СБ-2 в масштабе 1:35

boroda_de
Arhat109:

Количество пластин якоря “принципиальной роли” - не играет

Эх, были времана: граупнер ULTRA, даже наклеечка шла:ротор с пятью пластинами. Лучше кпд, больше мощность. А так, конечно, не играет

15грамм и 3А это курам на смех. Или нужен редуктор или меньший винт.
Для примера: полкило весом летающее крыло в полёте 6 с копейками ампер от трёх банок потребляет. Вертикально не идёт, но петли делает в неограниченом количестве

kim51
Arhat109:

Сделал “испытательный стенд” (см. тут rcopen.com/forum/f20/topic309230). Ещё не калибровал, но предварительно можно сказать, что тяга мотора около 15грамм на токе 3.2А с тем винтом, что раньше фотал. У винта шаг явно “маловат” (55-58мм уже не помню). Это тот, который с якорем на 12пластин и обмоткой проводом около 0.2мм. Остальные “тянут” значительно хуже.

Особенно “собственный” с 18 пластинами и большой обмоткой проводом 0.14мм (но он правда и ест всего 0.9А). Так что, если и “переделывать”, то только на больший ток. Количество пластин якоря “принципиальной роли” - не играет (кроме веса).

Эх! Такую энергию ,да в правильное русло…

Arhat109

Вчера ошибся, не учел предварительный натяг на стенде. Уточненные данные по мотору с якорем из 12 пластин (вес 15гр):

  1. Тяга 14-15гр, при токе 1.5А
  2. Тяга 26-29гр, при токе 2.5А
    Замерить на токе 3 и более ампер не удалось (батарейки сели).
    Напряжение кажет какое-то странное 11-15В… блин, китайская электроника… ловит импульсы. Гасящий конденсатор не стоял.

Винт - тот же: Диаметр 10см, шаг 55мм (нашел черновик), 4 лопасти.

Маловато, однако. Даже для двух-моторника… Вопрос к знатокам (только просьба по делу) при таких параметрах: это мотор “не тянет” (насколько понимаю 6000об/мин - больше никак) или “винт надо с большим шагом”? Поможет ли редуктор в случае винта с большим шагом? Какой? Диаметр винта увеличить - возможности нет.
Задача - выжать из этих моторов всё что можно… ток в 3.5А - для них вполне “терпимый” (нагрев корпуса сильно до 40градусов)…

От результата буду смотреть докуда надо будет облегчать планер и что делать: корду или р/у.

P.S. то-то мне показалось странным, что вчера весь стенд ловить руками приходилось, тащил по фанерке вместе с грузом и головкой … 😃

S_A

Если я правильно понял то тяга мотора в 15гр. веса - ок. 25 г.? Так…по полу побегает.
Для справки БК мотр весом 9гр. тянет ок. 100гр. на 7.4в.
Наверное неверен сам подход - строить на основе не предназначенных в принципе “тракторных” моторов и аппаратуры нечто летающее, да ещё и копийное, двухмоторное… Хотя как хорошее времяпрепровождение - хорошее занятие.

Arhat109

Наверное, я просил не зря писать “по делу”… хотите потроллить? Легко:

Сколько “жрет” ваш 9гр. мотор на 100гр. тяги? С каким винтом (шаг, диаметр)? Неужели непонятно что без таких вот мелочей - ваш пост “ни о чём”?..
Ограничьте свой контроллер 2-3 амперами (вместо требуемых 30-50)… сколько он “потянет”?
… сколько стоит ваш мотор? Мой, для справки, минимально 8рублей В РОЗНИЦУ.

… опять же для справки: 2.5А он жрет на 4.2В … поднять ему напругу до 9-12В – допустимо по тех.описанию… сколько он будет жрать и тянуть, сами оценить можете?

… ваще-то все эти моторы работают от постоянных магнитов, и напряженность поля, создаваемая магнитной системой - и есть “ограничивающий фактор”. У вас стоят самариевые магниты? Боюсь, что самые обынкавенные. А если это так, то всё остальное определяется диаметром якоря/ротора (плечо момента) и его намоткой (силой тока). Эти моторы тяжелее, только потому что у них корпус железный, а не люминиевый как у вашего, но это 3-5гр. максимум.

