МХ-2 2200мм для лазера\фрезера

Brik

Строительство подходит к концу, настраеваем двигатель
Цетровка от мануальной убежала на 3см назад, нужно фонарь переделывать, перетяжелил с карбоном и стеклом…

Antoni_007
sergey56gr:

Я не против технологий, наоборот -за, Но когда речь идет всего о паре деталюшек размерами каких-то 20 х 50 мм, причем из другого материала чем основная куча деталей, то если нет станка- то лобзиком это дело на 5-10 минут, и как ни странно -еще и удовольствие. А на самолет размахом 1200 мм по распечатанным чертежам деталей в масштабе 1:1 и наклеенным клеящим канцелярским карандашом на фанерки все деталюшки я за пару вечеров выпиливаю лобзиком , а потом еще за за пру вечеров на самодельном станке , обзываемом буржуинами - “Гриндером” дообрабатываю . Шипы и пазы под них - надфилем при необходимости И все собирается отлично и без клея даже при встряхивании не рассыпается и уже жесткое и прочное если проверять на изгиб и кручение, конечно, в разумных пределах. Если бы был бы станок-то конечно резал бы на нем, Но для использования один раз в пол-года нет смысла пока.

Может проще технологию изменить? Чтобы не пилить руками. Да и покрепче будет. Самолет, все же стержневая конструкция. А если пилить, то на станке.

SVS
Brik:

Рифат, заведите Вотсап и мы Вам сможем накидать фотографий с постройки и чем сможем, тем подскажем в вопросах постройки, просто тут тему люди долго читают и долго отвечают, так будет оперативнее и быстрее. ну, а по кабанчикам, так их там по два на всех рулевых поверхностях, но, в процессе постройки Вы можете сами вносить изменения, как Вам удобнее, это и называется творчеством.
Вот как у меня получалось:

Подскажите чертежи объемного хвостового оперения

viardo

друзья, добрый день! построил и я этот самолет! но есть вопрос! я думаю всем будет интересен!:
-первый вылет: (центровка по мануалу!), клюет носом, тримирую рулями высоты- горизонтальный полет!все нормально, вертикаль, сваливание практически минимальное, инверт правда, показывает заднюю центровку, т.е. рулями не держишь- !
полет на ноже не показывает задней центровки -летит достаточно ровно! (вообще я не пилотажник-от слова совсем!)
далее посадка -садится не хочет, выравниваешь, а он пухнет того и гляди свалится, кое как, с газком, посадил!

дома решил задать +2 градус крылу! (после общения с товарищами), в поле выставил рули по нулям, однако после взлета пришлось опять тримировать рули высоты! (правда меньше). но на посадке та же картина!!! пучит, и приходится прижимать, иначе не садится!
друзья! кто как решает такую задачу?
угол установки движка - горизонт -0, вправо по чертежу! углы установки крыла и стабилизатора,относительно полки -по чертежам - тоже в нулях!

sergey56gr

В среднем изначально всегда мотор ставят вправо на 2-3 градуса и вниз на столько же , иногда мотор до 5 градусов вниз.

krasniybaron
sergey56gr:

иногда мотор до 5 градусов вниз.

Чушь, для таких самолётов (3Д)

viardo:

(центровка по мануалу!)

Точно?

viardo:

показывает заднюю центровку

viardo:

вообще я не пилотажник-от слова совсем!

Надо догрузить морду лица, поможет.

viardo:

дома решил задать +2 градус крылу

Тоже бред, нормально этот самоль летит… Если не кривой;)

HightSkyer

Замикшируйте газ/рули высоты - вот и всё решение проблемы

viardo

спасибо за отклик!
ц.т. на сегодня (был сейчас в поле) 155 мм по корню! сделал микс, газ с рулем высоты, все равно пухнет на выравнивании!
вот руль высоты до изменения угла выставления крыла!

буду двигать центровку, и играть с миксом!

капот еще не готов, бутылка для примерки!

Андрей-prim

ЦТ по инструкции - 148мм от передней кромки.
Какой вес получился? Сегодня прикидывал расположение АКБ и прочей мелочи в модели. Заодно взвесил - 7,7кг - это без топлива, эл.проводов внутри фюзеляжа. п.с. Капот нужен, он кстати весит грамм 300-400 😃

viardo

у меня вот 155! может мотор легковат! 3W 55! электрика -минимум! сервы - высоковольтные, две батарейки, LI FE и LI PO,
вес полный (с бензином) 7400!
капот сделаем, мало опыта!
ну да, капот да кок подтянет вес к 7700

Brik

Отличный вес. У меня получается полетный примерно 8,4 кг, перетяжелил, готовлюсь к облету, посмотрим на сколько критично…

viardo
Brik:

Отличный вес. У меня получается полетный примерно 8,4 кг, перетяжелил, готовлюсь к облету, посмотрим на сколько критично…

расскажешь потом о полете, поведении, может о настройках!?
мне (думаю и другим товарищам) будет интересно! опыт!!!

13 days later
Андрей-prim

Вот и закончились 8 месяцев “беременности”. Работу начал 01 января. ОЧЕНЬ много времени ушло на капот, сделал его со второй попытки. С косячками, но сделал. Сегодня с товарищем подняли МХ2 в небо. Вес полный - 8300гр. Пара щелчков трима РВ на себя, это на земле. И в небе - несколько щелков трима по элеронам, скручивало от винта. ЦТ по руководству. К земле идет предсказуемо, при газе на холостых. Сделал несколько коротких полетов. Вроде ничего не отвалилось. Дальше выползло солнце из за туч, +30 в тени. И мы - по домам.

Олег_FPV

Привет, всем.
Несколько вопросов по брусочкам для петель.

-Обязательно ли брусочки должны быть от нервюры до нервюры?
-Какого размера делать петлевую кромку?

Спасибо.

21 days later
Андрей-prim

Намечается проблема - потеря болтов крепления капота и фонаря. И если болты капота еще можно пролить герметиком резьбы. то фонарь надо снимать каждый раз. Сегодня вкрутил болты по три см. в фонарь. На зеленый герметик, почуть-чуть. Вначале проверял, после каждой посадки. Болты на месте. Собираюсь до дома - одного болтика нет.
Какие есть идеи, кроме как купить мешок болтов? 😃

Alexeey

Купить два мешка болтов! 😁
Или использовать какие либо защелки с пружинками. Правда надо было все это закладывать на этапе резки…

Baloo

Можно отказаться от винтов крепления капота, заменив их пружиной. Так и доступ быстрее.
Либо как я: вклеиваю винты крепления в крестообразную качалку от сервы. Так быстрее, отвёртка не нужна, и пятно контакта=трение больше. Как следствие- сами от вибрации не выкручиваются.

viardo

резиновая прокладка из магазина сантехники, разрезал на тонкое колечко (2мм, примерно) и на винтик! держит хорошо!