МХ-2 2200мм для лазера\фрезера
я еще позавчера бы простым лобзиком вырезал бы эти несчастных четыре кабанчика
Может весь самолет тогда уж. С заданной точностью. За пару часов.
Сергей, извините за подколку, но опять начинается бодание между “истинными” моделистами и теми, кто с боку-припеку со станками, компьютерами и прочим.
В компьютер уметь тоже не очень просто. И руки после компьютера не отменял никто. И процесс упрощается не на много по факту. Экономится только и исключительно время, которое требуется для зарабатывания средств на хобби.
Я дико извиняюсь, но пока вы тут решаете лазером или фрЕзой резать лично я еще позавчера бы простым лобзиком вырезал бы эти несчастных четыре кабанчика или даже восемь если они двойные. И тем более не гадал бы из 2-х мм текстолита делать или все таки взять 1.5 мм. текстолит, что бы выиграть пару миллиграмм, а потом гадать выдержит или поломается. Неужели совсем народ разучился своими руками что-то делать…
мне нравится здесь, веселые мужики здесь! ведь дело не только в этих 8 кабанчиках, там на чертеже есть еще детали. хотя можно их в “рукопашную” но раз поеду резать все, почему бы и не порезать фрезой?
Я не против технологий, наоборот -за, Но когда речь идет всего о паре деталюшек размерами каких-то 20 х 50 мм, причем из другого материала чем основная куча деталей, то если нет станка- то лобзиком это дело на 5-10 минут, и как ни странно -еще и удовольствие. А на самолет размахом 1200 мм по распечатанным чертежам деталей в масштабе 1:1 и наклеенным клеящим канцелярским карандашом на фанерки все деталюшки я за пару вечеров выпиливаю лобзиком , а потом еще за за пру вечеров на самодельном станке , обзываемом буржуинами - “Гриндером” дообрабатываю . Шипы и пазы под них - надфилем при необходимости И все собирается отлично и без клея даже при встряхивании не рассыпается и уже жесткое и прочное если проверять на изгиб и кручение, конечно, в разумных пределах. Если бы был бы станок-то конечно резал бы на нем, Но для использования один раз в пол-года нет смысла пока.
а потом еще за за пру вечеров на самодельном станке , обзываемом буржуинами - “Гриндером” дообрабатываю
А как же шкурка? Уже не спортивно.
без клея даже при встряхивании не рассыпается
А если клей не жидкий циакрин, то молотком собирается? С эпоксидкой, очень жидкой, еще куда ни шло, а вот с ПВА даже прессом не совместишь, если детали выполнены на сухую в натяг.
Не надо утрировать никто на сухую молотком и не забывает. От руки легко все собирается. А вот как раз ПВА - самое то. Если это не “Столяр-момент”, или “Tidebond”, которые через 5 минут уже пленочькой покрывается и ты не успеваешь все пазы и шипы по периметру промазать, то да - хреново…, А если ПВА за 5-10 минут не теряет своих свойств по отношению к только намазанному - по наоборот все отлично собирается , А выдавленный “лишний”- в меру, клей затем впитываясь как раз образует своеобразный валик, который постепенно превращается в галтель (сопряжение) увеличивая площадь склейки и придает стыку отличную прочность. Причем жидкий ПВА впитавшийся “не быстосохнущий”, совершенно не виден если специально не присматриваться, особенно в отличии от желтоватого “Tidebоnd”, который , извините меня, но как сопля потом смотрится , хотя вроде как и считается намного лучше.
Эпоксидка тоже отлично впитывается даже если присмотреться -то видно , что она даже как бы лучами расходится по текстуре дерева, но руки потом долго отмывать, как не старайся, а все рано вымажешься.
Я не против технологий, наоборот -за, Но когда речь идет всего о паре деталюшек размерами каких-то 20 х 50 мм, причем из другого материала чем основная куча деталей, то если нет станка- то лобзиком это дело на 5-10 минут, и как ни странно -еще и удовольствие. А на самолет размахом 1200 мм по распечатанным чертежам деталей в масштабе 1:1 и наклеенным клеящим канцелярским карандашом на фанерки все деталюшки я за пару вечеров выпиливаю лобзиком , а потом еще за за пру вечеров на самодельном станке , обзываемом буржуинами - “Гриндером” дообрабатываю . Шипы и пазы под них - надфилем при необходимости И все собирается отлично и без клея даже при встряхивании не рассыпается и уже жесткое и прочное если проверять на изгиб и кручение, конечно, в разумных пределах. Если бы был бы станок-то конечно резал бы на нем, Но для использования один раз в пол-года нет смысла пока.
