Чертежи ЯК-55М для лазера\фрезера.

ДедЮз

В посте 153 на рис.2 видно, что до шп.6 по батоксу стрингера, что под фонарем, ОТ КАПОТА ИДЕТ ДУЖКА ПОСТОЯННОГО РАДИУСА ( я это место отдельно показал в п.150). Далее коническая поверхность. Такой ряд сечений требует усложнения теории, чтобы получить правильные обводы. Для модели-копии это важно, для полукопии не объязательно, тем более, если облегчает построение при проектировании.

ALEX77NEW:

даже в не чемпионатной модели такая ошибка бросается в глаза.

Пол мира летает на “Крилловских” (и не только) Як-54 и 55-ых. Там теориия фюзеляжа и пропорции еще более некопийные и ничего, все летают и называют их Як-ами.

10 days later
Buslay
evg-poletaev:

Помогите разобраться в ситуации которая у меня получилась при запуске установленного бензинового двигателя FLT52 на авиамодели. Питание подано на приемник через стабилизатор напряжения 6 В (приемник Futaba R6014FS?, передатчик Futaba 10С, сервоприводы hitec 625MG - 5шт) и отдельно подано питание 6 В на блок зажигания. До пуска двигателя все работает стабильно, все управляется с передатчика, как только запускаю двигатель начинается игра сервомашинок. Они начинают все разом срабатывать и жить своей жизнью. Как это можно устранить?

Евгений, может поздно но всё-таки . Сервопривод газа находится около высоковольтного провода . Попробуй её отключить и завести двигатель. Может быть наводка через эту серву.

чук2
evg-poletaev:

Помогите разобраться в ситуации которая у меня получилась при запуске установленного бензинового двигателя FLT52 на авиамодели. Питание подано на приемник через стабилизатор напряжения 6 В (приемник Futaba R6014FS?, передатчик Futaba 10С, сервоприводы hitec 625MG - 5шт) и отдельно подано питание 6 В на блок зажигания. До пуска двигателя все работает стабильно, все управляется с передатчика, как только запускаю двигатель начинается игра сервомашинок. Они начинают все разом срабатывать и жить своей жизнью. Как это можно устранить?

У меня была точно такая ситуация.Причина , слабый ВЕК (3 ампера), установил 8 амперный, все стало нормально.

evg-poletaev
Buslay:

Евгений, может поздно но всё-таки . Сервопривод газа находится около высоковольтного провода . Попробуй её отключить и завести двигатель. Может быть наводка через эту серву.

Алексей, спасибо, да я уже разобрался, как ты и написал я переставил на другую сторону от сервопривода газа высоковольтный провод и все заработало. Сейчас только осталось все законтрить, посадить на лак, а то при первой обкатке двигателя на самолете вывернулась одна шпилька крепления двигателя.

чук2:

У меня была точно такая ситуация.Причина , слабый ВЕК (3 ампера), установил 8 амперный, все стало нормально.

Валерий и тебе спасибо я тоже установил два линейных регулятора по 18А - один на борт, другой на зажигание. На зажигание выставил напряжение 5В. Коробочку зажигания обклеил фольгированным скотчем. Осталось доделать капот.

[quote=ДедЮз;4971719]Заэкранировать всю высоковольтную часть зажигания вместе со свечкой. Возможны и другие помехи???[/qu

Спасибо за помощь, я обклеил фольгированным скотчем коробочку блока зажигания и перенес высоковольтный провод и все получилось.

ДедЮз
evg-poletaev:

и перенес высоковольтный провод и все получилось.

На всякий случай, проверьте работоспособность во всех ракурсах по отношению к передатчику. Был прецедент отказа всего в воздухе, к счастью обошлось при измнгении ракурса модели заработало. Посадили, проверили, ЛИКВИДИРОВАЛИ.

27 days later
Demyan

Состоялся окончательный облет ЯШИ . Летит хорошо. Правда придется немного поправить выкос, так как на вертикали сильно тянет в право и при максимальном газе в прямом полете подтягивает слегка в верх!!! А в остальном самолет очень понравился, прилетаемся, подружимся!

14 days later
Вахтанг

Друзья, а кто какие тяги ставить между машинками и рулём высоты?
Надо где-то 190-200мм! готовых не нашел. Придется самому варганить.
Осталось капот и фонарь изготовить.
Если бы Дмитрий не жил в другом конце страны, воспользовался бы вашей болванкой.

Demyan
Вахтанг:

Если бы Дмитрий не жил в другом конце страны, воспользовался бы вашей болванкой.

