СБ-2 в масштабе 1:35
😃 Это не картон. Это трехслойный пирог из 2-х мм пластика, укрепленный циан-акрилатным клеем в несколько слоев. Слои там видны. Толщина лопасти в рабочем диапазоне диаметров 0.5мм, у корня - симметричный 2.5мм, профиль выпукло-вогнутый… делал на глаз, по-быстрому. 4-х лопастной винт сделать легче чем 3-х и балансировать проще. С расчетом, получилось за пару часов…
Вот этот винт, от аккума (купил сегодня 2*130ма в вертолет, а оттуда достал 1*150мА) в 3.7 вольт нагружает 13гр. двигатель на 2.5А и по ощущениям “тянет” заметно лучше (раза в 2) чем 2-х лопастной вертолет весом в 42гр. Может редуктор?
У нас, найти что-то можно или по конским ценам, или надо заказывать в инете… на весь город, хорошо если пара магазинов найдется… большая часть - неизвестно когда работает (вчера полдня прокатался)… а брать, что-то серъезное, для “первой модели” - как-то не хочется… “а вдруг рыбенок не приобщится”?!? 😃
Я лучше эти движки доработаю. Похоже, они вполне вытянут.
Так никто и не сказал “как оценить требуемую мощность моторов”, в нормальных единицах тягового момента “гр*см”…
как оценить требуемую мощность моторов",
для полёта достаточно 80 ватт на кг взлётного веса. Лучше иметь 120ватт/кг
Конечно эти ватты можно свести на нет пропеллером из циакрина. Посмотрите, какие пропеллеры делают в темах про микромодели
“как оценить требуемую мощность моторов”
изходите из того, что вам потребуется тяга, примерна равная весу самолёта или больше строго-тяговооружённость должна находится в пределах 0.8 -1.5 …единица разумный вариант
Это не картон. Это трехслойный пирог из 2-х мм пластика, укрепленный циан-акрилатным клеем в несколько слоев. Слои там видны.
а набор консоли из картона?
Здесь искать не пробовали?
Смотрел, но нифига не понял. В списке указан один вес, жмешь на картинку, там совсем другой. И ни у одного мотора нет такого параметра как крутящий момент… как их смотреть? Свои, я знаю: на 0.5А момент около 10-15 гр*см., при оборотах около 6000. У меня такой стоит в подьемном кране, с самодельным редуктором 1:83 с трудом, но таскает полукилограммовую гантель. А эти как сравнивать? По максимальному току?!?
каркас консоли - бумага 250гр/кв.м., печать на струйнике. Проба пера, хотел посмотреть как оно собираться будет… это “утолщенный вариант”. На первом фото - нервюры (центроплан) оказались слишком слабыми…
Консоль спроектировал из 15% у корня и 8% на краю. Не знаю, пока нигде не нашел расклад толщины по консоли…
Пасибки.
С этим винтом получаем: 3.7*2.5 = 9,25 * 0,57 (кпд этого мотора, оно известно) = 5,3 * 2 (шт.) = 10,6 ватт. При взлетном весе в 140гр, получаем 10,6/0,14 = 75 ватт/кг.
Близко у казанному. Вариантов 2: меньший взлетный вес и поднять напругу. 😃
Да, с окраской похоже всё проще. Не надо лить струйником как на “фото отличного качетства”…300dpi достаточно и насыщенность цвета можно выставлять около 75%… на вид практически тоже самое, но 4 листа весят значительно меньше. Это я напугался, распечатав выкройки обшивки со сканов без обработки и покрасив их акриловым лаком сверху. 😃
Пасибки за ссылку, я её читал ещё до регистрации тут, но потом потерял. Правда, что в первый раз, что сейчас - ничего не понятно… и как мне рассчитать мотоустановку для двух винтового бомбовоза, диаметр винтов которого строго фиксирован расположением мотогондол. Впрочем и шаг, практически тоже. Опять же, непонятно что такое “типы пропеллеров”… ширина(площадь) лопасти? … вопросов больше чем сама статья.
