МХ-2 2200мм для лазера\фрезера

lyoha
Andry_M:

Встает вопрос: что использовать за эталон длины?

На массовом недорогом китайском станке достаточно рулетки. Точнее 0.5мм на диагонали квадрата со стороной 1м не получится все равно(что бы там не писали в паспортных данных). Если станок более точный это автоматически выводит его из разряда доступных для резки под заказ. Как правило они выполняют несколько иные задачи. Да и рабочее поле у него будет не совсем подходящим. Однако все равно в массе это будет точнее, чем врукопашную лобзиком и шкуркой.

Rafik
lyoha:

Рифат, я сейчас в районе Феодосии(Орджо) обретаюсь. Если нужна консультация, то можно как-то встретиться и пообщаться.

спасибо, но пока не могу куда то вырваться. вопросы пойдут потом когда начну строить. тогда я вас всех замучаю 😃 вопросами!!! Но если есть желание, заезжайте в гости, пасеку покажу, медом угощу! (Грушевка, ул. садовая 53)

Andry_M:

Здается мне стеклотекстолит лазером не пойдет. Его надо резать фрезером. Лазером - фанеру, бальзу, с обязательной коррекцией размера на толщину луча.

я им такой же вопрос задал, так они меня успокоили, мол проблем нет, если что унас и фриза есть, на ней порежем.

sergey56gr

Я дико извиняюсь, но пока вы тут решаете лазером или фрЕзой резать лично я еще позавчера бы простым лобзиком вырезал бы эти несчастных четыре кабанчика или даже восемь если они двойные. И тем более не гадал бы из 2-х мм текстолита делать или все таки взять 1.5 мм. текстолит, что бы выиграть пару миллиграмм, а потом гадать выдержит или поломается. Неужели совсем народ разучился своими руками что-то делать…

lyoha
sergey56gr:

я еще позавчера бы простым лобзиком вырезал бы эти несчастных четыре кабанчика

Может весь самолет тогда уж. С заданной точностью. За пару часов.
Сергей, извините за подколку, но опять начинается бодание между “истинными” моделистами и теми, кто с боку-припеку со станками, компьютерами и прочим.
В компьютер уметь тоже не очень просто. И руки после компьютера не отменял никто. И процесс упрощается не на много по факту. Экономится только и исключительно время, которое требуется для зарабатывания средств на хобби.

Rafik
sergey56gr:

Я дико извиняюсь, но пока вы тут решаете лазером или фрЕзой резать лично я еще позавчера бы простым лобзиком вырезал бы эти несчастных четыре кабанчика или даже восемь если они двойные. И тем более не гадал бы из 2-х мм текстолита делать или все таки взять 1.5 мм. текстолит, что бы выиграть пару миллиграмм, а потом гадать выдержит или поломается. Неужели совсем народ разучился своими руками что-то делать…

мне нравится здесь, веселые мужики здесь! ведь дело не только в этих 8 кабанчиках, там на чертеже есть еще детали. хотя можно их в “рукопашную” но раз поеду резать все, почему бы и не порезать фрезой?

sergey56gr

Я не против технологий, наоборот -за, Но когда речь идет всего о паре деталюшек размерами каких-то 20 х 50 мм, причем из другого материала чем основная куча деталей, то если нет станка- то лобзиком это дело на 5-10 минут, и как ни странно -еще и удовольствие. А на самолет размахом 1200 мм по распечатанным чертежам деталей в масштабе 1:1 и наклеенным клеящим канцелярским карандашом на фанерки все деталюшки я за пару вечеров выпиливаю лобзиком , а потом еще за за пру вечеров на самодельном станке , обзываемом буржуинами - “Гриндером” дообрабатываю . Шипы и пазы под них - надфилем при необходимости И все собирается отлично и без клея даже при встряхивании не рассыпается и уже жесткое и прочное если проверять на изгиб и кручение, конечно, в разумных пределах. Если бы был бы станок-то конечно резал бы на нем, Но для использования один раз в пол-года нет смысла пока.

lyoha
sergey56gr:

а потом еще за за пру вечеров на самодельном станке , обзываемом буржуинами - “Гриндером” дообрабатываю

А как же шкурка? Уже не спортивно.

sergey56gr:

без клея даже при встряхивании не рассыпается

А если клей не жидкий циакрин, то молотком собирается? С эпоксидкой, очень жидкой, еще куда ни шло, а вот с ПВА даже прессом не совместишь, если детали выполнены на сухую в натяг.

sergey56gr

Не надо утрировать никто на сухую молотком и не забывает. От руки легко все собирается. А вот как раз ПВА - самое то. Если это не “Столяр-момент”, или “Tidebond”, которые через 5 минут уже пленочькой покрывается и ты не успеваешь все пазы и шипы по периметру промазать, то да - хреново…, А если ПВА за 5-10 минут не теряет своих свойств по отношению к только намазанному - по наоборот все отлично собирается , А выдавленный “лишний”- в меру, клей затем впитываясь как раз образует своеобразный валик, который постепенно превращается в галтель (сопряжение) увеличивая площадь склейки и придает стыку отличную прочность. Причем жидкий ПВА впитавшийся “не быстосохнущий”, совершенно не виден если специально не присматриваться, особенно в отличии от желтоватого “Tidebоnd”, который , извините меня, но как сопля потом смотрится , хотя вроде как и считается намного лучше.
Эпоксидка тоже отлично впитывается даже если присмотреться -то видно , что она даже как бы лучами расходится по текстуре дерева, но руки потом долго отмывать, как не старайся, а все рано вымажешься.

