МХ-2 2200мм для лазера\фрезера

Brik
Rafik:

Алексей давай на ты ? выкать, мыкать будем в кабинетах 😃

спасибо за помощь, пока постройку еще не начинал, готовлю материал, в процессе постройки буду знать куда обратится если что! что посоветуешь по стеклотекстолиту какой толщины брать 2мм или 1,5 или карбон 1,4 ? спасибо.

ну, на ты, значит на ты…
я брал СТЕКЛОтекстоли 1,5 мм, по жесткости и прочности нареканий нет, думаю, что если что, то сломается все, кроме этих кабанчиков. Можно конечно и карбон, но сдается мне, что не имеет смысла… А на счет Вотсапа подумай, много фоток постройки могу накидать, где, что и как…

Andry_M:

Думаете вырезав все по готовому чертежу нигде не нужно подгонять?

золотые слова! я немного накосячил с шагами на своем лазере, и немного получилось, что размеры пошли гулять, потом начал все подгонять напильником, фрезер получилось настроить точнее и таких проблем уже на нем нет…)))

Rafik
Andry_M:

Это проблема? Думаете вырезав все по готовому чертежу нигде не нужно подгонять?
И еще: уверены, что все лазерники/фрезеры вырезают точно по размерам?

все понял, будем точить!

Alexeey:

Я всегда текстолит покупал тут: plata73.ru

нашел, буду брать 2 мм. спасибо.

Brik:

А на счет Вотсапа подумай, много фоток постройки могу накидать, где, что и как…

ну все, точно придется мобилу нормальную брать!

lyoha
Andry_M:

уверены, что все лазерники/фрезеры вырезают точно по размерам?

Как настроить. И как обслуживать. И какой режущий инструмент для фрезера использовать. И как его измерять и вводить истинные значения. И каким софтом резать.

Rafik
lyoha:

Как настроить. И как обслуживать. И какой режущий инструмент для фрезера использовать. И как его измерять и вводить истинные значения. И каким софтом резать.

короче говоря нужен профи в этом деле. сам резать не буду, нашел контору где режут лазером, по 8 руб. за погонный метр сказали нарежут.

lyoha

Рифат, я сейчас в районе Феодосии(Орджо) обретаюсь. Если нужна консультация, то можно как-то встретиться и пообщаться.

Andry_M
lyoha:

Как настроить. И как обслуживать. И какой режущий инструмент для фрезера использовать. И как его измерять и вводить истинные значения. И каким софтом резать.

Так точно. Очень много КАК… Кто режет за деньги, никогда не заморачиваются. В нашем городе много разных контор. Режут от 20 до 50 руб/метр. У всех криво и далеко от размера. Максимальное отклонение с которым я сталкивался было 0,8 мм на сторону. Шип шириной 10 мм получался 11,6 а паз на 10 мм стал 8,4 Выше я намекал, что иногда без напильника никак не получится… разве что кувалдой забить… 😁 Бывает наоборот шип-паз болтается с зазором 0,5 мм. А что? Нормально. Входит и выходит! 😒
На фоне разных диагоналей (поголовно у всех станков) разница по Х и У в несколько десяток выглядит “детским лепетом” или как будто так и надо 😦 Одна деталь, расположенная вдоль и поперек, после резки никогда не совпадет сама с собой!

Вот такие станки… 😛 и всем пофиг! Единственно, кто имеет личный станок, заморачиваются с его настройкой. Но как правило они не режут за деньги 😕

Вырезать стеклотекстолитовые кабанчики - тут ноль проблем, даже если станок наикривейший т.к. отклонение на 0,5 мм у кабанчика ни на что не повлияет, ИМХО.

lyoha:

И как его измерять и вводить истинные значения

Конечно тоже важно. Встает вопрос: что использовать за эталон длины? Разные 1-1,5 метровые линейки никак не эталон т.к. сами с собой не совпадают. Думаю при резке на одном станке на точность длины можно забить. Главное чтоб по Х и У выходило одинаково. А вот когда резка идет на разных станках, тут конечно точность длины выплывет и напомнит о себе 😃

Rafik:

режут лазером, по 8 руб

Здается мне стеклотекстолит лазером не пойдет. Его надо резать фрезером. Лазером - фанеру, бальзу, с обязательной коррекцией размера на толщину луча.