из статьи по ссылке
Честно признаюсь, расчеты для микросамолетов весом в 100-150 грамм не всегда совпадали с практическими замерами (вернее, совпадали, но наилучшие результаты получались эмпирическим подбором компонентов, иногда в противоречие расчетам)
купите пару моторов весом 6-10 грамм (типа hobbyking.com/…/__17599__HobbyKing_1612_Brushless_…
к ним понадобятся 2 регулятора на 5-6 ампер и литиевая батарея 2s
и как мне рассчитать мотоустановку для двух винтового бомбовоза
Есть такая программа motocalc, она месяц бесплатная. На русском есть у меня в дневнике, Там и “подход к снаряду” расписан. Проблема в том, что у вас моторы не модельные и нужны будут испытания (авометр и тахометр).
Моторы кстати, скорее всего с латунными щётками коллектора. Предпочтительнее уголь и обязательно конденсаторы для погашения помех (ищем поиском, ~47мкф)
… купите пару моторов весом 6-10 грамм
Упс. Ещё раз:
- Задача сделать из доступных материалов, вопрос “купить” - не стоял, да и нет прост у нас тут, как показала практика.
Хотя вот похоже вертолет “приказал долго жить” (похоже проблема с передатчиком: заводит и тут же выключает, акк. - заряжен полностью), можно снять с него. - Не надо из темы устраивать пиар сайтов по продаже… тут есть много хороших ссылок в других темах. Я умею читать, многие уже просмотрел.
- “Как выбирать”, что купить - совет будет гораздо ценнее (мне)… потому что в ваших обозначениях ничего не понимаю. Мне совершенно непонятно КАК может быть на ценнике “мотор 23гр”, а в описании “вес 6.5гр.”… чему “верить”?
Сразу же:
Коллектор щеточный, латунный и очень слабый, штатный ток до 1А. Но узел меняется “на раз”. Это самые обыкновенные моторы, которые ставят в детские машинки, с ценой от 8 до 23руб/шт (смотря кто продает). Отличаются друг от друга только количествои намотки провода и количеством пластин якоря… у меня их штук 20… 😃
😃 Пасибки, но этот есть. Собрал всё, что нашлось… 5 источников, к сожалению не сохранил какие. ИМХО лучший чертеж Деминой, который достался порезанным на 2 части, сшил, отмасштабировал. Закончу делать все выкройки, покажу что получилось, обязательно. Профиль по этому четрежу сверял, получилось “очень похоже”. Ещё есть какие-то в PCX… очень подробная деталировка.
на ценнике “мотор 23гр”, а в описании "вес 6.5гр
На ценнике вес брутто (с упаковкой), в описании нетто (сам мотор). К весу мотора надо прибавить вес крепления мотора к мотораме и получится практический вес мотора. От коллекторных (щеточных) моторов сейчас в авиамоделизме практически отказались и используют бесколлекторные. БК, при том же весе, значительно мощнее. В Вашем случае альтернативы бесколлекторникам нет.
там вес приемника слишком большой 9,5 г это очень много для его проекта
На том же сайте есть отдельно передатчики и отдельно приёмники если поиискать то всё получитсо.
на счёт приёмника к меня есть бипланчик 500 размах вес 110г так на нём стоит приёмник который в шатном варианте 10г весит а без корпуса в 4г тот приёмник что идёт в комплекте тоже в дубовом тяжёлом корпусе.
Пасибки, стало понятней. Отказ от коллекторников - понятен, переход на инверсию статор/ротор - тоже (такие в самолетных гироскопах ещё стоят с незапамятных времен).
Поскольку мне надо поднять “тяговооруженность” раза в полтора-два, то похоже, что “альтернативы нет”, или надо смотреть на моторы как на расходный материал (при их цене - вполне реально) … но попробую всеж-таки (не получится, заменю моторы).
Ещё вопрос по выбору: указывается везде предельный ток мотора и килообороты в минуту на вольт, и это, насколько понимаю, для штатных винтов… как мне перевести эти показатели в тяговый момент в “граммы на сантиметр” (он мне гораздо понятней) и в “момент останова” - предельный момент мотора? Последнее скорее всего не указывают по причине неограниченного тока - КЗ пожгет его раньше, чем можно замерить.
