СБ-2 в масштабе 1:35

Arhat109

Площадь крыла оригинала 56,7кв.м., нагрузка 141кГ/кв.м… если следовать масштабу, то площадь крыла будет 4,6 кв.дм., а нагрузка 28-40гр/кв.дм., по-вашему получается “не взлетит ни с какими моторами”… там, правда была нагрузка на мощность в 180вт/кГ… 😃

kvn543
Arhat109:

нагрузка 28-40гр/кв.дм

Для Вашего размера - это кирпич… Я уже ссылался на свой самолет, площадь крыла 6кв.дм, вес 82г, нагрузка 14г/дм2. Это многовато, но самолет для улицы.

FRUKT
Arhat109:

по-вашему получается “не взлетит ни с какими моторами”…

Владимир, а какой вообще опыт полётов на RC-моделях есть на данный момент?

serop72
Arhat109:

Площадь крыла оригинала 56,7кв.м., нагрузка 141кГ/кв.м… если следовать масштабу,

Господи! сколько можно биться головой то о стену! не масштабируются реальные нагрузки, мощности моторов итд напрямую на модель-тем более такого размера!

вам надо получить нагрузку на крыло (модели)
для этого надо знать вес и площадь

требуемые цифры нагрузки вам дали уже раза три…

далее, нужна мотоустановка, способная обеспечить комфортный полёт и приемлемый вес
надо знать тягу статическую конкретного мотора с конкретным винтом (измеряется эксперементально или берётся из тх моторов ) тяга как писалось должна быть хотя-бы равна весу модели
вам не надо крутящий момент например знать вашего мотора и всё то многое, что вы там считать пытаетесь

Я без злобно, и без рекламы сайтов…просто хочется избавить вас от разочарований, тем более, похоже руки у вас на месте, и строить вы можете
ключевая ошибка, для начала-выбор не тех материалов и не тех комплектующих

всё что можно построить исходя из вашего тех задания и материалов -кордовую модель, притом, с питанием по кордам (без батареи на борту) ИМХО

Arhat109

Да, похоже вы все правы.
Получается, что чтобы обеспечить нормальную подъемную силу крыла, соответственно масштабному весу, надо обеспечить скорость полета около 35м/сек. На винтах диаметром 10см (там где-то раньше ошибся) получается необходимый угол лопасти на краю под 40 градусов при 10000 об/мин. Необходимая тяга каждого винта получается около 110гр. … Это на масштабном взлетном весе.

Похоже на нереал.

но. если облегчить модель до веса пустого (110гр), увеличить габарит крыла на 5-10%, и взять лучше профиль (типа Кларков), то потребные мощности падают до 60-70гр на винт… это - много?

эх. Корда, так корда… надо будет учесть в конструкции. 😦
Опыта нет никакого, для начала рыбенку наверное пойдет. Значит буду биться за вес, посмотрим чего получится.

Крода или р/у, чертежи планера от этого страдают не сильно. Выложу как закончу.

Arhat109

Чума… представляю каково!
…на Ингерманланде были кофель-нагельные планки из самодельных дубовых спичек с резными головками (сосновые снасть не держали, ломались) и блоки трехшкивные, рабочие размером в 4*6мм…с колесиками внутри… брам-стеньговые юферсы диаметром 4мм с тремя дырками… буковые…

а-а-а… пепел на мой лысый череп, нафига утопил!!!

Пасибки. Давно такую красоту не видел. Ну, стало быть “не предел” есть что вспомнить. У меня бальзы нет… есть остатки букового, дубового и ясеневого шпона толщиной 0.5мм… да и то, так “чуть-чуть”.

boroda_de

Даже с коллекторными моторами можно полететь, но пмсм лучше два 180-х с винтами ~4х3. Тогда можно сделать модель размахом около 90см, даже на кордах (больше шансов не разбить и чувство самолёта на ручке будет стимулом) Бумага 250гр - наихудший из материалов. Одноразовые самолёты размахом 13метров из бумаги делают, но для многоразовой модели лучше подойдёт пена: плитка 3мм толщиной весит около 100гр/м² но намного жестче бумаги

Arhat109

P.S. сорри, работать надо. Завал… до субботы - отбой.