Brik

Стеклотектолит лазером не режется… Сам лично на своем лазере проверял… А на фрезере легко…)))

lyoha
Andry_M:

Встает вопрос: что использовать за эталон длины?

На массовом недорогом китайском станке достаточно рулетки. Точнее 0.5мм на диагонали квадрата со стороной 1м не получится все равно(что бы там не писали в паспортных данных). Если станок более точный это автоматически выводит его из разряда доступных для резки под заказ. Как правило они выполняют несколько иные задачи. Да и рабочее поле у него будет не совсем подходящим. Однако все равно в массе это будет точнее, чем врукопашную лобзиком и шкуркой.

Rafik
lyoha:

Рифат, я сейчас в районе Феодосии(Орджо) обретаюсь. Если нужна консультация, то можно как-то встретиться и пообщаться.

спасибо, но пока не могу куда то вырваться. вопросы пойдут потом когда начну строить. тогда я вас всех замучаю 😃 вопросами!!! Но если есть желание, заезжайте в гости, пасеку покажу, медом угощу! (Грушевка, ул. садовая 53)

Andry_M:

Здается мне стеклотекстолит лазером не пойдет. Его надо резать фрезером. Лазером - фанеру, бальзу, с обязательной коррекцией размера на толщину луча.

я им такой же вопрос задал, так они меня успокоили, мол проблем нет, если что унас и фриза есть, на ней порежем.

sergey56gr

Я дико извиняюсь, но пока вы тут решаете лазером или фрЕзой резать лично я еще позавчера бы простым лобзиком вырезал бы эти несчастных четыре кабанчика или даже восемь если они двойные. И тем более не гадал бы из 2-х мм текстолита делать или все таки взять 1.5 мм. текстолит, что бы выиграть пару миллиграмм, а потом гадать выдержит или поломается. Неужели совсем народ разучился своими руками что-то делать…

lyoha
sergey56gr:

я еще позавчера бы простым лобзиком вырезал бы эти несчастных четыре кабанчика

Может весь самолет тогда уж. С заданной точностью. За пару часов.
Сергей, извините за подколку, но опять начинается бодание между “истинными” моделистами и теми, кто с боку-припеку со станками, компьютерами и прочим.
В компьютер уметь тоже не очень просто. И руки после компьютера не отменял никто. И процесс упрощается не на много по факту. Экономится только и исключительно время, которое требуется для зарабатывания средств на хобби.

Rafik
sergey56gr:

Я дико извиняюсь, но пока вы тут решаете лазером или фрЕзой резать лично я еще позавчера бы простым лобзиком вырезал бы эти несчастных четыре кабанчика или даже восемь если они двойные. И тем более не гадал бы из 2-х мм текстолита делать или все таки взять 1.5 мм. текстолит, что бы выиграть пару миллиграмм, а потом гадать выдержит или поломается. Неужели совсем народ разучился своими руками что-то делать…

мне нравится здесь, веселые мужики здесь! ведь дело не только в этих 8 кабанчиках, там на чертеже есть еще детали. хотя можно их в “рукопашную” но раз поеду резать все, почему бы и не порезать фрезой?

sergey56gr

Я не против технологий, наоборот -за, Но когда речь идет всего о паре деталюшек размерами каких-то 20 х 50 мм, причем из другого материала чем основная куча деталей, то если нет станка- то лобзиком это дело на 5-10 минут, и как ни странно -еще и удовольствие. А на самолет размахом 1200 мм по распечатанным чертежам деталей в масштабе 1:1 и наклеенным клеящим канцелярским карандашом на фанерки все деталюшки я за пару вечеров выпиливаю лобзиком , а потом еще за за пру вечеров на самодельном станке , обзываемом буржуинами - “Гриндером” дообрабатываю . Шипы и пазы под них - надфилем при необходимости И все собирается отлично и без клея даже при встряхивании не рассыпается и уже жесткое и прочное если проверять на изгиб и кручение, конечно, в разумных пределах. Если бы был бы станок-то конечно резал бы на нем, Но для использования один раз в пол-года нет смысла пока.

lyoha
sergey56gr:

а потом еще за за пру вечеров на самодельном станке , обзываемом буржуинами - “Гриндером” дообрабатываю

А как же шкурка? Уже не спортивно.

sergey56gr:

