СБ-2 в масштабе 1:35

Arhat109

Пасибки, стало понятней. Отказ от коллекторников - понятен, переход на инверсию статор/ротор - тоже (такие в самолетных гироскопах ещё стоят с незапамятных времен).
Поскольку мне надо поднять “тяговооруженность” раза в полтора-два, то похоже, что “альтернативы нет”, или надо смотреть на моторы как на расходный материал (при их цене - вполне реально) … но попробую всеж-таки (не получится, заменю моторы).

Ещё вопрос по выбору: указывается везде предельный ток мотора и килообороты в минуту на вольт, и это, насколько понимаю, для штатных винтов… как мне перевести эти показатели в тяговый момент в “граммы на сантиметр” (он мне гораздо понятней) и в “момент останова” - предельный момент мотора? Последнее скорее всего не указывают по причине неограниченного тока - КЗ пожгет его раньше, чем можно замерить.

Кузя
Arhat109:

Не надо из темы устраивать пиар сайтов по продаже.

Сразу видно новичёк.
Те сайты на которые выложили ссылки настолько хорошо известны что в рекламе и прочей раскрутке не нуждаются.
Вам реально пытаются помочь.
PS
Лет 8 назад я тоже пытался сделать из игрушки маленькую модель.

Arhat109

По нагрузке на мощность.

Правильно ли я понимаю в общих чертах (не вижу особой разницы между крылом и парусом яхты, считать которые умею):

  1. Cy крыла у профиля NASA-23 - около 1.1 при наилучших углах атаки. При 3грд, там ваще что-то около 0.7, стало быть легко, считаем “ветер” который должен обдувать крыло с силой не меньше веса модели.
  2. Считаем сопротивление как сумму лобового и Cx крыла. Получаем общую “силу тяги” и “эффективный ветер”, которым крыло должно обдуваться.
  3. Если бы пропеллер шел как по резьбе, то это и есть тот “ветер”, который он должен создать. Но это не так, хотя бы потому что он сам - тоже вращающееся “крыло” со своим профилем, углом атаки и Cx,Cy… плюс надо учесть “скольжение” - как? Отсюда получаем скорость необходимого потока, создаваемого винтом из набегающего потока (=0 на взлете).
  4. Повторяем все то же самое для пропеллера и получаем итоговую силу тяги в нормальных граммах на сантиметр (тут получается, что плечо момента - средний эффективный диаметр винта) и скорость вращения …

В целом, подход верен?

Кузя
Arhat109:

В целом, подход верен?

Не совсем.
Есть более простой но при этом не менее действенный способ.
1 Озадачиваемся размером модели.
2 зная размер считаем площадь крыла.
3 зная площадь крыла и желаемую нагрузку на крыло вычисляем полётный вес модели.
Частенько после проведённых расчётов получается что “фрагмент не вписывается в Геракла”
В вашем случае если вы хотите чтоб ваша модель могла летать или в довольно большом спортзале, или в очень тихую погоду на улице(моторчики слабоваты для борьбы с ветром) нужна нагрузка 8-10г на квадратный дециметр крыла, то есть при заявленном весе 140г площадь крыла должна быть 14дм в вашем масштабе в лучшем случае будет 10-11 дм

Arhat109

Площадь крыла оригинала 56,7кв.м., нагрузка 141кГ/кв.м… если следовать масштабу, то площадь крыла будет 4,6 кв.дм., а нагрузка 28-40гр/кв.дм., по-вашему получается “не взлетит ни с какими моторами”… там, правда была нагрузка на мощность в 180вт/кГ… 😃

kvn543
Arhat109:

нагрузка 28-40гр/кв.дм

Для Вашего размера - это кирпич… Я уже ссылался на свой самолет, площадь крыла 6кв.дм, вес 82г, нагрузка 14г/дм2. Это многовато, но самолет для улицы.

FRUKT
Arhat109:

по-вашему получается “не взлетит ни с какими моторами”…

Владимир, а какой вообще опыт полётов на RC-моделях есть на данный момент?

serop72
Arhat109:

Площадь крыла оригинала 56,7кв.м., нагрузка 141кГ/кв.м… если следовать масштабу,

Господи! сколько можно биться головой то о стену! не масштабируются реальные нагрузки, мощности моторов итд напрямую на модель-тем более такого размера!