Может проще технологию изменить? Чтобы не пилить руками. Да и покрепче будет. Самолет, все же стержневая конструкция. А если пилить, то на станке.
Рифат, заведите Вотсап и мы Вам сможем накидать фотографий с постройки и чем сможем, тем подскажем в вопросах постройки, просто тут тему люди долго читают и долго отвечают, так будет оперативнее и быстрее. ну, а по кабанчикам, так их там по два на всех рулевых поверхностях, но, в процессе постройки Вы можете сами вносить изменения, как Вам удобнее, это и называется творчеством.
Вот как у меня получалось:
Подскажите чертежи объемного хвостового оперения
Так все на первой странице этой темы вроде. Там все чертежи вместе
друзья, добрый день! построил и я этот самолет! но есть вопрос! я думаю всем будет интересен!:
-первый вылет: (центровка по мануалу!), клюет носом, тримирую рулями высоты- горизонтальный полет!все нормально, вертикаль, сваливание практически минимальное, инверт правда, показывает заднюю центровку, т.е. рулями не держишь- !
полет на ноже не показывает задней центровки -летит достаточно ровно! (вообще я не пилотажник-от слова совсем!)
далее посадка -садится не хочет, выравниваешь, а он пухнет того и гляди свалится, кое как, с газком, посадил!
дома решил задать +2 градус крылу! (после общения с товарищами), в поле выставил рули по нулям, однако после взлета пришлось опять тримировать рули высоты! (правда меньше). но на посадке та же картина!!! пучит, и приходится прижимать, иначе не садится!
друзья! кто как решает такую задачу?
угол установки движка - горизонт -0, вправо по чертежу! углы установки крыла и стабилизатора,относительно полки -по чертежам - тоже в нулях!
В среднем изначально всегда мотор ставят вправо на 2-3 градуса и вниз на столько же , иногда мотор до 5 градусов вниз.
иногда мотор до 5 градусов вниз.
Чушь, для таких самолётов (3Д)
(центровка по мануалу!)
Точно?
показывает заднюю центровку
вообще я не пилотажник-от слова совсем!
Надо догрузить морду лица, поможет.
дома решил задать +2 градус крылу
Тоже бред, нормально этот самоль летит… Если не кривой;)
Замикшируйте газ/рули высоты - вот и всё решение проблемы
Надо догрузить морду лица
😃…
ЦТ по инструкции - 148мм от передней кромки.
Какой вес получился? Сегодня прикидывал расположение АКБ и прочей мелочи в модели. Заодно взвесил - 7,7кг - это без топлива, эл.проводов внутри фюзеляжа. п.с. Капот нужен, он кстати весит грамм 300-400 😃
Отличный вес. У меня получается полетный примерно 8,4 кг, перетяжелил, готовлюсь к облету, посмотрим на сколько критично…
Отличный вес. У меня получается полетный примерно 8,4 кг, перетяжелил, готовлюсь к облету, посмотрим на сколько критично…
расскажешь потом о полете, поведении, может о настройках!?
мне (думаю и другим товарищам) будет интересно! опыт!!!
Конечно
Вот и закончились 8 месяцев “беременности”. Работу начал 01 января. ОЧЕНЬ много времени ушло на капот, сделал его со второй попытки. С косячками, но сделал. Сегодня с товарищем подняли МХ2 в небо. Вес полный - 8300гр. Пара щелчков трима РВ на себя, это на земле. И в небе - несколько щелков трима по элеронам, скручивало от винта. ЦТ по руководству. К земле идет предсказуемо, при газе на холостых. Сделал несколько коротких полетов. Вроде ничего не отвалилось. Дальше выползло солнце из за туч, +30 в тени. И мы - по домам.