без клея даже при встряхивании не рассыпается

А если клей не жидкий циакрин, то молотком собирается? С эпоксидкой, очень жидкой, еще куда ни шло, а вот с ПВА даже прессом не совместишь, если детали выполнены на сухую в натяг.

sergey56gr

Не надо утрировать никто на сухую молотком и не забывает. От руки легко все собирается. А вот как раз ПВА - самое то. Если это не “Столяр-момент”, или “Tidebond”, которые через 5 минут уже пленочькой покрывается и ты не успеваешь все пазы и шипы по периметру промазать, то да - хреново…, А если ПВА за 5-10 минут не теряет своих свойств по отношению к только намазанному - по наоборот все отлично собирается , А выдавленный “лишний”- в меру, клей затем впитываясь как раз образует своеобразный валик, который постепенно превращается в галтель (сопряжение) увеличивая площадь склейки и придает стыку отличную прочность. Причем жидкий ПВА впитавшийся “не быстосохнущий”, совершенно не виден если специально не присматриваться, особенно в отличии от желтоватого “Tidebоnd”, который , извините меня, но как сопля потом смотрится , хотя вроде как и считается намного лучше.
Эпоксидка тоже отлично впитывается даже если присмотреться -то видно , что она даже как бы лучами расходится по текстуре дерева, но руки потом долго отмывать, как не старайся, а все рано вымажешься.

29 days later
Brik

Строительство подходит к концу, настраеваем двигатель
Цетровка от мануальной убежала на 3см назад, нужно фонарь переделывать, перетяжелил с карбоном и стеклом…

Antoni_007
sergey56gr:

Я не против технологий, наоборот -за, Но когда речь идет всего о паре деталюшек размерами каких-то 20 х 50 мм, причем из другого материала чем основная куча деталей, то если нет станка- то лобзиком это дело на 5-10 минут, и как ни странно -еще и удовольствие. А на самолет размахом 1200 мм по распечатанным чертежам деталей в масштабе 1:1 и наклеенным клеящим канцелярским карандашом на фанерки все деталюшки я за пару вечеров выпиливаю лобзиком , а потом еще за за пру вечеров на самодельном станке , обзываемом буржуинами - “Гриндером” дообрабатываю . Шипы и пазы под них - надфилем при необходимости И все собирается отлично и без клея даже при встряхивании не рассыпается и уже жесткое и прочное если проверять на изгиб и кручение, конечно, в разумных пределах. Если бы был бы станок-то конечно резал бы на нем, Но для использования один раз в пол-года нет смысла пока.

Может проще технологию изменить? Чтобы не пилить руками. Да и покрепче будет. Самолет, все же стержневая конструкция. А если пилить, то на станке.

SVS
Brik:

Рифат, заведите Вотсап и мы Вам сможем накидать фотографий с постройки и чем сможем, тем подскажем в вопросах постройки, просто тут тему люди долго читают и долго отвечают, так будет оперативнее и быстрее. ну, а по кабанчикам, так их там по два на всех рулевых поверхностях, но, в процессе постройки Вы можете сами вносить изменения, как Вам удобнее, это и называется творчеством.
Вот как у меня получалось:

Подскажите чертежи объемного хвостового оперения

viardo

друзья, добрый день! построил и я этот самолет! но есть вопрос! я думаю всем будет интересен!:
-первый вылет: (центровка по мануалу!), клюет носом, тримирую рулями высоты- горизонтальный полет!все нормально, вертикаль, сваливание практически минимальное, инверт правда, показывает заднюю центровку, т.е. рулями не держишь- !
полет на ноже не показывает задней центровки -летит достаточно ровно! (вообще я не пилотажник-от слова совсем!)
далее посадка -садится не хочет, выравниваешь, а он пухнет того и гляди свалится, кое как, с газком, посадил!

дома решил задать +2 градус крылу! (после общения с товарищами), в поле выставил рули по нулям, однако после взлета пришлось опять тримировать рули высоты! (правда меньше). но на посадке та же картина!!! пучит, и приходится прижимать, иначе не садится!
друзья! кто как решает такую задачу?
угол установки движка - горизонт -0, вправо по чертежу! углы установки крыла и стабилизатора,относительно полки -по чертежам - тоже в нулях!

sergey56gr

В среднем изначально всегда мотор ставят вправо на 2-3 градуса и вниз на столько же , иногда мотор до 5 градусов вниз.