вам надо получить нагрузку на крыло (модели)
для этого надо знать вес и площадь

требуемые цифры нагрузки вам дали уже раза три…

далее, нужна мотоустановка, способная обеспечить комфортный полёт и приемлемый вес
надо знать тягу статическую конкретного мотора с конкретным винтом (измеряется эксперементально или берётся из тх моторов ) тяга как писалось должна быть хотя-бы равна весу модели
вам не надо крутящий момент например знать вашего мотора и всё то многое, что вы там считать пытаетесь

Я без злобно, и без рекламы сайтов…просто хочется избавить вас от разочарований, тем более, похоже руки у вас на месте, и строить вы можете
ключевая ошибка, для начала-выбор не тех материалов и не тех комплектующих

всё что можно построить исходя из вашего тех задания и материалов -кордовую модель, притом, с питанием по кордам (без батареи на борту) ИМХО

Arhat109

Да, похоже вы все правы.
Получается, что чтобы обеспечить нормальную подъемную силу крыла, соответственно масштабному весу, надо обеспечить скорость полета около 35м/сек. На винтах диаметром 10см (там где-то раньше ошибся) получается необходимый угол лопасти на краю под 40 градусов при 10000 об/мин. Необходимая тяга каждого винта получается около 110гр. … Это на масштабном взлетном весе.

Похоже на нереал.

но. если облегчить модель до веса пустого (110гр), увеличить габарит крыла на 5-10%, и взять лучше профиль (типа Кларков), то потребные мощности падают до 60-70гр на винт… это - много?

эх. Корда, так корда… надо будет учесть в конструкции. 😦
Опыта нет никакого, для начала рыбенку наверное пойдет. Значит буду биться за вес, посмотрим чего получится.

Крода или р/у, чертежи планера от этого страдают не сильно. Выложу как закончу.

Arhat109

Чума… представляю каково!
…на Ингерманланде были кофель-нагельные планки из самодельных дубовых спичек с резными головками (сосновые снасть не держали, ломались) и блоки трехшкивные, рабочие размером в 4*6мм…с колесиками внутри… брам-стеньговые юферсы диаметром 4мм с тремя дырками… буковые…

а-а-а… пепел на мой лысый череп, нафига утопил!!!

Пасибки. Давно такую красоту не видел. Ну, стало быть “не предел” есть что вспомнить. У меня бальзы нет… есть остатки букового, дубового и ясеневого шпона толщиной 0.5мм… да и то, так “чуть-чуть”.

boroda_de

Даже с коллекторными моторами можно полететь, но пмсм лучше два 180-х с винтами ~4х3. Тогда можно сделать модель размахом около 90см, даже на кордах (больше шансов не разбить и чувство самолёта на ручке будет стимулом) Бумага 250гр - наихудший из материалов. Одноразовые самолёты размахом 13метров из бумаги делают, но для многоразовой модели лучше подойдёт пена: плитка 3мм толщиной весит около 100гр/м² но намного жестче бумаги

Arhat109

P.S. сорри, работать надо. Завал… до субботы - отбой.

Gera60

СБ вообще-то прототип для модели не очень удачный: крыло большого удлинения , форма фюзеляжа сложная, остекление развитое . Если не принципиально, есть гораздо более простой вариант - ТБ 1 в 35 масштабе он будет где то 82 см , площадь крыла приличная , профиль толстый… Кордовый электролет гляньте тут modelist-konstruktor.com/…/dvuxmotornyj-elektrolet

Кузя
Arhat109:

“не взлетит ни с какими моторами”

Взлетит с другими моторами вот только летать будет как бешанный мух и упралять этой моделью будет очень проблемно.
Маленькими моделями управлять вообще сложно из за их размеров.

Arhat109:

нагрузка 28-40гр/кв.дм

Такая нагрузка у моделей размахом от 900мм прокатит а на мелколёте это неприемлемо.
PS
Вот так летает бипланчик с нагрузкой 9г\дм
размах 600 вес 160г.

video.mail.ru/mail/zarbazan666/2/3.html

Gera60:

профиль толстый

Только ставить его надо в нулях иначе вверх дерёт нещадно.
Сам попался.😇

Arhat109
  1. Почему выбор пал на СБ: ну… делать очередной истребитель … их многа… делать большую модель - где ставить… моторы слабые (это сразу было понятно), стало быть двухмоторник или даже 4-х… круг сузился… моделек СБ в “продаваемых” не нашел (делать то что есть - не интересно, танки поэтому и “лежат”)… стало интересно, нашел картонку… распечатал и склеил, посмотрел… красив… поставил моторы, покрутил… катается шустро на штатных винтах. Рыбенку понравилось, у него есть (теперь уже был) вертолет, он им управляет филигранно (аж завидно)… почему не сделать “летающий”?!?
    Картонку печатал на фотобумаге (180гр/кв.м.), поэтому речь о “полетит” даже не ставилась…
    Вот, взялся.