… ещё раз, не надо рассказывать что это не те моторы… я и сам знаю. Меня интересует вопрос “что из них можно выжать”, а не “какие те”.

Если нет желания помогать - лучше не пишите.

Gera60

Владимир арифметика на самом деле очень простая - ваши моторы при 2 А и напряжении 6 в ( а больше просто сгорит коллекторный узел) 12 вт -при этом ресурс просто никакой, а 9 гр БК (кстати с самариевыми магнитами) при напряжении 8,4 в сила тока 6-7 А при гораздо более высоком кпд и практически неограниченном ресурсе…Понятно ваше желание обойтись своими двигателями, но тут необходима глубокая и сложная их модернизация,наличие станочного парка а т.д Есть "злые"коллекторные моторы 130 класса , но там совсем другой ценник и НИКАКИХ преимуществ перед бесколлекторниками .

Yahen

Спор о коллекторном моторе и современном БК может продолжаться хоть бесконечно. Я по себе сужу. Лет двадцать был перерыв в моделизме. Руки еще помнили Мк17. И тут мне дали подержатся за 300 ваттный аутраннер. Ага 80 с хвостиком грамм живого веса. и полтора кило тяги в статике. И тут я понял, что все мои детские мечты легко и непринужденно воплощаются в реальность 😃

Gera60

Спора никакого нет , просто помочь человеку хочется,понимаю когда на грабли наступают случайно , но когда по ним ходят, не понимаю -без обид…

serop72
Arhat109:

Сколько “жрет” ваш 9гр. мотор на 100гр. тяги? С каким винтом (шаг, диаметр)? Неужели непонятно что без таких вот мелочей - ваш пост “ни о чём”?..

я вам отвечу “о чём”

10 граммовый аутраннер (китайский) hobbyking.com/…/__5358__18_11_2000kv_Micro_Brushle…
винт 5х3 дюйма (диаметр 125мм шаг 75 ) ток 3 ампера, тяга 125 грамм (батарея 2s li-po 7.4 вольта)
мотор с доставкой стоит 300 рублей…

Arhat109:

… ещё раз, не надо рассказывать что это не те моторы… я и сам знаю. Меня интересует вопрос “что из них можно выжать”, а не “какие те”.

ничего! ничего нельзя выжать! вам долбят уже сколько!..фсё, ушёл…всё что хотел написать, написал:(
PS ещё данные по этому мотору
GWS 6030 / 139 gr / 4.02 A
Prop GWS 6x3HD 9837rpm 150g 3.3A
GWS 7x35 - 4,00A - 160gr

serop72
Arhat109:

У вас стоят самариевые магниты? Боюсь, что самые обынкавенные.

боюсь вас разочаровать, но в современных моторах стоят именно такие магниты, уж не знаю , там самариевые или неодимовые, но далеко не ферритовые, и очень сильные…правда, мотор конечно дорогой, не 8 рублей

Arhat109:

Эти моторы тяжелее, только потому что у них корпус железный, а не люминиевый как у вашего, но это 3-5гр. максимум.

и тут вас разочарую…магнитопровод всё равно железный…

и ещё вас разочарую…кпд совремменных бесколлекторников может достигать 95 %, и самым совершенным коллекторникам до них далеко

S_A
Arhat109:

Наверное, я просил не зря писать “по делу”… хотите потроллить? Легко:

Сколько “жрет” ваш 9гр. мотор на 100гр. тяги? С каким винтом (шаг, диаметр)? Неужели непонятно что без таких вот мелочей - ваш пост “ни о чём”?..

Потроллить? Эт почему такие выводы? А слабо набрать в поисковике и посмотреть всякие -разные моторсеты от 5 до 15гр.? У разных разные kV, соответственно и разные винты и токопотребление. Или сводную таблицу по моторам всех производителей предоставить? Вам указали в каком направлении смотреть и всё…

Arhat109:

минимально 8рублей В РОЗНИЦУ.