29 days later
Brik

Строительство подходит к концу, настраеваем двигатель
Цетровка от мануальной убежала на 3см назад, нужно фонарь переделывать, перетяжелил с карбоном и стеклом…

Antoni_007
sergey56gr:

Я не против технологий, наоборот -за, Но когда речь идет всего о паре деталюшек размерами каких-то 20 х 50 мм, причем из другого материала чем основная куча деталей, то если нет станка- то лобзиком это дело на 5-10 минут, и как ни странно -еще и удовольствие. А на самолет размахом 1200 мм по распечатанным чертежам деталей в масштабе 1:1 и наклеенным клеящим канцелярским карандашом на фанерки все деталюшки я за пару вечеров выпиливаю лобзиком , а потом еще за за пру вечеров на самодельном станке , обзываемом буржуинами - “Гриндером” дообрабатываю . Шипы и пазы под них - надфилем при необходимости И все собирается отлично и без клея даже при встряхивании не рассыпается и уже жесткое и прочное если проверять на изгиб и кручение, конечно, в разумных пределах. Если бы был бы станок-то конечно резал бы на нем, Но для использования один раз в пол-года нет смысла пока.

Может проще технологию изменить? Чтобы не пилить руками. Да и покрепче будет. Самолет, все же стержневая конструкция. А если пилить, то на станке.

SVS
Brik:

Рифат, заведите Вотсап и мы Вам сможем накидать фотографий с постройки и чем сможем, тем подскажем в вопросах постройки, просто тут тему люди долго читают и долго отвечают, так будет оперативнее и быстрее. ну, а по кабанчикам, так их там по два на всех рулевых поверхностях, но, в процессе постройки Вы можете сами вносить изменения, как Вам удобнее, это и называется творчеством.
Вот как у меня получалось:

Подскажите чертежи объемного хвостового оперения

viardo

друзья, добрый день! построил и я этот самолет! но есть вопрос! я думаю всем будет интересен!:
-первый вылет: (центровка по мануалу!), клюет носом, тримирую рулями высоты- горизонтальный полет!все нормально, вертикаль, сваливание практически минимальное, инверт правда, показывает заднюю центровку, т.е. рулями не держишь- !
полет на ноже не показывает задней центровки -летит достаточно ровно! (вообще я не пилотажник-от слова совсем!)
далее посадка -садится не хочет, выравниваешь, а он пухнет того и гляди свалится, кое как, с газком, посадил!

дома решил задать +2 градус крылу! (после общения с товарищами), в поле выставил рули по нулям, однако после взлета пришлось опять тримировать рули высоты! (правда меньше). но на посадке та же картина!!! пучит, и приходится прижимать, иначе не садится!
друзья! кто как решает такую задачу?
угол установки движка - горизонт -0, вправо по чертежу! углы установки крыла и стабилизатора,относительно полки -по чертежам - тоже в нулях!

sergey56gr

В среднем изначально всегда мотор ставят вправо на 2-3 градуса и вниз на столько же , иногда мотор до 5 градусов вниз.

krasniybaron
sergey56gr:

иногда мотор до 5 градусов вниз.

Чушь, для таких самолётов (3Д)

viardo:

(центровка по мануалу!)

Точно?

viardo:

показывает заднюю центровку

viardo:

вообще я не пилотажник-от слова совсем!

Надо догрузить морду лица, поможет.

viardo:

дома решил задать +2 градус крылу

Тоже бред, нормально этот самоль летит… Если не кривой;)

HightSkyer

Замикшируйте газ/рули высоты - вот и всё решение проблемы

viardo

спасибо за отклик!
ц.т. на сегодня (был сейчас в поле) 155 мм по корню! сделал микс, газ с рулем высоты, все равно пухнет на выравнивании!
вот руль высоты до изменения угла выставления крыла!

буду двигать центровку, и играть с миксом!

капот еще не готов, бутылка для примерки!

Андрей-prim

ЦТ по инструкции - 148мм от передней кромки.
Какой вес получился? Сегодня прикидывал расположение АКБ и прочей мелочи в модели. Заодно взвесил - 7,7кг - это без топлива, эл.проводов внутри фюзеляжа. п.с. Капот нужен, он кстати весит грамм 300-400 😃

viardo

у меня вот 155! может мотор легковат! 3W 55! электрика -минимум! сервы - высоковольтные, две батарейки, LI FE и LI PO,
вес полный (с бензином) 7400!
капот сделаем, мало опыта!
ну да, капот да кок подтянет вес к 7700

Brik

Отличный вес. У меня получается полетный примерно 8,4 кг, перетяжелил, готовлюсь к облету, посмотрим на сколько критично…