Добрый день, Вахтанг! Да уж наша необъятная и на самом деле не объятная.
Вот на этой неделе планирую закончить капот и фонарь, и полетит или поедет он в славный город Хабаровск к Селину Павлу!

Вахтанг

Да, Дмитрий. Пора вам взяться за изготовление десятка комплектов 😃. 3-4 только нам, в Москву, надо!
Я так понял, что матрицу вы не делали, просто обклеивайте болванку и красите?
Промежуточные фотки процесса не делали?

Павел_С

Всем привет
Хабаровск еще и “город воинской славы”

Demyan
Вахтанг:

Промежуточные фотки процесса не делали?

Ну почему же не делал, вот они!

Demyan
Павел_С:

Дима скоро заказы посыпятся.

😃 😃 😃

Вахтанг

Ты смайлами не отпихивайся. Признавайся, готов поставить изделие на поток? 😃
Спасибо за фотки.
Как я заметил, задняя част из бальзи (какая толщина?), а передняя из стекла. И по всей видимости снаружи еще один слой стекла, всё вместе.
Опиши, пожалуйста характеристики используемых материалов и количество слоев.
Чем грунтовали и красили?
Какой получился вес?
Не увидел окна для выхода воздуха из под мотора.
Я решил сделать окно с низу, и закрыть окна прохода воздуха в фюзеляж, иначе будет срывать фонарь, т.к. для выхода воздуха у нас только небольшое окно на хвосте!
Возможно установлю алюминиевые решетки, для выхода воздуха. Прикупил пару штук.
sdshobby.com/cooling-fin-for-airplane-cowl-120×100…
А что происходит на 4-ом фото? для чего столько скотча и груз с верху?

Demyan

Доброго времени суток, Вахтанг!
Изготовление происходит по следующей схеме:

  1. Загибаем намоченую и склеяную в стык бальзу (ширина 300мм, длина 900 мм, толшина 1,5мм) во круг болванки при помощи эластичного бинта и даем высохнуть
  2. нарезаем лоскуты стекла (0,1мм) для формирования носика
  3. отрезаем полосу стекла (0,1мм - 300*900мм)
  4. наносим слой смолы на носик и укладываем лоскуты стекла в нахлест, пропитывая все смолой при помощи кисточки с коротким ворсом
  5. пропитываем заранее подкотовленую полосу стекла смолой и укладываем во круг болванки с небольшим нахлестом
  6. надеваем заготовленую бальзу (пункт 1.)
  7. плотно заматываем бальзу эластичным бинтом
  8. на носик ложим силиконовый вкладышь и ставим на него груз
    даем смоле встать (1 сутки)
  9. делаем надрез по длине капота и снимаем заготовку и стык склеиваем на циакрин
  10. отрезаем стекло (0,01 мм - 300*900мм)
  11. пропитываем заготовку смолой, при помощи кисти и натягиваем сухой лист стекла 0,01 мм на заготовку, разглаживая резиновым шпателем, убирая излишки смолы
  12. после высыхания по разрезаному шву прокладываем полоску стекла, пропитаного смолой из нутри капота, даем всей конструкции как следует высохнуть
  13. подгоняем капот по длине (под каждый мотор может быть разная) капот получается “в сыром” виде 330 мм в длину
  14. вклеиваем крепежный шпангоут
  15. шкурим, шпаклюем, грунтуем, красим, режим окна охлаждения и т.д.

Вес моего капота получился полушился 400 рамм, с вклеиный крепежным шпангоутом.

по охлаждению мотора сделал так:
где выходит выхлоп из канистры, прорезал большее отверстие чем на фото, боковые отверстия из под капота в фюзь, заклеил пленкой и в дне фюзедяжа, там где “хитрые” стрингера сдвоеные идут, прорезал отверстия для выхода воздуха, который проходит в креплении канистры

Вахтанг:

Ты смайлами не отпихивайся. Признавайся, готов поставить изделие на поток?

я не отпихиваюс. в принципе готов. только со временем ограничен. работа в одной стороне города, клуб в другой…
а лето у нас в сибири ой какое короткое, еще и полетать хочется! 😃
а так, пишите в личку, помогу с капотами, если что! 😃

evgeniyss

Предлагаю не резать готовый капот для снятия с болванки.

Evgeny_68
evgeniyss:

Предлагаю не резать готовый капот для снятия с болванки.

Легко изготовляется на коленке в домашних условиях.))))))))))