Gera60

СБ вообще-то прототип для модели не очень удачный: крыло большого удлинения , форма фюзеляжа сложная, остекление развитое . Если не принципиально, есть гораздо более простой вариант - ТБ 1 в 35 масштабе он будет где то 82 см , площадь крыла приличная , профиль толстый… Кордовый электролет гляньте тут modelist-konstruktor.com/…/dvuxmotornyj-elektrolet

Кузя
Arhat109:

“не взлетит ни с какими моторами”

Взлетит с другими моторами вот только летать будет как бешанный мух и упралять этой моделью будет очень проблемно.
Маленькими моделями управлять вообще сложно из за их размеров.

Arhat109:

нагрузка 28-40гр/кв.дм

Такая нагрузка у моделей размахом от 900мм прокатит а на мелколёте это неприемлемо.
PS
Вот так летает бипланчик с нагрузкой 9г\дм
размах 600 вес 160г.

video.mail.ru/mail/zarbazan666/2/3.html

Gera60:

профиль толстый

Только ставить его надо в нулях иначе вверх дерёт нещадно.
Сам попался.😇

Arhat109
  1. Почему выбор пал на СБ: ну… делать очередной истребитель … их многа… делать большую модель - где ставить… моторы слабые (это сразу было понятно), стало быть двухмоторник или даже 4-х… круг сузился… моделек СБ в “продаваемых” не нашел (делать то что есть - не интересно, танки поэтому и “лежат”)… стало интересно, нашел картонку… распечатал и склеил, посмотрел… красив… поставил моторы, покрутил… катается шустро на штатных винтах. Рыбенку понравилось, у него есть (теперь уже был) вертолет, он им управляет филигранно (аж завидно)… почему не сделать “летающий”?!?
    Картонку печатал на фотобумаге (180гр/кв.м.), поэтому речь о “полетит” даже не ставилась…
    Вот, взялся.

  2. Почему из бумаги… это материал, который есть в каждом магазине канцтоваров… ножницы и клей не требуют “специальных навыков”… моторчики от обыкновенных игрушек… печать на обычном струйнике… - доступность материалов, технологий. Мне кажется, что результат будет крайне полезен для приобщения народа к процессу моделирования… всё лучше чем шишки курить.

  3. Почему не ТБ… у где я его ставить буду в 80 и более сантиметров? Дома и так, от игрушек “ходить негде” (наследие тяжелого детства у родителей)… 😃

С весом, понятно уже… буду “выжимать до упора”… р/у: приемник вытащил, он с контроллером машинок сразу… придется слегка переделать… вес самого приемника очень мал… там “корпус” был тяжелый… все равно, плату перепаивать (размеры надо другие)… заодно и перекомпоную.

Осталось решить по материалу обшивки… какой наиболее легкий и доступный материал можно “раскрасить” печатью на обыкновенном струйнике? Обычная офисная бумага - 80гр/кв.м., есть что “легче” с похожей доступностью?

FRUKT
Arhat109:

Опыта нет никакого,

-Двухмоторники капризны к навыкам пилотирования и настройкам в принципе.
-Маленькие самолёты требуют хороших навыков пилотирования.
-Маленькие двухмоторные самолёты требуют навыков пилотирования уже как минимум выше среднего.
-Маленькие двухмоторные самолёты с большой нагрузкой на крыло требуют отточенных навыков пилотирования и точных настроек.

Из всего вышесказанного могу сделать прогноз:
-Первая самодельная модель в виде маленькой двухмоторной полукопии с большой нагрузкой на крыло, на тракторной аппаратуре(кстати можно увидеть фото этого передатчика?) без навыков управления RC-авиамоделями превратиться в дрова ещё на взлёте с вероятностью 100%.

Кузя
Arhat109:

Почему не ТБ… у где я его ставить буду в 80 и более сантиметров?

