Чертежи ЯК-55М для лазера\фрезера.

evg-poletaev

Помогите разобраться в ситуации которая у меня получилась при запуске установленного бензинового двигателя FLT52 на авиамодели. Питание подано на приемник через стабилизатор напряжения 6 В (приемник Futaba R6014FS?, передатчик Futaba 10С, сервоприводы hitec 625MG - 5шт) и отдельно подано питание 6 В на блок зажигания. До пуска двигателя все работает стабильно, все управляется с передатчика, как только запускаю двигатель начинается игра сервомашинок. Они начинают все разом срабатывать и жить своей жизнью. Как это можно устранить?

ДедЮз
ALEX77NEW:

попробую и ещё выше мой чертёж

Я уже уточнил по документации. Цилиндрическая ДУЖКА до конца рельс, остальное на сопрягаемых кривых и прямых. Думаю, и автор темы это знает.

evg-poletaev:

Как это можно устранить?

Заэкранировать всю высоковольтную часть зажигания вместе со свечкой. Возможны и другие помехи???

Вахтанг
ALEX77NEW:

попробую и ещё выше мой чертёж

Если судить по этим фотографиям, то за фонарём всё таки не цилиндр, а конус.
И это нормально, т.к. абсолютно не обязательно наличие направляющей на цилиндрической поверхности на всю длину хода кабины.
Кабина наверняка выдвигается консольно, т.е. задняя част зависает в воздухе. Направляющие колёса или салазки находятся в первой половинке фонаря, и этого достаточно.

ALEX77NEW

неужели вы не видите, что верхняя часть фюзеляжа (в сечении) за фонарём не совпадает с нижней? даже на многих чертежах эта ошибка присутствует.

Вахтанг:

Кабина наверняка выдвигается консольно, т.е. задняя част зависает в воздухе.

да ровные там рельсы. вначле они слегка внутрь фюзеляжа заходят, а в конце слегка выступают за фюзеляж.

Alexander53
ALEX77NEW:

верхняя часть фюзеляжа- за кабиной продолжение круга носа, но не конуса.

Чертежи, выложенные ОКБ им. Яковлева, не убеждают в этом.

ALEX77NEW:

да ровные там рельсы. вначле они слегка внутрь фюзеляжа заходят, а в конце слегка выступают за фюзеляж.

Вот Вы и сами подтвердили. Рельсы параллельны, фюзеляж сужается.
P.S. Копия в классическом понимании и полукопия для 3D пилотажа - несколько разные модели. Поэтому не стоит акцентировать внимание на мелочах. Чертежи на самом деле получились классные.

elementale
ALEX77NEW:

неужели вы не видите, что верхняя часть фюзеляжа (в сечении) за фонарём не совпадает с нижней? даже на многих чертежах эта ошибка присутствует.

да ровные там рельсы. вначле они слегка внутрь фюзеляжа заходят, а в конце слегка выступают за фюзеляж.

А зачем вам рельсы? Вы строите копию? Тогда это не в этой ветке.
Здесь по чертежам Евгения строят модели пилотажной полукопии по мотивам… и мотив в названии модели. На полную копийность тут ни кто не претендует, и рельсы вряд ли кому то понадобятся.
Всем нравится когда их летающая модель похожа на какой то реальный прототип.
Так зачем придираться к этому проекту, который не задумывался как чемпионатная копия?

ALEX77NEW
elementale:

строят модели пилотажной полукопии

я бы согласился, если бы это была контурная модель.

elementale:

чемпионатная копия

даже в не чемпионатной модели такая ошибка бросается в глаза. Я понимаю изменены рули, площади- чтобы модель летала. Но ни кто ведь не пытается изменить форму киля, крыла и пр.- это характерные элементы самолёта.

elementale:

Так зачем придираться к этому проекту

я не придираюсь. Просто указал на неточности.

elementale

Да какие уж точности то в самолете для фристайла 😁

рули побольше, памперсы по уже и понеслась душа в рай 😉

ДедЮз

В посте 153 на рис.2 видно, что до шп.6 по батоксу стрингера, что под фонарем, ОТ КАПОТА ИДЕТ ДУЖКА ПОСТОЯННОГО РАДИУСА ( я это место отдельно показал в п.150). Далее коническая поверхность. Такой ряд сечений требует усложнения теории, чтобы получить правильные обводы. Для модели-копии это важно, для полукопии не объязательно, тем более, если облегчает построение при проектировании.

ALEX77NEW:

даже в не чемпионатной модели такая ошибка бросается в глаза.