Не надо из темы устраивать пиар сайтов по продаже.
Сразу видно новичёк.
Те сайты на которые выложили ссылки настолько хорошо известны что в рекламе и прочей раскрутке не нуждаются.
Вам реально пытаются помочь.
PS
Лет 8 назад я тоже пытался сделать из игрушки маленькую модель.
По нагрузке на мощность.
Правильно ли я понимаю в общих чертах (не вижу особой разницы между крылом и парусом яхты, считать которые умею):
- Cy крыла у профиля NASA-23 - около 1.1 при наилучших углах атаки. При 3грд, там ваще что-то около 0.7, стало быть легко, считаем “ветер” который должен обдувать крыло с силой не меньше веса модели.
- Считаем сопротивление как сумму лобового и Cx крыла. Получаем общую “силу тяги” и “эффективный ветер”, которым крыло должно обдуваться.
- Если бы пропеллер шел как по резьбе, то это и есть тот “ветер”, который он должен создать. Но это не так, хотя бы потому что он сам - тоже вращающееся “крыло” со своим профилем, углом атаки и Cx,Cy… плюс надо учесть “скольжение” - как? Отсюда получаем скорость необходимого потока, создаваемого винтом из набегающего потока (=0 на взлете).
- Повторяем все то же самое для пропеллера и получаем итоговую силу тяги в нормальных граммах на сантиметр (тут получается, что плечо момента - средний эффективный диаметр винта) и скорость вращения …
В целом, подход верен?
В целом, подход верен?
Не совсем.
Есть более простой но при этом не менее действенный способ.
1 Озадачиваемся размером модели.
2 зная размер считаем площадь крыла.
3 зная площадь крыла и желаемую нагрузку на крыло вычисляем полётный вес модели.
Частенько после проведённых расчётов получается что “фрагмент не вписывается в Геракла”
В вашем случае если вы хотите чтоб ваша модель могла летать или в довольно большом спортзале, или в очень тихую погоду на улице(моторчики слабоваты для борьбы с ветром) нужна нагрузка 8-10г на квадратный дециметр крыла, то есть при заявленном весе 140г площадь крыла должна быть 14дм в вашем масштабе в лучшем случае будет 10-11 дм
Площадь крыла оригинала 56,7кв.м., нагрузка 141кГ/кв.м… если следовать масштабу, то площадь крыла будет 4,6 кв.дм., а нагрузка 28-40гр/кв.дм., по-вашему получается “не взлетит ни с какими моторами”… там, правда была нагрузка на мощность в 180вт/кГ… 😃
нагрузка 28-40гр/кв.дм
Для Вашего размера - это кирпич… Я уже ссылался на свой самолет, площадь крыла 6кв.дм, вес 82г, нагрузка 14г/дм2. Это многовато, но самолет для улицы.
по-вашему получается “не взлетит ни с какими моторами”…
Владимир, а какой вообще опыт полётов на RC-моделях есть на данный момент?
Площадь крыла оригинала 56,7кв.м., нагрузка 141кГ/кв.м… если следовать масштабу,
Господи! сколько можно биться головой то о стену! не масштабируются реальные нагрузки, мощности моторов итд напрямую на модель-тем более такого размера!
вам надо получить нагрузку на крыло (модели)
для этого надо знать вес и площадь
требуемые цифры нагрузки вам дали уже раза три…
далее, нужна мотоустановка, способная обеспечить комфортный полёт и приемлемый вес
надо знать тягу статическую конкретного мотора с конкретным винтом (измеряется эксперементально или берётся из тх моторов ) тяга как писалось должна быть хотя-бы равна весу модели
вам не надо крутящий момент например знать вашего мотора и всё то многое, что вы там считать пытаетесь
Я без злобно, и без рекламы сайтов…просто хочется избавить вас от разочарований, тем более, похоже руки у вас на месте, и строить вы можете
ключевая ошибка, для начала-выбор не тех материалов и не тех комплектующих
всё что можно построить исходя из вашего тех задания и материалов -кордовую модель, притом, с питанием по кордам (без батареи на борту) ИМХО