То что на фото 1500 размах. Ничего в комнате 6м нашлось место и ему.
Для для экономии места модели делают разборными.
На данной модели крыло разбирается на 3 части (центроплан и две консоли) Центроплан намертво к фюзу приделан но при необходимости можно сделать съемным и получится три детали по 500мм длинной (у вашего сб размах больше) в общем как видите крыло от полутора метровой модели в итоге занимает места не больше чем ваша модель которую из- за маленьких размеров сделать разборной сложновато.
Если уж очень проблемно с местом то можно сделать разборным фюз в итоге модель 1500 размахом уместится просто в целлофановую авоську

FRUKT:

Двухмоторники капризны к навыкам пилотирования и настройкам в принципе

ОХ не заметил я что то этого на своих трёх двухмоторниках.

FRUKT
Кузя:

ОХ не заметил я что то этого на своих трёх двухмоторниках.

Евгений, ты сколько уже летаешь и как давно на двухмоторках? Отказов одного движка не было ни разу и сразу с компоновкой, выкосами, синхронизацией движков и центровкой двухмоторников всё было хорошо?
Топикстартер строит свою ПЕРВУЮ модель радиоуправляемого самолёта! На мой взгляд это ну никак не должен быть полукопийный двухмоторник с размахом чуть более полуметра или я неправ?

Кузя
FRUKT:

как давно на двухмоторках?

Первый двухмоторник был второй моделью.
вот видюшке уже почти 7 лет

video.mail.ru/mail/zarbazan666/2/5.html

Движок отказывал только 2 раза за почти 7 лет
По поводу выкосов и тд тоже проблем не было всё в нулях и в перёд
Вооще для того чтоб учиться давно придумали симулятор

serop72
FRUKT:

Отказов одного движка не было ни разу и сразу с компоновкой, выкосами, синхронизацией движков и центровкой двухмоторников всё было хорошо?

думаю, да.-всё хорошо…если это электро моторы;) прорблемма отказа, не синхронной работы стоит для двс -с электромоторами всё проще, всё надёжнее , безотказнее, и синхронно

FRUKT
serop72:

с электромоторами всё проще, всё надёжнее , безотказнее, и синхронно

Всё правильно, только есть одно “маленькое” НО: первый в жизни двухмоторник сделанный из бумаги с размахом в 60см. без опыта строительства и полётов вообще, с пока непонятно какой аппаратурой управления, бортовой электроникой и нагрузкой на крыло. Ничего не настораживает в таком наборе вводных по части продолжительности и исхода первого полёта?
Я ни в коей мере не отговариваю Владимира от работы над его проектом, только я не разу не видел сам и не слышал от летающих пилотов чтобы кто-то таким образом вошёл в тему радиоуправляемых моделей не расколотив свою модель в первом же недолгом полёте или ещё на разбеге.
Если я неправ, то тогда все многочисленные советы начинать путь в небо с простеньких тренеров из пены просто “теория заговора”, придуманная злыми RC-летунами, которым и так тесно в небе без новичковB-)

Кузя
FRUKT:

кто-то таким образом вошёл в тему радиоуправляемых моделей не расколотив свою модель в первом же недолгом полёте или ещё на разбеге.

Зачем же так категорично.
У меня в мой первый полёт всё было нормально а во втором модель убежала )))))))
Симулятор давно придумали

Arhat109

Спасибо всем за переживания, опасения и сочуствие… я понимаю, что хочется принять ещё одного челна в свои ряды… но:

  1. Я - не “авиатор”… уж если чем и болел, то морем под парусами… (живя в степи);
  2. Делаю не для себя, а для рыбенка… разобъет - починим. Приобщится, принимайте. “Отдам без сожаления” в авиаторы; … по крайней мере “морем” он не болеет, р/у машинки - уже пройдено, проверено. А вот “починить вертолет” - запрос ежедневный.
  3. Как “побочный эффект” получится КИТ по СБ-2… на крайняк, переработаете в потолочку или бальзу… и другие моторы… это “плохо”?

P.S. рыбенку 6.5 лет.

boroda_de

Чем-бы деда не тешилось, лишь-бы дитё не плакало…