Пол мира летает на “Крилловских” (и не только) Як-54 и 55-ых. Там теориия фюзеляжа и пропорции еще более некопийные и ничего, все летают и называют их Як-ами.

10 days later
Buslay
evg-poletaev:

Помогите разобраться в ситуации которая у меня получилась при запуске установленного бензинового двигателя FLT52 на авиамодели. Питание подано на приемник через стабилизатор напряжения 6 В (приемник Futaba R6014FS?, передатчик Futaba 10С, сервоприводы hitec 625MG - 5шт) и отдельно подано питание 6 В на блок зажигания. До пуска двигателя все работает стабильно, все управляется с передатчика, как только запускаю двигатель начинается игра сервомашинок. Они начинают все разом срабатывать и жить своей жизнью. Как это можно устранить?

Евгений, может поздно но всё-таки . Сервопривод газа находится около высоковольтного провода . Попробуй её отключить и завести двигатель. Может быть наводка через эту серву.

чук2
evg-poletaev:

Помогите разобраться в ситуации которая у меня получилась при запуске установленного бензинового двигателя FLT52 на авиамодели. Питание подано на приемник через стабилизатор напряжения 6 В (приемник Futaba R6014FS?, передатчик Futaba 10С, сервоприводы hitec 625MG - 5шт) и отдельно подано питание 6 В на блок зажигания. До пуска двигателя все работает стабильно, все управляется с передатчика, как только запускаю двигатель начинается игра сервомашинок. Они начинают все разом срабатывать и жить своей жизнью. Как это можно устранить?

У меня была точно такая ситуация.Причина , слабый ВЕК (3 ампера), установил 8 амперный, все стало нормально.

evg-poletaev
Buslay:

Евгений, может поздно но всё-таки . Сервопривод газа находится около высоковольтного провода . Попробуй её отключить и завести двигатель. Может быть наводка через эту серву.

Алексей, спасибо, да я уже разобрался, как ты и написал я переставил на другую сторону от сервопривода газа высоковольтный провод и все заработало. Сейчас только осталось все законтрить, посадить на лак, а то при первой обкатке двигателя на самолете вывернулась одна шпилька крепления двигателя.

чук2:

У меня была точно такая ситуация.Причина , слабый ВЕК (3 ампера), установил 8 амперный, все стало нормально.

Валерий и тебе спасибо я тоже установил два линейных регулятора по 18А - один на борт, другой на зажигание. На зажигание выставил напряжение 5В. Коробочку зажигания обклеил фольгированным скотчем. Осталось доделать капот.

[quote=ДедЮз;4971719]Заэкранировать всю высоковольтную часть зажигания вместе со свечкой. Возможны и другие помехи???[/qu

Спасибо за помощь, я обклеил фольгированным скотчем коробочку блока зажигания и перенес высоковольтный провод и все получилось.

ДедЮз
evg-poletaev:

и перенес высоковольтный провод и все получилось.

На всякий случай, проверьте работоспособность во всех ракурсах по отношению к передатчику. Был прецедент отказа всего в воздухе, к счастью обошлось при измнгении ракурса модели заработало. Посадили, проверили, ЛИКВИДИРОВАЛИ.

27 days later
Demyan

Состоялся окончательный облет ЯШИ . Летит хорошо. Правда придется немного поправить выкос, так как на вертикали сильно тянет в право и при максимальном газе в прямом полете подтягивает слегка в верх!!! А в остальном самолет очень понравился, прилетаемся, подружимся!

14 days later
Вахтанг

Друзья, а кто какие тяги ставить между машинками и рулём высоты?
Надо где-то 190-200мм! готовых не нашел. Придется самому варганить.
Осталось капот и фонарь изготовить.
Если бы Дмитрий не жил в другом конце страны, воспользовался бы вашей болванкой.

Demyan
Вахтанг:

Если бы Дмитрий не жил в другом конце страны, воспользовался бы вашей болванкой.

Добрый день, Вахтанг! Да уж наша необъятная и на самом деле не объятная.
Вот на этой неделе планирую закончить капот и фонарь, и полетит или поедет он в славный город Хабаровск к Селину Павлу!

Вахтанг

Да, Дмитрий. Пора вам взяться за изготовление десятка комплектов 😃. 3-4 только нам, в Москву, надо!
Я так понял, что матрицу вы не делали, просто обклеивайте болванку и красите?
Промежуточные фотки процесса не делали?

Павел_С

Всем привет
Хабаровск еще и “город воинской славы”