Чертежи ЯК-55М для лазера\фрезера.

ДедЮз
evg-poletaev:

и перенес высоковольтный провод и все получилось.

На всякий случай, проверьте работоспособность во всех ракурсах по отношению к передатчику. Был прецедент отказа всего в воздухе, к счастью обошлось при измнгении ракурса модели заработало. Посадили, проверили, ЛИКВИДИРОВАЛИ.

27 days later
Demyan

Состоялся окончательный облет ЯШИ . Летит хорошо. Правда придется немного поправить выкос, так как на вертикали сильно тянет в право и при максимальном газе в прямом полете подтягивает слегка в верх!!! А в остальном самолет очень понравился, прилетаемся, подружимся!

14 days later
Вахтанг

Друзья, а кто какие тяги ставить между машинками и рулём высоты?
Надо где-то 190-200мм! готовых не нашел. Придется самому варганить.
Осталось капот и фонарь изготовить.
Если бы Дмитрий не жил в другом конце страны, воспользовался бы вашей болванкой.

Demyan
Вахтанг:

Если бы Дмитрий не жил в другом конце страны, воспользовался бы вашей болванкой.

Добрый день, Вахтанг! Да уж наша необъятная и на самом деле не объятная.
Вот на этой неделе планирую закончить капот и фонарь, и полетит или поедет он в славный город Хабаровск к Селину Павлу!

Вахтанг

Да, Дмитрий. Пора вам взяться за изготовление десятка комплектов 😃. 3-4 только нам, в Москву, надо!
Я так понял, что матрицу вы не делали, просто обклеивайте болванку и красите?
Промежуточные фотки процесса не делали?

Павел_С

Всем привет
Хабаровск еще и “город воинской славы”

Demyan
Вахтанг:

Промежуточные фотки процесса не делали?

Ну почему же не делал, вот они!

Demyan
Павел_С:

Дима скоро заказы посыпятся.

😃 😃 😃

Вахтанг

Ты смайлами не отпихивайся. Признавайся, готов поставить изделие на поток? 😃
Спасибо за фотки.
Как я заметил, задняя част из бальзи (какая толщина?), а передняя из стекла. И по всей видимости снаружи еще один слой стекла, всё вместе.
Опиши, пожалуйста характеристики используемых материалов и количество слоев.
Чем грунтовали и красили?
Какой получился вес?
Не увидел окна для выхода воздуха из под мотора.
Я решил сделать окно с низу, и закрыть окна прохода воздуха в фюзеляж, иначе будет срывать фонарь, т.к. для выхода воздуха у нас только небольшое окно на хвосте!
Возможно установлю алюминиевые решетки, для выхода воздуха. Прикупил пару штук.
sdshobby.com/cooling-fin-for-airplane-cowl-120×100…
А что происходит на 4-ом фото? для чего столько скотча и груз с верху?

Demyan

Доброго времени суток, Вахтанг!
Изготовление происходит по следующей схеме:

  1. Загибаем намоченую и склеяную в стык бальзу (ширина 300мм, длина 900 мм, толшина 1,5мм) во круг болванки при помощи эластичного бинта и даем высохнуть
  2. нарезаем лоскуты стекла (0,1мм) для формирования носика
  3. отрезаем полосу стекла (0,1мм - 300*900мм)
  4. наносим слой смолы на носик и укладываем лоскуты стекла в нахлест, пропитывая все смолой при помощи кисточки с коротким ворсом
  5. пропитываем заранее подкотовленую полосу стекла смолой и укладываем во круг болванки с небольшим нахлестом
  6. надеваем заготовленую бальзу (пункт 1.)
  7. плотно заматываем бальзу эластичным бинтом
  8. на носик ложим силиконовый вкладышь и ставим на него груз
    даем смоле встать (1 сутки)
  9. делаем надрез по длине капота и снимаем заготовку и стык склеиваем на циакрин
  10. отрезаем стекло (0,01 мм - 300*900мм)
  11. пропитываем заготовку смолой, при помощи кисти и натягиваем сухой лист стекла 0,01 мм на заготовку, разглаживая резиновым шпателем, убирая излишки смолы
  12. после высыхания по разрезаному шву прокладываем полоску стекла, пропитаного смолой из нутри капота, даем всей конструкции как следует высохнуть
  13. подгоняем капот по длине (под каждый мотор может быть разная) капот получается “в сыром” виде 330 мм в длину
  14. вклеиваем крепежный шпангоут
  15. шкурим, шпаклюем, грунтуем, красим, режим окна охлаждения и т.д.

Вес моего капота получился полушился 400 рамм, с вклеиный крепежным шпангоутом.

по охлаждению мотора сделал так:
где выходит выхлоп из канистры, прорезал большее отверстие чем на фото, боковые отверстия из под капота в фюзь, заклеил пленкой и в дне фюзедяжа, там где “хитрые” стрингера сдвоеные идут, прорезал отверстия для выхода воздуха, который проходит в креплении канистры

Вахтанг:

Ты смайлами не отпихивайся. Признавайся, готов поставить изделие на поток?

я не отпихиваюс. в принципе готов. только со временем ограничен. работа в одной стороне города, клуб в другой…
а лето у нас в сибири ой какое короткое, еще и полетать хочется! 😃
а так, пишите в личку, помогу с капотами, если что! 😃

evgeniyss

Предлагаю не резать готовый капот для снятия с болванки.

Evgeny_68
evgeniyss:

Предлагаю не резать готовый капот для снятия с болванки.

Легко изготовляется на коленке в домашних условиях.))))))))))

evgeniyss
Evgeny_68:

Легко изготовляется на коленке в домашних условиях.))))))))))

Не понимаю Вашего сарказма , я показал пример разборного болвана, а не способ обработки. Вот болванка изготовленная в “до станочное” время.
А брусков нарежут в размер в любой столярке.

ДедЮз
evgeniyss:

Вот болванка

Красивые работы! Стыки “шпаклюете” парафином или только разделитель? Есть ли клин на замыкающей части?

evgeniyss

Это бутылочный капот. Нет, без клина, МДФ вообще хорошо скользит, Все в куче сзади обычно держит кусок фанеры или метал. пластина на саморезах.

Evgeny_68
evgeniyss:

Не понимаю Вашего сарказма

Никакого сарказма. Просто шутка. Завидную по белому тем, у кого есть доступ к станочному парку.