Наверное вот это ключевое слово.

Arhat109:

Напряжение кажет какое-то странное 11-15В… блин, китайская электроника… ловит импульсы.

А вот это для любого, сосбенно двухмоторника уже само по себе может оказаться критичным.

Arhat109

Я конечно извиняюсь за резкость… но тема по СБ-2 была создана в разделе “Чертежи…” вовсе не для того, чтобы обсуждать моторы и полетит или нет на этих моторах… я не для этого создавал тему именно тут, и зря поддался на обсуждение ВМГ изначально. Наверное, я не правильно задаю свои вопросы…

Меня интересовала помощь в расчете ВМГ (а вовсе не рекомендации по конкретным моторам!)… то есть, если есть 4.6 кв.дм, вес штатный в 140гр - какой должна быть ВМГ (как это посчитать?), а точнее конкретно моторы (ещё точнее как посчитать! требуемые параметры), потому что винты особо не поменяешь… в фюзеляж упрется. С горем пополам, с этим разобрался…

… если есть какие-то методики расчета, буду признателен. То как посчитал сам (методику) выкладывал тут… насколько она верна, так толком никто и не ответил… есть ли какие-то дополнительные условия (например коэффициенты перехода от площади лобового сопротивления к его силе типа Cx Cy), каковы величины “скольжения винта”… является ли это скольжение “углом атаки” для пропеллера или он меньше (у яхт есть параметр бетта - по сути кпд системы парус-корпус)…

Для указанной модели, у меня “итого” получилось:
скорость полета 23м/сек, обдува крыла 43м/сек, требуемая суммарная тяга по лобовому сопротивлению и Сх крыла = 0.45н Полетный вес 140гр. Площадь крыла 4.6 кв.дм

kvn543
Arhat109:

скорость полета 23м/сек

82км/ч - хорошая скорость для модельки 50см размахом😁

boroda_de

Если с первого раза не прочли: Зайдите в мой дневник, там есть программа, считающая мотоустановки исходя из параметров планера. Там и ограничения по размерам винтов и пр. можно задавать.

Петрович

Вот на авиамоделке сохранилось фото кордовой картонки на электромоторах

Arhat109
boroda_de:

Если с первого раза не прочли: Зайдите в мой дневник, там есть программа, считающая мотоустановки исходя из параметров планера. Там и ограничения по размерам винтов и пр. можно задавать.

Спасибо, я уже пытался. Не знаю в чем дело, но у меня под wine Dwbian Lenny 5.0-64 она не запускается. Поэтому и просил…

… ладно, я уже понял, что разумной помощи, тут ждать не надо…

Всем спасибо, за участие и демонстрацию своих умений. Кое-что было даже полезно.

Gera60
Arhat109:

ладно, я уже понял, что разумной помощи, тут ждать не надо

Вспомнилось из старого анекдота :“Вы детей любите? Детей нет , но сам процесс…” Сорри за оффтоп.

serop72
Arhat109:

но тема по СБ-2 была создана в разделе “Чертежи…” вовсе не для того, чтобы обсуждать моторы и полетит или нет на этих моторах… я не для этого создавал тему именно тут

А вот ненадо было именно тут! надо-было в разделе новички…хотя. это конечно не ваше, вам и так всё ясно и понятно, и делать вы будете по своему!
можно было, ещё в разделе копии…и посмотреть что там скажут?

PS вобщем, жду отчёта о постройкек и облёте…ну а если не полетит, то конечно, виноваты тут все мы. не оказавшие разумную помощь, а занимающиеся только самолюбованием и демонстрацией собственных умений…

serop72
Arhat109:

но у меня под wine Dwbian Lenny 5.0-64 она не запускается.

Как пропатчить KDE2 под FreeBSD вопрос не к нам:(

Arhat109

“Борьба за вес”. Окончательный вариант двух последних нервюр.

Кузя
Arhat109:

последних нервюр.

ЭЭЭ крайних.
Последние на свалке