  2. Почему из бумаги… это материал, который есть в каждом магазине канцтоваров… ножницы и клей не требуют “специальных навыков”… моторчики от обыкновенных игрушек… печать на обычном струйнике… - доступность материалов, технологий. Мне кажется, что результат будет крайне полезен для приобщения народа к процессу моделирования… всё лучше чем шишки курить.

  3. Почему не ТБ… у где я его ставить буду в 80 и более сантиметров? Дома и так, от игрушек “ходить негде” (наследие тяжелого детства у родителей)… 😃

С весом, понятно уже… буду “выжимать до упора”… р/у: приемник вытащил, он с контроллером машинок сразу… придется слегка переделать… вес самого приемника очень мал… там “корпус” был тяжелый… все равно, плату перепаивать (размеры надо другие)… заодно и перекомпоную.

Осталось решить по материалу обшивки… какой наиболее легкий и доступный материал можно “раскрасить” печатью на обыкновенном струйнике? Обычная офисная бумага - 80гр/кв.м., есть что “легче” с похожей доступностью?

FRUKT
Arhat109:

Опыта нет никакого,

-Двухмоторники капризны к навыкам пилотирования и настройкам в принципе.
-Маленькие самолёты требуют хороших навыков пилотирования.
-Маленькие двухмоторные самолёты требуют навыков пилотирования уже как минимум выше среднего.
-Маленькие двухмоторные самолёты с большой нагрузкой на крыло требуют отточенных навыков пилотирования и точных настроек.

Из всего вышесказанного могу сделать прогноз:
-Первая самодельная модель в виде маленькой двухмоторной полукопии с большой нагрузкой на крыло, на тракторной аппаратуре(кстати можно увидеть фото этого передатчика?) без навыков управления RC-авиамоделями превратиться в дрова ещё на взлёте с вероятностью 100%.

Кузя
Arhat109:

Почему не ТБ… у где я его ставить буду в 80 и более сантиметров?

То что на фото 1500 размах. Ничего в комнате 6м нашлось место и ему.
Для для экономии места модели делают разборными.
На данной модели крыло разбирается на 3 части (центроплан и две консоли) Центроплан намертво к фюзу приделан но при необходимости можно сделать съемным и получится три детали по 500мм длинной (у вашего сб размах больше) в общем как видите крыло от полутора метровой модели в итоге занимает места не больше чем ваша модель которую из- за маленьких размеров сделать разборной сложновато.
Если уж очень проблемно с местом то можно сделать разборным фюз в итоге модель 1500 размахом уместится просто в целлофановую авоську

FRUKT:

Двухмоторники капризны к навыкам пилотирования и настройкам в принципе

ОХ не заметил я что то этого на своих трёх двухмоторниках.

FRUKT
Кузя:

ОХ не заметил я что то этого на своих трёх двухмоторниках.

Евгений, ты сколько уже летаешь и как давно на двухмоторках? Отказов одного движка не было ни разу и сразу с компоновкой, выкосами, синхронизацией движков и центровкой двухмоторников всё было хорошо?
Топикстартер строит свою ПЕРВУЮ модель радиоуправляемого самолёта! На мой взгляд это ну никак не должен быть полукопийный двухмоторник с размахом чуть более полуметра или я неправ?

Кузя
FRUKT:

как давно на двухмоторках?

Первый двухмоторник был второй моделью.
вот видюшке уже почти 7 лет

video.mail.ru/mail/zarbazan666/2/5.html

Движок отказывал только 2 раза за почти 7 лет
По поводу выкосов и тд тоже проблем не было всё в нулях и в перёд
Вооще для того чтоб учиться давно придумали симулятор

serop72
FRUKT:

Отказов одного движка не было ни разу и сразу с компоновкой, выкосами, синхронизацией движков и центровкой двухмоторников всё было хорошо?

думаю, да.-всё хорошо…если это электро моторы;) прорблемма отказа, не синхронной работы стоит для двс -с электромоторами всё проще, всё надёжнее , безотказнее, и синхронно