Тренер низкоплан
летает, денис облетывал, остался доволен.
нужен следующий проект. тем более нашел фанеру чистая 3мм
Игорь, он и летает нормально.
лётано уже.
Айдар, а зачем сразу следующий, ИМХО есть смысл последовательной модернизацией выжать по максимуму все из уже существующего. Фанера со стройрынка калиброванная без сучков у нас не проблема на Елизарова, только надо конкретно барыг спрашивать. На их жаргоне она называется бессучковой или калиброванной. Стоит от 500 до 750 руб за лист. Но нужно спрашивать, из за низкого спроса на качественную фанеру на виду ее нет. Хорошей и легкой Тополевой полно в Димитровграде.
Вообще, к сожалению “эволюция” идет по кругу, без передачи опыта. Когда после очень большого перерыва мы вернулись пусть уже не в спорт, а в хобби, все это прошли по полной, включая все конструкторско-технологические наработки.
Кстати, именно на подобных самолетах за зиму с 2001/2002 научились летать на радио.
Игорь, он и летает нормально.
лётано уже.
Так по фото самолета сразу видно, что аккуратный и летучий
Спасибо за фото тяг проложенных.
Если не сложно, не найдется еще фотографии, как тягу проводите к двигателю?
В шпангоутах в чертеже под нее не было отверстия.
У меня пока наборный фюзеляж с вклееным килем и навешенным рулем высоты весит 250 грамм. Но выглядит конечно не так красиво как у вас. Сделаю еще гаргот и потом обошью снаружи бальзой единичкой, + стабилизатор, по прикидкам как раз 350 грамм получится
Крыло уже готовое обтянутое, 690 весит.
Двигатель купил OS MAX 46 LA, в субботу приедет, у него вроде масса написана 270 грамм. + бак, + 3 сервомашинки, + аккум, приемник, шасси, всякая мелочевка.
Вроде в полетный вес 2 кг пока укладываюсь.
а зачем сразу следующий
следующий шаг будет установка двс
если не найду летом, то возьму себе на д.р подарок сделаю.
Предлагают 21 уйма, а вот с 25 беда… везде просил…
нашел фанеру чистая 3мм
Адреса,явки, пароли…
рынок на елизарова,
рынок на Елизарова,
Чуть выше, Игорь про это писал.
В общем, облетал сегодня свой вариант этого тренера-низкоплана.
Приехали после работы на поле, погода шикарная, ветер около 1 м/с, иногда вообще пропадает.
Собрали самолет, проверили все настройки, двигатель и выкатываемся на старт. Плавно даю полный газ, самолет разгоняется, поворачивает налево и на полном ходу въезжает в траву! Итог - вырвана основная стойка шасси с площадкой под нее. Площадка была из фанеры 8мм, клеена на эпоксидку. Оторвало верхний слой фанеры. В полевых условиях ставим площадку на место, вместо клея ставим ее на саморезы.
Заводим двигатель снова… Ииии у нас откручивается винт! Ставим винт на место, на гайку капаем локтайт, кок уже не ставим.
Снова на стартовую позицию, выставляем с учетом поворота налево, разгоняемся ииии летим!!! При взлете всё равно крылом задел куст, но это не помешало взлететь. А вот в полете потребовалось очень серьезно подтриммировать - сильно кренился направо и серьезно клевал носом все время. В итоге по рулю высоты полностью исчерпал триммер, стало лучше, но всё равно немного клевал.
Но в целом после триммирования полетел очень приятно, легко и спокойно. Сделал пару пролетов аккуратных над полосой, несколько кругов в небе и зашел на посадку. Сел отлично с первого раза, и решил готовиться ко второму полету. Перед вторым полетом поставили на самолет камеру чтобы снять полет с борта.
Второй полет - опять 2 неудачные попытки взлета, сильно несет налево в траву, рулем направления не корректируется (пробовал дать немного триммером даже). в итоге пришли к выводу что проблема в хлипком заднем колесике, надо ставить что то более серьезное.
