скольжение “углом атаки” для пропеллера или он меньше (у яхт есть параметр бетта - по сути кпд системы парус-корпус)…

Для указанной модели, у меня “итого” получилось:
скорость полета 23м/сек, обдува крыла 43м/сек, требуемая суммарная тяга по лобовому сопротивлению и Сх крыла = 0.45н Полетный вес 140гр. Площадь крыла 4.6 кв.дм

kvn543
Arhat109:

скорость полета 23м/сек

82км/ч - хорошая скорость для модельки 50см размахом😁

boroda_de

Если с первого раза не прочли: Зайдите в мой дневник, там есть программа, считающая мотоустановки исходя из параметров планера. Там и ограничения по размерам винтов и пр. можно задавать.