С третьей попытки взлет, коррекция триммера от руля направления, который делал чтобы налево не забирало, выхожу в спокойный горизонтальный полет, начинаю аккуратный правый разворот… И отказ бортовой электроники, самолет теряет связь с передатчиком и аккуратно втыкается в землю.
Все снято на видео, пока только фотки до и после полетов, видео выложу завтра.
Причина отказа банальна до смешного - судя по всему, самодельный бортовой выключатель из тумблера не выдержал вибраций и развалился в полете (просто выпал рычажок тумблера). Вывод - больше никакой самодельной бортовой электроники в следующих моделях.
Сам самолет очень понравилось как летал. Для первой полностью самостоятельно собранной модели результат я считаю неполохой. Все оборудование в порядке, будут следующие модели 😃
Искандер. Делай сразу несколько этих низкопланов сломал зарядил другой. И делать несколько легче. Дима из ижевска так делает.Я думаю что это правильное решение. Да еще по карте по но новой ульяновской трассе около Макулово видна какая то взлетка сельхоз авиации Кто нибудь в курсе что это за взлетка. длина 400метров ширина 18метров.
Видео готово
Судя по видео проблема все-таки была не в тумблере, а в том, что почему-то проседало напряжение борта. Хотя перед полетом поставили свежий аккумулятор. В итоге сначала была потеряна связь, сработал fail safe, после этого связь восстановилась, я развернул и выровнял самолет и связь снова потерялась, в этот раз уже окончательно
Искандер, уж где где, а в Казани моделистов опытных пруд пруди! Попроси кого нибудь борт посмотреть что бы сопли вывести и полетать немного с тобой. Просто на поле что бы опытный человек был. Сразу самолет начнет прямо взлетать и борт проседать не будет😒
Искандер, уж где где, а в Казани моделистов опытных пруд пруди! Попроси кого нибудь борт посмотреть что бы сопли вывести и полетать немного с тобой. Просто на поле что бы опытный человек был. Сразу самолет начнет прямо взлетать и борт проседать не будет
+100
сработал fail safe
Судя по видео, мотор работал до падения. Т.е. fail safe не сработал(если он конечно был настроен верно-газ в ноль). Тогда потеря питания 100%. Если летали на металлгидридах или кадмии, то советую перейти на литий. Ну и конечно никаких соплей и самоделок.
У меня fail safe был настроен на холостые обороты, там на видео есть момент когда движок сначала резко проседает по оборотам а потом связь восстанавливается и снова дается газ. Понял уже что это была неправильная настройка для fail safe
Второй раз когда по индикатору напряжение ушло в красную зону уже просто управление потерялось, движок работал до конца.
Да, летал на металгидридном аккумуляторе, задумался о переходе на lipo. Спасибо!
Достался такой вот набор
Достался такой вот набор
И вот что получилось рзмах 1800мм
У меня fail safe был настроен на холостые обороты, там на видео есть момент когда движок сначала резко проседает по оборотам а потом связь восстанавливается и снова дается газ. Понял уже что это была неправильная настройка для fail safe
Второй раз когда по индикатору напряжение ушло в красную зону уже просто управление потерялось, движок работал до конца.
Да, летал на металгидридном аккумуляторе, задумался о переходе на lipo. Спасибо!
Очень долгое время летал на металгидритах и никаких проблем не было .Просто нужно уметь ими пользоваться
Так управлять может только ОЧЕНЬ большой мастер. И модель наверняка модифицирована под эти полеты, но все же основное - управляет БОЛЬШОЙ МАСТЕР!
Я думаю даже не мастер а МАСТЕРИЦА! Посмотрите на накрашенные ногти на ногах и на “вьетнамки” со стразами 😃
Я думаю даже не мастер а МАСТЕРИЦА! Посмотрите на накрашенные ногти на ногах и на “вьетнамки” со стразами
Что то ты не то думаешь))) Летает то пацан ,заводит самолет девка.
Что то ты не то думаешь))) Летает то пацан ,заводит самолет девка.
Хорошая подруга 😃
Вот бы мне жена “бензинки” заводила!..
Представил, и чуть со стула не упал от смеха 😃))))))